ДОП Бумажная фантазия

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажная
фантазия» разработана в 2021 году в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 (с изменениями от 30.09.2020г.)
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства науки
и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г.
№882/391 (если программа реализуется в сетевой форме)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
 Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018г. № 16);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»
 Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579
от 18.08.2020г.)
 Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв.
Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Направленность программы – техническая.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная фантазия» дает
начальные технические знания и понятия, необходимые для занятий техническим
творчеством, способствует развитию творческих способностей в области техники и
конструирования.
На занятиях обучающиеся занимаются изготовлением различных моделей
из бумаги, картона, коробочного картона, соединяя детали при помощи клея
ПВА. При этом учатся читать и чертить схемы, конструировать и моделировать
задуманные ими фигуры. Педагогическая целесообразность данной программы
состоит в том, что объединение
технического моделирования является
наиболее удачной формой приобщения учащихся к техническому творчеству,
так как в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои
интересы в техническом творчестве. Искусство работы с бумагой, картоном и
другим несложным поделочным материалом, целью которых является создание
условий развития личности через занятия в техническом объединении, и в
настоящее время не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких
технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен
каждому, а применение разнообразного поделочного материала способствует
развитию воображения и созидательного творчества.

Отличительные особенности программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная фантазия» направлена на
развитие у детей практических навыков работы.
В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги,
картона и другого разнообразного поделочного материала с использованием самых
разнообразных техник (оригами, конструирование, аппликация, техническое
моделирование). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях:
конструкторское мышление, образное и пространственное мышление. Все это необходимо
современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
На занятиях начального технического моделирования ребята не только узнают о
свойствах и приемах обработки различных материалов, но и учатся использовать
различный инструмент, изготавливать из картона, бумаги различные технические
конструкции и модели. В программе предусмотрена реализация метода творческого
проектирования, где дети самостоятельно выполняют творческие работы по различным
темам, что способствует развитию творческого логического мышления.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся младшего школьного возраста 7-12 лет.
В школьном возрасте у детей развиты все основные виды деятельности:
трудовая, познавательная и игровая. Игровая деятельность оказывает сильное
влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и
волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием
активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих
возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки школьников
к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами
начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются
значительно труднее. Возрастной особенностью детей является и то, что они
активно включаются в такую практическую деятельность, где можно быстро
получить результат и увидеть пользу своего труда.
Учебная деятельность младших школьников сопровождается активной реакцией
на непосредственные впечатления. Младшие школьники внушаемы и податливы, они
доверчивы, восприимчивы, склонны к подражанию. Педагог является для них
авторитетом, поэтому он должен создать благоприятные условия для формирования
высоконравственной личности.
Срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажная
фантазия» рассчитана на 1 год обучения, или 9 месяцев или 36 недель.
Форма обучения – очная.
Режим занятий
Программа рассчитана на 72 часа в год по 2 часа в неделю. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по 2 учебных часа продолжительностью 45 минут, перерыв между занятиями 10
минут.
Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие конструкторских способностей младшего школьника
через изучение и изготовление предметов технического творчества.
Задачи:
Обучающие:
-обучать техническим навыкам и приёмам выполнения различных изделий;
- создавать условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами.
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;
- пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов,
желание выполнять модели этих объектов.

Воспитательные:
- содействовать воспитанию творческой активности;
- воспитывать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.
Комплекс основных характеристик образования
Объём программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы всего: 72 часа.
Содержание программы
1. Ведение – 4 часа.
1.1.Вводное занятие -2 часа
Теория
Задачи и содержание реализуемой программы. Показ образцов готовых работ. Правила
организации рабочего места. Техника безопасной работы.
Практическая работа
Мини - исследование «Что лучше?», сравнение свойств бумаги и картона для
изготовления определённого изделия.
Самостоятельное изготовление поделок из бумаги. Обсуждение работ. Примерная
тематика: Воспоминание о лете; Моя любимая игрушка.
1.2. Материалы и инструменты. Входной контроль- 2 часа.
Теория
Общие сведения о бумаге, ее видах, свойствах, демонстрация образцов разной
бумаги по толщине, цвету, прочности. История происхождения. Простейшие
опыты на прочность с бумагой и картоном. Инструменты и приспособления для
работы (ножницы, кисти, клей). Приемы работы, правила техники безопасности
и правила гигиены. Беседа «История бумаги», «Виды бумаги», конкурс.
Практическая работа:
Изготовление из бумаги простейшей подвижной игрушки.
2. Первоначальные графические знания и умения, конструкторскотехнические понятия – 2 часа.
Теория
Знакомство с линиями сгиба, линиями разреза, с основными рабочими
операциями с бумагой (сгибание, складывание, резание, склеивание).
Знакомство с шаблонами, приемами работы с ним.
Первоначальное понятие о разметке, способы разметки деталей на различных материалах.
Основные ручные инструменты, их применение в быту и на производстве.
Практическая работа:
Изготовление простейших моделей и макетов окружающей среды, транспорта,
летающих моделей и т.д.
3. Конструирование из плоских деталей – 28 часов.
3.1.Изучение истории происхождения, техники работы– 4 часа.
Теория:
Знакомство с условными обозначениями и основ деятельности. Разбор основных правил
работы с материалом. Изучение различных техник.
3.2.Виды соединения (сборки) плоских деталей между собой – 24 часа.
Теория
Правила сборки деталей: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в
замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки. Правила работы с
ножницами.
Практическая работа:
Конструирование из бумаги (по шаблонам), воздушный транспорт, транспорт, животных.

Игры и соревнования с макетами и моделями.
4. Конструирование изделий из объемных деталей - 16 часов
4.1.Первоначальные сведения о простейших геометрических телах (куб, цилиндр,
конус и т.д.) – 2 часа.
Теория
Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел. Приемы
работы с ними.
Практическая работа
Элементы предварительного планирования работы, анализ изделий, правила
безопасной работы.
4.2.Конструирование игрушек из плотной бумаги – 14 часов.
Практическая работа
Выполнение макетов куба, домика, игрушек с подвижными частями, макетов
технических объектов. Игры и соревнование с изготовленными моделями,
разгадывание кроссвордов и загадок по темам.
5. Техническое моделирование – 16 часов.
5.1. Общее понятие о моделях и элементарные сведения о техническом моделировании – 2
часа.
Теория
Знакомство и работа с инструментами, материалами, правила безопасной работы. Общее
понятие о транспорте, его видах и назначении, работа по шаблону.
Практическая работа
Просмотр презентации о современном транспорте.
5.2.Конструирование простейших аппаратов – 14 часов.
Теория
Беседа: «История автомобиля», «Суда и корабли», «Машины наши помощники»
Практическая работа
Конструирование простейших летающих аппаратов, судов и кораблей и т.д.. Минивыставка.
6. Итоговая аттестация. Выставка работ – 2 часа
7. Заключительное занятие.– 4 часа.
7.1. Заключительное занятие.
Подведение итогов за год – 2 часа.
7.2.Итоговое занятие. Праздник лета – 2 часа.
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- Правильно организовывать свое рабочее места;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами и инструментами;
- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
- Выполнять разметку по образцу, рисунку, эскизу и т.д.;
- Соблюдать технологию изготовления моделей из бумаги и картона.
Личностные результаты:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-формирование эстетических чувств.
Предметные результаты:
-проявление интереса к техническому творчеству;
-понимание значения технического творчества в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
-умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
-умение самостоятельно организовать свою деятельность.

Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план
Кол-во часов
№

Название разделов (тем)

1
2

3
4
5
6
7

Теория

Практика

Всего

Введение

2

2

4

Первоначальные
графические знания и
умения, конструкторскотехнические понятия
Конструирование
из
плоских деталей
Конструирование изделий
из объемных деталей
Техническое
моделирование
Итоговая аттестация.
Заключительное занятие.
Итого:

1

1

2

4

24

28

2

14

16

2

14

16

1
2
14

1
2
58

2
4
72

Форма
промежуточной
аттестации

8

2

май

6

апрель

8

март

8

февраль

декабрь

10

январь

ноябрь

Введение

октябрь

сентябрь

Календарный учебный график
Раздел/месяц

4

Первоначальные
2
графические знания и
умения, конструкторскотехнические понятия
Конструирование
из 2
плоских деталей
Конструирование изделий
из объемных деталей
Техническое
моделирование
Итоговая аттестация.
Заключительное занятие.

6

10

Оценочные материалы
Виды контроля:
Текущий контроль: самостоятельное изготовление поделки по заданию педагога,
наблюдение.
Итоговая аттестация: выставка.
Формы контроля:
Формы текущего контроля: тестирование.

2
4

Формы итоговой аттестации: выставка, кроссворд.
Формы итоговой аттестации определяются на основании содержания дополнительной
общеразвивающей программы, в соответствии с ее прогнозируемыми результатами:
тестирование
выставка, кроссворд.
Задания входного контроля
Цель: определение стартового уровня развития практических навыков у детей.
Области исследования:
1.умение обводить по шаблону изогнутые и прямые линии.
2.Уровень владение ножницами.
3.Развитие глазомера, чувство симметрии.
4.Развитие фантазии
Критерии оценивания:
30-28- Высокий;
27-22- Оптимальный;
21-16- Средний;
15-0- Низкий.
Параметры
Уровень
№ Фамилия Имя
Всего
Отметка
п/п обучающегося
1 2 3 4 5 6 баллов
1.
2.
Задания текущего контроля:
Цель: - проверить знание техники безопасности при работе с инструментами,
правила организации рабочего места при работе с бумагой.
1.Работа с бумагой: обвести шаблон по контуру, а затем вырезать.
2.Техника безопасности при работе с инструментами: собрать правила ТБ в
правильном порядке.
Критерии оценивания:
20-16- Высокий;
15-10- Оптимальный;
9-6 - Средний;
5-0- Низкий.
Параметры
Уровень
№ Фамилия Имя
Всего
Отметка
баллов
п/п обучающегося
1
2
1.
2.
Задания итоговой аттестации
Кроссворд: Тема: «Инструменты и материал»
По вертикали:
1.Инструмент для разрезания материалов, а так же волос и кустарников. 3.Она
представляет собой двойной овал из проволоки и легко скрепляет не большое количество
бумаги. 5. Второе название инструмента для удаления карандаша с бумаги. 7. Инструмент,
состоявший из корпуса с отверстием и острого лезвия. 8.Его предшественником была
либо серебряная, либо свинцовая проволока. 12. … состоят из длинных ручек с одной
стороны и пары губок с другой. 13. Этот инструмент предназначен для соединения
различных деталей. 14. Инструмент для нанесения прямых линий.

По горизонтали:
2.Нож, но не кухонный. 4. Предназначены для перекуса и зачистки проводов. 6. Этот
инструмент используют для сшивания бумаги. 9.Без нее винт не закрутить. 10.Игла с
рукояткой. 11. Что используют для рисования
красками.

Выведение итоговых оценок
По окончании обучения ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в
обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося по основным темам и разделам
дополнительной общеразвивающей программы.
Недостаточный, нулевой уровень освоения разделов программы - освоено менее 1/3
программы - соответствует отметке "2".
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов программы освоено 1/2 программы – соответствует отметке "3".
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено более 1/2 –
2/3 программы – соответствует отметке «4»
Высокий, отличный уровень освоения разделов программы - освоено более 2/3
программы, (практически полностью) – соответствует отметке «5».
Методические материалы
Формы организации деятельности:
-групповая
-фронтальная
-индивидуальная
-занятия – путешествия
-организация и проведение выставок работ обучающихся.
Методы обучения:
На занятиях используются мультимедийные презентации по темам занятий.
Реализацию основных целей, задач программы обеспечивают педагогические принципы:
-Принцип «занятие через действие»,
-Принцип эвристической среды - доминирующие творческие начала при организации
образовательной деятельности, при этом творчество рассматривается как универсальный
критерий оценки личности и отношений в коллективе.

-Принцип воспитывающего характера труда;
-Принцип научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики,
установленной размеренности);
-Принцип связи теории с практикой (практике отводится 75% учебного времени);
-Принцип систематичности и последовательности.
Данная программа не требует наличия специальных рабочих мест или сложного
технологического оборудования, занятия могут проводиться в учебных кабинетах.
Педагогические приемы:
-Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
-Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
-Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка
и т.д.);
-Сотрудничества, позволяющего педагогу и обучающемуся быть партнерами в
увлекательном процессе образования.
На занятиях используются следующие педагогические технологии:
Игровые технологии, основной целью которых является обеспечение личностнодеятельного характера усвоения знаний, умений и навыков. Основным механизмом
реализации этого вида технологий являются игровые методы вовлечения обучаемых в
творческую деятельность (работа с карточками, загадки, тематические игры, конкурсы).
Здоровьесберегающие технологии, предусматривающие создание оптимальной
здоровьесберегающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического,
психического и нравственного здоровья воспитанников. В основе данных технологий
лежит организация образовательного процесса (длительность занятий и перерывов),
методы и формы работы, стимулирующие познавательную активность, психологический
фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога), санитарно-гигиенические
условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота), двигательный
режим обучающихся (с учётом их возрастной динамики).
Формы организации и формы проведения занятия.
Основной формой работы в детском объединении является учебно-практическая
деятельность (75% - практические занятия, 25% - теоретические).
Фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальная – самостоятельное выполнение заданий;
индивидуализированная – где учитываются учебные и индивидуальные возможности
обучающихся;
индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм;
коллективная – организация творческого взаимодействия между детьми.
Условия, способствующие формированию позитивных мотивов обучающихся:
1. Осознание ближайших и конечных целей.
2. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний.
3. Наличие любознательности.
4. Положительный психологический климат в группе.
5. Профессиональная направленность в деятельности.
Организация поэтапной деятельности, способствующей формированию устойчивой,
положительной мотивации.
1. Мотивационный этап:
- создание учебно-проблемной ситуации;
- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации;
- рассмотрение вопросов самооценки и самоконтроля.
2. Операционно-познавательный этап:

- усвоение темы, овладение знаниями и умениями в связи с ее содержанием;
- положительные эмоции, достижение конкретного результата.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной
задачей;
- подведение итогов, подкрепление мотивации.
Дидактический материал:
Образцы поделок.
Раздаточный материал:
- Карточки
- Шаблоны
- Схемы
Презентации:
«Техника безопасности и правила поведения в кабинете»
«Инструменты и используемые материалы»
«Свойства бумаги»
«Виды подвижных соединений – механизмы»
Воспитательный компонент программы
План воспитательных мероприятий
План работы с родителями.
Иные компоненты
Условия реализации программы
Для организации и осуществления образовательной деятельности
компонентов, обеспечивающих его эффективность:

необходим ряд

Кадровое условие реализации программы
Для
реализации
данной
программы
требуется
педагог,
обладающий
профессиональными знаниями технической направленности, знающий специфику
организации дополнительного образования.
Помещение:
Для реализации данной программы необходимо помещение площадью 2 кв.м. на одного
ребенка.
Технические средства обучения:
 маркерная доска;
 переносной мультимедийный проектор;
 персональный компьютер (ноутбук).
Оборудование:
 Учебные столы ростовой группы №2
 Стулья ростовой группы №2

Шкафы.
Материалы и инструменты:
Цветной картон, упаковочный картон, цветная бумага, клей ПВА, карандаши,
фломастеры, шило, проволока, ножницы.
Список литературы
Литература для педагогов

1. Итоговая аттестация обучающихся в учреждении дополнительного образования:
организация, рекомендации [Текст]/ авт.-сост. Е.А. Шейкина, Л.А. Вагина. –
Волгоград: Учитель. – 80 с.
2. Малыхина, Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования [Текст]/ Л.Б.
Малыхина. – Волгоград: Учитель. – 239 с.
3. Оценка результатов дополнительного образования детей [Текст]/ авт.-сост. Н.Ю.
Конасова. – Волгоград: Учитель. – 121 с.
4. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного
образования детей [Текст]/ авт.-сост. Л.Б. Малыхина. – Волгоград: Учитель, 2016. –
171 с.
5. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион
методических идей [Текст]/ авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель,
2009. – 218 с.
6. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона[Текст]/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2008.- 256с.
7. Выгонов, В.В. Летающие и плавающие модели[Текст]/ В.В. Выгонов - М.: АСТПРЕСС КНИГА– 112 с.: ил. – (Сделай сам любимые игрушки).
8. Герасимов, А.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие/А.А.
Герасимов, В.И. Коваленко.-Витебск: УО «ВГУ им. П,М, Машерова», 2010.2010.167с.
9. Макетирование из бумаги: Учебное пособие/ сост. Е.А. Гаврилюк, Л.А. Ковалева,
Т.Ю. Благова.-Благовещенск: Амурский гос. Ун-т, 2018-46с.:ил.
Литература для обучающихся:
1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона[Текст]/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2008.- 256с.
2. Бойко, Е.А. Квилинг, или бумажная филигрань [Текст]/ Е.А. Бойко. – М.: АСТ:
Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 30,[2]с.: ил..- (Для дома для семьи).
3. Выгонов, В.В. Летающие и плавающие модели[Текст]/ В.В. Выгонов - М.: АСТПРЕСС КНИГА– 112 с.: ил. – (Сделай сам любимые игрушки).
Литература для родителей:
1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А.
200 лучших игрушек из бумаги и картона[Текст]/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2008.- 256с.
2. Выгонов, В.В. Летающие и плавающие модели[Текст]/ В.В. Выгонов - М.: АСТПРЕСС КНИГА– 112 с.: ил. – (Сделай сам любимые игрушки).

Календарный учебно-тематический план
№
дата
название раздела; темы раздела;
темы занятия

объём
часов

форма
занятия

формы
контроля
аттестации

1.

3.09

Введение.
Вводное занятие.
Изготовление изделий на любую
тему.

2

Беседа,
практическая
работа

2.

10.09

Введение.
Материалы и инструменты.
Входной контроль

2

Беседа. Игра.

3.

17.09

2

4

24.09

5

1.10

6

8.10

7

15.10

8.

22.10

9

29.10

10

5.11

11

12.11

Первоначальные графические
знания и умения,
конструкторскотехнические понятия
Конструирование из плоских
деталей.
Изготовление простейших
моделей и макетов окружающей
среды
Конструирование из плоских
деталей.
Изготовление простейших
моделей и макетов транспорта
Конструирование из плоских
деталей.
Изготовление простейших
моделей и макетов летающих
моделей
Конструирование из плоских
деталей.
Изготовление простейших
моделей и макетов летающих
моделей.
Конструирование
из
плоских деталей.
Изготовление простейших
моделей и макетов летающих
моделей.
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону) птиц
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону)
животных
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из

2

2

2

2

2

2

2

2

тестирование

12

19.11

13

26.11

14

3.12

15

10.12

16

17.12

17

24.12

18.

14.01

19

21.01

20

28.01

21

4.02

бумаги (по шаблону)
животных
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону) автотранспорт
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону) –
автотранспорт.
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону) Автотранспорт.
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону) воздушный транспорт
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону) воздушный транспорт
Конструирование
из
плоских деталей.
Конструирование
из
бумаги (по шаблону)
воздушный транспорт
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование игрушек из
плотной
бумаги.
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование из плотной
бумаги игрушек с подвижными
частями.
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование из плотной
бумаги игрушек с подвижными
частями.

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

22

11.02

23

18.02

24

25.02

25

4.03

26.
27

11.03
18.03

28

25.03

29

01.04

30

08.04

31

15.04

32

22.04

33

29.04

34

06.05

35

13.05

36

20.05

Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование из плотной
бумаги игрушек с подвижными
частями.
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование макетов
технических объектов.
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование макетов
технических объектов
Конструирование
из
объемных деталей
Конструирование макетов
технических объектов
Техническое моделирование
Техническое моделирование
Конструирование простейших
летающих аппаратов
Техническое моделирование
Конструирование простейших
летающих аппаратов
Техническое моделирование
Конструирование простейших
летающих аппаратов
Техническое моделирование
Конструирование простейших
судов и кораблей
Техническое моделирование
Конструирование простейших
судов и кораблей
Техническое моделирование
Конструирование простейших
судов и кораблей
Техническое моделирование
Конструирование простейших
судов и кораблей
Заключительное занятие.
Подведение итогов за год.
Итоговая аттестация

2

Итоговое занятие
Итого:

2
72

2

2

2
2

2
2

Выставка
творческих
работ учащихся.
Праздник


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».