МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 1 от 28.08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 139-0
от 02.09.2024-г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В Агафонова
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Мир без опасности»
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы - ознакомительный
Автор-составитель:
Мамнева Елена Ивановна,
методист,
Суворова Ольга Андреевна,
педагог дополнительного образования
Вихоревка 2024
Пояснительная записка
Информационные материалы и литература
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности»
разработана разработана в 2022 году, обновлена в 2024 году соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», «Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018г. № 16);
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении
плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ до
2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по
ее реализации»;
Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период
до 2036 года, утвержденная Законом Иркутской области от 10.01.2022 г. № 15-ОЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 г. № 2129-р (для программ
туристско-краеведческой направленности);
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490
«О лицензировании образовательной деятельности».
2
Иные документы
Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. –
Иркутск, 2016г, 21 с.)
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от
18.08.2020г.)
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ
ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» относится к
социально-гуманитарной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В современном мире возрастает роль и ответственность системы образования в деле
подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан
Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно
обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности
жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности»
включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения,
обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья
и осознанного
поведения.
Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней призваны
способствовать формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Данная программа включает в себя как
теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части –
организация подвижных и деловых игр.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» адресована
обучающимся 12 - 17 лет, поэтому разрабатывалась с учетом особенностей среднего и
старшего школьного возраста.
Возрастные особенности. В среднем школьном возрасте определяющую роль играет
общение со сверстниками. В этот период ребенок приобретает значительный социальный
опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных,
эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление
принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным.
Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение
норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех
3
принципов обучения, инициирующих умственную деятельность подростка. Центральным
новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и
личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена
общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность старшеклассников становится
учебно-профильной, реализуется через профессиональные и личностные устремления
юношей и девушек, приобретает черты избирательности, осознанности. В юношеском
возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое
значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды
деятельности – учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и
обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с
обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в
учебные группы численностью до 20 человек.
Программа предполагает включение в учебную группу ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, ребенок с ОВЗ осваивает программу по индивидуальному
маршруту.
Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Мир без опасности»
- 1 год, 9 месяцев или 36 недель.
Объем программы – 72 академических часа.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – ознакомительный.
Режим занятий
В соответствии с СанПин занятия по программе «Мир без опасности» проводятся 2
раза в неделю по 1 академических часа продолжительностью 45 минут с перерывом 10
минут.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы –
традиционная модель.
Организационные формы обучения
Занятия могут проводиться по подгруппам или всем составом.
Цель и задачи программы
Цель: овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
создать условия для освоения обучающимися знаний о здоровом образе жизни; об
опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении;
способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового
образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
4
воспитывать
чувства
ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
по
возможности оказывать первую медицинскую помощь;
пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия в опасных для
жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Содержание программы
1.Введение в программу. Познание себя и окружающих – 6 часов
Теория
Я и мир вокруг меня? Знакомство с группой, программой.
Практика
Входной контроль. Самодиагностика. Игры на знакомство, развитие конструктивного
общения.
2. Улица полна неожиданностей –6 часов
Теориялдф
Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода
на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
Сигналы
регулирования дорожного движения. Виды перекрёстков. Знакомство с дорожными
знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного
поведения пассажиров на железной дороге. Экскурсия на ж/д вокзал.
Практика
Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Просмотр видео.
3. Личная безопасность– 6 часа.
Теория
Что такое безопасность? Не открывайте двери незнакомым людям. Не играйте на стройке.
Правила поведения при встречи с бродячими собаками. Не трогай чужие вещи в транспорте,
на улице, в общественных местах. Правила вежливости.
Практика
Игры на сплочение, разбор проблемных ситуаций.
4. Конфликт как ресурс – 4 часа.
Теория
Что такое конфликт? Стили реагирования в конфликте? Каким может быть положительное
воздействие конфликта на человека?
Практика
Игры на развитие эмпатии, профилактики и разрешения конфликтов.
5.Осторожно гололёд – 2 часа
Теория
Какие опасности подстерегают человека в гололед?
Практика
Разбор проблемных ситуаций? Разработка рекомендаций «Осторожно гололёд»
6. Безопасность в сети интернет – 6 часов
Теория
5
Какие опасности могут поджидать в сети. Осторожно экстремизм, терроризм. Практика
Просмотр видео. Круглый стол, разбор проблемных ситуаций. Составление памятки по
безопасности в сети.
7. Что важно, знать если на улице мороз – 2 часа
Теория
Правила поведения в холодную погоду.
Практика
Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь.
8.Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 6 часов.
Теория
Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое
чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС.
Практика
Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости. Разбор проблемных ситуаций.
9. Безнадзорность, ответственность за правонарушения – 6 часов
Теория
Какая ответственность у несовершеннолетних за правонарушения?
Практика
Разбор проблемных ситуаций. Игры на обратную связь.
10. Шаг в пропасть –4 часа.
Теория
Профилактика негативных явлений: алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Практика
Просмотр видео. Встреча с психиатром-наркологом ВГБ.
11. Безопасность в помещении – 6 часов
Теория
Безопасность в доме. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута
действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону,
вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие
опасности кроются в домашней аптечке?
Практика
Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении.
Экскурсия в пожарную часть.
12. Безопасность в разных жизненных ситуациях – 6 часов
Теория
Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными.
Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с
незнакомыми людьми.
Практика
Квест-игра.
13.Здоровый образ жизни - 6 часа.
Теория
Здоровый образ жизни. Режим дня. Здоровое питание.
Практика
6
Участие в спортивных мероприятиях. Изготовление плакатов о здоровом
14. Безопасность на воде –4 часа
Теория
Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры
безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами
поведения во время купания в специально отведенных местах. Знакомство с основными
спасательными средствами.
Практика
Составление памяток на летний период. Спортивное ориентирование с заданиями по
соблюдению основных правил на водоемах.
15. Итоговое занятие. Опасности вокруг нас – 2 часа
Теория
Викторина
Практика
Игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций,
Предметные результаты
-владение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,
-умение общаться со сверстниками и взрослыми,
-использовать приобретенный опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих
на него в реальной и повседневной жизни.
-уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни
для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих
служб экстренной помощи.
№
Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план
Название разделов
Количество часов
всего
теория
7
практика
Форма
итоговой
аттестации
6
Введение в программу.
Познание себя и
окружающих.
Улица
полна 6
неожиданностей.
2
2
4
опрос
3
Личная безопасность
6
2
4
опрос
4
Конфликт как ресурс
4
2
2
опрос
5
Осторожно гололёд
2
1
1
опрос
6
Безопасность
интернет
сети 6
2
4
опрос
7
Что важно знать, если на
улице мороз
2
1
1
опрос
8
Безопасность и защита 6
человека в чрезвычайных
ситуациях
2
4
опрос
9
Безнадзорность,
ответственность
правонарушения
6
2
4
опрос
4
2
2
опрос
1
2
в
4
опрос
за
10
Шаг в пропасть
11
Безопасность
помещении
в 6
2
4
опрос
12
Безопасность в разных 6
жизненных ситуациях
2
4
опрос
13
Здоровый образ жизни
6
2
4
опрос
14
Безопасность на воде
4
2
2
опрос
15
Итоговое
занятие. 2
Опасность вокруг нас
1
1
Игра
по
станциям
Итого
27
45
72
Календарный учебный график
Начало обучения по программе – 01.09.2024 г.
Окончание обучения – 31.05.2025 г.
8
Введение в программу.
6
Познание себя и
2
окружающих.
4
Улица
полна 3
неожиданностей.
1
2
Личная безопасность
4
2
2
2
1
1
1
1
-
Осторожно гололёд
Безопасность в сети интернет
Что важно знать, если на
улице мороз
и
защита
чрезвычайных
Безнадзорность,
ответственность
правонарушения
Часов
по
разделу
май
апрель
март
январь
февраль
6
Т- 2
П- 4
6
Т- 2
П- 4
6
Т- 2
П- 4
4
Т- 2
П- 2
2
Т- 1
П- 1
6
Т- 2
П- 4
2
1
1
6
2
4
3
1
2
6
2
4
Конфликт как ресурс
Безопасность
человека в
ситуациях
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
Раздел/месяц
5
1
4
2
1
1
1
1
-
5
1
4
1
1
-
за
Шаг в пропасть
5
1
4
3
2
1
Безопасность в помещении
Безопасность
в
разных
жизненных ситуациях
Здоровый образ жизни
Безопасность на воде
9
6
2
4
1
1
6
2
4
2
1
1
4
1
3
5
2
3
1
1
4
4
2
2
6
2
4
6
2
4
6
2
4
4
Итоговое занятие. Опасности
вокруг нас
Итого
9
3
6
9
3
6
7
4
3
8
3
5
6
2
4
8
3
5
9
3
6
9
3
6
2
2
2
1
1
7
3
4
Оценочные материалы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир без опасности» не предполагает
оценивание полученных знаний. Итоговую аттестацию заменяет заключительная игра с
движением по станциям «Опасность вокруг нас» с препятствиями в виде вопросов и заданий
по безопасности.
Методические материалы
Дидактический материал
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и
практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики,
с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья
учащихся данного возраста.
2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.
3. Наглядные пособия: плакаты, схемы, альбомы, фотографии, репродукции, рисунки,
презентации
4. Раздаточный материал: карточки с комплексами упражнений.
5. Аудио кассеты или диски с записью музыкальных произведений
6. Видеоматериалы.
7. Плакаты по БДД
8. Книги с рассказами о ПДД.
Иные компоненты
Условия реализации программы
Для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса необходим ряд
компонентов, обеспечивающих его эффективность:
Кадровое обеспечение
Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий профессиональными
знаниями, знающий специфику организации дополнительного образования.
Кабинет общей площадь не менее 24м2 (2м2 на одного обучающегося)
Технические средства обучения:
•
мультимедийный проектор;
•
экспозиционный экран;
•
персональный компьютер (ноутбук)
•
камера;
•
принтер;
10
2
1
1
72
27
45
Оборудование:
•
учебные столы;
•
стулья;
•
шкаф.
Информационное обеспечение
Интернет-ресурсы
1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом».
2. nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-...
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.
2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Программа по основам
безопасности
жизнедеятельности
«Жизнь
без
опасностей. Первые шаги
к
самостоятельности» - М.,1996.
3. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2008.64с.
4. Дурейко, Л. И. Мир без опасности: Двор. Улица: для сред. шк. возраста / Л. И.
Дурейко [и др.]; худож.: В. В. Голованов, В. В. Дударенко, К. С. Ракицкий. - 2-е изд. - Минск:
Беларус. Энцыкл. імя П. Броўкі, 2013. - 328 с.: ил. - (Детская энциклопедия «Здоровье»).
5.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
6.Сборник психотехнических игр и упражнений «Успех в ваших руках!»/Т.П.
Колесникова, Е.В. Ознобихина.- Братск: ОГОУ СПО «БПК№1», 2009.-136 с.
Календарный учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Мир без опасности»
№
дата
название раздела; темы раздела;
темы занятия
3
Входящий контроль
02.09.24 Вводное занятие.
Игры на знакомство.
05.09.24 Вводное занятие.
Инструктаж «Правила
безопасности в ДДТ»
Игры на знакомство,
конструктивное общение.
09.09.24 Познай себя и окружающих.
4
12.09.24 Самоанализ.
1
2
объё
м
часов
формы
контроля
аттестации
1
Занятие - игра
опрос
1
Занятие - игра
педагогическое
наблюдение
1
Игровой тренинг педагогическое
наблюдение
Игровой тренинг педагогическое
наблюдение
1
11
форма занятия
1
1
1
1
беседа
педагогическое
наблюдение
Игровой тренинг опрос
Тренинг
беседа
Тренинг
беседа
Занятие.
беседа
1
Занятие
беседа
1
Занятие
беседа
1
Занятие
беседа
1
Экскурсия
беседа
1
Занятие
опрос
1
1
Практическое
занятие
Круглый стол
1
Занятие
Изготовление
буклетов
разбор
проблемных
ситуаций
педагогическое
наблюдение
06.11.24 Что такое конфликт? Воздействие
конфликта на человека.
11.11.24 Стили реагирования в конфликте
13.11.24 Конфликт как ресурс
18.11.24 Какие опасности подстерегают
человека в гололед?
1
Занятие
беседа
1
1
1
Занятие
Викторина
Практическое
занятие
беседа
опрос
разработка
рекомендаций
1
Круглый стол
беседа
1
25
20.11.24 Какие опасности могут поджидать
в сети.
25.11.24 Осторожно экстремизм,
терроризм.
27.11.24 Кибербезопасность.
разработка
буклетов
беседа
26
27
02.12.24 Интернет зависимость.
04.12.24 Безопасный интернет детям
1
1
Практическое
занятие
Просмотр
видеороликов
Занятие
Практическое
занятие
Квест -игра
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
16.09.24 Уверенность в себе.
19.09.24 Инструктаж по ПДД
Объединения в ДДТ.
23.09.24 Я и мир вокруг меня.
26.09.24 Я – концепция.
30.09.24 Я – конфликт.
03.10.24 Причины дорожно-транспортных
происшествий.
07.10.24 Правила безопасного поведения
пешехода на дорогах.
10.10.24 Сигналы регулирования
дорожного движения.
14.10.24 Знакомство с дорожными знаками.
Краткая характеристика
современных видов транспорта.
17.10.24 Правила безопасного поведения
пассажиров на железной дороге.
21.10.24 Личная безопасность.
Что такое безопасность?
24.10.24 Правила поведения при встречи с
бродячими собаками.
28.10.24 Не трогай чужие вещи в
транспорте, на улице, в
общественных местах
31.10.24 Правила вежливости.
1
1
28 09.12.24
Инструктаж «Осторожно
гололед»
Текущий контроль.
1
12
Занятие - игра
Экскурсия
беседа
изготовление
стенгазеты
повторение
пройденного
материала
29
16.12.24 Правила поведения в холодную
погоду.
1
Круглый стол
30
31
18.12.24 Что такое чрезвычайная ситуация?
23.12.24 Знакомство с возможными
опасностями и возможностями их
предвидеть.
25.12.24 Возможные способы выхода из
ЧС.
1
1
Занятие
Занятие – игра.
разбор
проблемных
ситуаций
беседа
беседа
1
Занятие - игра
беседа
30.12.24 Профессионалы МЧС
1
Просмотр
видеороликов
Мастер-класс
беседа
32
33
13.01.24 Акция «Инструктаж детей при
ЧС»
35 15.01.25 Какая ответственность у
несовершеннолетних за
правонарушения?
20.01.25 Права и обязанности
несовершеннолетних детей.
22.01.25 Профилактика негативных
явлений: алкоголизма,
табакокурения, наркомании.
1
Занятие
проведение акции
детьми
Разбор
проблемных
ситуаций. Игры на
обратную связь.
тестирование
1
Круглый стол
опрос
38
27.01.25 Профилактика негативных
явлений: алкоголизма,
табакокурения, наркомании.
1
Занятие
Разбор
проблемных
ситуаций.
39
29.01.25 «Осторожно ПАВ»
1
беседа
40
03.02.25 Учимся говорить НЕТ
1
Просмотр
видеоролика
Тренинг
41
05.02.25 Акция «Профилактика негативных
явлений: алкоголизма,
табакокурения, наркомании».
1
Практическое
занятие.
Игры на обратную
связь.
Изготовление
плаката
42
10.02.25 Беседа о роли лекарств и
витаминов в жизни человека.
Какие опасности кроются в
домашней аптечке?
12.02.25 Инструктаж «Осторожно
гололёд»
Безопасность в доме. Огонь в
доме. Детские шалости с огнём.
17.02.25 Составление маршрута действий
при обнаружении пожара вДДТ.
1
Занятие
беседа
1
Занятие
беседа
1
Квест -игра
беседа
34
36
37
43
44
13
1
Круглый стол
1
19.02.25 Составление маршрута действий
при обнаружении пожара дома в
транспорте.
24.02.25 Как говорить по телефону,
вызывая пожарную службу.
1
Практическое
занятие
беседа
1
беседа
26.02.25 Здоровый образ жизни
1
Разбор
проблемных
ситуаций
Занятие
1
Практическое
занятие
изготовление
буклетов
05.03.25 Текущий контроль
Участие в спортивных
мероприятиях Посвященных
Здоровому образу жизни.
10.03.25 Здоровое питание.
1
Спортивное
мероприятие
опрос
1
Практическое
занятие
беседа
12.03.25 Изготовление плакатов о здоровом
образе жизни.
17.03.25 Народные праздники весны.
Теория. Народные игры и забавы.
19.03.25 Просмотр видеороликов о
здоровом образе жизни.
24.03.25 Выявление возможных опасных
ситуаций на воде в разное время
года.
26.03.25 Правила и меры безопасного
поведения на водоёмах в разные
временные периоды.
02.04.25 Знакомство с правилами
поведения во время купания в
специально отведенных местах.
27.03.25 Знакомство
с
основными
спасательными средствами.
07.04.25
09.04.25 Благовещенье.
Теория. Презентация.
14.04.25 Апрельская капель.
Народные игры и забавы.
16.04.25 Вербное воскресенье.
1
62
63
45
46
47
48 04.03.25
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Здоровый образ жизни. Режим
дня.
опрос
беседа
1
Занятие
беседа
1
Занятие
беседа
1
Круглый стол
беседа
1
Просмотр
видеороликов
беседа
1
Практическое
занятие
Изготовление
буклетов
1
Занятие
беседа
1
1
Занятие - игра
Занятие
опрос
беседа
1
Занятие - игра
беседа
1
Занятие
беседа
21.04.25 Игры на сплочение,
конструктивное взаимодействие в
группе.
1
Занятие
беседа
23.04.25 Безопасность в разных жизненных
1
Занятие
педагогическое
14
ситуациях.
наблюдение
28.04.25 Безопасность при отдыхе на
природе.
30.04.25 Соблюдение безопасности при
общении с животными.
05.05.25 Первая помощь при укусах
насекомых, домашних и диких
животных.
07.05.25 Правила общения с незнакомыми
людьми.
1
Занятие
беседа
1
Занятие
беседа
1
Круглый стол.
беседа
1
Занятие
беседа
68
69
19.05.25 Юные спасатели
21.05.25 Опасности вокруг нас
1
1
Квест -игра
Занятие
70
71
26.05.25 Опасности вокруг нас
28.05.25 Итоговая аттестация.
Викторина
29.05.25 Итоговая аттестация.
Опасность вокруг нас
1
1
Занятие - игра
Викторина
беседа
Разбор
проблемных
ситуаций
беседа
опрос
1
Игра по
станциям
64
65
66
67
72
15
наблюдение