КИМ ПРОГРАММЫ ВОЛШЕБНЫЙ КАРТОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Утверждено
Приказом МБУ ДО «ДДТ»
№ 152 от 18. 11. 2022 г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е.В. Агафонова

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ВОЛШЕБНЫЙ КАРТОН»

Автор-составитель:
Алгазина С.М.
педагог дополнительного образования

г. Вихоревка 2022г.
1

Содержание
1.

2.

3

Входная диагностика ДОП «Волшебный картон»
1.1 Задания входной диагностики
1.2 Критерии оценивания
1.3 Методика оценки результатов
1.4 Лист фиксации результатов и форма протокола

3
4
5
5

Материалы промежуточной аттестации
2.1 Тестовые задания
2.2 Критерии оценивания тестовых заданий
2.3 Оценочный лист практической работа
2.4 Сводная таблица результатв промежуточной аттестации
2.5 Форма протокола промежуточной аттестации

7
9
10
11
11

Материалы итоговой аттестации
3.1 Система оценивания предметных результатов
3.2 Лист фиксации
3.3 Диагностика сформированности социальных умений
обучающихся

13
16

2

Задания входной диагностики дополнительной общеразвивающей
программы «Волшебный картон»
Цель: выявление уровня развития креативности обучающихся перед началом
образовательного процесса по дополнительной образовательной программе.
Задание: Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же
придумать название к каждому рисунку.

1._______________

2._______________

3._______________

4._______________

5._______________

6._______________

7._______________

8._______________

9._______________

10._______________
3

Критерии оценивания
Номер
рисунка
№1
№2
№3

№4
№5
№6
№7

№8

№9

№10

«0» баллов
Лицо, глаза,
абстрактный узор.
Абстрактный узор,
розетка.
Абстрактный узор, лицо
человека, фрукты, ягоды,
лодка.
Абстрактный узор,
волны моря, змея, лицо
человека
Абстрактный узор,
лодка, лицо человека.
Абстрактный узор,
лестница, ступени, лицо
человека.
Абстрактный узор,
автомашина, ключ
Абстрактный узор, лицо
человека, человек,
голова человека, тело
человека.
Абстрактный узор, горы,
холмы, животное, его
уши.
Абстрактный узор,
дерево, ель, сучья, лицо
человека.

Количество баллов
«1» балл
Волна, море, животное,
несуществующее
животное, сердце,
Аэроплан, самолет, дом, любое
строение, хижина
Воздушные шарики, дерево и его
детали, животное или его морда,
звуковые сигналы, лук и стрелы,
цветы.
Кот, кошка, кресло, стул, ложка,
половник, насекомое, очки,
птица.
Вода, чаша, водоем, озеро, зубы,
рот, корзина, таз, лимон, Все
остальное. 6 яблоко, овраг, яма
Гора, скала, дерево, ель, кофта,
платье, человек, мужчина,
женщина, цветы.
Грибы, коза, черпак, лицо
человека, ложка, очки, самолет,
сердце, молот.
Девочка, женщина, дерево,
книга, корабельная лодка
Верблюд, волк, кошка, лиса,
лицо человека, собака, человек,
его фигура.
Буратино, гусь, утка, девочка,
лиса, птица, сверхъестественные
существа, цифра, человек,
фигура.

«2» балла
Все остальное
Все остальное
Все остальное

Все остальное
Все остальное
Все остальное
Все остальное
Все остальное

Все остальное
Все остальное

4

Методика оценки результатов входной диагностики.
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл
Максимальное количество баллов, которое может набрать
обучающийся – 20.
Баллы

Уровень

16-20

Высокий

10-15

Средний

0-9

Низкий

Сводный лист фиксации результатов входной диагностикиГруппа №1 Год обучения
-1 учебный год 2023-2024
Объединение « Веселый картон»
Населенный пункт г. Вихоревка
Программа «Волшебный картон»
Педагог Алгазина С.М.
Количество обучающихся в группе по списку Количество обучающихся выполнявших работу Причины отсутствующих -ПАРАМЕТРЫ (должны знать, должны уметь)
Цель: выявление уровня развития креативности обучающихся перед началом
образовательного процесса по дополнительной образовательной программе.
Задание: Дорисовать десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать
название к каждому рисунку.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Фамилия Имя обучающегося

параметры
1 2 3 4

5

Всего
Баллов

Уровень

Отметка

12.

5

итог Недостаточный, нулевой уровень - человек
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень Оптимальный, хороший уровень - человек.
Высокий, отличный уровень –
человек.
Педагог: Алгазина С. М.

человек

Подпись_____________________

Форма протокола по итогам входной диагностики.
по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный картон»
направленность программы - техническая
объединение_ «Веселый картон»
форма входного контроля - тестирование
Всего детей по списку: чел.
Прошли входной контроль: чел.

Чел.

%

Не
справилось
с работой
Чел.
%

Получили оценку
(чел.)
5

4

3

Проценты

2

Средний балл

Выполняло
работу

Качество
знаний

Год
обучения

Уровень
обученности

группа

Успеваемость

№

Количество учащихся
по списку

В результате входного контроля обучающиеся показали следующее:

ИТОГО
Дата сдачи протокола_________________________

6

Материалы промежуточной аттестации
Тестовые задания
1-год обучения
Тема: «Бумага и ее свойства, работа с бумагой»
Цель: проверка уровня приобретенных знаний обучающихся в ходе
реализации программы по начально техническому моделированию
1.Из чего делают бумагу?
А) из древесины
Б) из старых книг и газет
В) из железа
2.Где впервые появилось искусство оригами?
А) в Китае
Б) в Японии
В) в России
3.Бумага- это:
А) материал
Б) инструмент
В) приспособление
4.Что означает тонкая основная линия в оригами?
А) контур заготовки
Б) линию сгиба
5.Какие свойства бумаги ты знаешь?
А) хорошо рвется
Б) легко гладится
В) легко мнется
Г) режется
Д) хорошо впитывает воду
Е) влажная бумага становится прочной
6.Какие виды бумаги ты знаешь?
А) наждачная
Б) писчая
В) шероховатая
Г) обёрточная
Д) толстая
7

Е) газетная
7.Выбери инструменты при работе с бумагой:
А) ножницы
Б) игла
В) линейка
Г) карандаш
8.Что нельзя делать при работе с ножницами?
А) держать ножницы острыми концами вниз
Б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями
В) передавать их закрытыми кольцами вперед
Г) пальцы левой руки держать близко к лезвию
Д) хранить ножницы после работы в футляре
9.Для чего нужен шаблон?
а) чтобы получить много одинаковых деталей
б) чтобы получить одну деталь
10.На какую сторону бумаги наносить клей?
А) лицевую
Б) изнаночную
11.Для чего нужен подкладной лист?
А) для удобства
Б) чтобы не пачкать стол
12.На деталь нанесли клей. Что нужно сделать раньше?
А) сразу приклеить деталь на основу
Б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем
13.Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
А) чистый лист бумаги
Б) Ладошку
В) тряпочку
14.Какие виды разметки ты знаешь?
А) по шаблону
Б) сгибанием
В) сжиманием
Г) на глаз
Д) с помощью копировальной бумаги
15. При разметке симметричных деталей применяют:
8

А) шаблон половины фигуры
Б) целую фигуру
16. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
А) не разворачиваешь лист
Б) разворачиваешь лист
Методика оценки результатов тестовых заданий
За каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное количество
баллов, которое может набрать обучающийся – 16.
Баллы

Уровень

12-16

Высокий
Соответствует базовому
уровню обязательных
знаний и необходимых
умений для занятий.

6-11

Средний
Достаточные базовые
знания и развиты
необходимые умения
для занятий.

1-5

Низкий
Слабые знания
слаборазвиты умения
для занятий.

9

Практическая работа.
Задание: Изготовление объёмной игрушки из бумаги и картона.
Оценочный лист практической работы.
№ ФИ
обучающег
ося

Наименование критериев.
1.Соблюде
ние правил
техники
безопаснос
ти

2. Умение
работать с
бумагой

3.
Технологическая
последовательно
сть изготовления
изделия.

4.
Качеств
о
готовог
о
изделия

Само
оценк
а

Оцен
ка
педаг
ога

1.
2.
3.
1. критерий: техника безопасности
соблюдает 0
не соблюдает 1
2.критерий: умение работать с бумагой: умение резать по прямой, кривой, по
окружности.
Высокий – линия разреза прямая, без зазубрин, вторая рука
поддерживает бумагу, вырезает округлые формы по предварительному
рисунку, вторая рука задействована. 5б
Оптимальный- линия разреза прямая, без зазубрин, вторая рука
поддерживает бумагу, вырезает округлые формы по предварительному
рисунку но неаккуратно, вторая рука задействована. 4б
Средний – линия разреза отличается от прямой, имеет зазубрины,
вторая рука не задействована. 2-3б
Низкий – не умеет вырезать округлые формы. Вторая рука не
задействована. Имеются зазубрины. 1б
3 критерий: Технологическая последовательность изготовления
изделия:
Соблюдена- 3б
Не соблюдена - 0б
Частично -2б
4 критерий: Качество готового изделия
и: 0- критерий не выражен, 1 – слабо выражен, 2 – выражен, 3 – ярко
выражен
10

Лист фиксации результатов промежуточной аттестации
№

ФИ
обучающегося

Оценка
за тест

Оценка за
Итоговая
практическую оценка
работу

Примечание

Сводная ведомость результатов промежуточной аттестации обучающиеся
Получили
оценку (чел.)
5 4 3 2

Проценты
Средний балл

Не справилось
с работой
Чел.
%

Качество
знаний

Выполняло
работу
Чел. %

Уровень
обученности

Год
обучения

Успеваемость

группа

Количество
обучающихся по
списку

№

0
0

ИТОГО

ПРОТОКОЛ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

от ___________20____года
Повестка дня: текущая аттестация обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе_________________________________________
направленность программы__________________________________________
объединение_______________________________________________________
форма аттестации Тестирование
Группа ____________Год обучения ____________учебный год 20__-20__
Всего детей по списку: _____________________чел.
Аттестовано: ______________________________чел.
Причины отсутствующих____________________________________________
ПАРАМЕТРЫ (должны знать, должны уметь)
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
11

№
п/п

Фамилия Имя
обучающегося

параметры
Всего
1 2 3 4 5 Баллов или среднее
значение всех
параметров

Уровень Отметка

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
итог Недостаточный, нулевой уровень - __ человек
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень - __ человек
Оптимальный, хороший уровень - __ человек.
Высокий, отличный уровень - __ человек.

12

Материалы итоговой аттестация
Итоговая аттестация выпускников, окончивших полный курс обучения
по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебный картон»
направленности в объединении «технической» с 20_ по 20_ учебный год.
Аттестация будет проводится _ . _ .20 г. , в


в устной форме: выставка творческих работ



в практической форме: изготовление творческого продукта.

Системы оценивания.
При оценивании результатов используется 4-х уровневая система оценки
освоения учебного материала. Положительная отметка должна быть
выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных
сдвигов в формировании навыков, но регулярно посещал занятия,
старательно выполнял задания педагога, овладел доступными ему навыками
самостоятельных занятий по профилю деятельности.
«5»: ·обучающийся полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить его своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы педагога.
«4»: · обучающийся в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы педагога.
«3»: · обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2»: ·обучающийся почти не усвоил учебный материал;
· не может изложить его своими словами;
· не может подтвердить ответ конкретными примерами;
13

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов педагога.

Лист оценки творческой работы
№ Фамилия
Имя Наименование критериев
обучающегося
Творческий Соответстви
подход
к е заявленной
выполненно теме.
й работе.
1 балл

1 балл

Владение
выбранной
технологией
изготовлени
я.
1 балл

Полнота
раскрытия
темы.

Эстетичный
вид
и
оформление
работы.

1 балл

1 балл

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
5 баллов – оценка «5»
4 балла – оценка «4»
3 балла – оценка «3»
0 - 2 баллов – оценка «2»

Выведение итоговых оценок
За учебный год выставляется итоговая оценка. Она является единой и
отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающихся, по
основным темам и разделам дополнительной общеразвивающей программы.
Недостаточный, нулевой уровень освоения разделов программы - освоено
менее 1/3 программы - 0-2 балла соответствует отметке "2".
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов
программы - освоено 1/2 программы - 2-4 балла соответствует отметке "3".
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено
более 1/2 – 2/3 программы - 5-7 баллов соответствует отметке «4»

14

Высокий, отличный уровень освоения разделов программы - освоено более
2/3 программы, (практически полностью) - 8-10 баллов соответствует отметке
«5».

Критерии оценивания результатов освоения учебного материала.
№ Виды работы

Низкий уровень
1-5 балла
Недостаточны
й,

Средний уровень
12-16 баллов
Достаточный,

Высокий
уровень
12-16
баллов
Оптимальн

нулевой средний,

уровень

удовлетворительн

освоения

ый

разделов

освоения разделов

программы
освоено

уровень

- программы

менее освоено

1/3 программы - программы
0-2

1/2
-

2-4

балла балла

соответствует

соответствует

отметке "2".

отметке "3".

ый,

Высокий,
отличный
уровень
освоения
разделов

хороший
уровень
освоения
разделов
программы освоено
более 1/2 –
2/3

программы
освоено

-

более

2/3 программы,
(практически
полностью) - 810

баллов

соответствует
отметке «5».

программы 5-7

баллов

соответству
ет

отметке

«4»

1. Планировать
последовательн
ость операций
во время
работы.

Не умеет
планировать
свою работу.

2. Выполнение

Испытывает
трудности при
выполнении
задания.

-

3. Креативность в выполнении

Выполняет
лишь

Планируе
тс
помощью
педагога

Умеет
самостоятел
ьно
планировать
свою
работу.
При
Самостоятел
выполнен ьно
ии
выполняет
задания
наклеивание
нуждаетс детали на
яв
основу.
помощи
педагога
Выполня Выполняет
ет
задание с
15

практического
задания.

простейшие
практические
задания.
4. Аккуратность и Недостаточн Удовлетворите
ответственност ый, нулевой льно
ь в работе.

задание
элементами
на основе творчества
образца.
Хорошо
Отлично

Диагностика сформированности социальный умений обучающихся
Бланк диагностики
ФИО_______________________________________
Дата заполнения____________________________

УМЕЕТ

Показатели сформированности социальных умений
I.
Умение сотрудничать в команде.
Оценка
Воспитанника
Родителей
Педагога

Средний
показатель

Быть исполнителем
Уважать чужое мнение,
вкусы, привычки
Быть терпимым
Выполнять лидерскую роль в
группе
Быть трудолюбивым
Брать на себя ответственность
Быть требовательным

УМЕНИЯ
Проводит активный отдых на
свежем воздухе
Соблюдает правила личной
гигиены
Занимается спортом
Умеет быть оптимистом
Бережно относится к своей и
чужой жизни

II. Умение вести здоровый образ жизни.
Оценка
Воспитанника
Родителей
Педагога

Средний
показатель

III. Умение общаться

УМЕНИЯ
Проводит активный отдых
на свежем воздухе
Соблюдает правила личной
гигиены
Занимается спортом
Умеет быть оптимистом
Бережно относится к своей
и чужой жизни

УМЕНИЯ
Воспитанника

Оценка
Родителей

Педагога

Средний
показатель

16

.
IV. Умение ставить перед собой цель и достигать её.
Оценка
УМЕЕТ
Воспитанника
Родителей
Педагога
Преодолевать неудачи
Быстро реагировать на любые
изменения
Высказывать свое мнение
Быть лидером среди
сверстников
Не уставать при
продолжительной работе
Быть терпеливым
V. Умение бороться со стрессом.
Оценка
УМЕЕТ
Воспитанника
Родителей
Педагога
Быстро восстанавливать свои
силы
Любит выполнять
ответственное дело
Умет долго и терпеливо ждать
Имеет хорошее чувство юмора
Верит в успех
Доводит начатое до конца
Верит в себя и в свои силы

Критерии оценки социальных
умений и навыков по 10-балльной системе:
1 – неизвестно
2 – навыков не, но есть знания, как делать
3 – зачатки навыков
4 – слабые навыки
5 – неустойчивые навыки
6 – владеет большей частью навыков
7 – навык сформирован
8 – устойчивый навык
9 – полностью владеет навыком
10 – отлично владеет всегда

Средний
показатель

Средний
показатель

Возрастные категории:
Уровень
Мл.
Низкий
1 – 2,9
Средний 3 – 4,9
Высокий 5 – 7

Возраст
Ср.
1 – 3,9
4 – 6,9
7–8

Ст.
1 – 4,9
5 – 7,9
8 – 10

Сводные данные

Средний коэффициент уровня социализированности
Объединение/группа ______________________
ПДО ________________
Дата __________________________________
I.

Умение сотрудничать в команде.

Уровень

Количество

Процент
17

воспитанников
Высокий
Средний
Низкий
II. Умение вести здоровый образ жизни.
Уровень

Количество Процент
воспитанников

Высокий
Средний
Низкий
III. Умение общаться
Уровень
Количество Процент
воспитанников
Высокий
Средний
Низкий
IV. Умение ставить перед собой цель и достигать её.
Уровень
Количество Процент
воспитанников
Высокий
Средний
Низкий
Умение бороться со стрессом.
Уровень

Количество Процент
воспитанников

Высокий
Средний
Низкий

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».