МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» СОГЛАСОВАНО Заседание МС МБУ ДО «ДДТ» Протокол № 1 от 28.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ Приказ № 139-0 от 02.09.2024-г. Директор МБУ ДО «ДДТ» Е. В Агафонова Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мир без опасности» Возраст обучающихся: 12 - 17 лет Срок реализации: 1 год Уровень программы - ознакомительный Автор-составитель: Мамнева Елена Ивановна, методист, Суворова Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования Вихоревка 2024 Пояснительная записка Информационные материалы и литература Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» разработана разработана в 2022 году, обновлена в 2024 году соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. № 16); Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»; Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»; Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года, утвержденная Законом Иркутской области от 10.01.2022 г. № 15-ОЗ; Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 г. № 2129-р (для программ туристско-краеведческой направленности); Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности». 2 Иные документы Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.) Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от 18.08.2020г.) Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.) Направленность программы Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» относится к социально-гуманитарной направленности. Актуальность и педагогическая целесообразность программы В современном мире возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья и осознанного поведения. Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней призваны способствовать формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Данная программа включает в себя как теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части – организация подвижных и деловых игр. Адресат программы Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» адресована обучающимся 12 - 17 лет, поэтому разрабатывалась с учетом особенностей среднего и старшего школьного возраста. Возрастные особенности. В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех 3 принципов обучения, инициирующих умственную деятельность подростка. Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность старшеклассников становится учебно-профильной, реализуется через профессиональные и личностные устремления юношей и девушек, приобретает черты избирательности, осознанности. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности – учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью до 20 человек. Программа предполагает включение в учебную группу ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенок с ОВЗ осваивает программу по индивидуальному маршруту. Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мир без опасности» - 1 год, 9 месяцев или 36 недель. Объем программы – 72 академических часа. Форма обучения – очная. Уровень программы – ознакомительный. Режим занятий В соответствии с СанПин занятия по программе «Мир без опасности» проводятся 2 раза в неделю по 1 академических часа продолжительностью 45 минут с перерывом 10 минут. Особенности организации образовательного процесса Форма реализации краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы – традиционная модель. Организационные формы обучения Занятия могут проводиться по подгруппам или всем составом. Цель и задачи программы Цель: овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: создать условия для освоения обучающимися знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; 4 воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь; пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Содержание программы 1.Введение в программу. Познание себя и окружающих – 6 часов Теория Я и мир вокруг меня? Знакомство с группой, программой. Практика Входной контроль. Самодиагностика. Игры на знакомство, развитие конструктивного общения. 2. Улица полна неожиданностей –6 часов Теориялдф Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Сигналы регулирования дорожного движения. Виды перекрёстков. Знакомство с дорожными знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на железной дороге. Экскурсия на ж/д вокзал. Практика Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Просмотр видео. 3. Личная безопасность– 6 часа. Теория Что такое безопасность? Не открывайте двери незнакомым людям. Не играйте на стройке. Правила поведения при встречи с бродячими собаками. Не трогай чужие вещи в транспорте, на улице, в общественных местах. Правила вежливости. Практика Игры на сплочение, разбор проблемных ситуаций. 4. Конфликт как ресурс – 4 часа. Теория Что такое конфликт? Стили реагирования в конфликте? Каким может быть положительное воздействие конфликта на человека? Практика Игры на развитие эмпатии, профилактики и разрешения конфликтов. 5.Осторожно гололёд – 2 часа Теория Какие опасности подстерегают человека в гололед? Практика Разбор проблемных ситуаций? Разработка рекомендаций «Осторожно гололёд» 6. Безопасность в сети интернет – 6 часов Теория 5 Какие опасности могут поджидать в сети. Осторожно экстремизм, терроризм. Практика Просмотр видео. Круглый стол, разбор проблемных ситуаций. Составление памятки по безопасности в сети. 7. Что важно, знать если на улице мороз – 2 часа Теория Правила поведения в холодную погоду. Практика Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь. 8.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 6 часов. Теория Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС. Практика Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости. Разбор проблемных ситуаций. 9. Безнадзорность, ответственность за правонарушения – 6 часов Теория Какая ответственность у несовершеннолетних за правонарушения? Практика Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь. 10. Шаг в пропасть –4 часа. Теория Профилактика негативных явлений: алкоголизма, табакокурения, наркомании. Практика Просмотр видео. Встреча с психиатром-наркологом ВГБ. 11. Безопасность в помещении – 6 часов Теория Безопасность в доме. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Практика Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении. Экскурсия в пожарную часть. 12. Безопасность в разных жизненных ситуациях – 6 часов Теория Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с незнакомыми людьми. Практика Квест-игра. 13.Здоровый образ жизни - 6 часа. Теория Здоровый образ жизни. Режим дня. Здоровое питание. Практика 6 Участие в спортивных мероприятиях. Изготовление плакатов о здоровом 14. Безопасность на воде –4 часа Теория Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах. Знакомство с основными спасательными средствами. Практика Составление памяток на летний период. Спортивное ориентирование с заданиями по соблюдению основных правил на водоемах. 15. Итоговое занятие. Опасности вокруг нас – 2 часа Теория Викторина Практика Игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности. Планируемые результаты Личностные результаты - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, Предметные результаты -владение правилами безопасного поведения в различных ситуациях, -умение общаться со сверстниками и взрослыми, -использовать приобретенный опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни. -уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для: - действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; - пользования бытовыми приборами; - использования по назначению лекарственных препаратов; - соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; - соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; - соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; - вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. № Комплекс организационно-педагогических условий Учебный план Название разделов Количество часов всего теория 7 практика Форма итоговой аттестации 6 Введение в программу. Познание себя и окружающих. Улица полна 6 неожиданностей. 2 2 4 опрос 3 Личная безопасность 6 2 4 опрос 4 Конфликт как ресурс 4 2 2 опрос 5 Осторожно гололёд 2 1 1 опрос 6 Безопасность интернет сети 6 2 4 опрос 7 Что важно знать, если на улице мороз 2 1 1 опрос 8 Безопасность и защита 6 человека в чрезвычайных ситуациях 2 4 опрос 9 Безнадзорность, ответственность правонарушения 6 2 4 опрос 4 2 2 опрос 1 2 в 4 опрос за 10 Шаг в пропасть 11 Безопасность помещении в 6 2 4 опрос 12 Безопасность в разных 6 жизненных ситуациях 2 4 опрос 13 Здоровый образ жизни 6 2 4 опрос 14 Безопасность на воде 4 2 2 опрос 15 Итоговое занятие. 2 Опасность вокруг нас 1 1 Игра по станциям Итого 27 45 72 Календарный учебный график Начало обучения по программе – 01.09.2024 г. Окончание обучения – 31.05.2025 г. 8 Введение в программу. 6 Познание себя и 2 окружающих. 4 Улица полна 3 неожиданностей. 1 2 Личная безопасность 4 2 2 2 1 1 1 1 - Осторожно гололёд Безопасность в сети интернет Что важно знать, если на улице мороз и защита чрезвычайных Безнадзорность, ответственность правонарушения Часов по разделу май апрель март январь февраль 6 Т- 2 П- 4 6 Т- 2 П- 4 6 Т- 2 П- 4 4 Т- 2 П- 2 2 Т- 1 П- 1 6 Т- 2 П- 4 2 1 1 6 2 4 3 1 2 6 2 4 Конфликт как ресурс Безопасность человека в ситуациях декабрь ноябрь октябрь сентябрь Раздел/месяц 5 1 4 2 1 1 1 1 - 5 1 4 1 1 - за Шаг в пропасть 5 1 4 3 2 1 Безопасность в помещении Безопасность в разных жизненных ситуациях Здоровый образ жизни Безопасность на воде 9 6 2 4 1 1 6 2 4 2 1 1 4 1 3 5 2 3 1 1 4 4 2 2 6 2 4 6 2 4 6 2 4 4 Итоговое занятие. Опасности вокруг нас Итого 9 3 6 9 3 6 7 4 3 8 3 5 6 2 4 8 3 5 9 3 6 9 3 6 2 2 2 1 1 7 3 4 Оценочные материалы Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» не предполагает оценивание полученных знаний. Итоговую аттестацию заменяет заключительная игра с движением по станциям «Опасность вокруг нас» с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности. Методические материалы Дидактический материал 1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста. 2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий. 3. Наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, фотографии, репродукции, рисунки, презентации 4. Раздаточный материал: карточки с комплексами упражнений. 5. Аудио кассеты или диски с записью музыкальных произведений 6. Видеоматериалы. 7. Плакаты по БДД 8. Книги с рассказами о ПДД. Иные компоненты Условия реализации программы Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность: Кадровое обеспечение Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями, знающий специфику организации дополнительного образования. Кабинет общей площадь не менее 24м2 (2м2 на одного обучающегося) Технические средства обучения: • мультимедийный проектор; • экспозиционный экран; • персональный компьютер (ноутбук) • камера; • принтер; 10 2 1 1 72 27 45 Оборудование: • учебные столы; • стулья; • шкаф. Информационное обеспечение Интернет-ресурсы 1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом». 2. nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-... Список литературы 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002. 2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности» - М.,1996. 3. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2008.64с. 4. Дурейко, Л. И. Мир без опасности: Двор. Улица: для сред. шк. возраста / Л. И. Дурейко [и др.]; худож.: В. В. Голованов, В. В. Дударенко, К. С. Ракицкий. - 2-е изд. - Минск: Беларус. Энцыкл. імя П. Броўкі, 2013. - 328 с.: ил. - (Детская энциклопедия «Здоровье»). 5.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 6.Сборник психотехнических игр и упражнений «Успех в ваших руках!»/Т.П. Колесникова, Е.В. Ознобихина.- Братск: ОГОУ СПО «БПК№1», 2009.-136 с. Календарный учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «Мир без опасности» № дата название раздела; темы раздела; темы занятия 3 Входящий контроль 02.09.24 Вводное занятие. Игры на знакомство. 05.09.24 Вводное занятие. Инструктаж «Правила безопасности в ДДТ» Игры на знакомство, конструктивное общение. 09.09.24 Познай себя и окружающих. 4 12.09.24 Самоанализ. 1 2 объё м часов формы контроля аттестации 1 Занятие - игра опрос 1 Занятие - игра педагогическое наблюдение 1 Игровой тренинг педагогическое наблюдение Игровой тренинг педагогическое наблюдение 1 11 форма занятия 1 1 1 1 беседа педагогическое наблюдение Игровой тренинг опрос Тренинг беседа Тренинг беседа Занятие. беседа 1 Занятие беседа 1 Занятие беседа 1 Занятие беседа 1 Экскурсия беседа 1 Занятие опрос 1 1 Практическое занятие Круглый стол 1 Занятие Изготовление буклетов разбор проблемных ситуаций педагогическое наблюдение 06.11.24 Что такое конфликт? Воздействие конфликта на человека. 11.11.24 Стили реагирования в конфликте 13.11.24 Конфликт как ресурс 18.11.24 Какие опасности подстерегают человека в гололед? 1 Занятие беседа 1 1 1 Занятие Викторина Практическое занятие беседа опрос разработка рекомендаций 1 Круглый стол беседа 1 25 20.11.24 Какие опасности могут поджидать в сети. 25.11.24 Осторожно экстремизм, терроризм. 27.11.24 Кибербезопасность. разработка буклетов беседа 26 27 02.12.24 Интернет зависимость. 04.12.24 Безопасный интернет детям 1 1 Практическое занятие Просмотр видеороликов Занятие Практическое занятие Квест -игра 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 16.09.24 Уверенность в себе. 19.09.24 Инструктаж по ПДД Объединения в ДДТ. 23.09.24 Я и мир вокруг меня. 26.09.24 Я – концепция. 30.09.24 Я – конфликт. 03.10.24 Причины дорожно-транспортных происшествий. 07.10.24 Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. 10.10.24 Сигналы регулирования дорожного движения. 14.10.24 Знакомство с дорожными знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. 17.10.24 Правила безопасного поведения пассажиров на железной дороге. 21.10.24 Личная безопасность. Что такое безопасность? 24.10.24 Правила поведения при встречи с бродячими собаками. 28.10.24 Не трогай чужие вещи в транспорте, на улице, в общественных местах 31.10.24 Правила вежливости. 1 1 28 09.12.24 Инструктаж «Осторожно гололед» Текущий контроль. 1 12 Занятие - игра Экскурсия беседа изготовление стенгазеты повторение пройденного материала 29 16.12.24 Правила поведения в холодную погоду. 1 Круглый стол 30 31 18.12.24 Что такое чрезвычайная ситуация? 23.12.24 Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. 25.12.24 Возможные способы выхода из ЧС. 1 1 Занятие Занятие – игра. разбор проблемных ситуаций беседа беседа 1 Занятие - игра беседа 30.12.24 Профессионалы МЧС 1 Просмотр видеороликов Мастер-класс беседа 32 33 13.01.24 Акция «Инструктаж детей при ЧС» 35 15.01.25 Какая ответственность у несовершеннолетних за правонарушения? 20.01.25 Права и обязанности несовершеннолетних детей. 22.01.25 Профилактика негативных явлений: алкоголизма, табакокурения, наркомании. 1 Занятие проведение акции детьми Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь. тестирование 1 Круглый стол опрос 38 27.01.25 Профилактика негативных явлений: алкоголизма, табакокурения, наркомании. 1 Занятие Разбор проблемных ситуаций. 39 29.01.25 «Осторожно ПАВ» 1 беседа 40 03.02.25 Учимся говорить НЕТ 1 Просмотр видеоролика Тренинг 41 05.02.25 Акция «Профилактика негативных явлений: алкоголизма, табакокурения, наркомании». 1 Практическое занятие. Игры на обратную связь. Изготовление плаката 42 10.02.25 Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? 12.02.25 Инструктаж «Осторожно гололёд» Безопасность в доме. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. 17.02.25 Составление маршрута действий при обнаружении пожара вДДТ. 1 Занятие беседа 1 Занятие беседа 1 Квест -игра беседа 34 36 37 43 44 13 1 Круглый стол 1 19.02.25 Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома в транспорте. 24.02.25 Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. 1 Практическое занятие беседа 1 беседа 26.02.25 Здоровый образ жизни 1 Разбор проблемных ситуаций Занятие 1 Практическое занятие изготовление буклетов 05.03.25 Текущий контроль Участие в спортивных мероприятиях Посвященных Здоровому образу жизни. 10.03.25 Здоровое питание. 1 Спортивное мероприятие опрос 1 Практическое занятие беседа 12.03.25 Изготовление плакатов о здоровом образе жизни. 17.03.25 Народные праздники весны. Теория. Народные игры и забавы. 19.03.25 Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни. 24.03.25 Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. 26.03.25 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. 02.04.25 Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах. 27.03.25 Знакомство с основными спасательными средствами. 07.04.25 09.04.25 Благовещенье. Теория. Презентация. 14.04.25 Апрельская капель. Народные игры и забавы. 16.04.25 Вербное воскресенье. 1 62 63 45 46 47 48 04.03.25 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Здоровый образ жизни. Режим дня. опрос беседа 1 Занятие беседа 1 Занятие беседа 1 Круглый стол беседа 1 Просмотр видеороликов беседа 1 Практическое занятие Изготовление буклетов 1 Занятие беседа 1 1 Занятие - игра Занятие опрос беседа 1 Занятие - игра беседа 1 Занятие беседа 21.04.25 Игры на сплочение, конструктивное взаимодействие в группе. 1 Занятие беседа 23.04.25 Безопасность в разных жизненных 1 Занятие педагогическое 14 ситуациях. наблюдение 28.04.25 Безопасность при отдыхе на природе. 30.04.25 Соблюдение безопасности при общении с животными. 05.05.25 Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. 07.05.25 Правила общения с незнакомыми людьми. 1 Занятие беседа 1 Занятие беседа 1 Круглый стол. беседа 1 Занятие беседа 68 69 19.05.25 Юные спасатели 21.05.25 Опасности вокруг нас 1 1 Квест -игра Занятие 70 71 26.05.25 Опасности вокруг нас 28.05.25 Итоговая аттестация. Викторина 29.05.25 Итоговая аттестация. Опасность вокруг нас 1 1 Занятие - игра Викторина беседа Разбор проблемных ситуаций беседа опрос 1 Игра по станциям 64 65 66 67 72 15 наблюдение