МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» СОГЛАСОВАНО Заседание МС МБУ ДО «ДДТ» Протокол № 1 от 28.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ Приказ № 137-0 от 02.09.2024-г. Директор МБУ ДО «ДДТ» Е. В Агафонова Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школьный вальс» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год Уровень программы - ознакомительный Авторы-составители: Педагог дополнительного образования: Петрова Валентина Сергеевна Вихоревка 2024 г. 1 Содержание I. II. III. Аннотация программы Пояснительная записка Комплекс основных характеристик программы 3 4 5 Комплекс организационно – педагогических условий Учебный план Календарный учебный график Оценочные материалы Методические материалы Условия реализации программы Список литературы 5 5 6 8 9 9 9 2 Аннотация Программа составлена на основе дополнительных общеразвивающих программ: «Бальный танец» педагога муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Старостаничный центр эстетического воспитания детей Каменского района» Шестопаловой Людмилы Александровны и «Танцуем вальс» педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кяндарян Ириной Васильевной. Программа художественной направленности. Актуальность программы обусловлена тем, что хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Данная программа имеет «стартовый (ознакомительный) уровень» сложности. Особенность программы в том, что она ориентирована на работу с подростками, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Форма обучения – очная. Цель программы: Обучение техникам исполнения вальса. В программе предусмотрены следующие разделы: Вальс – «король» танцев– 72 часа: История возникновения вальса, «Фигурный вальс», Вальс «Дружба», «Медленный вальс», «Прощальный вальс». Выступление на празднике «Прощание со школой», «Последний звонок». В результате реализации программы подростки познакомятся с историей возникновения вальса, разучат и исполнят на выпускном балу некоторые виды вальсов; обучающиеся научатся использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и танцевальных постановках. 3 I. Пояснительная записка Информационные материалы и литература. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный вальс» составлена на основе содержания дополнительных общеразвивающих программ: «Бальный танец» педагога муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Старостаничный центр эстетического воспитания детей Каменского района» Шестопаловой Людмилы Александровны и «Танцуем вальс» педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кяндарян Ириной Васильевной. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и иными документами: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. № 16); Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»; Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации» Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года Иные документы Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятель4 ность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.) Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от 18.08.2020г.) Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.) Актуальность Актуальность программы обусловлена тем, что хореография содействует эстетическому, нравственному, патриотическому, воспитанию детей. Программа направлена на сохранение традиций классического искусства в соответствии с приоритетами Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. Новизна программы заключается в том, что за короткий промежуток времени обучающиеся овладевают навыками исполнения 3-х видов вальса: фигурный, «Дружба» и медленный вальс. Формируется навык презентации танцевальной композиции. Отличительные особенности. Особенность программы в том, что она ориентирована на работу с подростками, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Направленность программы – художественная. Уровень сложности программы – ознакомительный. Адресат программы. Программа адресована подросткам 14-17 лет, поэтому разрабатывалась с учетом физических и психологических особенностей данного возраста. Группы формируются из юношей и девушек выпускных классов по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Срок освоения. Программа рассчитана на 1год, 9 месяцев, 36 недель, 72 часа. Форма обучения – очная. Режим занятий – занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических часа (1 академический час – 45 минут), перерыв между занятиями – 15 минут. Цель программы: Обучение техникам исполнения вальса. 5 Задачи: - познакомить с историей возникновения вальса; - познакомить с особенностями исполнения разных видов вальса; - разучить композиции вальсов; - представить разученные композиции и танцевальные постановки на празднике «Прощание со школой», «Последний звонок». II. Комплекс основных характеристик программы. Объем программы - общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы – 72. Содержание программы Раздел 1. «Введение в программу» 2ч Тема 1. Техника безопасности. Теория: Техника безопасности. Правила работы в кабинете и на сцене; организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Практика: Тема 2. Вальс – «король танцев» Теория: Вступительная беседа: цели, задачи, требования к учащимся в процессе обучения. Презентация. История зарождения вальса. Виды вальса. Практика: Раздел 2. Разучивание техники танцевального комплекса – 2 ч. Теория: Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный танец. Практика: Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим. Раздел 3. Основные движения бального танца – 19 ч Тема 1. Фигурный вальс. Теория – 1 ч Беседа. Что такое фигурный вальс. Особенности фигурного вальса. Практика – 18 ч Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса: - Танцевальный шаг - Вальсовые повороты - Правый поворот - Первая половина поворота - Вторая половина поворота - Поворот в паре - Дорожка променад - "Балансе" - Вальсовая дорожка (променад) - Вращение в паре вокруг правой оси - «Окошечко» (Фигура в паре) 6 - Поддержки различной сложности Отработанные движения рекомендуется объединить в танцевальные комбинации. Конкурс на лучшую композицию. Тема 2. Вальс «Дружба» - 19 ч Теория – 1 ч Беседа. Что такое фигурный вальс. Особенности фигурного вальса. Практика – 18 ч Движение 1. Шаги в сторону (вправо-влево). Движение 2. Подъём на полупальцы. Движение 3. Шаг в сторону с деми плие. Движение 4-е - тур вальса вправо, тур вальса влево. Движение 5. Хлопки и смена партнера. Исполнение полной композиции. Тема 3. Медленный вальс – 19 ч Теория 1 ч Беседа. Что такое медленный вальс. Особенности медленного вальса. Практика – 18 ч Постановка корпуса, головы, ног и рук. Техника шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре. Вальсовый квадрат в паре. Боковая дорожка. Поворот на 360°. Композиция из выученных элементов. Прощальный вальс. Разучивание композиции. Отработка танцевальных движений и рисунка танца. Выступление на празднике «Прощание со школой», «Последний звонок». Раздел 4. Отработка техники исполнения постановочной композиции – 4 ч. Теория: Практика: Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с парами. Раздел 5. Постановочная работа – 4 ч Практика: Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций. Приведенный репертуар не является основным и может изменяться с учетом уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся, старшего школьного возраста, для которого характерно личностное творческое самовыражение. Совершенствование исполнительского мастерства. Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям. Тема: Итоговая аттестация – 2 ч Тема: Подведение итогов. – 1 ч Планируемые результаты. Обучающиеся будут иметь представление об истории возникновения вальса. Научатся исполнять движения вальса, свободно ориентироваться на сценической площадке, научатся использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и танцевальных постановках. Сформируют умение составлять композицию из выученных элементов. Примут участие в конкурсе на лучшую композицию. 7 Комплекс организационно-педагогических условий 3.1 Учебный план на 2023-2024 г Название разделов, тем Количество часов Форма Всего теория практика промежуточной (итоговой) аттестации 2 Раздел 1. «Введение в про- 2 III. № 1.1 грамму» Тема 1. Техника безопасности. Правила работы в кабинете и на сцене; организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Тема 2. Вальс – «король» танцев. История возникновения вальса. 2 Раздел 2. Разучивание техники танцевального комплекса. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим. Раздел 3. Основные дви- 19 жения бального танца. Тема 1. Фигурный вальс. Теория: Беседа. Что такое фигурный вальс. Особенности фигурного вальса. Тема 2.Вальс «Дружба». Тема 3. Медленный вальс. Раздел 4. Отработка техники исполнения постановочной композиции. Совершенствование исполнительского мастер- 19 19 4 2 1 18 1 1 18 18 4 Текущий контроль Конкурс на лучшее исполнение композиции. 8 2.6 2.6 2.7 ства. Индивидуальная работа с парами. Раздел 5. Постановочная 4 работа. Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций. Тема: Итоговая аттеста- 2 ция Тема: Подведение итогов. 1 Итого: 72 4 2 1 5 Выступление на празднике «Прощание со школой», «Последний звонок». Выдача сертификатов. Конкурсная программа «Танцуем вальс». 67 3.2 Календарный учебный график Количество учебных недель – 36, количество учебных дней – 36, количество учебных часов – 72. Дата начала реализации программы 1.09. 2021 г, дата окончания реализации – 31. 05. 2022г. Каникулы с 2 января по 10 января, начало 2-го полугодия – 11 января. Сентябрь - 5 учебных недели, 5 учебных дня, 10 учебных часов. Октябрь - 4 учебных недели, 4 учебных дня, 8 учебных часов. Ноябрь - 3 учебных недели, 3 учебных дня, 6 учебных часов. Декабрь - 4 учебных недели, 4 учебных дней, 8 учебных часов. Январь – 3 учебных недели, 3 учебных дня, 6 учебных часов. Февраль – 4 учебных недели, 4 учебных дня, 8 учебных часов. Март – 4 учебных недели, 4 учебных дня, 8 учебных часов. Апрель – 4 учебных недели, 4 учебных дня, 8 учебных часов. Май – 4 учебных недели, 5 учебных дня, 10 учебных часов. 9 Раздел 1. «Введение в программу» Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема: История возникновения вальса Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема: Фигурный вальс. Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема: Вальс «Дружба» Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема: Медленный вальс Раздел 2. Вальс – «король» танцев Итоговая аттестация Выступление на празднике «Прощание со школой», «Последний звонок». Итоговое занятие. Праздник «Детства последний звонок» Всего май апрель март февраль Январь декабрь ноябрь октябрь сентябрь Раздел \ месяц Всего по разделам 2 2 2 2 6 8 6 2 8 6 6 2 10 8 6 8 6 8 22 20 8 8 8 8 2 20 6 6 10 72 3.3 Оценочные материалы С момента поступления подростка в объединение проводится педагогический контроль с целью выявления уровня обучения и развития, формирования хореографических способностей, определения задач индивидуального развития: - Входной контроль; - Текущий контроль; - Итоговая аттестация. Входной контроль (первичная диагностика) проводится в начале реализации программы для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – педагогическое наблюдение. Текущий контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической 10 деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом, выполненной обучающимся работы. Уровень умений и навыков проверяется по результатам практической деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным видом текущего контроля является контроль техники исполнения движений, который производит педагог совместно с ребенком в процессе занятий. Формы итоговой аттестации – участие в празднике «Прощание со школой», презентация танцевальной композиции «Прощальный вальс». Параметры оценивания итоговой работы: Техника исполнения (Осанка, Гибкость. Выполнение сложных элементов); Выразительность, артистичность. Оценка Таблица 2 Критерии оценивания выступления 5 («отлично») технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения; 4 («хорошо») отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном); 3 («удовлетворительно») исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.; «зачет» (без отметки) комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий. 3.4 Методические материалы. Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия, учебнотренировочные и репетиционные занятия. Методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительноиллюстративный, репродуктивный. В процессе обучения хореографии применяются специфические приемы обучения: - повтор на принципах подражания; - сравнение; - комментирование; - инструктирование; - корректирование; - исправление ошибок и закрепление материала; - совершенствование разученного танцевального материала и проверка знаний; - объяснения, комментарии, указания в процессе разучивания и исполнения; - обращение к образу. Каждое занятие включает: - организационную часть, 11 - разминку, - тренировочные упражнения, - разучивание и отработка движений вальса, - подведение итогов занятия, - проветривание помещения. 4. Иные компоненты 4.1 Условия реализации программы. В соответствии с Договором №2 от 01 сентября 2021 года «О сетевой форме реализации дополнительной общеразвивающей программы» материально-техническую базу и санитарно-гигиенические условия реализации программы обеспечивает МКОУ «Покоснинская СОШ». Кадровое обеспечение. Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в области декоративно-прикладного творчества, предмета «технология», «экология», «дизайн», знающий специфику организации дополнительного образования. Условия реализации программы Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность: Помещение на 12 обучающихся необходимо: Общая площадь кабинета для занятий прикладного творчества – 54м2(4,5м2 на одного обучающегося) Освещение в кабинете осуществляется люминесцентными лампами: - 300-500 лк; Технические средства обучения: - Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения; - деревянный и некрашеный настил пола; - специальные станки; - аудио-видеоаппаратура, компьютер. 4.2 Информационные ресурсы Подборка видео уроков «Учимся танцевать вальс» на канале YouTube playlist?list=PL8FABCC07DC363D1A collections/any/вальсы-9243 4.3 Список литературы для педагога 1. Базарова НП., Мей В.П. Азбука классического танца. – Л. – М., 1964. 2. Ваганова А.Х. основы классического танца. – Л. –М.,1964. 3. Боголюбская М.С.Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. Методические рекомендации. – М., 1982. 4. Гамина, Т. А.С. Макаренко об эстетическом воспитании молодежи средствами музыкального искусства./ Т. Гамина, В. Дряпина// Воспитание школьников. – 1990. - №6. – С.23-25. 5. Гусев С.М. Музыкальное движение. Методическое пособие. – М.,1972. 12 6. Коропова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972. 7. Ражников В. Резервы музыкальной педагогики. - М.: Знание, 1980. 8. Смирнов И. Искусство балетмейстера. - М.: Просвещение, 1986. Литература для детей и родителей: 1. Блазис К. Искусство танца (Пер. с фр. О.Н. Брошниковского) – М. – Л., 1937. 2. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский. – М.: Сов. композитор, 1982. – 214с. 3. Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев. Выпуск I. - М.: Сов. композитор, 1976. 4. Пасютинская В. Волшебный мир танца: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985. Календарно-тематический план реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный вальс» Педагог дополнительного образования Алехнович Наталья Зуфяровна сентябрь – май 2021-2022 год. Расписание занятий: Группа №1. Понедельник 13:15-14:00; 14:15-15:00. Группа №2. Вторник 13:15-14:00; 14:15-15:00. Группа №3. Среда 13:15-14:00; 14:15-15:00. Группа №4.Четверг13:15-14:00; 14:15-15:00 Занятие 31 мая проходит вне расписания во вторник. 13 Приложение 1 Календарный учебно-тематический план реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный вальс» № дата название раздела; темы раздела; темы занятия объём часов форма занятия 1 02.09 2 Теоретическое 6 09.09 7 16.09 8 23.09 9 30.09 10 07.10 11 14.10 12 21.10 Раздел 1. «Введение в программу» Тема 1. Техника безопасности. Правила работы в кабинете и на сцене; организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Тема 2. Вальс – «король» танцев История возникновения вальса. Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Разучивание движений танца: балансе в сторону (вправо-влево, вперед-назад ) Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Закрепление умений выполнять движение балансе в сторону. Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Тур вальса вправо первая половина, вторая половина, полный поворот, Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Шаг-глиссад, движение «вальсовая дорожка», переход партнеров. Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Закрепление умений выполнять движение «вальсовая дорожка», переход партнеров Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Отработка движений балансе в сторону, тур вальса форма аттестации (текущего контроля) 2 2 2 2 2 2 2 Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка 14 13 28.10 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Отработка элементов фигурного вальса 2 14 11.11 2 15 18.11 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Повторение и закрепление элементов фигурного вальса в композиции Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Отработка элементов фигурного вальса в композиции 16 25.11 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Учебная презентация композиции 2 17 02.12 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Движение 1. Шаги в сторону (вправо-влево) 2 18 09.12 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Движение 2. Подъём на полупальцы 2 19 16.12 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Движение 3. Шаг в сторону с деми плие. 2 20 23.12 2 21 13.01 22 20.01 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Отработка движений вальса: шаги в сторону (вправо-влево), подъём на полупальцы, шаг в сторону с деми плие Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Движение 4-е - тур вальса вправо, тур вальса влево Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Отработка движения тур вальса 2 2 2 Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Конкурс на лучшее исполнение композиции Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Наблюдение Корректировка Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие наблюдение Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка взаимооценка наблюдение Наблюдение Корректировка наблюдение Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка 15 Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие наблюдение 23 27.01 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Движение 5. Хлопки и смена партнера 2 24 03. 02 2 25 10.02 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Отработка движения хлопки и смена партнера Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Исполнение полной композиции. 2 Взаимооценка, наблюдение 26 17.02 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Вальс «Дружба». Отработка исполнения полной композиции «Вальс «Дружба» 2 Наблюдение Корректировка 27 24.02 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Знакомство с особенностями исполнения медленного вальса. 2 28 03.03 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Постановка корпуса, головы, ног и рук. 2 29 10.03 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Отработка постановки корпуса, головы, ног и рук в медленном вальсе. 2 30 17.03 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс Техника шага вперед, назад, шаги вперёд-назад в паре. 2 31 31.03 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Отработка техники шага 2 32 07. 04 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Вальсовый квадрат в паре. 2 Видео занятие Взаимооценка, наблюдение, корректировка Групповое Наблюдение учебноКорректитренировочровка ное занятие Групповое Наблюдение учебноКорректитренировочровка ное занятие Групповое Наблюдение учебноКорректитренировочровка ное занятие Групповое Наблюдение учебноКорректитренировочровка ное занятие Групповое Наблюдение учебноКорректитренировочровка ное занятие Наблюдение Корректировка 16 33 14.04 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Отработка движения «вальсовый квадрат в паре» 2 34 21.04 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Боковая дорожка. 2 35 28.04 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. Отработка движения «Боковая дорожка» 2 36 05.05 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Фигурный вальс. Соединение выученных элементов фигурного и медленного вальса в композицию. 2 37 12.05 2 38 19. 05 Раздел 2. Вальс – «король» танцев Тема. Медленный вальс. «Прощальный вальс» Отработка танцевальных движений и рисунка композиции. Итоговая аттестация. Выступление на празднике «Прощание со школой», «Последний звонок». 39 26.05 2 40 31. 05 Итоговое занятие. Праздник « Детства последний звонок» Подведение итогов. Выдача сертификатов. Конкурсная программа «Танцуем вальс» Итого: 2 Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Групповое учебнотренировочное занятие Презентация танцевальной композиции Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка Наблюдение Корректировка Оценка педагогом, учителями школы, отзывы родителей Праздник 2 72 17