ДОП Вальс - танец выпускников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 1 от 28.08.2025г
Зам. директора по НМР
С.В. Синицына

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 105
от 28.08.2025г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е.В.Агафонова

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Вальс – танец выпускников»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы - ознакомительный

Автор-составитель:
Романова Лилия Михайловна
методист

Вихоревка 2025 г.
Содержание

№

Оглавление
Страницы
Аннотация программы
3
1.
Пояснительная записка
4–6
Информационные материалы и литература, актуальность,
новизна, отличительные особенности, направленность программы,
уровень сложности, адресат программы, срок освоения, форма обучения,
режим занятий, цель и задачи программы
2.
Комплекс основных характеристик программы
6–7
Объем программы, содержание, планируемые результаты
3.
Комплекс организационно-педагогических условий
7–9
Учебный план, календарный учебный график, оценочные
материалы, методическое обеспечение программы
4.
Оценочные материалы
10
5.
Методические материалы.
11
6.
Иные компоненты
7.
Информационные материалы
12
Приложение
14

Аннотация программы «Вальс – танец выпускников»
2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вальс –
танец выпускников». Автор-составитель Петрова Валентина Сергеевна.
Программа составлена на основе дополнительных общеразвивающих программ:
«Бальный танец» педагога муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Старостаничный центр эстетического воспитания детей
Каменского района» Шестопаловой Людмилы Александровны и «Танцуем вальс» педагога
дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения
«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кяндарян
Ириной Васильевной.
Программа художественной направленности.
Актуальность программы обусловлена тем, что хореография обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его
гармоничного духовного и физического развития.
Данная программа имеет «стартовый (ознакомительный) уровень» сложности.
Особенность программы в том, что она ориентирована на работу с подростками,
независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание
хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Форма обучения – очная.
Цель программы: Обучение техникам исполнения вальса.
В программе предусмотрены следующие разделы: Основы
классического танца – 12 часов, - Вальс – «король» танцев– 56 часа:
История возникновения вальса, «Фигурный вальс», Вальс «Дружба»,
«Медленный вальс», «Прощальный вальс». Выступление на празднике «Прощание со
школой», «Последний звонок».
Итоговая аттестация, праздник -4 часов
В результате реализации программы подростки познакомятся с основами
классического танца и историей возникновения вальса, разучат и исполнят на выпускном
балу некоторые виды вальсов; обучающиеся научатся использовать полученные знания и
навыки для участия в
композициях и танцевальных постановках.

3

I.

Пояснительная записка

Информационные
материалы
и
литература.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Вальс – танец выпускников»
составлена на основе содержания дополнительных общеразвивающих программ: «Бальный
танец» педагога
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Старостаничный центр эстетического воспитания детей
Каменского района» Шестопаловой Людмилы Александровны и «Танцуем вальс» педагога
дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения
«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Кяндарян Ириной Васильевной.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.05.2025) «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 2, 12.1).
2.
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». План основных мероприятий,
проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года. Утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р (в редакции
распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.06.2025 № 1547-р.
3.
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р «Об утверждении
Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030
года» (ред. от 08.05.2025). Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом
Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629.
4.
Национальный проект «Молодёжь и дети». Паспорт федерального проекта
«Всё лучшее — детям».
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030
года: проект от 17.12.2024.
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Концепцию развития дополнительного образования
детей до 2030 года. Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от
1.07.2025 № 1745-р. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года, II этап (2025–2030 годы). Утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2025 г. № 1745-р.
7.
Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 17.03.2025 № 2 «О внесении изменений в санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября
2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в ред. от 21 апреля 2023 г.).
9.
Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной
общеобразовательной программы: методические рекомендации ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания».
10.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации»;
4

11.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства науки
и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г. №882/391
Иные документы
1. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. –
Иркутск, 2016г, 21 с.)
2. Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от
18.08.2020г.)
3. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом
МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Актуальность программы обусловлена тем, что хореография обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его
гармоничного духовного и физического развития. Необходимость разработки программы
продиктована заказом родителей (законных представителей), обучающихся и школы.
Отличительные особенности. Особенность программы в том, что она
ориентирована на работу с подростками, независимо от наличия у них специальных
физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных
навыков в искусстве танца.
Направленность программы – художественная.
Уровень сложности программы – ознакомительный.
Адресат программы. Программа адресована подросткам 10- 11 лет, поэтому
разрабатывалась с учетом физических и психологических особенностей данного возраста.
Программа «Вальс – танец выпускников» разработана специально для подростков
10-11 лет с учетом их возрастных, физических и психологических особенностей. В этом
возрасте у детей активно развивается координация движений, улучшается чувство ритма и
музыкального восприятия, формируется интерес к творческому самовыражению.
Программа учитывает уровень физической подготовки и необходимость щадящего
подхода к нагрузкам, сочетая теоретические знания с активной практикой в форме игр и
упражнений. Особое внимание уделено развитию умения работать в паре и коллективе, что
важно для социализации и формирования коммуникативных навыков. Воспитательные и
профориентационные элементы помогают расширить кругозор подростков, мотивируют их
к развитию творческого потенциала и осмысленному выбору дальнейшего пути в
искусстве и жизни.
Группы формируются из юношей и девушек выпускных классов по личному
заявлению или заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
Срок освоения. Программа рассчитана на 9 месяцев, Форма обучения – очная,
сетевая.
Режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академических часа (1
академический час – 45 минут),
Цель программы: Обучение техникам исполнения вальса.
Задачи:
познакомить с основами классического танца, позициями рук и ног;
познакомить с историей возникновения вальса;
познакомить с особенностями исполнения разных видов вальса;
разучить композиции вальсов;
5

представить разученные композиции и танцевальные постановки на
празднике Вальс – танец выпускников
2. «Комплекс основных характеристик программы
Объем программы - общее количество учебных часов, необходимых для освоения
программы -72 часа
Содержание программы.
1.Основы классического танца – 12 часов.
Теория: Инструктаж по технике безопасности, входной контроль.
Практика: Разучивание и отработка основных движений классического танца:
позиции рук, позиции ног, поклоны (женский, мужской), батман тандю, батман жете, деми
плие, пор де бра, па де бурре.
Профориентация: Ознакомление с профессиями в сфере классического танца,
обсуждение возможностей развития в танцевальной сфере
Воспитательный компонент: Формирование дисциплины, внимательности,
командной работы на занятиях
2. Вальс – «король» танцев– 56 часов:
Теория: История вальса, объяснение музыкальной структуры и танцевальных форм
(фигурный, дружба, медленный)
Практика: Отработка всех видов движений и композиций: баланс, туры, шагглиссад, вальсовая дорожка, переход партнеров, композиции
Фигурный вальс. Разучивание и отработка движений: балансе в сторону (вправовлево, вперед-назад), тур вальса вправо первая половина, вторая половина, полный
поворот, шаг-глиссад, движение «вальсовая дорожка», переход партнеров. Конкурс на
лучшую композицию -10часов
Вальс «Дружба». Движение 1. Шаги в сторону (вправо-влево). Движение 2.
Подъём на полупальцы. Движение 3. Шаг в сторону с деми плие. Движение 4-е - тур
вальса вправо, тур вальса влево. Движение 5. Хлопки и смена партнера. Исполнение
полной композиции- 22 час
Медленный вальс. Постановка корпуса, головы, ног и рук. Техника шага вперед,
назад, шаги вперёд-назад в паре. Вальсовый квадрат в паре. Боковая дорожка. Поворот на
360°. Композиция из выученных элементов. Прощальный вальс. Разучивание композиции.
Отработка танцевальных движений и рисунка танца – 24часа
Профориентация: Беседы о профессиях танцора, педагога, хореографа,
режиссера, демонстрация видеоматериалов, обсуждение вариантов карьеры
Воспитательный компонент:
Работа в парах и группах, развитие навыков
сотрудничества, уважения к партнеру, воспитание эстетического вкуса
3. Выступление на празднике «Прощай 2 класс».
Теория: Значение вальса как танца выпускников, традиции и символизм
Практика: Подготовка и отработка выступления, репетиции композиции
Профориентация: Обсуждение профессий в танцевальном искусстве, развитие
интереса к творческой деятельности
Воспитательный компонент: Формирование командного духа, самовыражения,
ответственности за общую работу

6

Итоговое занятие. - 2 часов
Планируемые результаты. Обучающиеся будут знать и уметь исполнять элементы
классического танца, будут иметь представление об истории возникновения вальса.
Научатся исполнять движения вальса, свободно ориентироваться на сценической
площадке, научатся использовать полученные знания и навыки для участия в
композициях и танцевальных постановках. Сформируют умение составлять композицию
из выученных элементов. Примут участие в конкурсе на лучшую композицию.

3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Учебный план
№

Название разделов, тем

Количество часов
всего

1

2

1
2

3
4

1

Раздел 1. Основы
классического танца.
Тема Инструктаж по технике
безопасности, входной контроль
Тема Разучивание и отработка
основных движений
классического танца
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема История возникновения
вальса
Тема Фигурный вальс.

теория

2

практика

2

10

Форма промежуточной
(итоговой) аттестации

-

-

2

10

2

-

10

-

10 Текущий контроль
Конкурс на лучшее
исполнение композиции

Тема Вальс «Дружба»

22

-

22

Тема Медленный вальс
Раздел 3. Итоговая
аттестация
Праздник «Прощай 4 класс»

24

-

24

Итоговое занятие. Выдача
сертификатов. Конкурсная
программа «Танцуем вальс»
Итого:

Выступление на празднике
«Прощай 4 класс»
2

-

72

Открытое итоговое занятие

2

4

68

3.2 Календарный учебный график
Количество учебных часов – 72 ч. Дата начала реализации программы 01.09. 2025 г, дата
окончания реализации – 31. 05. 2026 г.
Сентябрь – 5 учебных недели, 5 учебных дней, 10 учебных часов
Октябрь -4 учебных недели, 4 учебных дней, 8 учебных часов
Ноябрь - 3 учебных недели, 3 учебных дней, 6 учебных часов
Декабрь - 5 учебных недели, 5 учебных дней, 10 учебных часов
январь

7

4. Оценочные материалы

Раздел 1. Основы
2ч
классического танца
Тема. Инструктаж по технике
безопасности, входной
контроль
Раздел 1. Основы
8ч
классического танца.
Тема. Разучивание и
отработка основных
движений классического
танца
Раздел 2.
Вальс – «король» танцев
Тема История возникновения
вальса
Раздел 2.
Вальс – «король» танцев
Тема. Фигурный вальс.
Раздел 2.
Вальс – «король» танцев
Тема Вальс «Дружба»
Раздел 2.
Вальс – «король» танцев
Тема Медленный вальс
Раздел 3.
Итоговая аттестация
Выступление на празднике
«Прощание 4ый класс»,
Итоговое занятие. Выдача
сертификатов. Конкурсная
программа «Танцуем вальс»
Всего
10
Входной контроль (первичная
программы для определения уровня
педагогическое наблюдение.

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

Всего

октябрь

Раздел \ месяц

сентябрь

С момента поступления подростка в объединение проводится педагогический
контроль с целью выявления уровня обучения и развития, формирования
хореографических способностей, определения задач индивидуального развития:
•
Входной контроль;
•
Текущий контроль;
•
Итоговая аттестация.

2
2ч
10

2ч
2
6ч

4ч
10
2ч

10
ч

6ч

4ч
2ч

22
8ч

8ч

6ч

24

2ч

2

10 6
10 6
6
8
8
8
72
диагностика) проводится в начале реализации
подготовки обучающихся. Форма проведения –

8

Текущий контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений
осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической
деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом,
выполненной обучающимся работы. Уровень умений и навыков проверяется по
результатам практической деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным
видом текущего контроля является контроль техники исполнения движений, который
производит педагог совместно с ребенком в процессе занятий.
Формы итоговой аттестации – участие в празднике «Прощание со школой»,
презентация танцевальной композиции «Прощальный вальс».
Параметры оценивания итоговой работы: Техника исполнения (Осанка,
Гибкость, Выполнение сложных элементов); Выразительность, артистичность.
Таблица
Оценка
5 («отлично»)

4 («хорошо»)
3
(«удовлетворительно»)

«зачет»
(без отметки)

Критерии оценивания выступления
технически качественное и художественно осмысленное
исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе
обучения;
отметка отражает грамотное исполнение с небольшими
недочетами (как в техническом плане, так и в художественном);
исполнение с большим количеством недочетов, а именно:
неграмотно и
невыразительно выполненное движение,
слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое
исполнение, незнание методики исполнения изученных
движений и т.д.;
комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных
занятий.

5. Методические материалы.
Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия, учебнотренировочные и репетиционные занятия.
Методы
обучения: словесный, наглядный, практический;
объяснительноиллюстративный, репродуктивный.
В процессе обучения хореографии применяются специфические приемы обучения:
повтор на принципах подражания;
сравнение;
- комментирование;
инструктирование;
корректирование;
исправление ошибок и закрепление материала;
совершенствование разученного танцевального материала и проверка
знаний;
- объяснения, комментарии, указания в процессе разучивания и исполнения;
- обращение к образу.
Каждое занятие включает:
•
организационную часть,
•
разминку,
9

•
•
•
•
•

экзерсис у станка,
тренировочные упражнения,
разучивание и отработка движений вальса,
подведение итогов занятия,
проветривание помещения.
Воспитательная работа с родителями в рамках ДОП «Вальс – танец
выпускников»

•
•
•
•

Цели воспитательной работы с родителями
Создать благоприятные условия для поддержки и мотивации детей к занятиям
танцем.
Информировать родителей о значении вальса в культурном и образовательном
контексте.
Вовлечь родителей в процессы творческого развития и подготовки к выпускному
танцу.
Содействовать формированию у детей и родителей чувства ответственности и
командного духа.

Формы работы с родителями
Форма работы
Содержание и мероприятия
Периодичность
Родительские
Обсуждение целей программы, влияние
3 раза за год (начало,
собрания
танца на развитие ребенка, значение вальса
середина, конец)
как традиции выпускного танца
Информационные
Новости о ходе обучения, достижения
1 раз в месяц
рассылки
детей, рекомендации по поддержке детей
дома (видео, статьи, советы)
Совместные
Проведение открытых уроков и мастер2-3 раза в год
мастер-классы
классов для родителей с детьми по основам
вальса и танцевальной этике
Индивидуальные
Обсуждение успехов и проблем ребенка,
По запросу
консультации
рекомендации по поддержке в домашней
подготовке
Семейные
Организация праздничных встреч,
1-2 раза в год
мероприятия
посвященных вальсу и выпускным
традициям, с участием родителей и детей
Темы воспитательной работы
1. Значение танца в развитии ребенка: физическое, эмоциональное, социальное.
2. Традиции и символика вальса как танца выпускников.
3. Роль семьи в поддержке творческих инициатив детей.
4. Как помочь ребенку подготовиться к выступлению.
5. Формирование у ребенка ответственности и уважения к коллективу через танец.
6. Возможности профориентации в творческой сфере танца и искусства.
Цели для родителей
1. Повысить заинтересованность родителей в танцевальном развитии ребенка.
2. Укрепить взаимоотношения «семья — школа» для успешного воспитательного и
образовательного процесса.
10

3. Сделать процесс подготовки к выпускному танцу праздником и совместным
творческим событием.
Профориентационная работа с детьми в рамках ДОП «Вальс – танец
выпускников»
Цели профориентации
1.
Ознакомление детей с профессиями в сфере танцевального искусства и
смежных творческих направлений.
2.
Формирование у детей понимания разнообразия карьерных возможностей в
танцевальной и художественной сферах.
3.
Развитие мотивации к целенаправленному развитию творческих и
профессиональных навыков.
4.
Выявление и поддержка интересов и способностей детей в области танца.
Формы и содержание профориентационной работы
Форма работы
Информационные
беседы
Творческие встречи
Практические мастерклассы
Профориентационные
игры
Индивидуальные
консультации
Проектная
деятельность

Содержание и мероприятия
Рассказ о профессиях: танцор, хореограф,
педагог по танцам, артист балета, режиссер
постановок, критик, дизайнер одежды
Встречи с профессиональными танцорами,
педагогами, хореографами, посещение
театров, студий и мастер-классов
Освоение базовых умений, связанных с
профессией: постановка движений, работа с
музыкальным сопровождением, сценическим
движением
Ролевые игры, викторины и творческие
задания, направленные на знакомство с
профессиями и развитие профессиональных
качеств
Обсуждение личных интересов, талантов и
вопросов профориентации с педагогом
Создание мини-проектов (например,
постановка короткого танца, разработка
костюма), презентация результатов

Периодичность
3–4 раза в год
2 раза в год
3–4 раза в год

2 раза в год

По
необходимости
1–2 раза в год

Темы занятий
1.
Что такое профессия танцора и как можно стать профессионалом?
2.
Роль хореографа и его творческое влияние на постановку.
3.
Значение педагогов в подготовке будущих танцоров.
4.
Рабочие профессии за кулисами: костюмер, звукорежиссер, режиссер
постановок.
5.
Возможности для карьерного роста и обучения в танцевальной сфере.
6.
Как развивать свои таланты и почему важно заниматься творчеством.
Результаты профориентационной работы
1.
Повышение осознанности детей о возможных творческих профессиях.
2.
Формирование позитивного отношения к профессиональному росту и
самореализации.
11

3.

Развитие умений и интереса к учебной и творческой деятельности в области

4.

Поддержка выбора дальнейшего образовательного и профессионального

танца.
пути.
5. Иные компоненты
4.1 Условия реализации программы.
В соответствии с Договором №1 от 01.09. 2022 года «О сетевой форме реализации
дополнительной общеразвивающей программы» материально-техническую базу и
санитарно-гигиенические условия реализации программы обеспечивает МКОУ
«Вихоревская СОШ №1», адрес: Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. 30
лет Победы д.15а
- Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам
освещения;
-деревянный и некрашеный настил пола;
-специальные станки;
-аудио-видеоаппаратура, компьютер.
7.

Информационные ресурсы:

Подборка видео уроков «Учимся танцевать вальс»
playlist?list=PL8FABCC07DC363D1A collections/any/вальсы-9243

на

канале

YouTube

Список литературы для педагога
8. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – Л. – М., 1964.
9. Ваганова А.Х. Основы классического танца. – Л. – М., 1964.
10. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных
хореографических коллективах. Методические рекомендации. – М., 1982.
11. Гамина, Т., Дряпина В. А.С. Макаренко об эстетическом воспитании молодежи
средствами музыкального искусства. // Воспитание школьников. – 1990. – №6. – С.
23-25.
12. Гусев С.М. Музыкальное движение. Методическое пособие. – М., 1972.
13. Коропова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
14. Ражников В. Резервы музыкальной педагогики. – М.: Знание, 1980.
15. Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М.: Просвещение, 1986.
16. Барбашова Е.А., Грачева Л.В. Методы и приемы обучения детей классическому
танцу. – М., 2010.
17. Иванова М.С. Педагогика танца: теория и практика. – СПб., 2015.
18. Смирнова Т.В. Современные технологии в обучении хореографии младших
школьников. – М., 2018.
19. Дьякова О.В. Хореографическое образование: методические рекомендации. – М.,
2020.
Литература для детей и родителей
1.
Блазис К. Искусство танца (перевод с французского О.Н. Брошниковского). –
М. – Л., 1937.
2.
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Советский
композитор, 1982. – 214 с.
12

3.
Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев. Выпуск I. – М.:
Советский композитор, 1976.
4.
Пасютинская В. Волшебный мир танца: книга для учащихся. – М.:
Просвещение, 1985.
5.
Бринкман М. Танцы вокруг света. – М., 2002.
6.
Петрова Н. Вальс. История, традиции, движения. – СПб., 2014.
7.
Левина С. Танец и музыка для детей: познакомься и попробуй. – М., 2017.
8.
Соколова Т. Танцевальный мир для малышей и родителей. – М., 2019.

Приложение 1
Календарно-тематический
план
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный вальс» Педагог
дополнительного образования Нефедьева Анастасия Андреевна Сентябрь 2025 года– май
2026 года.
Расписание занятий:
Группа №1 Пн 10:00-12:00
Группа №2 Пн 12:00-14:00
13

№

дата название раздела; темы раздела; объём
темы занятия
часов

1

Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема Инструктаж по технике
безопасности, входной контроль
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Разучивание и отработка
позиций рук, ног в классическом
танце
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Разучивание и отработка
поклонов (женский, мужской
поклон) в различных комбинациях
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Разучивание основных
движений классического танца:
батман тандю, батман жете, деми
плие, пор де бра, па де бурре.
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основных движениях
классического танца.
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основныхдвижениях
классического танца.
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основных движениях
классического танца.
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основных движениях
классического танца.
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основных движениях
классического танца.
Раздел 1. Основы классического

01.09
2

01.09

3

08.09

4
08.09

5

15.09

6

15.09

7

22.09

8

22.09

9

29.09

10

29.09

форма занятия

Форма аттации
(текущего
контроля)
аттестации

2

Теоретическое

2

Групповое учебнотренировочное
занятие

2

Групповое учебнотренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Текущий
тренировочное
контроль
занятие
наблюдение
педагога

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
14

11

06.10

12
06.10

13
14

13.10
13.10

15

20.10

16

20.10

17

27.10

18

27.10

19

03.11

танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основных движениях
классического танца.
Раздел 1. Основы классического
танца.
Тема. Закрепление знаний и
умений об основных
движениях классического танца.
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. История возникновения
вальса.
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Разучивание движений танца:
балансе в сторону (вправо-влево,
вперед-назад)
1Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Закрепление умений выполнять
движение балансе в сторону.
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс. Тур
вальса вправо первая половина,
вторая половина, полный
поворот,
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс. Шагглиссад, движение «вальсовая
дорожка», переход партнеров.
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Закрепление умений выполнять
движение «вальсовая дорожка»,
переход партнеров
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Закрепление умений выполнять
движение «вальсовая дорожка»,
переход партнеров
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.

тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Теоретическое

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие
15

20

03.11

21

10.11

22

10.11

23

17.11

24

17.11

25

24.11

26

24.11

27

01.12

28

01.12

29

08.12

Закрепление умений выполнять
движение «вальсовая дорожка»,
переход партнеров
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Закрепление умений выполнять
движение «вальсовая дорожка»,
переход партнеров
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Закрепление умений выполнять
движение «вальсовая дорожка»,
переход партнеров
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Закрепление умений выполнять
движение «вальсовая дорожка»,
переход партнеров
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Учебная презентация композиции
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема. Фигурный вальс.
Учебная презентация композиции
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Движение
1. Шаги в сторону (вправо-влево)
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Движение
2. Подъём на полупальцы
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Движение
1. Шаги в сторону (вправо-влево)
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Движение
2. Подъём на полупальцы
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Движение
1. Шаги в сторону (вправо-влево)

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебнотренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

16

30
31

32

33

34

35

36

37

38

39

08.12 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Движение
2. Подъём на полупальцы
15.12 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Движение 3. Шаг в сторону с деми
плие.
Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Отработка движений вальса:
шаги в сторону (вправо-влево),
подъём на полупальцы, шаг в
15.12 сторону с деми плие
22.12 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Движение 4-е - тур вальса вправо,
тур вальса влево
22.12 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Отработка движения тур вальса
29.12 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Движение 5. Хлопки и смена
партнера
29.12 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Отработка движения хлопки и
смена партнера
12.01 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Исполнение полной композиции.

2

12.01 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Отработка
исполнения полной композиции
«Вальс «Дружба»
19.01 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Исполнение полной композиции.

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- наблюдение
тренировочное
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

17

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

19.01 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Исполнение полной композиции.
26.01 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба».
Исполнение полной композиции.
26.01 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Отработка
исполнения полной композиции
«Вальс «Дружба»
02.02 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Отработка
исполнения полной композиции
«Вальс «Дружба»
02.02 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Отработка
исполнения полной композиции
«Вальс «Дружба»
09.02 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Отработка
исполнения полной композиции
«Вальс «Дружба»
09.02 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Вальс «Дружба». Отработка
исполнения полной композиции
«Вальс «Дружба»
16.02 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Знакомство с особенностями
исполнения медленного вальса.
16.02 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Постановка корпуса, головы, ног и
рук.
02.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Постановка корпуса, головы, ног и
рук.

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

18

50

51

52

53

54

55

56

57

58

02.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Постановка корпуса, головы, ног и
рук.
16.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка постановки корпуса,
головы, ног и рук в медленном
вальсе.
16.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс Техника
шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре.
23.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка постановки корпуса,
головы, ног и рук в медленном
вальсе.
23.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка постановки корпуса,
головы, ног и рук в медленном
вальсе.
30.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка постановки корпуса,
головы, ног и рук в медленном
вальсе.
30.03 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка постановки корпуса,
головы, ног и рук в медленном
вальсе.
06.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс Техника
шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре.
06.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс Техника
шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре.

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

19

59

60

61

62

63

65

66

67

68

69

13.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс Техника
шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре.
13.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс Техника
шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре.
20.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс Техника
шага вперед, назад, шаги вперёдназад в паре.
20.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка техники шага
27.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Вальсовый квадрат в паре.
27.04 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс. Боковая
дорожка.
04.05 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
Отработка движения «Боковая
дорожка»
04.05 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Фигурный вальс.
Соединение выученных
элементов фигурного и
медленного вальса в композицию.
11.05 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
«Прощальный
вальс»
Отработка танцевальных
движений и рисунка композиции.
11.05 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
«Прощальный
вальс»
Отработка танцевальных
движений и рисунка композиции.

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Групповое учебно- Наблюдение
тренировочное
Корректировка
занятие
Взаимооценка,
наблюдение

20

70

71

18.05 Раздел 2. Вальс – «король»
танцев
Тема Медленный вальс.
«Прощальный
вальс»
Отработка танцевальных
движений и рисунка композиции.
18.05 Итоговая
аттестация.
Выступление на празднике
«Прощай 4 класс»

25.05 Итоговое занятие. Выдача
сертификатов. Конкурсная
72
программа «Танцуем вальс»
Итого

2

Групповое учебно- Взаимооценка,
тренировочное
наблюдение
занятие

2

Презентация
танцевальной
композиции

2

Оценка
педагогом,
учителями
школы, отзывы
родителей

Праздник

72

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».