Конспект занятия Море и небо в акварели Филиппова О.Ю.

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом Детского Творчества»

Конспект учебного занятия
«Море и небо в акварели»

Автор-составитель:
Филиппова Оксана Юрьевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

г. Вихоревка, 2018г

Тема учебного занятия: «Море и небо в акварели».
Использование основных приёмов в технике по сырому на
уроках изобразительного искусства.
Цель: Обучить основным приёмам в технике по сырому.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать память, внимание кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление,
воображение и
фантазию
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать учебно - управленческие умения:
-Оценивать свою деятельность и работу товарища
Обучающая:
- Научить воспитанников основным приёмам в технике по
сырому
- Активизировать познавательный интерес к искусству и
природе
- Формировать умение самостоятельно находить решения
художественных задач, отвечающих выбранной технике
- Научить воспитанников создавать морской пейзаж,
изображая
линию горизонта, и передавая всё богатство цветов и
оттенков неба
и моря используя технику по сырому
- Познакомить с творчеством художника мариниста И.К.
Айвазовского
Воспитывающая:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного
материала
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту
природы,
умение замечать её удивительные особенности
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
способствовать тому, чтобы в рисунке воспитанники
передавали
своё отношение к образу моря и неба, используя цвет как
средства
выражения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Столы, бумага (формат А 4), карандаши простые ТМ,
наглядное пособие, акварельные краски, кисть №3 (№4), палитры,
ёмкость для воды, проектор, доска для проектора, ноутбук, салфетки.
План:
1. Орг. момент.
2. Введение в тему
3. Практическая работа
4. Подведение итогов
5. Рефлексия

Ход занятия.
1. Организационный момент. (Подготовка к занятию,
успокаиваю, приветствую) Здравствуйте, меня зовут Оксана
Юрьевна.
2. Я прошу вас быть на уроке внимательными и
дисциплинированными, выполнять все мои указания.
3. Пожалуйста не приступайте к выполнению работы без моего
разрешения.
4. Все материалы и оборудование на своём рабочем
располагайте так, что бы исключить их падение или
опрокидывание.
5. Аккуратно обращайтесь с острыми предметами (кистями,
карандашами)-не направляйте их в сторону своего соседа.
А сейчас проверим готовность к занятию. Для выполнения
практической работы вам понадобится: Альбомные листы, кисть,
ёмкость для воды, акварельные краски, карандаш ТМ, ластик,
палитра, губка, салфетка, гуашь белая- всё это находится на ваших
столах.
6. Введение в тему.
Звучит мелодия «Шум моря» (показать видео с морским прибоем)
Педагог:
Сказка о волне

Жила-была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На
рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца,
а в лунную ночь подставляла свою спинку под холодные серебряные
лучи. В штормовые дни она была такой же тёмно-серой, как и низкие
тучи, и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены. Но
больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега,
ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за
ножку маленького ребёнка.
Волна часто замечала, как любуются на неё люди и говорят друг
другу: «Как жаль, что её красоту нельзя передать в красках! Ведь она
всё время разная!»
Она-то знала, что это не возможно. Сколько художников пыталось уже
сделать это! Но едва они успевали прикоснуться кистью к холсту, как
Волна меняла свой облик и цвет, становилась другой.
Однажды Волна познакомилась с мальчиком, звали его Ваней.
- Я нарисую тебя! Сказал мальчик.
- Попробуй, - сказала Волна, качая своей головой в
маленькой пенной шапочке. Она-то знала, что это не возможно.
А потом мальчик куда-то пропал. Волна узнала, что Ваня уехал
далеко-далеко, в Петербург, учиться на художника. Ей захотелось
посмотреть на этот город. И она тоже отправилась в долгое
путешествие. Петербург оказался огромным городом. Она часто
видела своего друга, который теперь стал совсем взрослым, и теперь
его звали Иваном Константиновичем.
( Показать фото
И.К.Айвазовского) И Волна всё чаще слышала, как восхищаются
люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший
«маринист»- это художник, который умеет писать море. Именно
Айвазовский сумел показать бездонную глубину моря. (Показать
слайды работ Айвазовского) Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких
красок. Но есть настоящая красота и торжественность.
Педагог:
Ребята, а вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы
детей)
Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море?
Каким оно вам запомнилось? (Высказывание детей)

А теперь я предлагаю вам послушать, как описал море в своём
стихотворении Григорий Поженян ( Стихотворение читают 3-е
учащихся)
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зелёным,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым лёгким бризом.
Море может быть в час заката,
То лиловатым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
Толи небо, а то ли море.
Но бывает оно и чёрным,
Чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря?
(Ответы воспитанников, при затруднении- помощь педагога)
Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня с вами будем
рисовать?
(Показать слайд с названием темы урока)
Хорошо! А все ли цвета вам знакомы?
Молодцы!
Я должна вам сообщить что цвета делятся на тёплые и холодные.
Тёплые это те которые нам напоминают тепло, солнышко, лето.
А холодные которые напоминают холод, снег, зиму.
И я для вас приготовила палитру из разных цветов и вот вам задание:
Подберите и разложите на палитре цвета, которыми можно
изобразить холодное море и тёплое? (Дети советуются и подбирают
палитру.

Работают по парам) Один выбирает тёплые цвета, другой холодные.
А теперь проверьте друг друга.
Какие вы молодцы! Теперь у вас есть настоящая палитра для того,
чтобы изобразить море и небо в акварели. А вот изображать тёплое
или холодное море- это вам решать.
От чего это зависит – пусть дети сами скажут.

Море и небо, как вы уже поняли, бывает разного цвета. Обратите
внимание на фотографии, которые я для вас приготовила. ( Показ
презентации)
На какой из них изображено холодное море, на какой тёплое? Тихое
спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так
считаете?
Понравились вам фотографии и репродукции картин с изображением
моря?
А теперь давайте с вами чуть- чуть отдохнём
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

А хотите тоже почувствовать себя маринистами? (Ответы детей)
Нарисовать море и небо можно, использовав интересную технику. А
называется она «ала прима», т.е техника по сырому, а ещё её
называют мокрым по мокрому. И сегодня мы с вами будем изображать
море и небо в этой технике.
Для работы нам понадобятся акварельные краски, губка, кисть,
вода, бумага, салфетки.
Для начала нам нужно предварительно намочить лист мокрой губкой.
(Намачиваю)
И пока наш лист чуть-чуть подсыхает мы посмотрим работы,
выполненные в этой технике.
(Показ слайдов пейзажей выполненных в технике по сырому)

(Подзываю детей к себе)
Работу будем начинать с неба, цвет выбираем в зависимости от
вашего желания. Что вы хотите передать на своей работе. Если
желаете, можно изобразить облака. Далее переходим к морю. Педагог
показывает, как писать море. Чтобы передать пену на волнах,
используем белила и соль. Завершаем работу.

7. Практическая работа.
А теперь я предлагаю вам самостоятельно изобразить море и небо.
( Самостоятельная практическая работа воспитанников)
Включается клип с изображением моря
8. Подведение итогов.
- Скажите мне, ребята, как называются художники изображающее
море? (маринисты)
- С каким художником- маринистом вы сегодня познакомились?
- А каким цветом бывает море и небо?
- Какую технику мы с вами сегодня использовали для изображения
моря и неба? (аля прима)
- Чем эта техника интересна? ( Что она пишется по сырой фактуре)
-Удалось ли нам использовать эту технику при изображении наших
пейзажей?
- В чём наши ошибки?
Выставка работ.
Сегодня мы с вами на уроке учились изображать море и небо в
акварели используя различные способы в технике по сырому.
Все работы получились индивидуальные и очень интересные.
Молодцы ребята!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».