ДОП Мир без опасности 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 1 от 28.08.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 139-0
от 02.09.2024-г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В Агафонова

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Мир без опасности»
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы - ознакомительный

Автор-составитель:
Мамнева Елена Ивановна,
методист,
Суворова Ольга Андреевна,
педагог дополнительного образования

Вихоревка 2024

Пояснительная записка
Информационные материалы и литература
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности»
разработана разработана в 2022 году, обновлена в 2024 году соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», «Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018г. № 16);
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении
плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ до
2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по
ее реализации»;
Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период
до 2036 года, утвержденная Законом Иркутской области от 10.01.2022 г. № 15-ОЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 г. № 2129-р (для программ
туристско-краеведческой направленности);
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490
«О лицензировании образовательной деятельности».

2

Иные документы
Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. –
Иркутск, 2016г, 21 с.)
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от
18.08.2020г.)
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ
ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» относится к
социально-гуманитарной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В современном мире возрастает роль и ответственность системы образования в деле
подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан
Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно
обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности
жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности»
включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения,
обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья
и осознанного
поведения.
Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней призваны
способствовать формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Данная программа включает в себя как
теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части –
организация подвижных и деловых игр.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» адресована
обучающимся 12 - 17 лет, поэтому разрабатывалась с учетом особенностей среднего и
старшего школьного возраста.
Возрастные особенности. В среднем школьном возрасте определяющую роль играет
общение со сверстниками. В этот период ребенок приобретает значительный социальный
опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных,
эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление
принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным.
Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение
норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех
3

принципов обучения, инициирующих умственную деятельность подростка. Центральным
новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и
личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена
общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность старшеклассников становится
учебно-профильной, реализуется через профессиональные и личностные устремления
юношей и девушек, приобретает черты избирательности, осознанности. В юношеском
возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое
значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды
деятельности – учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и
обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с
обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в
учебные группы численностью до 20 человек.
Программа предполагает включение в учебную группу ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, ребенок с ОВЗ осваивает программу по индивидуальному
маршруту.
Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мир без опасности»
- 1 год, 9 месяцев или 36 недель.
Объем программы – 72 академических часа.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – ознакомительный.
Режим занятий
В соответствии с СанПин занятия по программе «Мир без опасности» проводятся 2
раза в неделю по 1 академических часа продолжительностью 45 минут с перерывом 10
минут.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы –
традиционная модель.
Организационные формы обучения
Занятия могут проводиться по подгруппам или всем составом.
Цель и задачи программы
Цель: овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
 создать условия для освоения обучающимися знаний о здоровом образе жизни; об
опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении;
 способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового
образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
4

 воспитывать
чувства
ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
 учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
по
возможности оказывать первую медицинскую помощь;
 пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия в опасных для
жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Содержание программы
1.Введение в программу. Познание себя и окружающих – 6 часов
Теория
Я и мир вокруг меня? Знакомство с группой, программой.
Практика
Входной контроль. Самодиагностика. Игры на знакомство, развитие конструктивного
общения.
2. Улица полна неожиданностей –6 часов
Теориялдф
Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода
на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
Сигналы
регулирования дорожного движения. Виды перекрёстков. Знакомство с дорожными
знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного
поведения пассажиров на железной дороге. Экскурсия на ж/д вокзал.
Практика
Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Просмотр видео.
3. Личная безопасность– 6 часа.
Теория
Что такое безопасность? Не открывайте двери незнакомым людям. Не играйте на стройке.
Правила поведения при встречи с бродячими собаками. Не трогай чужие вещи в транспорте,
на улице, в общественных местах. Правила вежливости.
Практика
Игры на сплочение, разбор проблемных ситуаций.
4. Конфликт как ресурс – 4 часа.
Теория
Что такое конфликт? Стили реагирования в конфликте? Каким может быть положительное
воздействие конфликта на человека?
Практика
Игры на развитие эмпатии, профилактики и разрешения конфликтов.
5.Осторожно гололёд – 2 часа
Теория
Какие опасности подстерегают человека в гололед?
Практика
Разбор проблемных ситуаций? Разработка рекомендаций «Осторожно гололёд»
6. Безопасность в сети интернет – 6 часов
Теория
5

Какие опасности могут поджидать в сети. Осторожно экстремизм, терроризм. Практика
Просмотр видео. Круглый стол, разбор проблемных ситуаций. Составление памятки по
безопасности в сети.
7. Что важно, знать если на улице мороз – 2 часа
Теория
Правила поведения в холодную погоду.
Практика
Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь.
8.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 6 часов.
Теория
Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое
чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС.
Практика
Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости. Разбор проблемных ситуаций.
9. Безнадзорность, ответственность за правонарушения – 6 часов
Теория
Какая ответственность у несовершеннолетних за правонарушения?
Практика
Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь.
10. Шаг в пропасть –4 часа.
Теория
Профилактика негативных явлений: алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Практика
Просмотр видео. Встреча с психиатром-наркологом ВГБ.
11. Безопасность в помещении – 6 часов
Теория
Безопасность в доме. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута
действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону,
вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие
опасности кроются в домашней аптечке?
Практика
Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении.
Экскурсия в пожарную часть.
12. Безопасность в разных жизненных ситуациях – 6 часов
Теория
Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными.
Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с
незнакомыми людьми.
Практика
Квест-игра.
13.Здоровый образ жизни - 6 часа.
Теория
Здоровый образ жизни. Режим дня. Здоровое питание.
Практика
6

Участие в спортивных мероприятиях. Изготовление плакатов о здоровом
14. Безопасность на воде –4 часа
Теория
Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры
безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами
поведения во время купания в специально отведенных местах. Знакомство с основными
спасательными средствами.
Практика
Составление памяток на летний период. Спортивное ориентирование с заданиями по
соблюдению основных правил на водоемах.
15. Итоговое занятие. Опасности вокруг нас – 2 часа
Теория
Викторина
Практика
Игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций,
Предметные результаты
-владение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,
-умение общаться со сверстниками и взрослыми,
-использовать приобретенный опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих
на него в реальной и повседневной жизни.
-уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни
для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих
служб экстренной помощи.

№

Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план
Название разделов
Количество часов
всего

теория

7

практика

Форма
итоговой

аттестации
6
Введение в программу.
Познание себя и
окружающих.
Улица
полна 6
неожиданностей.

2

2

4

опрос

3

Личная безопасность

6

2

4

опрос

4

Конфликт как ресурс

4

2

2

опрос

5

Осторожно гололёд

2

1

1

опрос

6

Безопасность
интернет

сети 6

2

4

опрос

7

Что важно знать, если на
улице мороз

2

1

1

опрос

8

Безопасность и защита 6
человека в чрезвычайных
ситуациях

2

4

опрос

9

Безнадзорность,
ответственность
правонарушения

6

2

4

опрос

4

2

2

опрос

1
2

в

4
опрос

за

10

Шаг в пропасть

11

Безопасность
помещении

в 6

2

4

опрос

12

Безопасность в разных 6
жизненных ситуациях

2

4

опрос

13

Здоровый образ жизни

6

2

4

опрос

14

Безопасность на воде

4

2

2

опрос

15

Итоговое
занятие. 2
Опасность вокруг нас

1

1

Игра
по
станциям

Итого

27

45

72

Календарный учебный график
Начало обучения по программе – 01.09.2024 г.
Окончание обучения – 31.05.2025 г.

8

Введение в программу.
6
Познание себя и
2
окружающих.
4
Улица
полна 3
неожиданностей.
1
2
Личная безопасность

4
2
2
2
1
1
1
1
-

Осторожно гололёд

Безопасность в сети интернет

Что важно знать, если на
улице мороз
и
защита
чрезвычайных

Безнадзорность,
ответственность
правонарушения

Часов
по
разделу

май

апрель

март

январь

февраль

6
Т- 2
П- 4
6
Т- 2
П- 4
6
Т- 2
П- 4
4
Т- 2
П- 2
2
Т- 1
П- 1
6
Т- 2
П- 4
2
1
1
6
2
4

3
1
2
6
2
4

Конфликт как ресурс

Безопасность
человека в
ситуациях

декабрь

ноябрь

октябрь

сентябрь

Раздел/месяц

5
1
4
2
1
1
1
1
-

5
1
4
1
1
-

за

Шаг в пропасть

5
1
4
3
2
1

Безопасность в помещении

Безопасность
в
разных
жизненных ситуациях
Здоровый образ жизни

Безопасность на воде
9

6
2
4
1
1
6
2
4
2
1
1

4
1
3
5
2
3

1
1
4

4
2
2
6
2
4
6
2
4
6
2
4
4

Итоговое занятие. Опасности
вокруг нас
Итого

9
3
6

9
3
6

7
4
3

8
3
5

6
2
4

8
3
5

9
3
6

9
3
6

2
2
2
1
1
7
3
4

Оценочные материалы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» не предполагает
оценивание полученных знаний. Итоговую аттестацию заменяет заключительная игра с
движением по станциям «Опасность вокруг нас» с препятствиями в виде вопросов и заданий
по безопасности.
Методические материалы
Дидактический материал
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и
практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики,
с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья
учащихся данного возраста.
2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.
3. Наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, фотографии, репродукции, рисунки,
презентации
4. Раздаточный материал: карточки с комплексами упражнений.
5. Аудио кассеты или диски с записью музыкальных произведений
6. Видеоматериалы.
7. Плакаты по БДД
8. Книги с рассказами о ПДД.
Иные компоненты
Условия реализации программы
Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса необходим ряд
компонентов, обеспечивающих его эффективность:
Кадровое обеспечение
Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий профессиональными
знаниями, знающий специфику организации дополнительного образования.
Кабинет общей площадь не менее 24м2 (2м2 на одного обучающегося)
Технические средства обучения:
•
мультимедийный проектор;
•
экспозиционный экран;
•
персональный компьютер (ноутбук)
•
камера;
•
принтер;
10

2
1
1
72
27
45

Оборудование:
•
учебные столы;
•
стулья;
•
шкаф.
Информационное обеспечение
Интернет-ресурсы
1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом».
2. nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-...
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.
2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Программа по основам
безопасности
жизнедеятельности
«Жизнь
без
опасностей. Первые шаги
к
самостоятельности» - М.,1996.
3. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2008.64с.
4. Дурейко, Л. И. Мир без опасности: Двор. Улица: для сред. шк. возраста / Л. И.
Дурейко [и др.]; худож.: В. В. Голованов, В. В. Дударенко, К. С. Ракицкий. - 2-е изд. - Минск:
Беларус. Энцыкл. імя П. Броўкі, 2013. - 328 с.: ил. - (Детская энциклопедия «Здоровье»).
5.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
6.Сборник психотехнических игр и упражнений «Успех в ваших руках!»/Т.П.
Колесникова, Е.В. Ознобихина.- Братск: ОГОУ СПО «БПК№1», 2009.-136 с.

Календарный учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Мир без опасности»
№

дата

название раздела; темы раздела;
темы занятия

3

Входящий контроль
02.09.24 Вводное занятие.
Игры на знакомство.
05.09.24 Вводное занятие.
Инструктаж «Правила
безопасности в ДДТ»
Игры на знакомство,
конструктивное общение.
09.09.24 Познай себя и окружающих.

4

12.09.24 Самоанализ.

1

2

объё
м
часов

формы
контроля
аттестации

1

Занятие - игра

опрос

1

Занятие - игра

педагогическое
наблюдение

1

Игровой тренинг педагогическое
наблюдение
Игровой тренинг педагогическое
наблюдение

1

11

форма занятия

1
1
1
1

беседа
педагогическое
наблюдение
Игровой тренинг опрос
Тренинг
беседа
Тренинг
беседа
Занятие.
беседа

1

Занятие

беседа

1

Занятие

беседа

1

Занятие

беседа

1

Экскурсия

беседа

1

Занятие

опрос

1
1

Практическое
занятие
Круглый стол

1

Занятие

Изготовление
буклетов
разбор
проблемных
ситуаций
педагогическое
наблюдение

06.11.24 Что такое конфликт? Воздействие
конфликта на человека.
11.11.24 Стили реагирования в конфликте
13.11.24 Конфликт как ресурс
18.11.24 Какие опасности подстерегают
человека в гололед?

1

Занятие

беседа

1
1
1

Занятие
Викторина
Практическое
занятие

беседа
опрос
разработка
рекомендаций

1

Круглый стол

беседа

1

25

20.11.24 Какие опасности могут поджидать
в сети.
25.11.24 Осторожно экстремизм,
терроризм.
27.11.24 Кибербезопасность.

разработка
буклетов
беседа

26
27

02.12.24 Интернет зависимость.
04.12.24 Безопасный интернет детям

1
1

Практическое
занятие
Просмотр
видеороликов
Занятие
Практическое
занятие
Квест -игра

5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17

18

19
20
21
22

23
24

16.09.24 Уверенность в себе.
19.09.24 Инструктаж по ПДД
Объединения в ДДТ.
23.09.24 Я и мир вокруг меня.
26.09.24 Я – концепция.
30.09.24 Я – конфликт.
03.10.24 Причины дорожно-транспортных
происшествий.
07.10.24 Правила безопасного поведения
пешехода на дорогах.
10.10.24 Сигналы регулирования
дорожного движения.
14.10.24 Знакомство с дорожными знаками.
Краткая характеристика
современных видов транспорта.
17.10.24 Правила безопасного поведения
пассажиров на железной дороге.
21.10.24 Личная безопасность.
Что такое безопасность?
24.10.24 Правила поведения при встречи с
бродячими собаками.
28.10.24 Не трогай чужие вещи в
транспорте, на улице, в
общественных местах
31.10.24 Правила вежливости.

1
1

28 09.12.24

Инструктаж «Осторожно
гололед»
Текущий контроль.

1
12

Занятие - игра
Экскурсия

беседа
изготовление
стенгазеты
повторение
пройденного
материала

29

16.12.24 Правила поведения в холодную
погоду.

1

Круглый стол

30
31

18.12.24 Что такое чрезвычайная ситуация?
23.12.24 Знакомство с возможными
опасностями и возможностями их
предвидеть.
25.12.24 Возможные способы выхода из
ЧС.

1
1

Занятие
Занятие – игра.

разбор
проблемных
ситуаций
беседа
беседа

1

Занятие - игра

беседа

30.12.24 Профессионалы МЧС

1

Просмотр
видеороликов
Мастер-класс

беседа

32

33

13.01.24 Акция «Инструктаж детей при
ЧС»
35 15.01.25 Какая ответственность у
несовершеннолетних за
правонарушения?
20.01.25 Права и обязанности
несовершеннолетних детей.
22.01.25 Профилактика негативных
явлений: алкоголизма,
табакокурения, наркомании.

1

Занятие

проведение акции
детьми
Разбор
проблемных
ситуаций. Игры на
обратную связь.
тестирование

1

Круглый стол

опрос

38

27.01.25 Профилактика негативных
явлений: алкоголизма,
табакокурения, наркомании.

1

Занятие

Разбор
проблемных
ситуаций.

39

29.01.25 «Осторожно ПАВ»

1

беседа

40

03.02.25 Учимся говорить НЕТ

1

Просмотр
видеоролика
Тренинг

41

05.02.25 Акция «Профилактика негативных
явлений: алкоголизма,
табакокурения, наркомании».

1

Практическое
занятие.

Игры на обратную
связь.
Изготовление
плаката

42

10.02.25 Беседа о роли лекарств и
витаминов в жизни человека.
Какие опасности кроются в
домашней аптечке?
12.02.25 Инструктаж «Осторожно
гололёд»
Безопасность в доме. Огонь в
доме. Детские шалости с огнём.
17.02.25 Составление маршрута действий
при обнаружении пожара вДДТ.

1

Занятие

беседа

1

Занятие

беседа

1

Квест -игра

беседа

34

36
37

43

44

13

1

Круглый стол
1

19.02.25 Составление маршрута действий
при обнаружении пожара дома в
транспорте.
24.02.25 Как говорить по телефону,
вызывая пожарную службу.

1

Практическое
занятие

беседа

1

беседа

26.02.25 Здоровый образ жизни

1

Разбор
проблемных
ситуаций
Занятие

1

Практическое
занятие

изготовление
буклетов

05.03.25 Текущий контроль
Участие в спортивных
мероприятиях Посвященных
Здоровому образу жизни.
10.03.25 Здоровое питание.

1

Спортивное
мероприятие

опрос

1

Практическое
занятие

беседа

12.03.25 Изготовление плакатов о здоровом
образе жизни.
17.03.25 Народные праздники весны.
Теория. Народные игры и забавы.
19.03.25 Просмотр видеороликов о
здоровом образе жизни.
24.03.25 Выявление возможных опасных
ситуаций на воде в разное время
года.
26.03.25 Правила и меры безопасного
поведения на водоёмах в разные
временные периоды.
02.04.25 Знакомство с правилами
поведения во время купания в
специально отведенных местах.
27.03.25 Знакомство
с
основными
спасательными средствами.
07.04.25
09.04.25 Благовещенье.
Теория. Презентация.
14.04.25 Апрельская капель.
Народные игры и забавы.
16.04.25 Вербное воскресенье.

1

62

63

45

46

47

48 04.03.25

49

50
51
52
53
54

55

56

57
58
59
60
61

Здоровый образ жизни. Режим
дня.

опрос

беседа

1

Занятие

беседа

1

Занятие

беседа

1

Круглый стол

беседа

1

Просмотр
видеороликов

беседа

1

Практическое
занятие

Изготовление
буклетов

1

Занятие

беседа

1
1

Занятие - игра
Занятие

опрос
беседа

1

Занятие - игра

беседа

1

Занятие

беседа

21.04.25 Игры на сплочение,
конструктивное взаимодействие в
группе.

1

Занятие

беседа

23.04.25 Безопасность в разных жизненных

1

Занятие

педагогическое

14

ситуациях.

наблюдение

28.04.25 Безопасность при отдыхе на
природе.
30.04.25 Соблюдение безопасности при
общении с животными.
05.05.25 Первая помощь при укусах
насекомых, домашних и диких
животных.
07.05.25 Правила общения с незнакомыми
людьми.

1

Занятие

беседа

1

Занятие

беседа

1

Круглый стол.

беседа

1

Занятие

беседа

68
69

19.05.25 Юные спасатели
21.05.25 Опасности вокруг нас

1
1

Квест -игра
Занятие

70
71

26.05.25 Опасности вокруг нас
28.05.25 Итоговая аттестация.
Викторина
29.05.25 Итоговая аттестация.
Опасность вокруг нас

1
1

Занятие - игра
Викторина

беседа
Разбор
проблемных
ситуаций
беседа
опрос

1

Игра по
станциям

64
65
66

67

72

15

наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».