Черкунова Г.Т. "КИМ к программе ДПИ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Утверждено
Приказом МБУ ДО «ДДТ»
№ 09 от 12. 01. 2022 г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е.В. Агафонова

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСТКАЯ «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Автор-составитель:
Черкунова Г.Т.,
педагог дополнительного образования

г. Вихоревка 2022г.

Сводная информационная карта освоения дополнительной
общеразвивающей программы
Название программы___________________________________________________________
уровень освоения программы _____________________
Ф.И.О. педагога__________________________.
Год обучения ____________________Группа__________
Раздел, темы программы:_______________________________________________________

№

Фамилия,
имя
обучающегося

Предметные
результаты

.Личностные результаты.

Знание
Сформиров
основных
анность
техник,
социальны
терминов,
х умений
алгоритмов при обучающи
выполнении
хся
работы,
умения
изготавливать
различные
объёмные
творческие
работы,
работать с
измерительным
и
инструментами

Общая сумма баллов
по показателям:

Высокий (9-8 б.)
_______ человек

Участие в
конкурсных
мероприятиях,
проектной
деятельности
коллективно –
творческих
делах

Средний (7-5 б.)
_________ человек

Общая
сумма
баллов

Уровень
результат
эффективности:

Н – низкий;
С - средний;
В – высокий

Низкий (1-4 б.) _______
человек

Сводная карта тестирования обучающихся на конец 20___ - 20 ____
учебного года
Дата:_____________
№ группы: ________
Год обучения:_______

Ф.И.О. педагога: _________________
№

Фамилия,
имя
обучающегос
я

1
вопро
с
теста

2
3
4
5
6
вопро вопро вопро вопро вопро
с теста с теста с теста с теста с теста

7
вопро
с
теста

итого

В таблице отмечаются знаком «+» правильные ответы обучающихся.
Критерии оценивания
Тестирование:
7 баллов (7 правильных ответов) – оценка «5»
5 - 6 баллов – оценка «4»
3 - 4 балла – оценка «3»
0 - 2 баллов – оценка «2»
Итоговое ранжирование по уровням освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы__________________
Высокий уровень (В) -5
Количество человек_____

Средний уровень (С)-4-3
Количество человек_____

Низкий уровень (Н) 2-1
Количество человек_____

Если тест содержит более 10 вопросов, то уровень определяется по процентному
отношению правильных ответов к общему количеству вопросов теста:
- свыше 80% правильных ответов – высокий уровень
- 70%-80% правильных ответов – средний уровень
- 60% и ниже – низкий уровень.

Тестовые задания
1 год обучения
Работа с бумагой и картоном.
1. Что такое оригами?
а) Искусство складывания фигурок из бумаги
б) Искусство вырезания фигурок из бумаги
в) Обрывная мозаичная аппликация
2. Как правильно передавать ножницы.
а) Лезвиями вперед
б) Кольцами вперед
в) Можно кинуть
3. Какой инструмент используется при работе с бумагой?
а) Стека
б) Иголки
в) Ножницы

4. При помощи чего склеивается бумага?

а)

б)

в)

5. Какие свойства бумаги и картона ты знаешь? Напиши.
Бумага ___________________________________________________________________
Картон ___________________________________________________________________
6. Какие изделия выполнены из бумаги?

а)

б)

в)

г)

д)

е)

7. Фигуры, какой формы легче всего вырезать?

а)

б)

в)

Практическая работа.
Изготовление настольной игрушки из бумаги и картона.
Оценочный лист практической работы
№ Фамилия
Имя Наименование критериев
обучающегося
Соблюде- Соблюдени
ние
е порядка
правил
на рабочем
техники
месте.
безопасКультура
ности
труда
(1 балл)
(1 балл)
1
2

Технологическая
последоват
е-льность
изготовлен
-ия изделия
(1 балл)

Качеств
о
готового
изделия
(1 балл)

Уборка Само
рабоче оценк
го
а
места
(1
балл)

Оценка
педаго
га

Итоговый лист
№ Фамилия
обучающегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Имя Оценка
тест

за Оценка
за Итоговая
практическую
оценка
работу

Примечание

1 год обучения.
Работа с пластилином.
1 часть. Тестирование.
1. Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
2. Инструмент для работы с пластилином – это:
в)
а)

б)

3. Свойства пластилина:
а) мягкий, пластичный
б) крошится и не размазывается на картоне.
в) быстро согревается в руках
4. Какие изделия выполнены из пластилина?

а)

б)

в)

г)

д)

е)

5. Как называется инструмент, который используется при работе с пластилином?
Практическая работа.
Выполнить пластилиновую аппликацию на картоне.

1 год обучения
Работа с тканью.
1. Как правильно передавать ножницы товарищу?

а)

б)

2. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) С закрытыми лезвиями
б) С открытыми лезвиями
в) Не имеет значения
3. Найти на картинке шов «вперед иголка», «через край» (подпиши буквы)
Шов «вперед иголка» _______
Шов «через край» _______

а)

б)

в)

г)

д)

е)

4. Какие инструменты необходимы при работе с тканью

а)

б)

в)

г)

д)

е)

5. При работе с иголкой следует:
а) Класть иголки на стол
б) Хранить иголки в игольнице
в) Втыкать иголки в одежду
6. Какие материалы необходимы при работе с тканью

а)

б)

в)

г)

д)

е)

7. Какие изделия выполнены из ткани

а)

б)

в)

г)

д)

е)

8. Что такое мягкая игрушка
а) Детская игрушка из меха или другой мягкой ткани, предназначенная для игры
б) Детская игрушка изготовленная из резины
в) Игрушка изготовленная своими руками
Практическая работа.
Изготовление игрушки из ткани.
Оценочный лист практической работы
№ Фамилия
Имя Наименование критериев
обучающегося
Соблюде- Соблюдени
ние
е порядка
правил
на рабочем
техники
месте.
безопасКультура
ности
труда
(1 балл)
(1 балл)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0

Технологическая
последоват
е-льность
изготовлен
-ия изделия
(1 балл)

Качеств
о
готового
изделия
(1 балл)

Уборка Само
рабоче оценк
го
а
места
(1
балл)

Оценка
педаго
га

2 год обучения.
Работа с природным материалом.
1. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху груз
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья
в) положи их на газету, расправь
г) через несколько дней разложи их в папки
Запиши буквы ответов в нужном порядке.
_________________________________________________
2. Укажи, что относится к природным материалам:
а) глина
б) ткань
в) кора
г) семена
д) плоды
е) бумага
ё) цветы
ж) желуди
з) листья
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
а) легко ломаются
б) не ломаются
4. Что такое фон?
а) цветовая гамма
б) основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции
5. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) композиция
б) аппликация
в) эскиз
6. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) приклей
б) нарисуй эскиз
в) составь композицию
г) подбери материалы
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз
Запиши буквы ответов в нужном порядке.
_______________________________________________________
7. Что ты понимаешь под "аппликацией"?
а) выравнивание
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают
и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян
и других материалов

8. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?
а) не ломать деревья
б) не мусорить
в) громко разговаривать
г) не рвать редкие растения
9. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперёд
б) лезвием вперёд
в) как хочешь
г) боком вперед
10. Укажи инструменты необходимые для работы с природным материалом:
а) отвертка
в) шило
б) ножницы
г) пяльцы
2 часть.

Практическая работа.
Изготовление аппликации из листьев по образцу.
Оценочный лист практической работы
№

Фамилия
Имя Наименование критериев
обучающегося
Соблюде- Соблюдени
ние
е порядка
правил
на рабочем
техники
месте.
безопасКультура
ности
труда
(1 балл)
(1 балл)

Технологическая
последоват
е-льность
изготовлен
-ия изделия
(1 балл)

Качеств
о
готового
изделия
(1 балл)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3 год обучения
Работа с фоамираном

Уборка Само
рабоче оценк
го
а
места
(1
балл)

Оценка
педаго
га

Тестовые задания
1. Что такое фоамиран?
а) пластичная замша +
б) пористая резина +
в) гладкая кожа
г) плотная бумага
2. Что понадобится для работы с фоамираном?
а) карандаш
б) зубочистка +
в) шпажка +
г) ручка
3. Необходимые инструменты для работы с фоамираном
а) утюг +
б) ножницы +
в) шредер
г) пилка
4. Какой клей используют при работе с фоамираном?
а) клей ПВА
б) клеевой пистолет
в) секундный клей
г) силикатный клей
5. Что используют для получения объема в деталях из фоамирана?
а) бульки +
б) бутылки
в) поролон +
д) вата
6. Какие краски используют при работе с фоамираном?
а) виниловые
б) пастель +
в) акриловые +
г) акварельные
7. Что используют для структурирования листьев?
а) карандаш
б) ручку
в) молды+
г) вайнеры +
8. Какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать при изготовлении
работ из фоамирана?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________

3 год обучения.

Работа с капроном.
1. Какие материалы и приспособления необходимы при работе с капроном?
а) капрон
б) проволока
в) основы для цветов из капрона
г) ножницы, плоскогубцы
д) нитки
е) тейп-лента
ж) тычинки
з) шило
и) канцелярский нож
к) стека
2. Порядок изготовления цветов из капрона
а. Создаем каркас для лепестка и листьев. Для этого отрезаем с небольшим запасом
проволоку и обворачиваем ее вокруг шаблона, закручиваем при помощи плоскогубцев.
б. Обтягиваем все полученные каркасы капроном.
в. Основание туго заматываем ниткой.
г. Придать форму получившемуся лепестку.
д. Собрать цветок из лепестков, дополнив середину тычинками.
е. К стебельку присоединяются листья при помощи тейп-ленты.
Запиши буквы ответов в нужном порядке.
_______________________________________________________
3. Соотнеси действие и картинку
__ К стебельку присоединяются листья при помощи тейп-ленты.
__ Собрать цветок из лепестков, дополнив середину тычинками.
__ Придать форму получившемуся лепестку.
__ Создаем каркас для лепестка и листьев. Для этого отрезаем с небольшим запасом
проволоку и обворачиваем ее вокруг шаблона, закручиваем при помощи плоскогубцев.
__ Обтягиваем все полученные каркасы капроном.
__ Основание туго заматываем ниткой.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

4. Какую работу из капрона ты бы смог изготовить дома без помощи взрослых?
_____________________________________________________________________________
5. Опиши, как правильно укрепить букет цветов в кашпо?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Лист оценки творческой работы
№ Фамилия
Имя Наименование критериев
обучающегося
Творческий Соответстви
подход
к е заявленной
выполненно теме.
й работе.
1 балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
Критерии оценивания:
5 баллов – оценка «5»
4 балла – оценка «4»
3 балла – оценка «3»
0 - 2 баллов – оценка «2»

1 балл

Владение
выбранной
технологией
изготовлени
я.
1 балл

Полнота
раскрытия
темы.

Эстетичный
вид
и
оформление
работы.

1 балл

1 балл

Диагностика сформированности социальный умений обучающихся
Бланк диагностики
ФИО_______________________________________
Дата заполнения____________________________

УМЕЕТ

Показатели сформированности социальных умений
I.
Умение сотрудничать в команде.
Оценка
Воспитанника
Родителей
Педагога

Средний
показатель

Быть исполнителем
Уважать чужое мнение,
вкусы, привычки
Быть терпимым
Выполнять лидерскую роль в
группе
Быть трудолюбивым
Брать на себя ответственность
Быть требовательным

УМЕНИЯ
Проводит активный отдых на
свежем воздухе
Соблюдает правила личной
гигиены
Занимается спортом
Умеет быть оптимистом

II. Умение вести здоровый образ жизни.
Оценка
Воспитанника
Родителей
Педагога

Средний
показатель

Бережно относится к своей и
чужой жизни
III. Умение общаться

УМЕНИЯ
Проводит активный отдых
на свежем воздухе
Соблюдает правила личной
гигиены
Занимается спортом
Умеет быть оптимистом
Бережно относится к своей
и чужой жизни

УМЕНИЯ
Воспитанника

Оценка
Родителей

Педагога

.
IV. Умение ставить перед собой цель и достигать её.
Оценка
УМЕЕТ
Воспитанника
Родителей
Педагога
Преодолевать неудачи
Быстро реагировать на любые
изменения
Высказывать свое мнение
Быть лидером среди
сверстников

Средний
показатель

Средний
показатель

Не уставать при
продолжительной работе
Быть терпеливым

УМЕЕТ
Быстро восстанавливать свои
силы
Любит выполнять
ответственное дело
Умет долго и терпеливо ждать
Имеет хорошее чувство юмора
Верит в успех
Доводит начатое до конца
Верит в себя и в свои силы

V. Умение бороться со стрессом.
Оценка
Воспитанника
Родителей

Критерии оценки социальных
умений и навыков по 10-балльной системе:
1 – неизвестно
2 – навыков не, но есть знания, как делать
3 – зачатки навыков
4 – слабые навыки
5 – неустойчивые навыки
6 – владеет большей частью навыков
7 – навык сформирован
8 – устойчивый навык
9 – полностью владеет навыком
10 – отлично владеет всегда

Педагога

Средний
показатель

Возрастные категории:
Уровень
Мл.
Низкий
1 – 2,9
Средний 3 – 4,9
Высокий 5 – 7

Возраст
Ср.
1 – 3,9
4 – 6,9
7–8

Сводные данные

Средний коэффициент уровня социализированности
Объединение/группа ______________________
ПДО ________________
Дата __________________________________
I.

Умение сотрудничать в команде.

Уровень

Количество Процент
воспитанников

Высокий
Средний
Низкий
II. Умение вести здоровый образ жизни.

Ст.
1 – 4,9
5 – 7,9
8 – 10

Уровень

Количество Процент
воспитанников

Высокий
Средний
Низкий
III. Умение общаться
Уровень
Количество Процент
воспитанников
Высокий
Средний
Низкий
IV. Умение ставить перед собой цель и достигать её.
Уровень
Количество Процент
воспитанников
Высокий
Средний
Низкий
Умение бороться со стрессом.
Уровень
Высокий
Средний
Низкий

Количество Процент
воспитанников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».