ДОП Школьный вальс +

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 1 от 28.08.2025г
Зам. директора по НМР
С.В. Синицына

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 105
от 28.08.2025г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е.В.Агафонова

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Школьный вальс +»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы - базовый

Авторы-составители:
Горохова Ирина Александровна,
методист,
Беляева Марина Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Вихоревка 2025 г
1

1

Титульный лист программы

1

2

1. Комплекс основных характеристик программы

4

3

1.1.Пояснительная записка

4

4

1.2.Цель и задачи программы

6

5

1.3.Содержание Программы

7

6

1.4. Планируемые результаты

10

7

12

8

2. Комплекс организационно-педагогических
условий
2.1.Календарный учебный график

9

2.2.Условия реализации программы

14

10

2.3. Формы аттестации

14

11

2.4. Оценочные материалы

15

12

2.5.Методические материалы

16

13

2.6. Воспитательный компонент программы

20

14

2.7. Календарный план воспитательной работы с
обучающимися
Список литературы.

22

Приложение 1. Календарно-учебный тематический
план
Приложение 2. Технологическая карта учебного
занятия.Тема: Основы сценарного мастерства:
структура сценария. Мозговой штурм идей для
сценария.

24

Приложение 3. Технологическая карта учебного
занятия.Тема: Введение в основы работы с
презентациями и видеороликами. Создание слайдшоу, видеороликов, фотоколлажей.
Приложение 4. Технологическая карта учебного
занятия. Тема: Понятие стилистики и оформления
праздника.
Безопасность
при
оформлении
помещений.
Приложение 5. Технологическая карта учебного
занятия. Тема: Значение памятных сувениров.
Виды подарков: открытки, поделки, фоторамки,
медали. Обсуждение идей, выбор вида подарка.

31

15
16
17

18

19

20

2

12

23

29

33

35

21

22

Приложение 6. Технологическая карта учебного
занятия. Тема: Виды концертных номеров: песни,
танцы, сценки, стихи. Подбор номеров,
распределение ролей, составление репертуара.
Приложение 7. Конспект воспитательной беседы
Тема: "Я — часть коллектива"
Приложение 8. Анкета для родителей и педагогов
по результатам
проведения итогового
мероприятия, посвящённого окончанию начальной
школы

3

37

39
40

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Программа
документами:

разработана

в

соответствии

со

следующими

нормативными

•
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
•
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р
•
Национальный проект «Молодёжь и дети». Паспорт федерального проекта
«Всё лучшее — детям».
•
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030
года: проект от 17.12.2024.
•
Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 17.03.2025 № 2 «О внесении изменений в санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2».
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября
2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в ред. от 21 апреля 2023 г.).
•
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района №
579 от 18.08.2020г.)
•
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом
МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный вальс +» ориентирована
на развитие творческих способностей учащихся 4 класса, формирование у них
коммуникативных и организаторских умений, а также создание условий для успешной
адаптации к следующему этапу обучения — средней школе. Программа предусматривает
совместную подготовку и проведение творческого мероприятия, посвящённого окончанию
начальной школы.
Программа направлена на формирование умений у обучающихся планировать,
организовывать и реализовывать совместные проекты, обогащение опыта публичных
выступлений, воспитание культуры общения и взаимодействия в коллективе.
Программа предусматривает проведение серии занятий по подготовке творческого
мероприятия (праздника), формирование творческих групп (сценаристы, артисты,
декораторы, ведущие, техническая группа), разработку сценария праздника с участием всех
обучающихся, проведение репетиций , а также организацию и проведение итогового
творческого мероприятия для обучающихся, родителей и педагогов.
Реализация программы позволяет ребёнку научиться работать в команде,
договариваться и распределять обязанности, проявить творческую инициативу и раскрыть
индивидуальные способности, получить опыт публичных выступлений и участия в
4

проектной деятельности, развить навыки планирования, самоорганизации и
ответственности, а также испытать чувство успеха от совместного достижения результата.
Направленность программы – художественная
Актуальность программы
Переход из начальной школы в среднее звено — значимый этап для каждого
ученика. Организация итогового мероприятия способствует развитию у детей навыков
сотрудничества, творческого мышления, самостоятельности и ответственности. Программа
позволяет детям проявить себя в различных областях: творческая деятельность, проектная
работа, коммуникация, работа с современными технологиями.
Новизна и отличительные особенности
Программа интегрирует проектную, творческую, коммуникативную и цифровую
деятельность. Включает в себя создание медиапродуктов о жизни класса. Предусматривает
разработку единого стиля мероприятия и оформление пространства. Реализует практикоориентированный подход: каждый этап приводит к конкретному продукту.
В Программе делается акцент на самостоятельности обучающихся, педагог
выступает в роли наставника.
Язык реализации программы: русский
Уровень программы
Содержание и материал программы соответствуют «Базовому уровню»,
предполагающему использование и реализацию таких форм организации материала,
которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно
обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления программы.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 10-11 лет, вне зависимости от пола,
обучающихся в 4-ом классе. Для зачисления ребенка на обучение по данной программе,
предварительной подготовки не требуется.
Характеристика возрастных особенностей, обучающихся:
Конец младшего школьного возраста знаменуется глубоким мотивационным
кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции (ученика),
исчерпана, то есть учеба для ребенка превратилась в одну из житейских обязанностей.
Наблюдается падение успеваемости и значимости школы вообще. Возможно нежелание
выполнять задания на уроках и дома. В сфере отношений можно заметить конфликты с
учителем, неоднократные нарушения школьных правил и норм поведения, а также
настаивание на своих правах и завоевание личного пространства, попытки требовать к себе
отношения "не как к ребенку", негативизм (сопротивление всему, что говорят и просят от
ребенка взрослые). В личностном плане начинается формирование обобщенной
самооценки, складывается представление о себе, собственной компетентности или
некомпетентности, своей способности добиваться поставленных целей. Уровень
самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Дети наиболее
часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в
процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью
ребенка в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть
от конкретных его результатов. Возникает "ориентировка на себя", на свои качества и
умения. Рефлексия (взгляд на самого себя, самоанализ) меняет взгляд ребенка на
окружающий мир, ребенок впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное
мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Все силы ребенок
обращает к сверстникам, сравнивая себя с ними и отдаляясь психологически от взрослых.
Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники,
пикники, посещение объектов культуры, которые они так любили ранее. Ребенок
5

утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции, отмечаются резкие
перепады настроения. Что касается переживаний, то школьник не всегда осознает их и,
чаще всего, даже не всегда может сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы.
Эмоциональное состояние начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношений с
учителями, но и от взаимоотношений со сверстниками. Зависимость ребенка от мнения
сверстников становится крайне значительной. В возрасте 9-11 лет появляются притязания
на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе,
происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.
Позиция ученика и позиция субъекта общения противостоят друг другу. В кризисный
период обостряются основные противоречия: с одной стороны, между возросшими
потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, с другой - между
новыми потребностями ребенка и сложившимися ранее отношениями со взрослыми. Для
периода 9-11 лет характерны неустойчивость умственной работоспособности, повышенная
утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному
сосредоточению.
Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их
проявлению и при этом осознавать, что сам ребенок испытывает сложности. Больше всего
ребенку сейчас нужна поддержка и помощь взрослых, даже если он всячески пытается
показать, что не нуждается в них.
Объем программы 1 год (72 часа).
Условия реализации программы
Основным условием набора обучающихся в группы является соответствующий
возраст обучающегося (учащиеся 4 класса).
По количеству детей, участвующих в групповом занятии: минимальное количество
учащихся в группе - 10, максимальное – 12.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по два академических (45 мин.) часа в неделю.
Продолжительность перерыва между занятиями (перемена) 10 минут.
1.2.

Цель и задачи программы:

Цель
Формирование у обучающихся комплекса личностных и коммуникативных
компетенций через коллективную подготовку и проведение итогового мероприятия.
Задачи
1.
Развивать навыки проектной и творческой деятельности.
2.
Формировать умение работать в команде, распределять роли и обязанности.
3.
Обучать основам медиатворчества, сценического искусства, дизайна и
организации событий.
4.
Воспитывать ответственность, инициативность, уважение к труду других.
5.
Создать условия для проявления индивидуальных способностей и раскрытия
творческого потенциала.
1.3. Содержание программы:
1. Введение. Постановка целей и задач (2 часа)
Теоретическая часть. Знакомство с программой, обсуждение целей и задач.
Значение итогового мероприятия. Основы проектной деятельности: что такое проект, этапы
работы над проектом (1 час)
Практическая часть. Игровое знакомство, распределение на рабочие группы
(сценаристы, медиа, оформление, концерт). Совместное обсуждение интересов, выявление
сильных сторон участников(1час)
2. Разработка сценария мероприятия (14 часов)
6

Теоретическая часть. Основы сценарного мастерства: структура сценария
(вступление, основная часть, финал). Виды мероприятий: концерт, спектакль, квест,
смешанные форматы. Роли в подготовке сценария: автор, режиссёр, ведущий (3 часа)
Практическая часть. Мозговой штурм идей для сценария. Составление плана
сценария, распределение ролей. Написание текста сценария, подбор стихов, песен, сценок.
Редактирование и обсуждение сценария в группе. Презентация сценария другим группам,
сбор обратной связи (11 часов).
3. Создание медиапродуктов о жизни класса (12 часов)
Теоретическая часть. Введение в основы работы с презентациями и
видеороликами. Правила сбора и отбора фото- и видеоматериалов. Основы авторского
права и этики при создании медиапродуктов (3часа).
Практическая часть. Сбор фотографий, видео, воспоминаний о школьной жизни.
Создание слайд-шоу, видеороликов, фотоколлажей. Использование программ PowerPoint,
Canva, Movie Maker и др. Озвучивание, добавление музыки и титров. Совместный просмотр
и обсуждение медиапродуктов (9 часов).
4. Разработка и создание стиля мероприятия, оформление зала (10 часов)
Теоретическая часть. Понятие стилистики и оформления праздника. Основы
цветовой гармонии, подбор тематики оформления. Безопасность при оформлении
помещений (2 часа).
Практическая часть. Разработка эскиза оформления (плакаты, гирлянды,
фотозоны, баннеры). Изготовление декораций, оформление зала, создание приглашений.
Оформление сцены, подготовка реквизита. Совместное обсуждение и корректировка
оформления ( 8 часов).
1. Изготовление памятных подарков (8 часов)
Теоретическая часть. Значение памятных сувениров. Виды подарков: открытки,
поделки, фоторамки, медали. Основы безопасной работы с инструментами и материалами
(2 часа).
Практическая часть. Обсуждение идей, выбор вида подарка. Эскизирование и
подготовка материалов. Изготовление подарков своими руками, оформление упаковки.
Подготовка поздравительных надписей (6 часов).
6. Подбор и отработка концертных номеров (16 часов)
Теоретическая часть. Виды концертных номеров: песни, танцы, сценки, стихи.
Основы сценической речи и поведения на сцене. Основы коллективной работы и
ответственности на сцене (2 часа).
Практическая часть. Подбор номеров, распределение ролей, составление
репертуара. Репетиции: отработка движений, интонаций, мимики, взаимодействия.
Индивидуальные и групповые репетиции. Примерка костюмов, подготовка реквизита (14
часов).
2.
Репетиции общего мероприятия (6 часов)
Теоретическая часть. Организация генеральной репетиции. Значение
взаимодействия между группами (1 час).
Практическая часть. Совместные прогоны сценария с учетом всех деталей.
Корректировка сценария, медиапродуктов, оформления по итогам прогона. Тренировка
выхода на сцену, смены декораций, технические прогоны (5 часов).
8. Проведение итогового мероприятия. Рефлексия, подведение итогов,
оформление портфолио (4 часа)
Практическая часть. Инструктаж по безопасности и этикету во время
мероприятия. Проведение праздника с участием всех групп. Демонстрация
медиапродуктов, концертных номеров, вручение подарков. Фото- и видеосъёмка итогового
события. Обсуждение итогов, обмен впечатлениями. Заполнение анкет самооценки и
взаимооценки. Оформление портфолио проекта (сценарий, медиа, фотоотчёт, отзывы).
Таким образом, Программа сочетает теоретические знания с активной
практической деятельностью, что позволяет учащимся не только получить новые
навыки, но и реализовать их в реальном коллективном проекте.
7

практика

Наименование разделов и тем

теория

№

всего

Количество
часов

1

1

Формы
аттестации/контроля

1
1.1

Введение. Постановка целей и задач. 2 часа

2
2.1

Разработка сценария мероприятия. 14 часов
Основы сценарного мастерства:
2
1
1
структура сценария. Мозговой штурм
идей для сценария.
Виды
мероприятий:
концерт, 2
1
1
спектакль, квест, смешанные форматы.
Роли в подготовке сценария: автор,
режиссёр, ведущий. Мозговой штурм
идей для сценария.
Составление плана сценария,
2
1
1
распределение ролей.
Написание текста сценария, подбор
4
4
стихов, песен, сценок.
Редактирование и обсуждение
2
2
сценария в группе.
Презентация сценария другим группам, 2
2
сбор обратной связи.
Создание медиапродуктов о жизни класса. 12 часов
Введение в основы работы с
2
1
1
презентациями и видеороликами.
Создание слайд-шоу, видеороликов,
фотоколлажей.
Правила сбора и отбора фото- и
2
1
1
видеоматериалов. Сбор фотографий,
видео, воспоминаний о школьной
жизни.
Основы авторского права и этики при 2
1
1
создании медиапродуктов. Работа с
редакторами.
Создание слайд-шоу, видеороликов,
5
5
фотоколлажей. Озвучивание,
добавление музыки и титров.
1
Промежуточная
Совместный просмотр и обсуждение 1
медиапродуктов.
аттестация
Разработка и создание стиля мероприятия, оформление зала. 10 часов
Понятие стилистики и оформления 2
1
1
праздника.
Безопасность
при
оформлении помещений.

2.2

2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1

3.2

3.3
3.4
3.5
4
4.1

Вводное занятие. Входной
контроль.

2

8

Собеседование,
инструктаж

4.2

4.3
4.4

4.5
5
5.1

5.2

5.3.

6
6.1

6.2
6.3
6.4

7
7.1
7.2

Основы цветовой гармонии, подбор 2
1
тематики оформления. Разработка
эскиза
оформления
(плакаты,
гирлянды, фотозоны, баннеры).
Разработка эскиза оформления
2
приглашения. Создание приглашений.
Изготовление декораций, оформление
2
зала. Оформление сцены, подготовка
реквизита.
Совместное
обсуждение
и 2
корректировка оформления.
Изготовление памятных подарков. 8 часов
Значение памятных сувениров. Виды
2
1
подарков: открытки, поделки,
фоторамки, медали. Обсуждение идей,
выбор вида подарка.
Основы
безопасной
работы
с 2
1
инструментами
и
материалами.
Эскизирование
и
подготовка
материалов.
Изготовление подарков своими руками, 4
оформление упаковки.
Подготовка
поздравительных
надписей.
Подбор и отработка концертных номеров. 16 часов
Виды концертных номеров: песни,
2
1
танцы, сценки, стихи. Подбор номеров,
распределение ролей, составление
репертуара.
Основы сценической речи и поведения 2
1
на сцене. Основы коллективной работы
и ответственности на сцене.
Репетиции:
отработка
движений, 6
интонаций, мимики, взаимодействия.

1

Индивидуальные
и
репетиции.
Примерка
подготовка реквизита.

-

6

1

1

групповые
костюмов,

6

2
2

2

1

1

4

1

1
6

Репетиции общего мероприятия. 6 часов
Организация генеральной репетиции.
Значение
взаимодействия
между
группами. Тренировка выхода на сцену
Совместные прогоны сценария с
учетом всех деталей.
Корректировка
сценария,
медиапродуктов,
оформления
по
итогам прогона. Тренировка выхода на
сцену, смены декораций, технические
прогоны.

2
4

9

4

8
8.1

Проведение итогового мероприятия. Рефлексия, подведение итогов, оформление
портфолио (4 часа)

Итоговое занятие.

ИТОГО:

1.4.

4

-

4

72

14

58

Отчётное творческое
мероприятие.
Рефлексия.

Планируемые результаты

Личностные результаты
Формирование ответственности, инициативности, самостоятельности.
Развитие коммуникативных и лидерских качеств.
Формирование позитивного отношения к школе и коллективу.
Метапредметные результаты
Навыки проектной и исследовательской деятельности.
Умение распределять роли, планировать и анализировать работу.
Навыки работы с ИКТ для решения учебных и творческих задач.
Обучающие (предметные) результаты
Знание основ сценарного мастерства.
Навыки создания медиапродуктов (презентации, видеоролики, фотоальбомы).
Умение разрабатывать стилистику мероприятия, создавать декорации и памятные
подарки.
Навыки сценического выступления и подготовки концертных номеров.
Что будут знать и уметь обучающиеся
Знания
Основные этапы подготовки и проведения школьных мероприятий.
Основы сценарного мастерства: структура сценария, основные жанры, требования к
текстам.
Принципы командной работы и распределения ролей.
Основы медиа сопровождения: виды медиапродуктов, правила создания
презентаций, видеороликов, фотоколлажей.
Основы сценического искусства: правила поведения на сцене, основы
выразительного чтения, актерского мастерства.
Правила оформления зала и изготовления декоративных элементов.
Основы организации концертных номеров и последовательности их подготовки.
Безопасность при подготовке и проведении мероприятий.
Умения
Разрабатывать сценарий мероприятия с учетом целей и аудитории.
Работать в команде: договариваться, распределять обязанности, помогать друг
другу.
Создавать медиапродукты (презентации, видеоролики, фотоколлажи) с
использованием простых цифровых инструментов.
Готовить и проводить концертные номера: читать стихи, исполнять песни, танцы,
сценки.
Оформлять зал: изготавливать плакаты, гирлянды, украшения, распределять
элементы декора.
Организовывать и проводить репетиции, корректировать выступления по
результатам обратной связи.
Презентовать результаты своей работы,
10 защищать проект, вести портфолио.

Анализировать свою работу и работу команды, делать выводы, предлагать
улучшения.

11

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Раздел /месяц
Введение. Постановка
целей и задач. 2 часа
Разработка сценария
мероприятия. 14 часов

Создание
медиапродуктов о жизни
класса. 12 часов
Разработка и создание
стиля мероприятия,
оформление зала. 10
часов
Изготовление памятных
подарков. 8 часов
Подбор и отработка
концертных номеров. 16
часов
Репетиции общего
мероприятия. 6 часов
Проведение итогового
мероприятия. Рефлексия,

сентябрь

октябрь

2
1
1
8
3
5

6
6
2
1
1

ноябрь

декабрь

6
2
4

4
4
4
2
2

январь

февраль

март

апрель

май

Всего по
разделу
2
1
1
14
3
11
12
3
9
10
2
8

6
6
8
2
6
10
2
8

6
6
2
1
1

4
4
4
-

8
2
6
16
2
14
6
1
5
4
-

подведение итогов,
оформление портфолио
(4 часа)

4

4

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет, соответствующий требованиям СанПиН
температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, мебель,
соответствующая возрастным особенностям детей 10-12 лет)
2. Оборудование
учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 6 шт.
3. Технические ресурсы:
Ноутбук – 1 шт.;
Принтер – 1 шт.;
Сканер – 1 шт.;
Проектор – 1 шт.;
Демонстрационный экран – 1 шт.;
Музыкальная колонка – 1 шт.;
Инвентарь и атрибутика.
Наборы канцелярских принадлежностей (карандаши, краски, кисти, ватман, цветная
бумага, клей, ножницы и т.д.)
Кадровое обеспечение.
Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий специальными
профессиональными знаниями, знающий специфику организации дополнительного
образования.

2.3. Формы аттестации
Периодичность
оценки
результатов
и
способы
определения
их
результативности
Оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Школьный вальс+» проводится посредством входного и текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний перед началом
образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития
обучающихся и их готовности к обучению по данной программе. Форма проведения:
собеседование.
Текущий контроль проводится с целью установления степени сформированности
знаний, практических умений и навыков обучающихся в процессе освоения отдельных
разделов и тем дополнительной общеобразовательной программы. Текущий контроль
осуществляется без фиксации результатов. Формы проведения: собеседование, контроль
выполнения заданий, практическая работа и прочее.
Промежуточная аттестация – проводится в конце декабря. Форма промежуточной
аттестации: творческое задание.
Итоговая аттестация – проводится по завершению всего объёма дополнительной
общеобразовательной программы. Форма итоговой аттестации: итоговое творческое
мероприятие.

2.4. Оценочные материалы
Чек-листы участия и вклада в проект.
Карта наблюдений педагога (активность, ответственность, сотрудничество).
Анкеты обратной связи для участников и родителей.
14

Итоговое портфолио группы (сценарий, медиапродукты, фотоотчёт, видеозапись,
оформление, подарки).
Самооценка и взаимооценка участников.
Рефлексия (устная или письменная).
Презентация результатов на итоговом мероприятии.
Контрольно-измерительные материалы
1. Опросник по итогам программы (самооценка и взаимооценка)
Пример вопросов:
Я принимал(а) активное участие в подготовке мероприятия (да/нет).
Я предлагал(а) свои идеи для сценария (да/нет).
Я помогал(а) одноклассникам (да/нет).
Я научился(ась) работать в команде (да/нет).
Я научился(ась) создавать медиапродукты (да/нет).
Самое интересное для меня было...
Я бы хотел(а) изменить...
2. Лист наблюдения педагога
ФИ
Работа в
Ответственность Инициативность
ученика
команде
1-5
1-5
1-5
(Оценка по 5-балльной шкале, комментарии)

Коммуникативность
1-5

3. Тест по содержанию программы
Примерные задания:
1.
Назови три этапа подготовки творческого мероприятия.
2.
Что такое сценарий? Для чего он нужен?
3.
Какие медиапродукты можно создать для праздника?
4.
Почему важно работать в команде?
5.
Какие традиции есть в твоей семье, которые ты бы хотел(а) показать в
классе?
4. Контрольный лист выполнения проектных заданий
Этап работы
Выполнено (да/нет)
Комментарий
Разработка сценария
Создание медиапродуктов
Подготовка концертных номеров
Оформление зала
Репетиции
Проведение мероприятия
5. Итоговое портфолио
Презентация результатов работы (фото, видео, сценарий, отзывы).
Индивидуальная страница достижений (описание вклада в проект, рефлексия).
6. Анкета обратной связи для родителей
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни
знаний, умений и навыков:
В (высокий) – программный материал усвоен обучающимся полностью, учащийся
имеет высокие достижения;
15

С (средний) – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных
ошибок;
НС (ниже среднего) – усвоение программы в неполном объеме, допускает
существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.

2.5. Методические материалы
Педагогические принципы, лежащие в основе Программы
1.
Принцип личностно-ориентированного обучения
Программа строится с учетом индивидуальных особенностей, интересов и
способностей каждого ученика. Предусмотрена возможность выбора ролей, видов
деятельности, проявления инициативы.
2.
Принцип сотрудничества и коллективной деятельности
Основа работы — совместное творчество, командная работа, взаимопомощь и
уважение мнения каждого участника. Формируется опыт взаимодействия в группе,
распределения обязанностей и ответственности.
3.
Принцип практико-ориентированности
Основной акцент делается на практическую деятельность: разработка сценария,
создание медиапродуктов, оформление, репетиции и проведение мероприятия.
Полученные знания и умения применяются в реальных условиях.
4.
Принцип развивающего обучения
Задача программы — развитие творческих, коммуникативных, организаторских
способностей, критического мышления, самостоятельности и инициативности.
Каждый этап способствует личностному и социальному росту учащихся.
5.
Принцип интеграции знаний и деятельностей
В процессе работы интегрируются знания из разных областей: литературы, музыки,
информатики, изобразительного искусства, технологии.Формируется целостное
представление о процессе подготовки и проведения событий.
6.
Принцип рефлексии и самооценки
Регулярно проводится анализ проделанной работы, обсуждение успехов и
трудностей, формирование навыков самооценки и взаимооценки. Итоговое мероприятие и
оформление портфолио способствуют осознанию собственного вклада и достижений.
7.
Принцип доступности и безопасности
Все задания и практические работы соответствуют возрастным возможностям
учащихся.
Особое внимание уделяется соблюдению норм безопасности при оформлении зала,
изготовлении поделок, использовании техники.
Педагогические методики и технологии, используемые при реализации
Программы:
1.
Метод проектного обучения
Организация деятельности через коллективный проект: учащиеся самостоятельно
планируют, распределяют задачи, реализуют проект под руководством учителя.
Итог — создание и проведение итогового мероприятия.
2.
Метод групповой работы
Обучающиеся делятся на рабочие группы (сценаристы, медиа-группа, декораторы,
артисты, организаторы).
Внутри группы развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи, лидерства.
3.
Творческие мастерские
Практические занятия по изготовлению декораций, подарков, созданию
медиапродуктов.
16

Использование образцов, шаблонов, обучающих видеороликов, пошаговых
инструкций.
4.
Игровые методы
Ролевые и деловые игры: распределение ролей в команде, инсценировка, тренировка
выступлений.
Тренинги на развитие коммуникативных и артистических навыков.
5.
Метод проектов с элементами исследовательской деятельности
Анализ примеров успешных школьных мероприятий, поиск информации о
традициях, изучение опыта других классов.
Формирование исследовательских умений: постановка вопросов, сбор и анализ
информации, презентация выводов.
6.
Дискуссии и рефлексия
Обсуждение промежуточных и итоговых результатов, анализ трудностей и успехов,
обмен мнениями.
Ведение дневников, заполнение рефлексивных листов.
7.
Использование ИКТ
Работа с презентациями, фото- и видеоматериалами, создание медиапродуктов с
помощью простых программ (PowerPoint, Canva, видеоредакторы).
Использование электронных портфолио.
8.
Метод наблюдения и обратной связи
Учитель и учащиеся наблюдают за работой команд, дают конструктивную обратную
связь, корректируют действия.
Организация самооценки и взаимооценки.
Используемые педагогические технологии
Технология групповой деятельности развивает умение работать в малых группах,
распределять роли, договариваться, достигать консенсуса.
Информационно-коммуникационные
технологии
(ИКТ) Использование
цифровых инструментов для создания медиапродуктов, оформления, презентации итогов.
.
Технология портфолио Формирование индивидуальных и групповых портфолио,
фиксация достижений, самооценка и рефлексия.
Алгоритм учебного занятия
1. Организационный этап (5 минут)
Приветствие, настрой на совместную работу.
Краткое объявление темы и целей занятия.
Мотивация: обсуждение значимости итогового мероприятия для класса и каждого
ученика.
Дидактические материалы:
Презентация с темой и целями занятия
Лист ожиданий (ученики записывают, чему хотят научиться)
2. Актуализация знаний и постановка задачи (5 минут)
Вопросы для обсуждения:
Какие этапы подготовки праздника вы знаете?
Почему важно работать вместе?
Краткое повторение ранее изученного материала (если занятие не первое).
Формулировка учебной задачи:
Что мы должны сделать сегодня?
Какой результат хотим получить к концу занятия?
Дидактические материалы:
17

Карточки с этапами подготовки мероприятия (для распределения по группам)
Плакат "Этапы подготовки праздника"
3. Изучение нового материала (10–15 минут)
Ввод новой информации (в зависимости от этапа программы):
Основы разработки сценария: структура, распределение ролей.
Принципы создания медиапродуктов: фото, видео, презентации.
Элементы оформления зала: выбор цветовой гаммы, изготовление декораций.
Подготовка концертных номеров: выбор жанров, распределение участников.
Демонстрация примеров (сценарий, медиапродукты, оформление).
Ответы на вопросы, обсуждение.
Дидактические материалы:
Пример сценария (распечатка)
Видеофрагмент или презентация с примерами оформления и концертных номеров
Таблица "Распределение ролей" (раздаточный материал)
4. Практическая деятельность (20–25 минут)
Деление класса на группы по направлениям деятельности (сценаристы, медиагруппа, оформители, артисты).
Постановка конкретных задач для каждой группы:
Группа сценаристов: работа над сценарием, распределение ролей.
Медиа-группа: подбор фото/видео, создание презентации.
Оформители: разработка эскизов декораций, изготовление элементов оформления.
Артисты: репетиция выбранных номеров, подготовка костюмов.
Самостоятельная работа в группах под наблюдением учителя.
При необходимости — консультации, поддержка, корректировка деятельности.
Дидактические материалы:
Бланки для написания сценария
Материалы для оформления (цветная бумага, маркеры, ножницы, клей)
Листы для составления плана презентации
Тексты песен, сценарии номеров, карточки с ролями
5. Промежуточное обсуждение и обмен результатами (5–7 минут)
Каждая группа кратко рассказывает о проделанной работе:
Какие задачи решены?
С какими трудностями столкнулись?
Какие идеи появились?
Совместное обсуждение, обмен мнениями, предложения по улучшению.
Дидактические материалы:
Листы обратной связи для каждой группы
Плакат "Наши успехи и трудности" (для заполнения стикерами)
6. Рефлексия и самооценка (5–7 минут)
Индивидуальная или групповая рефлексия:
Что получилось лучше всего?
Чему научился сегодня?
Что было трудно, что хотелось бы узнать или попробовать?
Заполнение краткого листа самооценки (по критериям: активность, инициатива,
командная работа).
Дидактические материалы:
Лист самооценки (шаблон с критериями: активность, инициатива, командная работа,
вклад в общее дело)
18

Стикеры
попробовать")

для

рефлексии

(цветные:

"получилось",

"было

трудно",

"хочу

7. Итог занятия и домашнее задание (3–5 минут)
Подведение итогов:
Чего достигли за занятие?
Какие этапы еще предстоит пройти?
Обсуждение дальнейших шагов (следующее занятие, задачи на дом).
Домашнее задание (по необходимости):
Подготовить материал для медиа-группы (фото, видео, тексты).
Придумать идеи для оформления, принести нужные материалы.
Репетиция концертного номера дома.
Благодарность за работу.
Дидактические материалы:
Памятка о домашнем задании (раздаточный материал)
Список необходимых материалов для следующего занятия
Пример формулы оценки активности на занятии

где

— итоговый балл активности,

— оценка активности (1–5), — оценка

инициативы (1–5), — оценка командной работы (1–5).
Общие методические рекомендации по проведению занятия
Использовать активные методы: мозговой штурм, творческие задания, минидискуссии.
Поощрять инициативу, самостоятельность, коллективное обсуждение.
Чередовать индивидуальную, парную и групповую работу.
Создавать условия для позитивной поддержки и рефлексии.
Применять ИКТ при подготовке медиапродуктов.
Фиксировать достижения и трудности для последующего анализа.
Формы занятий
По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая,
индивидуальная.
По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: проблемная
лекция, «мозговой штурм», творческая лаборатория, творческая мастерская, конкурс, арттеатр, наставническое сопровождение.
По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний,
практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю
знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Дидактическое обеспечение
Копилка игр.
Копилка сценариев мероприятий.
Фонограммы.

2.6. Воспитательный компонент программы
19

Цель
Создание условий для формирования у обучающихся навыков совместной
деятельности, ответственности, творческого самовыражения и позитивного отношения к
школе через самостоятельную подготовку и проведение итогового мероприятия,
посвящённого окончанию начальной школы.
Направления работы с обучающимися
№

Направление
работы

Мероприятия и формы реализации

Ожидаемый результат

Темы: "Я — часть коллектива", "Что
значит быть ответственным", "Дружба и
Формирование ценностей,
взаимопомощь", "Наши классные
развитие самосознания
традиции". Рефлексия после каждого
этапа подготовки.

1

Беседы

2

Игры на доверие, сотрудничество,
Сплочение коллектива,
Тренинги
умение слушать друг друга. Совместное развитие
командообразования
обсуждение трудностей.
коммуникативных навыков

3

Индивидуальные и
групповые проекты

Разработка сценария, подготовка
номеров, оформление зала,
распределение ролей и обязанностей.

4

Волонтёрская
инициатива

Организация мини-акции: изготовление Воспитание
открыток, поздравлений для учителей и доброжелательности,
родителей.
эмпатии

5

Обсуждение итогов мероприятия,
Итоговая рефлексия анализ работы каждого, обмен
впечатлениями.

Формирование
ответственности,
инициативности

Самооценка, развитие
навыков анализа

Направления работы с родителями
№ Направление работы

Мероприятия и формы реализации

Ожидаемый результат

Информационная
1
поддержка

Родительские собрания,
Осведомлённость
информационные письма, консультации родителей, мотивация
по программе
участия

Вовлечение в
2 совместную
деятельность

Подготовка декораций, изготовление
Активное участие
костюмов, организация фотозон, мастерродителей
классы

Конкурс семейных фотографий или
Семейные творческие
3
историй, подготовка семейных
задания
поздравлений

Укрепление семейных
связей

Участие родителей в репетициях,
Вовлечённость,
4 Совместные репетиции обсуждение сценария, помощь в подборе
поддержка детей
медиа- и музыкального материала
20

№ Направление работы
Обратная связь и
5
рефлексия

Мероприятия и формы реализации
Анкетирование после мероприятия,
обсуждение итогов, обмен
предложениями

Ожидаемый результат
Улучшение
взаимодействия "школа
— семья"

2.7. Календарный план воспитательной работы
-

№ пп Название мероприятия, события Форма проведения

Сроки проведения

1

День открытых дверей

Презентация
объединения,
обучающей
Программы

Сентябрь

2

Информирование о
планируемых мероприятиях,
занятиях в группе

Создание чата с
родителями
участников
объединения

Сентябрь

3

Создание инициативной группы
для подготовки творческого
мероприятия

Родительское
собрание

Ноябрь

4

Вопрос-ответ

Индивидуальное
консультирование по
вопросам обучения по
программе

В течении учебного года

5

Подготовка видеоролика для
творческого мероприятия
«Прощание с начальной
школой»

Обучающий мастеркласс

Апрель

6

Подготовка оформления для
творческого мероприятия
«Прощание с начальной
школой»

Творческая
мастерская

Апрель-май

7

Обсуждение итогов проведения
творческого мероприятия,
оформление итогового ролика.

Книга отзывов,
видеоролик

Май

.Список литературы
Для педагогов
1. Воронина В. В. "Организация проектной деятельности в начальной школе". — М.:
Просвещение, 2020.
21

2. Кузнецова Л. В. "Внеклассная работа в начальной школе: сценарии, методика, опыт". — М.:
Учитель, 2019.
3. Блинова И. В., Козлова С. А. "Современные технологии организации школьных
праздников". — СПб.: Питер, 2018.
Для обучающихся
1. Коллектив авторов. "Школьные праздники и развлечения для начальной школы". — М.:
Росмэн, 2017.
2. Корнилова Е. В. "Мастерская творчества: сценарии, конкурсы, игры". — М.: АСТ, 2021.
3. Дьякова Е. А. "Учимся работать в команде: пособие для младших школьников". — М.:
Владос, 2020.
Для родителей
1. Корнеева И. А. "Как помочь ребёнку стать успешным: советы для родителей младших
школьников". — М.: Эксмо, 2019.
2. Дьяченко О. М. "Семья и школа: эффективное взаимодействие". — М.: Просвещение, 2018.
3. Шевченко Н. А. "Праздники в кругу семьи и школы: идеи, сценарии, советы". — СПб.:
КАРО, 2020.

22

Приложение 1

№
1

Дата
01.09.2025
06.09.2025
08.09.2025
13.09.2025

02.09.2025
06.09.2025
09.09.2025
13.09.2025

3

15.09.2025
20.09.2025

16.09.2025
20.09.2025

4

22.09.2025
27.09.2025
28.09.2025
04.10.2025
06.10.2025
11.10.2025
13.10.2025
18.10.2025
20.10.2025
25.10.2025

23.09.2025
27.09.2025
29.09.2025
04.10.2025
07.10.2025
11.10.2025
14.10.2025
18.10.2025
21.10.2025
25.10.2025

2

5
6
7
8

Календарный учебно-тематический план
Дополнительной общеразвивающей программы «Школьный вальс+»
Объем программы - 72 часов
на 2025 -2026 учебный год
возраст обучающихся: 10 - 11 лет
группа №1 , группа № 2,группа 3, группа 4, группа 5, группа 6
Педагог ДО Беляева Марина Валерьевна
Название раздела; темы раздела; Объем
Форма занятий
темы занятий
часов
04.09.2025 Вводное занятие. Входной контроль. 2
Теоретически06.09.2025
практическое
11.09.2025 Основы сценарного мастерства:
2
Теоретически13.09.2025 структура сценария. Мозговой
практическое
штурм идей для сценария.
18.09.2025 Виды мероприятий: концерт,
2
Теоретически20.09.2025 спектакль, квест, смешанные
практическое
форматы. Роли в подготовке
сценария: автор, режиссёр, ведущий.
Мозговой штурм идей для сценария.
25.09.2025 Составление плана сценария,
2
Теоретически27.09.2025 распределение ролей.
практическое
02.10.2025 Написание текста сценария, подбор
2
Практическое
04.10.2025 стихов, песен, сценок.
09.10.2025 Написание текста сценария, подбор
2
Практическое
11.10.2025 стихов, песен, сценок.
16.10.2025 Редактирование и обсуждение
2
Практическое
18.10.2025 сценария в группе.
23.10.2025 Презентация сценария другим
2
Практическое
25.10.2025 группам, сбор обратной связи.

Форма контроля
Опрос

9

27.10.2025
01.11.2025

28.10.2025
01.11.2025

30.10.2025
01.11.2025

10

10.11.2025
15.11.2025

11.11.2025
15.11.2025

13.11.2025
15.11.2025

11

17.11.2025
22.11.2025
24.11.2025
29.11.2025

18.11.2025
22.11.2025
25.11.2025
29.11.2025

20.11.2025
22.11.2025
27.11.2025
29.11.2025

13

01.12.2025
06.12.2025

02.12.2025
06.12.2025

04.12.2025
06.12.2025

14

08.12.2025
13.12.2025

09.12.2025
13.12.2025

11.12.2025
13.12.2025

12

15

15.12.2025
21.12.2025

16.12.2025
21.12.2025

18.12.2025
21.12.2025

16

22.12.2025
27.12.2025

23.12.2025
27.12.2025

25.12.2025
27.12.2025

17

12.01.2026
17.01.2026

13.01.2026
17.01.2026

15.01.2026
17.01.2026

Введение в основы работы с
презентациями и видеороликами.
Создание слайд-шоу, видеороликов,
фотоколлажей.
Правила сбора и отбора фото- и
видеоматериалов. Сбор фотографий,
видео, воспоминаний о школьной
жизни.
Основы авторского права и этики
при создании медиапродуктов
Создание слайд-шоу, видеороликов,
фотоколлажей. Озвучивание,
добавление музыки и титров.
Создание слайд-шоу, видеороликов,
фотоколлажей. Озвучивание,
добавление музыки и титров.
Создание слайд-шоу, видеороликов,
фотоколлажей. Озвучивание,
добавление музыки и титров.
Совместный просмотр и обсуждение
медиапродуктов.
Понятие стилистики и оформления
праздника. Безопасность при
оформлении помещений.
Основы цветовой гармонии, подбор
тематики оформления. Разработка
эскиза оформления (плакаты,
гирлянды, фотозоны, баннеры).
Разработка эскиза оформления
приглашения. Создание
приглашений.

2

Теоретическипрактическое

2

Теоретическипрактическое

2
2

Теоретическипрактическое
Практическое

2

Практическое

1

Практическое

1

Практическое

2

Теоретическипрактическое

2

Теоретическипрактическое

2

Практическое

Творческое
задание

Наблюдение

18

19.01.2026
24.01.2026

20.01.2026
24.01.2026

22.01.2026
24.01.2026

19

26.01.2026
31.01.2026
02.02.2026
07.02.2026

27.01.2026
31.01.2026
03.02.2026
07.02.2026

29.01.2026
31.01.2026
05.01.2026
07.01.2026

21

09.02.2026
14.02.2026

10.02.2026
14.02.2026

12.02.2026
14.02.2026

22

16.02.2026
21.02.2026

17.02.2026
21.02.2026

19.02.2026
21.02.2026

23

23.02.2026
28.02.2026

24.02.2026
28.02.2026

26.02.2026
28.02.2026

24

02.03.2026
07.03.2026

03.03.2026
07.03.2026

05.03.2026
07.03.2026

25

09.03.2026
14.03.2026

10.03.2026
14.03.2026

12.03.2026
14.03.2026

26

16.03.2026
21.03.2026

17.03.2026
21.03.2026

19.03.2026
21.03.2026

20

Изготовление декораций,
оформление зала. Оформление
сцены, подготовка реквизита.
Совместное обсуждение и
корректировка оформления.
Значение памятных сувениров. Виды
подарков: открытки, поделки,
фоторамки, медали. Обсуждение
идей, выбор вида подарка.
Основы безопасной работы с
инструментами и материалами.
Эскизирование и подготовка
материалов.
Изготовление
подарков
своими
руками, оформление упаковки.
Подготовка поздравительных
надписей.
Изготовление
подарков
своими
руками, оформление упаковки.
Подготовка
поздравительных
надписей.
Виды концертных номеров: песни,
танцы, сценки, стихи. Подбор
номеров,
распределение
ролей,
составление репертуара.
Основы
сценической
речи
и
поведения
на
сцене.
Основы
коллективной
работы
и
ответственности на сцене.
Репетиции: отработка движений,
интонаций, мимики, взаимодействия.

2

Практическое

2

Практическое

2

Теоретическипрактическое

2

Теоретическипрактическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Теоретическипрактическое

2

Теоретическипрактическое

2

Практическое

Наблюдение

27

23.03.2026
28.03.2026

24.03.2026
28.03.2026

26.03.2026
28.03.2026

Репетиции: отработка движений, 2
интонаций, мимики, взаимодействия.

Практическое

Наблюдение

28

30.03.2026
04.04.2026

31.04.2026
04.04.2026

02.04.2026
04.04.2026

Репетиции: отработка движений, 2
интонаций, мимики, взаимодействия.

Практическое

Наблюдение

29

06.04.2026
11.04.2026

07.04.2026
11.04.2026

09.04.2026
11.04.2026

Индивидуальные
и
репетиции. Примерка
подготовка реквизита.

групповые 2
костюмов,

Практическое

Наблюдение

30

13.04.2026
18.04.2026

14.04.2026
18.04.2026

16.04.2026
18.04.2026

Индивидуальные
и
репетиции. Примерка
подготовка реквизита.

групповые 2
костюмов,

Практическое

Наблюдение

31

20.04.2026
25.04.2026

21.04.2026
25.04.2026

23.04.2026
25.04.2026

Индивидуальные
и
репетиции. Примерка
подготовка реквизита.

групповые 2
костюмов,

Практическое

Наблюдение

32

27.04.2026
02.05.2026

28.04.2026
02.05.2026

30.04.2026
02.05.2026

Теоретическипрактическое

33

04.05.2026
09.05.2026

05.05.2026
09.05.2026

07.05.2026
09.05.2026

34

11.05.2026
16.05.2026

12.05.2026
16.05.2026

14.05.2026
16.05.2026

Организация генеральной репетиции. 2
Значение взаимодействия между
группами. Тренировка выхода на
сцену
Организация генеральной репетиции. 2
Значение взаимодействия между
группами. Тренировка выхода на
сцену
Совместные прогоны сценария с 2
учетом всех деталей.
Корректировка
сценария,
медиапродуктов, оформления по
итогам прогона. Тренировка выхода
на
сцену,
смены
декораций,
технические прогоны.

Практическое

Наблюдение

Практическое

Наблюдение

35
36

18.05.2026
23.05.2026
25.05.2026
30.05.2026

19.05.2026
23.05.2026
26.05.2026
30.05.2026

21.05.2026
23.05.2026
28.05.2026
30.05.2026

Итоговое
занятие.
Отчётное 2
творческое мероприятие. Рефлексия
Итоговое
занятие.
Отчётное 2
творческое мероприятие. Рефлексия.

Практическое

Опрос.Наблюдеие

Практическое

Участие
итоговом
творческом
мероприятии.

в

Приложение 2
Технологическая карта учебного занятия
Тема: Основы сценарного мастерства: структура сценария. Мозговой штурм идей для
сценария.
1. Цели и задачи занятия
Цель:
Познакомить обучающихся с основами сценарного мастерства, структурой сценария и
развить умение коллективно генерировать идеи для сценария с помощью мозгового
штурма.
Задачи:
Познавательные: Ознакомить с понятием "сценарий", его структурой и элементами.
Развивающие: Развивать творческое мышление, умение работать в группе, навыки
коммуникации.
Воспитательные: Формировать ответственность за коллективный результат, уважение к
идеям других.
2. Оборудование и материалы
Доска, маркеры
Листы бумаги, ручки
Карточки с элементами структуры сценария
Презентация "Структура сценария"
Лист для коллективного мозгового штурма
3. Методы и формы работы
Объяснение с элементами беседы
Работа в малых группах
Мозговой штурм
Коллективное обсуждение
4. План занятия (45 минут)
Деятельность
Формируемые
обучающихся
результаты
Организационный
Приветствие,
Внимательно
3 мин
Личностные
момент
постановка цели и задач слушают
Вопросы: "Что такое
Актуализация
Отвечают,
делятся Познавательные,
5 мин сценарий?",
"Где
знаний
опытом
метапредметные
встречали?"
Демонстрация
Слушают,
задают
Объяснение нового 10 мин структуры
сценария,
Познавательные
вопросы
разбор примера
Раздаёт
карточки с В группах собирают
Практическая
Метапредметные,
10 мин этапами
сценария, структуру сценария,
работа
личностные
объясняет задание
обсуждают
Организует
коллективный мозговой Высказывают идеи, Творческие,
Мозговой штурм 10 мин
штурм: "Каким будет записывают на листе коммуникативные
наш праздник?"
Обсуждение
и
Подводит итоги, задаёт Обсуждают, делятся Личностные,
5 мин
рефлексия
вопросы для рефлексии впечатлениями
метапредметные
Этап занятия

Время Деятельность педагога

28

Этап занятия

Время Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся

Формируемые
результаты

Формулирует выводы,
Итог,
домашнее
2 мин даёт задание: придумать Записывают задание Познавательные
задание
2 идеи для сценария
5. Основные понятия занятия
Сценарий
Структура сценария (вступление, основная часть, заключение)
Мозговой штурм
6. Ожидаемые результаты
Личностные:
Ответственность за работу в группе
Уважение к мнению других
Метапредметные:
Умение организовать совместную деятельность
Навыки коммуникации и самопрезентации
Предметные:
Знание структуры сценария
Опыт коллективного генерирования идей
7. Формы контроля и оценочные материалы
Устные ответы
Наблюдение за работой в группе
Лист самооценки по шкале:

где — итоговый балл, — инициатива (1–5),
креативность (1–5).

— участие в обсуждении (1–5),

—

8. Рефлексия
Что нового я узнал?
Было ли мне интересно работать в группе?
Какие идеи мне понравились больше всего?
9. Домашнее задание
Придумать и записать 2 идеи для сценария итогового мероприятия. Подготовить
обоснование, почему именно эти идеи подходят для нашего класса.
Примечание: Занятие проводится в атмосфере поддержки и творчества. Важно
стимулировать самостоятельность, инициативу и уважение к коллективному мнению.

29

Приложение 3
Технологическая карта учебного занятия
Тема: Введение в основы работы с презентациями и видеороликами. Создание
слайд-шоу, видеороликов, фотоколлажей.
1. Цели и задачи занятия
Цель:
Сформировать базовые навыки работы с мультимедийными программами для создания
слайд-шоу, видеороликов и фотоколлажей.
Задачи:
Познакомить с возможностями программ для создания презентаций и видеороликов.
Научить основам создания слайд-шоу, видеороликов, фотоколлажей.
Развить творческие способности, навыки коллективной работы и коммуникации.
2. Оборудование и материалы
Компьютеры с установленными программами для презентаций (например, PowerPoint) и
видеомонтажа (например, Movavi)
Проектор
Примеры презентаций, видеороликов, фотоколлажей
Фото и видео материалы для практической работы
3. Методы и формы работы
Объяснение с элементами демонстрации
Практическая групповая работа
Коллективное обсуждение
Самостоятельная работа
4. План занятия (45 минут)
Этап занятия

Организационный
3 мин
момент
Мотивация

4 мин

Объяснение нового 8 мин

Практическая
часть

Деятельность
Формируемые
обучающихся
результаты
Приветствие, постановка Внимательно
Личностные
цели и задач
слушают
Демонстрация
Смотрят,
интересных примеров
Познавательные
обсуждают
презентаций и роликов
Рассказывает об
основных возможностях Слушают, задают
Познавательные
программ, показывает
вопросы
основные инструменты
Делит на группы, даёт
задание: создать мини- Работают в группах Метапредметные,
слайд-шоу или
за компьютером
предметные
фотоколлаж
Организует показ работ, Демонстрируют, Коммуникативные,
даёт обратную связь
комментируют
личностные
Задает вопросы для
Отвечают, делятся Личностные,
обсуждения итогов
впечатлениями
метапредметные
Формулирует выводы,
Записывают
Познавательные
даёт задание: придумать задание

Время Деятельность педагога

20
мин

Презентация работ 7 мин
Рефлексия

2 мин

Итог, домашнее
задание

1 мин

30

Этап занятия

Время Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся

Формируемые
результаты

идею для итогового
видеоролика
5. Основные понятия занятия
Презентация
Слайд-шоу
Фотоколлаж
Видеоролик
Мультимедийные программы
6. Ожидаемые результаты
Личностные:
Умение работать в коллективе
Ответственность за общий результат
Метапредметные:
Навыки поиска и отбора информации
Умение применять ИКТ для решения учебных задач
Предметные:
Знание основных инструментов создания презентаций и видеороликов
Опыт создания простых мультимедийных продуктов
7. Формы контроля и оценочные материалы
Оценка участия в работе группы
Демонстрация созданных работ
Самооценка по критериям:

где
(1–5),

— итоговый балл,

— творческий вклад (1–5),

— качество выполнения задания

— организация работы в группе (1–5).

8. Рефлексия
Что нового я сегодня узнал?
Было ли мне интересно создавать слайд-шоу или фотоколлаж?
Какие трудности возникли, как я их преодолел?
9. Домашнее задание
Придумать и записать идею для итогового видеоролика или слайд-шоу, посвящённого
окончанию начальной школы. Подготовить 3-5 фотографий или изображений, которые
можно будет использовать для этого проекта.
Примечание: Занятие проводится с учётом индивидуальных особенностей обучающихся,
акцент делается на развитие творческих и коммуникативных навыков, а также
формирование основ работы с мультимедийными технологиями.

31

Приложение 4
Технологическая карта учебного занятия
Тема: Понятие стилистики и оформления праздника. Безопасность при оформлении
помещений.
1. Цели и задачи занятия
Цель:
Сформировать у обучающихся представление о стилистике оформления праздника и
основных правилах безопасности при оформлении помещений.
Задачи:
Познакомить с понятием стилистики оформления и её значением для праздничного
мероприятия.
Научить подбирать элементы декора в едином стиле.
Ознакомить с основными правилами безопасности при оформлении зала.
Развивать творческие способности, чувство стиля, коллективную ответственность.
2. Оборудование и материалы
Примеры фотографий/описаний праздничных залов с разной стилистикой
Бумага, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны элементов декора
Плакаты/инструкции по технике безопасности
Доска, маркеры
3. Методы и формы работы
Объяснение учителя с элементами беседы
Коллективное обсуждение
Групповая творческая работа
Анализ ситуаций и решение задач по технике безопасности
4. План занятия (45 минут)
Деятельность
Формируемые
Этап занятия
Время Деятельность педагога
обучающихся
результаты
Организационный
Приветствие, сообщение Внимательно
3 мин
Личностные
момент
темы и цели занятия
слушают
Демонстрирует примеры
оформления
залов, Анализируют,
Мотивация
5 мин
Познавательные
обсуждает
эмоции
и обсуждают
впечатления
Объясняет
понятие
стилистики,
основные
Объяснение
Слушают, задают
10 мин элементы
оформления,
Познавательные
нового
вопросы
рассказывает о правилах
безопасности
Делит на группы, даёт
Работают
в
задание: разработать эскиз
Практическая
группах,
Метапредметные,
18 мин оформления
зала
в
часть
обсуждают,
предметные
определённом стиле, учесть
рисуют эскизы
правила безопасности
Организует
показ
и
обсуждение
эскизов, Презентуют,
Коммуникативные,
Презентация работ 6 мин
обращает внимание на комментируют
личностные
стиль и безопасность
Подводит итог, задаёт Делятся
Личностные,
Рефлексия
2 мин
вопросы по теме
впечатлениями
метапредметные
32

Этап занятия

Время Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся

Формулирует выводы, даёт
задание:
придумать
3
Итог,
домашнее
Записывают
1 мин элемента декора и описать,
задание
задание
как
их
безопасно
разместить

Формируемые
результаты

Познавательные

5. Основные понятия занятия
Стилистика оформления праздника
Декор
Цветовое решение
Безопасность при оформлении помещений
Элементы декора (гирлянды, плакаты, воздушные шары и др.)
6. Ожидаемые результаты
Личностные:
Формирование ответственности за коллективный результат и безопасность
Развитие эстетического вкуса и чувства стиля
Метапредметные:
Умение работать в группе, обсуждать и принимать решения
Применение знаний о безопасности в практической деятельности
Предметные:
Знание основных принципов стилистики оформления праздников
Владение навыками разработки эскиза оформления с учётом требований безопасности
7. Формы контроля и оценочные материалы
Оценка участия в обсуждении и групповой работе
Анализ представленных эскизов по критериям:

где

— итоговый балл,

— эстетика оформления (1–5),

— соответствие выбранному

стилю (1–5), — соблюдение правил безопасности (1–5).
Самооценка: «Что получилось хорошо? Что нужно улучшить?»
8. Рефлексия
Какой стиль оформления мне понравился больше всего и почему?
Какие элементы декора могут быть опасными?
Как можно сделать оформление красивым и безопасным одновременно?
9. Домашнее задание
Придумать и нарисовать 3 элемента декора для праздника, кратко описать, как их можно
безопасно разместить в зале.
Примечание: Занятие направлено на формирование у обучающихся основ эстетического
восприятия, коллективной ответственности и культуры безопасного поведения в условиях
подготовки и оформления праздничных мероприятий.

33

Приложение 5
Технологическая карта учебного занятия
Тема: Значение памятных сувениров. Виды подарков: открытки, поделки,
фоторамки, медали. Обсуждение идей, выбор вида подарка.
1. Цели и задачи занятия
Цель:
Формировать у обучающихся представление о значении памятных сувениров,
познакомить с разнообразием видов подарков и развить умение выбирать подходящий
сувенир для праздничного мероприятия.
Задачи:
Познакомить с традициями дарения памятных сувениров.
Рассмотреть виды подарков: открытки, поделки, фоторамки, медали.
Развить навыки обсуждения и коллективного выбора идеи подарка.
Воспитывать уважительное отношение к традициям и творческой деятельности.
2. Оборудование и материалы
Примеры сувениров (открытки, поделки, фоторамки, медали)
Бумага, фломастеры, клей, ножницы
Карточки с идеями подарков
Доска и маркеры
3. Методы и формы работы
Объяснение с элементами беседы
Групповая дискуссия
Мозговой штурм
Работа в малых группах
Презентация идей
4. План занятия (45 минут)
Деятельность
Деятельность
педагога
обучающихся
Приветствие,
Слушают,
Организационный
3 мин сообщение темы и цели настраиваются на
момент
занятия
работу
Задает вопросы: «Какие
Отвечают, делятся
Мотивация
4 мин сувениры вы получали?
опытом
Почему они важны?»
Рассказывает о
Слушают,
значении сувениров,
Объяснение нового 8 мин
рассматривают
демонстрирует виды
примеры
подарков
Организует мозговой
10
Высказывают идеи,
Обсуждение идей
штурм: «Какие подарки
мин
обсуждают
можно сделать?»
Делит на группы,
Работают в группах,
12
предлагает выбрать вид
Выбор подарка
выбирают,
мин подарка, обосновать
аргументируют
выбор
Этап занятия

Время

34

Формируемые
результаты
Личностные
Личностные,
коммуникативные

Познавательные

Метапредметные,
коммуникативные
Метапредметные,
предметные

Этап занятия
Презентация
решений
Рефлексия

Деятельность
Деятельность
педагога
обучающихся
Организует
Презентуют,
презентацию
6 мин
отвечают на
выбранных идей, задаёт
вопросы
вопросы
Подводит итог, задаёт Делятся
2 мин
вопросы по теме
впечатлениями
Время

Формируемые
результаты
Коммуникативные,
личностные
Личностные,
метапредметные

5. Основные понятия занятия
Памятный сувенир
Виды подарков: открытка, поделка, фоторамка, медаль
Традиции дарения
Аргументация выбора
6. Ожидаемые результаты
Личностные:
Формирование уважения к традициям и коллективному творчеству
Развитие чувства принадлежности к коллективу
Метапредметные:
Умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать выбор
Навыки анализа и отбора информации
Предметные:
Знание видов памятных сувениров и их значения
Навыки выбора и обоснования идеи подарка
7. Формы контроля и оценочные материалы
Оценка активности в обсуждении и работе в группе
Критерии оценки выбора подарка:

где

— общий балл,

— соответствие подарка случаю (1–5),

— творческий подход

(1–5), — коллективность выбора (1–5).
Самооценка: «Что мне понравилось? Что было сложно?»
8. Рефлексия
Почему важно дарить памятные сувениры?
Какой вид подарка мне кажется самым интересным? Почему?
Легко ли было договориться в группе о выборе подарка?
9. Домашнее задание
Придумать и нарисовать эскиз памятного сувенира для выпускного праздника. Написать,
почему выбран именно этот вид подарка.
Примечание: Занятие способствует развитию творческого мышления, коммуникативных
и организационных навыков, а также формирует уважение к традициям совместного
празднования и дарения памятных сувениров.

35

Приложение 6
Технологическая карта учебного занятия
Тема: Виды концертных номеров: песни, танцы, сценки, стихи. Подбор номеров,
распределение ролей, составление репертуара.
1. Цели и задачи занятия
Цель:
Научить обучающихся различать виды концертных номеров, осуществлять их подбор,
распределять роли и формировать репертуар для праздничного мероприятия.
Задачи:
Познакомить с основными видами концертных номеров: песнями, танцами, сценками,
стихами.
Научить подбирать номера с учетом интересов и способностей участников.
Формировать навыки распределения ролей в коллективе.
Развивать умение составлять репертуар мероприятия.
2. Оборудование и материалы
Примеры (аудио, видео, тексты) песен, танцев, сценок, стихов
Карточки с ролями и заданиями
Бумага, ручки, маркеры
Доска
3. Методы и формы работы
Объяснение с элементами беседы
Групповая работа
Мозговой штурм
Ролевая игра
Анализ и обсуждение
4. План занятия (45 минут)
Этап занятия

Организационный
3 мин
момент
Мотивация

5 мин

Объяснение
нового

10
мин

Практическая
часть

18
мин

Презентация работ 6 мин
Рефлексия

Деятельность
обучающихся
Приветствие, сообщение Внимательно
темы и цели занятия
слушают
Демонстрирует
Анализируют,
фрагменты разных видов
обсуждают
номеров
Объясняет отличия песен,
танцев, сценок, стихов; Слушают, задают
обсуждает критерии
вопросы
подбора номеров
Делит на группы, даёт
Работают в
задание: подобрать
группах,
номера, распределить
обсуждают,
роли, составить минипринимают
репертуар
решения
Организует
Презентуют,
представление групповых
комментируют
решений, обсуждение
Подводит итог, задаёт
Делятся
вопросы по теме
впечатлениями

Время Деятельность педагога

2 мин

36

Формируемые
результаты
Личностные
Познавательные

Познавательные

Метапредметные,
предметные

Коммуникативные,
личностные
Личностные,
метапредметные

Этап занятия

Итог, домашнее
задание

Время Деятельность педагога

Деятельность
обучающихся

Формулирует выводы,
даёт задание: придумать
Записывают
1 мин номер для репертуара и
задание
описать распределение
ролей

Формируемые
результаты

Познавательные

5. Основные понятия занятия
Концертный номер
Репертуар
Роль
Подбор номеров
Песня, танец, сценка, стих
6. Ожидаемые результаты
Личностные:
Формирование ответственности за коллективный результат
Развитие творческих способностей и уверенности в себе
Метапредметные:
Умение работать в команде, договариваться, распределять обязанности
Навыки анализа и отбора информации
Предметные:
Знание видов концертных номеров и их особенностей
Навыки подбора номеров и составления репертуара
7. Формы контроля и оценочные материалы
Оценка участия в групповой работе и обсуждении
Проверка мини-репертуаров по критериям:

где

— итоговый балл,

— разнообразие выбранных номеров (1–5),

— соответствие

интересам и возможностям участников (1–5), — обоснованность распределения ролей
(1–5).
Самооценка: «Что получилось хорошо? Что хотелось бы улучшить?»
8. Рефлексия
Какой вид концертных номеров мне больше всего понравился?
Было ли легко распределять роли? Почему?
Какие трудности возникли при составлении репертуара?
9. Домашнее задание
Придумать и кратко описать свой концертный номер для праздника. Указать, кто какие
роли будет выполнять и почему.
Примечание: Занятие направлено на развитие творческих, коммуникативных и
организационных навыков, необходимых для подготовки и проведения школьных
мероприятий.
37

Приложение 7
Конспект воспитательной беседы
Тема: "Я — часть коллектива"
Продолжительность: 40 минут
1. Цели и задачи
Цель: Формировать у учащихся осознанное отношение к коллективу, развивать чувство
ответственности и взаимопомощи.
Задачи:
Показать значимость коллектива для каждого человека.
Воспитывать уважение к одноклассникам, умение слушать и слышать других.
Развивать умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
2. Актуальность
В начальной школе формируется основа социального поведения, важны навыки
взаимодействия и умение чувствовать себя частью коллектива. Это влияет на успешность
обучения и психологический комфорт детей.
3. Новизна и отличительные особенности
Использование интерактивных методов (мини-игры, обсуждения).
Формирование личной ответственности за атмосферу в коллективе.
Связь с реальными ситуациями из жизни класса.
4. Планируемые результаты
Личностные:
Осознание своей роли в коллективе.
Развитие навыков самооценки и рефлексии.
Метапредметные:
Навыки группового обсуждения и принятия решений.
Способность к самоанализу и оценке поведения.
Обучающие:
Знание правил общения в коллективе.
Умение приводить примеры командной работы.
5. Содержание беседы
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует, сообщает тему: — Сегодня мы поговорим о том, почему важно
быть частью коллектива.
2. Мотивация (3 мин)
Вопрос классу: — Как вы думаете, что такое коллектив? — Почему человеку важно быть
не одному, а в группе?
3. Мини-игра "Паутина дружбы" (5 мин)
Ученики становятся в круг, передают клубок ниток, называя имя и хорошее качество
соседа. Формируется паутина — символ единства.
4. Обсуждение (7 мин)
— Что почувствовали, когда держали паутину? — Что произойдет, если кто-то отпустит
ниточку?
Учитель подчеркивает: — Каждый важен для коллектива, даже если кажется, что его
вклад небольшой.
5. Разбор ситуаций (10 мин)
Разбор примеров:
Кто-то не хочет участвовать в общем деле.
В классе появился новый ученик.
38

Кто-то поссорился с другом.
Вопросы: — Как поступить, чтобы коллектив был дружным? — Что бы вы сделали?
6. Групповая работа (8 мин)
Класс делится на группы, каждая получает задание: придумать и изобразить (с помощью
рисунка или короткой сценки), как можно помочь друг другу в коллективе.
7. Презентация и обсуждение (3 мин)
Группы показывают свои идеи, обсуждают, что понравилось.
8. Рефлексия (2 мин)
— Что нового вы поняли сегодня? — Как вы можете помочь своему классу стать еще
дружнее?
6. Методы обучения
Беседа
Мозговой штурм
Групповая работа
Игровые методы
Рефлексия
7. Методическое сопровождение
Памятка "Правила дружного коллектива"
Карточки для анкетирования и самооценки
Примеры жизненных ситуаций для обсуждения
Примечание: Беседа направлена на формирование у учащихся чувства принадлежности к
коллективу, развитие эмпатии, ответственности и умения работать в команде.

Приложение 8
Анкета для родителей и педагогов по результатам проведения итогового
мероприятия, посвящённого окончанию начальной школы
Уважаемые родители и педагоги!
Просим вас ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам сделать будущие
мероприятия ещё интереснее и полезнее для детей.
1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:
1.1. Насколько, по вашему мнению, мероприятие соответствовало возрастным
особенностям детей? — совсем не соответствовало, — полностью соответствовало
1.2. Оцените организацию мероприятия (сценарий, оформление, техническое
сопровождение): — очень плохо, — отлично
1.3. Как вы оцениваете вовлечённость детей в подготовку и проведение
мероприятия?

— совсем не участвовали,

— очень активно участвовали

1.4. Оцените эмоциональную атмосферу мероприятия:
тёплая и радостная

— напряжённая,

2. Кратко ответьте на вопросы:
2.1. Какие моменты мероприятия вам понравились больше всего?
2.2. Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить?
39

— очень

2.3. Какие навыки, по вашему мнению, дети смогли развить, участвуя в подготовке и
проведении этого мероприятия?
3. Оцените влияние мероприятия на развитие детей:
3.1. Как вы считаете, способствовало ли мероприятие развитию у детей следующих
качеств? (Отметьте, пожалуйста, знаком
Умение работать в команде
Ответственность
Коммуникативные навыки
Творческие способности
Самостоятельность

или

)

4. Ваши дополнительные пожелания и комментарии
(Оставьте, пожалуйста, ваши предложения или замечания)
Спасибо за участие! Ваше мнение очень важно для нас.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».