ДОП Капельки 2 ступень.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № .1 от 28.08.2025г.
Зам. директора по НМР
С. В. Синицына

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 105-0
от 28.08.2025г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В Агафонова

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хореографический коллектив «Капельки» 2 ступень»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы - ознакомительный

Автор-составитель:
Ашабокова Наталья Александровна
педагог дополнительного образования

2025 г

СОДЕРЖАНИЕ
1. Титульный лист программы
2. Пояснительная записка
3. Комплекс основных характеристик программы
3.1. Объём и содержание программы
3.2. Планируемые результаты
4. Комплекс организационно-педагогических условий
4.1. Учебный план
4.2. Календарный учебный график
4.3. Оценочные материалы
4.4. Методические материалы
5. Иные компоненты
5.1. Условия реализации программы.
5.2. Календарный план воспитательной работы
5.3. Список литературы
Приложения 1. Календарный учебно - тематический план
дополнительной общеразвивающей программы
Приложение 2. Материалы текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации

1
3
6
6
8
8
9
9
10
11
14
14
15
15
17

20

Пояснительная записка
Информационные материалы и литература
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Хореографический
коллектив «Капельки» 2 ступень» составлена с учетом содержания дополнительной
общеразвивающей программы «Хореографический коллектив «Капельки», разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629.
Национальный проект «Молодёжь и дети». Паспорт федерального проекта «Всё лучшее
— детям».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030 года:
проект от 17.12.2024.- Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития
воспитания в РФ до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по
ее реализации»;
Иные документы
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.)
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом
Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от 18.08.2020г.)
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ
ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Направленность программы
- художественная.
Актуальность программы
Танец – это вид искусства, способствующий развитию физических данных,
интеллектуальных способностей личности ребенка в целом. Им следует заниматься для
развития координации, выносливости и сценической выразительности. Танец существовал и

существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю
человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное
множество видов, стилей и форм танца. Знакомство с различными видами танца позволяет
понять культуру народа и его духовные традиции. В основном обучения лежат танцевальные
упражнения и композиции, элементы классического, народного и современного танцев. Эти
движения вырабатывают правильную осанку, выносливость, координацию, танцевальность –
все эти качества помогают ребенку уютно чувствовать себя в жизни. Актуальность данной
программы состоит в том, что развитие чувства ритма, такта и координации движения у детей
является необходимой составляющей полноценного развития их личности, а также важной
частью работы по формированию здорового образа жизни у детей.
Педагогическая целесообразность программы.
Реализация программы предусматривает проведение занятий по изучению
танцевальных элементов, занятий в игровой в игровой форме с использованием музыкальных
игр, игровой гимнастики, песенок-инсценировок. Программа разработана на основании
социального заказа родителей дошкольников города Вихоревки.
Отличительные особенности программы.
Настоящая программа составлена с учетом содержания примерных программ по
«хореографическому творчеству», разработанных Институтом развития образования в сфере
культуры и искусства. Отличительные особенности программы заключаются в
общеразвивающем характере содержания программы и применении игровых технологий.
Программа включает в себя музыкальные, ритмичные, танцевальные упражнения на развитие
координации и физической выносливости. В структуру занятия входят: элементы
ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики,
сюжетно-игровые и танцевальные композиции, танцы общего характера. Занятие строится по
принципу «от простого к сложному», сначала идет разминка, повторение выученного на
прошлом занятии, потом разучиваются отдельные танцевальные движения, которые
соединяются в связки, что развивает память ребенка и дает ему возможность выстроить из
этого набора целый танец.
Адресат программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Хореографический коллектив «Капельки»»2 ступень адресована детям 6-7 лет, поэтому
разрабатывалась с учетом характерных особенностей старшего дошкольного возраста.
Для детей 6-7 лет, занимающихся хореографией, важно учитывать ряд физических и
психологических особенностей. С физической точки зрения, они обладают хорошей
природной гибкостью, которую следует развивать постепенно и аккуратно, избегая
перенапряжения. Координация движений еще формируется, поэтому необходимы упражнения
на улучшение равновесия, чувства ритма и пространственной ориентации. Чувство ритма
также находится в стадии развития, что требует использования простых ритмических
рисунков, музыкальных инструментов и игр. Важно помнить о небольшом запасе
выносливости, поэтому занятия должны состоять из коротких блоков упражнений с
перерывами. Слабый мышечный корсет нуждается в укреплении, а формирующаяся стопа
требует специальных упражнений для профилактики плоскостопия.
С психологической точки зрения, дети в этом возрасте очень эмоциональны и любят
выражать чувства через движения, что необходимо использовать для создания ярких образов.
Они испытывают потребность в игре и фантазии, поэтому занятия следует проводить с
использованием игровых элементов и творческих заданий. Дети легко подражают, поэтому
педагогу важно демонстрировать правильную технику и поддерживать позитивную
атмосферу. Внимание неустойчиво, что требует разнообразия в упражнениях и частой смены

видов деятельности. Положительная оценка и поддержка очень важны, педагогу следует
отмечать успехи и достижения. Необходимо создать атмосферу доверия и безопасности,
чтобы дети не боялись экспериментировать и совершать ошибки.
Срок освоения программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореографический
«Капельки»» рассчитана на 1 год обучения, 36 недель, 9 месяцев.

коллектив

Форма обучения:
очная
Программой не предусмотрена заочная форма обучения с применением
дистанционных
технологий.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Хореографический коллектив «Капельки» реализуется в течение всего учебного года,
включая осенние и весенние каникулы, что находит отражение в календарном учебном
графике и календарном учебно-тематическом плане.
Программа не реализуется в сетевой форме, так как в этом нет необходимости;
программа не предусматривает модульный принцип представления содержания учебного
материала.
Отличительные особенности программы:
Отличительные особенности программы заключаются в общеразвивающем характере
содержания программы и применения игровых технологий. Программы включает в себя
музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения на развитие координации и физической
выносливости. В структуру занятия входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга,
дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, сюжетно-игровые и танцевальные
композиции, танцы общего характера. Занятие строится по принципу «от простого к
сложному», сначала идет разминка, повторение выученного на прошлом занятии. Потом
разучиваются отдельные танцевальные движения, которые соединяются в связки, что
развивает память ребенка и дает ему возможность выстроить из этого набора целый танец.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность
академического часа 35 минут. Перемена – 15 минут.
Принципы комплектования групп:
группы формируются по возрастам, по желанию родителей или по времени подачи
заявления с учётом равномерного распределения девочек и мальчиков/ в количестве от 12 до
15 человек в каждой группе. Состав группы постоянный в течение всего периода обучения.
Условия набора обучающихся.
На обучение принимаются дети дошкольного возраста 6 лет, без учёта уровня развития
ребёнка и его способностей. Программу могут осваивать дети с ОВЗ по индивидуальному
учебному плану.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей средствами хореографии
Задачи:
Обучающие:
- изучить основные элементы классического, народного и современного танца;
- добиться правильного исполнения изучаемых танцевальных комбинаций и танцев;

- ознакомить с истоками зарождения танца;
- сформировать умение работать на зрителя;
Развивающие:
- развить танцевальный шаг;
- сформировать умение работать с информацией;
- сформировать умение взаимодействие и работать в коллективе, паре;
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к танцевальному искусству, приобщать к искусству
хореографии.
- способствовать формированию общей культуры личности ребенка.
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
Комплекс основных характеристик образования
Объем программы
- общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы -72 часа.
Содержание программы
Раздел 1. Введение в хореографию – 9 ч
Теория: Вводное занятие. Основные виды танцев. Инструктаж о правилах поведения
на занятиях в классе и ДДТ
Практика: Игра на знакомство «Как живешь?»
Входной контроль.
Раздел 2. Изучение основных хореографических шагов – 9 ч
Теория: Инструктаж по ПДД.
Практика: Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом, с хлопками разных
уровней, остановка ноги впереди и сзади, на полу пальцах, приставной шаг). Инструктаж по
ПДД.
Текущий контроль.
Раздел 3. Изучение основных хореографических движений на середине – 7 ч
Теория: Инструктаж по террористической безопасности.
Практика: Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега, шагов, польки. Игры на
варьирование и комбинирование изученных движений.
Текущий контроль.
Раздел 4. Изучение классического экзерсиса – 8 ч
Теория: Истоки классического танца. Понятие «экзерсис». Инструктаж по Пожарной
безопасности.
Практика: Истоки классического танца. Понятие «экзерсис»
Постановка корпуса. Проучивание классических позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5
позициям. Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед и назад. Allegro (прыжки).
Текущий контроль.
Раздел 5. Основные элементы народного танца – 7 ч
Теория: Основные виды мужского и женского народного танца. Танцы народов мира.
Инструктаж по ПДД.
Практика: Основные положения рук. Выворотные и невыворотные позиции ног.
Елочка, гармошка. Ковырялочка. Выстукивания. Моталочка.

Текущий контроль
Раздел 6. Движения современного танца – 8 ч
Теория: Инструктаж по Правилам безопасности на льду.
Практика: Работа головой, плечам. Повороты и вращения. Растяжка. Контракт, релиз.
Текущий контроль.
Раздел 7. Постановочная работа – 8 ч
Теория: Инструктаж по Пожарной безопасности.
Практика: Выбор и обсуждение будущих постановок, образ в танце. Постановка
концертных номеров. Этюды и комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Текущий контроль
Раздел 8. Репетиция танцевальных номеров – 8 ч.
Теория: Инструктаж по Правила поведения на концерте.
Практика: Отработка синхронного исполнения номера, наработка музыкальности,
эмоциональной выразительности, правильного исполнения движений.
Текущий контроль
Раздел 9. Участие в мероприятиях – 7ч
Теория: Инструктаж по ПДД.
Практика: Участие в мероприятиях разного уровня.
Итоговая аттестация. Отчетный концерт 1 ч
Итоговое занятие выпускной
Планируемые результат освоения программного материала:
Предметные результаты:
К концу года обучающиеся должны знать:
- основные элементы народного и современного танца;
- последовательность выполнения движений в изученных хореографических этюдах;
- истоки зарождения танца.
К концу года обучающиеся должны уметь:
- выполнять упражнения, которые развивают выворотность ног, подъема стопы,
устойчивость.;
- правильно и последовательно выполнять хореографические композиции в
характерном стиле;
- исполнять игровые этюды и хореографические композиции в характерном стиле;
- выступать перед аудиторией.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно работать с информацией;
- умение планировать время на выполнение творческих задач;
- умение оценить достоинства и недостатки собственной работы.
Личностные результаты:
- формирование общей культуры личности ребенка;
- развитие нравственных качеств по отношению к окружающим.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Хореографический коллектив «Капельки» 2 ступень»

№
1.

2.

3.

4.

Наименование раздела и темы
Программы
Раздел 1. Введение в
хореографию – 9 ч
Теория: Вводное занятие.
Основные виды танцев.
Инструктаж о правилах
поведения на занятиях в классе и
ДДТ
Практика: Игра на знакомство
«Как живешь?»
Входной контроль.
Раздел 2. Изучение основных
хореографических шагов – 9 ч
Теория: Инструктаж по ПДД.
Практика: Игра «Хлопки по
кругу» (переменный ход: с
ударом, с хлопками разных
уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах,
приставной шаг). Инструктаж по
ПДД.
Текущий контроль.
Раздел 3. Изучение основных
хореографических движений
на середине – 7 ч
Теория: Инструктаж по
террористической безопасности.
Практика: Исполнение
подскоков, галопа, перескоков,
бега, шагов, польки. Игры на
варьирование и комбинирование
изученных движений.
Текущий контроль.

теория

практика
8

Всего
часов
9

Форма текущего
контроля
Беседа,
наблюдение

1

9

9

Практическое
задание
Наблюдение

7

7

Практическое
задание
Наблюдение

Раздел 4. Изучение
классического экзерсиса – 8 ч
Теория: Истоки классического
танца. Понятие «экзерсис».
Инструктаж по Пожарной
безопасности.
Практика: Истоки классического
танца. Понятие «экзерсис»
Постановка корпуса.
Проучивание классических
позиций ног и рук. Demi-plie по 1
и 5 позициям. Bettement tenddus
по 6, и 1 позициям в сторону,
вперед и назад. Allegro (прыжки).
Текущий контроль.

1

7

8

Практическое
задание
наблюдение

5.

6.

7.

8.

9.

Раздел 5. Основные элементы
народного танца – 7 ч
Теория: Основные виды
мужского и женского народного
танца. Танцы народов мира.
Инструктаж по ПДД.
Практика: Основные положения
рук. Выворотные и
невыворотные позиции ног.
Елочка, гармошка. Ковырялочка.
Выстукивания. Моталочка.
Текущий контроль
Раздел 6. Движения
современного танца – 8 ч
Теория: Инструктаж по
Правилам безопасности на льду.
Практика: Работа головой,
плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Текущий контроль.
Раздел 7. Постановочная
работа – 8 ч
Теория: Инструктаж по
Пожарной безопасности.
Практика: Выбор и обсуждение
будущих постановок, образ в
танце. Постановка концертных
номеров. Этюды и комбинации
на основе современной лексики.
Этюды с элементами народного
танца.
Текущий контроль
Раздел 8. Репетиция
танцевальных номеров – 8 ч.
Теория: Инструктаж по Правила
поведения на концерте.
Практика: Отработка
синхронного исполнения номера,
наработка музыкальности,
эмоциональной выразительности,
правильного исполнения
движений.
Текущий контроль
Раздел 9. Участие в
мероприятиях – 7 ч
Теория: Инструктаж по ПДД.
Практика: Участие в
мероприятиях разного уровня.
Аттестация. Отчетный концерт
Итоговое занятие выпускной
Текущий контроль

1

6

7

Практическое
задание
Наблюдение

8

8

Практическое
задание
Наблюдение

8

8

Практическое
задание
Наблюдение

8

8

Практическое
задание
наблюдение

7

7

Практическое
задание
наблюдение

10.

Итоговая аттестация
Всего:

3

1

1

69

72

Отчетный
концерт

Раздел 1.
Введение в
хореографию – 9
ч
Раздел 2.
Изучение
основных
хореографических
шагов – 9 ч
Раздел 3.
Изучение
основных
хореографических
движений на
середине – 7 ч
Раздел 4.
Изучение
классического
экзерсиса – 8 ч
Раздел 5.
Основные
элементы
народного танца –
7ч
Раздел 6.
Движения
современного
танца – 8 ч
Раздел 7.
Постановочная
работа – 8 ч
Раздел 8.
Репетиция
танцевальных
номеров – 8 ч.
Раздел 9. Участие
в мероприятиях –

9

9

7

8

7

8

8

8

7

Всего часов
по разделу

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

Раздел\
месяц

сентябрь

Календарный учебный график.

7ч
Итоговая
аттестация
всего

1
9

9

7

8

7

8

8

8

7

1

Оценочные материалы.
Текущий контроль знаний, умений и навыков обучающихся соответственно разделам
образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в конце полугодия.
Итоговая аттестация проводится по окончании освоения дополнительной общеразвивающей
программы.
Критерии уровня развития чувства ритма:
1. Движение.
1) передача в движении характера знакомого музыкального
произведения (3-х частная форма):
высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,
движения соответствуют характеру музыки;
средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу
других детей), движения соответствуют характеру музыки;
низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не
соответствуют характеру музыки.
2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения (фрагмента)
после предварительного прослушивания:
высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное
выполнение движений;
средний - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная
эмоциональность при выполнении движений;
низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.
3) соответствие ритма движений ритму музыки:
высокий – чёткое выполнение движений;
средний – выполнение движений с ошибками;
низкий – движение выполняется не ритмично.
4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими
жестами»):
высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;
средний – допускает 1-2 ошибки;
низкий – не справляется с заданием.
2. Воспроизведение ритма.
1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой
песни;
средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:
высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;
средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;
низкий – неверно воспроизводит ритм песни.
3) воспроизведение ритма песни шагами:
высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;
средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.
4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных
инструментах («ритмическое эхо»):
высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
средний – допускает 2-3 ошибки;
низкий – не верно воспроизводит ритмический рисунок.
3. Творчество.
1) сочинение ритмических рисунков:
высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
средний – использует стандартные ритмические рисунки;
низкий – не справляется с заданием.
2) танцевальное:
высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в
движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает
свои; движения выразительны;
средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за
другими, движения соответствуют характеру музыки;
низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют
музыке
Оценочные процедуры предусматривают оценку специальных качеств: ритмичность,
прыгучесть; общее физическое развитие: гибкость, координацию; практические умения:
позиции рук и ног, эмоциональную выразительность; личностные качества: ответственность,
трудолюбие, терпение, целеустремленность,
творческую
активность
и
дисциплинированность.
Методы оценивания теоретических знаний обучающихся: тестирование, опрос, рассказ,
беседа.
К практическим знаниям относятся знания позиций рук и ног в танце, знания фигур и
основных элементов танца, которые оцениваются на открытом занятии.
Оценивание выполнения практических работ.
Система оценки уровня освоения программы обучающимися 5ти-балльная система.
Универсальными критериями оценки могут стать:
- очень низкий (ребенок не запомнил движения; не может сделать более половины
движений в такт и темп),
- низкий (ребенок делает только часть движений в музыку без чистоты исполнения
- удовлетворительный (ребенок выполняет в музыку половину и более движений; но
отсутствует чистота и точность в движениях),
- хороший (ребенок выполняет все движения в музыку и присутствует осмысленность в
движениях),
- отличный (точное исполнение фигур танца, все движения выполняются в темп
музыки с нужной резкостью и четкостью).
Методы оценивания практических работ:
Наблюдение
Специальное физическое развитие:
ритмичность, прыгучесть.
Метод оценивания
- диагностические задания.
Диагностика личностных качеств обучающегося - это совокупность измеряемых

показателей (терпение,
сотрудничество)

воля,

самооценка,

интерес

к

занятиям,

конфликтность,

Методы диагностики личностных изменений ребенка:
наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии,
метод незаконченного предложения и другие. Результаты диагностики заносятся в
индивидуальную карту учета результатов обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
Методические материалы.
Пример плана-конспекта занятия:
Тема: “Знакомство с народным танцем”
Цель: познакомить детей с основными элементами русского народного танца.
Задачи:
Образовательные: освоить простые движения (ковырялочка, притопывание, хлопки).
Развивающие: развитие координации, чувства ритма, музыкальности.
Воспитательные: воспитание интереса к русской народной культуре.
Материалы: народная музыка, платки, иллюстрации с народными костюмами.
Ход занятия:
Разминка (ходьба, бег под музыку, упражнения на разогрев мышц).
Беседа о русском народном танце (показ иллюстраций, рассказ об особенностях).
Разучивание основных движений (показ педагога, повторение детьми).
Игра «Угадай движение» (педагог показывает движение, дети угадывают название).
Танцевальная импровизация (дети танцуют под народную музыку, используя
изученные движения).
Релаксация (дыхательные упражнения, прослушивание спокойной музыки).
2. Дидактические материалы для детей:
Карточки с танцевальными движениями: на каждой карточке изображено танцевальное
движение (на рисунке или фотографии) и его название. Карточки можно использовать для
повторения материала, игр и составления танцевальных комбинаций.
Ритмические карточки: карточки с изображением ритмических рисунков (например,
хлопки, притопывания). Дети могут выкладывать карточки в определенной
последовательности и воспроизводить ритм.
Музыкальные игры: настольные игры, направленные на развитие музыкального слуха,
чувства ритма и памяти.
Раскраски на тему хореографии: раскраски с изображением танцоров, балерин,
народных костюмов.
Загадки и ребусы на тему танца: для развития мышления и воображения.
3. Музыкальное сопровождение:
Подборка музыкальных произведений для разминки, упражнений на развитие гибкости,
координации, чувства ритма.
Музыка для разучивания танцевальных движений и комбинаций.
Музыкальное сопровождение для концертных выступлений.
4. Видеоматериалы:
Видеозаписи с примерами исполнения танцевальных движений и комбинаций.
Видеоуроки по основам хореографии.
Видеозаписи концертных выступлений.
5. Материалы для работы с родителями:
Памятки для родителей: «Как помочь ребенку в занятиях хореографией», «Что нужно
знать о детской хореографии».

Анкеты для родителей: для выявления потребностей и интересов детей, а также для
получения обратной связи о программе.
Приглашения на открытые уроки и концерты: для привлечения родителей к участию в
жизни коллектива.
Методы обучения
Метод игры.
Игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные.
Наглядный метод обучения. Показ, демонстрация видео, простейшие ориентиры.
Словесные методы:
рассказ, объяснение, беседа.
Практические методы:
метод строго регламентированного упражнения, которые
направлены на освоение техники танца, физическое развитие личности.
Формы обучения и виды занятий.
Программа предусматривает групповую организацию обучения и разнообразие видов
занятий: занятие-импровизация, занятие-игра,
учебно-тренировочное занятие, занятие-презентация, танцевально-игровой тренинг.
Алгоритм учебного занятия.
Танцевально-игровой тренинг «Путешествие в цирк» для дошкольников 5-6 лет.
Подготовительный, мотивационный этап занятия
Приветствие.
Разминочный блок. Ритмическая гимнастика.
Танцевальная игра «Зеркальный танец»
Танцевальная игра «Перестроения»
Игра «Веселый поход»
Основной этап занятия. «Цирковое представление»
Танцевальные этюды: «Гимнасты на разминке»; «Спортивный танец», «Застывшая
фигура», «Лошадки».
Игра «Конферансье»
Танцевальные этюды: «Жонглер», «Веселые шляпы»
Заключительный этап занятия. Релаксация.
Выполнение упражнений на расслабление мышц.
Домашнее задание: нарисовать цирк «Шапито».
Ритуал окончания занятия. Поклон.
Организационные формы обучения.
Занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом.
Иные компоненты.
Кадровое условие реализации программы
В реализации данной программы участвует педагог, обладающий профессиональными
знаниями в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, знающий специфику
организации дополнительного образования.
Воспитательный компонент
Воспитательный компонент программы «Хореографический коллектив «Капельки»
направлен на формирование у детей 6-7 лет нравственных, эстетических и социальных

качеств, необходимых для гармоничного развития личности. Он реализуется через содержание
занятий, методы обучения и взаимодействие в коллективе.
Основные направления воспитательной работы:
Формирование нравственных качеств:
- уважение к педагогу, сверстникам, старшим, к культуре и искусству танца. Это
достигается личным примером педагога, обсуждением произведений искусства, созданием
атмосферы взаимопонимания и поддержки в коллективе.
- через соблюдение правил поведения на занятиях, выполнение заданий, подготовку к
выступлениям. Подчеркивается важность личного вклада каждого в общий успех коллектива.
- при выполнении сложных элементов и разучивании танцев. Педагог поощряет
настойчивость, терпение и умение преодолевать трудности.
- оценке результатов, распределении ролей и решении конфликтных ситуаций.
Подчеркивается важность объективности и умения признавать свои ошибки.
- через работу в парах и группах, совместные выступления, поддержку друг друга.
Создаются условия для развития навыков сотрудничества и умения работать в команде.
Эстетическое воспитание:
- знакомство с классической и современной музыкой, изучение истории танца,
посещение концертов и спектаклей.
- при выборе костюмов, музыкального сопровождения, постановке танцев. Педагог
обращает внимание на гармонию, красоту и выразительность движений.
- через создание творческой атмосферы на занятиях, поощрение самовыражения и
импровизации. Дети должны почувствовать радость от танца и осознать его ценность как
формы искусства.
Социальное воспитание:
- через общение в коллективе, участие в совместных мероприятиях, выступлениях
перед публикой. Дети учатся слушать и понимать друг друга, выражать свои мысли и чувства,
взаимодействовать с разными людьми.
- на занятиях, в общественных местах, на выступлениях. Дети учатся уважительно
относиться к окружающим, соблюдать этикет и правила приличия.
- участие в патриотических и социально значимых мероприятиях. Дети узнают об
истории своей страны, культуре своего народа и выражают свою любовь к Родине через танец.
- через знакомство с танцами разных народов.
Методы и приемы воспитательной работы:
- Личный пример педагога
- Беседы и дискуссии
- Использование художественной литературы и кинофильмов
- Организация творческих проектов
- Проведение конкурсов и фестивалей
- Взаимодействие с родителями
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей нравственных качеств
- Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- Формирование коммуникативных навыков и культуры поведения.
- Воспитание любви к искусству танца и уважения к культуре.
- Развитие творческих способностей и самовыражения.
- Формирование активной гражданской позиции.
- Условия реализации программы.
Для организации и осуществления образовательного процесса необходим ряд
компонентов, обеспечивающих его эффективность
Помещение:

Для реализации данной программы необходимо помещение площадью на одного
ребенка 4,5м 2
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр
- телевизор
- DVD
- персональный компьютер (ноутбук);
Оборудование:
- Зеркала
- Балетный станок
- Коврики
- Маты
Календарный план воспитательной работы
№
1
2
3
4

5
6
7
8
№
1
2
3
4

Название мероприятия,
Форма проведения
Сроки
события
проведения
Давайте знакомиться!
Игра - тренинг
сентябрь
День матери
флешмоб
октябрь
День пожилого человека
флешмоб
ноябрь
Новогоднее театрализованное
Праздничная программа
декабрь
представление «Новогодние
чудеса»
«Рыцарский турнир» ко Дню
Игра - соревнование
февраль
защитника Отечества
«Проводы Русской зимы»
Праздничная программа
март
Праздник танца
Праздничная программа
апрель
«Спасибо деду за Победу»
Праздничная программа
май
Ко Дню 9 мая
Совместная деятельность обучающихся и родителей
Название мероприятия,
Форма проведения
Сроки
события
проведения
День открытых дверей
Родительское собрание
сентябрь
День матери
видеозарисовка
октябрь
Открытое занятие
Отчетная программа
декабрь
Участие в хореографическом
Праздничная программа
март
мероприятии «Праздник танца
Открытое занятие
Отчетная программа
май
Список литературы для педагога

I. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 2006.
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с
3. Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005.
4. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 2000.
5.Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой
стретчинг. - СПб.: Вита, 2003.
6. Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб:

Просвещение, 2004.
7. Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. СПб: Искусство, 2003.
8. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003
9. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.
10. Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет,
Соликамск, 2010.
II. Уральская В. И. Рождение танца. - М.: Варгус, 2002.
12. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевальноигровая гимнастика для
детей. - СПб.: «Детство - пресс», 2000. Алямовская Бекина С.И. и др. Музыка и движение М.,
2003
13. Васильева Т.К. Секрет танца - СПб., - 2007
14. Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку
15. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике - М., 2002
16. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей - Ярославль, 2007
17. РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танецМ
18 Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 2005 10. Тарасов Н.И. Классический
танец М., - 2001
19. Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 2000
20. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 2001
21. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 2004
Список литературы для родителей
1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей ред. «Ритмическая
мозаика»
2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» Москва. «Айрис-пресс» 2000г.
3. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев, «Феникс» 2005
4. Воронина Н.В., Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения,
Ярославль 2004
5. Зарецкая Н., Роот З. «Танцы в детском саду» Москва 2003г.
6. Овчаренко Е., Cмолянинова Н. История и теория народно-сценического танца. –
Барнаул, 2000.
7. Потуданская О.В., Программа школа-студия эстрадного танца «Саманта»,
МЦЭВДиМ г. Новочеркасск
8. Сайкина Е.Г.,Фирилева Ж.Е. «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт –
Петербург 2003г.
9. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей —
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
10. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт –
Петербург 2003г

Приложение 1

Календарный учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Хореографический коллектив «Капельки» 6-7 лет
Педагог дополнительного образования: Ашабокова Н.А
Сентябрь – май 2024- 2025 уч. год.
Расписание занятий: понедельник - 17:30- 18:30, четверг 17:30- 18:30
№

Дата
гр 2

Группа № 2
название раздела; темы раздела;
объё
темы занятия
м
часов

форма
занятия

Формы
контроля,
аттестаци
я

Раздел 1. Введение в хореографию – 9 ч
1

02.09.24

2

05.09.24

3

09.09.24

4

12.09.24

5

16.09.24

6

19.09.24

7

23.09.24

8

26.09.24

9

30.09.24

Вводное занятие. Теория: Основные виды танцев.
Знакомство с детьми. Игра на знакомство «Как
живешь?» Инструктаж о правилах поведения на
занятиях в классе и ДДТ
Ритмика «Мультзарядка», Игра «Двигайся, замри»
(упражнения для корпуса, наклоны, повороты, шаги
под музыку)
Ритмика «Мультзарядка», Игра «Двигайся, замри»
(упражнения для кистей, рук, плеч и локтей)
Ритмика «Мультзарядка», Игра «Двигайся, замри»
(упражнения для корпуса, для ног и стоп)
Ритмика «Мы маленькие звезды» Игра «Муха»
Упражнения для ног и стоп
Ритмика «Мы маленькие звезды» Игра «Муха»
(прыжки: мяч, зайчики)
Ритмика «Мы маленькие звезды» Игра «Муха»
(прыжки: мяч, зайчики)
Ритмика «Мы маленькие звезды» Игра «Муха»
(прыжки: мяч, зайчики)
Текущий контроль. Ритмика.

1

Теоретическое

беседа

1

Занятие - игра

наблюдение

1

Занятие - игра

наблюдение

1

Занятие - игра

наблюдение

1

Занятие - игра

наблюдение

1

Занятие - игра

наблюдение

1

Занятие - игра

1

Занятие - игра

1

Практическая
работа

Наблюдение
корректировка
Наблюдение
корректировка
Самостоятельная
работа

Раздел 2. Изучение основных хореографических шагов – 9 ч
10

03.10.24

11

07.10.24

12

10.10.24

13

14.10.24

14

17.10.24

Инструктаж по ПДД.
Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)
Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)
Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)
Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)
Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение
корректировка

1

Практическое
занятие

Наблюдение

15

21.10.24

Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)

1

Практическое
занятие

Наблюдение

16

24.10.24

Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)

1

Практическое
занятие

Наблюдение
корректировка

17

28.10.24

Игра «Хлопки по кругу» (переменный ход: с ударом,
с хлопками разных уровней, остановка ноги впереди
и сзади, на полу пальцах, приставной шаг)

1

Практическое
занятие

Наблюдение
корректировка

18

31.10.24

Текущий контроль. Танцевальные номера.
Этюды.

1

Практическая
работа

Самостоятельная
работа

Раздел 3. Изучение основных хореографических движений на середине – 7 ч
19

07.11.24

20

11.11.24

21

14.11.24

22

18.11.24

23

21.11.24

24

25.11.24

25

28.11.24

26

02.12.24

27

05.12.24

28

09.12.24

29

12.09.24

30

16.12.24

Инструктаж по террористической безопасности.
1
Занятие - игра
Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега,
шагов, польки. Игры на варьирование и
комбинирование изученных движений.
Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега,
1
Занятие - игра
шагов, польки. Игры на варьирование и
комбинирование изученных движений.
Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега,
Занятие - игра
1
шагов, польки. Игры на варьирование и
комбинирование изученных движений.
Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега,
1
Занятие - игра
шагов, польки. Игры на варьирование и
комбинирование изученных движений.
Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега,
1
Занятие - игра
шагов, польки. Игры на варьирование и
комбинирование изученных движений.
Исполнение подскоков, галопа, перескоков, бега,
1
Занятие - игра
шагов, польки. Игры на варьирование и
комбинирование изученных движений.
Текущий контроль. Танцевальные номера.
1
Практическая
Этюды.
работа
Раздел 4. Изучение классического экзерсиса – 8 ч
Инструктаж по Пожарной безопасности.
1
Занятие - игра
Истоки классического танца. Понятие «экзерсис»
Постановка корпуса. Проучивание классических
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед
и назад. Allegro (прыжки).
Постановка корпуса. Проучивание классических
1
Занятие - игра
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед
и назад. Allegro (прыжки).
Постановка корпуса. Проучивание классических
1
Занятие - игра
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед
и назад. Allegro (прыжки).
Постановка корпуса. Проучивание классических
1
Занятие - игра
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед
и назад. Allegro (прыжки).
Постановка корпуса. Проучивание классических
1
Занятие -игра
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
корректировка
концерт
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

и назад. Allegro (прыжки).
31

19.12.24

32

23.09.24

33

26.12.24

Постановка корпуса. Проучивание классических
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед
и назад. Allegro (прыжки).
Постановка корпуса. Проучивание классических
позиций ног и рук. Demi-plie по 1 и 5 позициям.
Bettement tenddus по 6, и 1 позициям в сторону, вперед
и назад. Allegro (прыжки).
Текущий контроль. Танец - игра

1

Занятие -игра

Наблюдение

1

Занятие -игра

Наблюдение

1

Практическая
работа

Самостоятельное
исполнение

Раздел 5. Основные элементы народного танца – 7 ч
34

09.01.25

35

13.01.25

36

16.01.25

37

20.01.25

38

23.01.25

39

27.01.25

40

30.01.25

Инструктаж по ПДД.
Основные виды мужского и женского народного
танца. Танцы народов мира.
Основные положения рук. Выворотные и не
выворотные позиции ног. Растяжка. Контракт, релиз.
Основные положения рук. Выворотные и не
выворотные позиции ног. Растяжка. Контракт, релиз.
Основные положения рук. Выворотные и не
выворотные позиции ног. Растяжка. Контракт, релиз.
Основные положения рук. Выворотные и не
выворотные позиции ног. Растяжка. Контракт, релиз.
Основные положения рук. Выворотные и не
выворотные позиции ног. Растяжка. Контракт, релиз.
Основные положения рук. Выворотные и не
выворотные позиции ног. Растяжка. Контракт, релиз.
Текущий контроль. Ритмика. Общеразвивающие
упражнения.

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Практическая
работа

Самостоятельная
работа

Раздел 6. Движения современного танца – 8 ч
41

03.02.25

42

06.02.25

43

10.02.25

44

13.02.25

45

17.02.25

46

20.02.25

47

24.02.25

48

27.02.25

Инструктаж по Правилам безопасности на льду.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Работа головой, плечам. Повороты и вращения.
Растяжка. Контракт, релиз.
Текущий контроль Партерная гимнастики

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

Наблюдение

1

Занятие - игра

1

Занятие - игра

1

Занятие - игра

1

Занятие - игра

1

Практическая
работа

Наблюдение
корректировка
Наблюдение
корректировка
Наблюдение
корректировка
Наблюдение
корректировка
Самостоятельная
работа

Раздел 7. Постановочная работа – 8 ч

49

03.03.25

50

06.03.25

51

10.03.25

52

13.03.25

53

17.03.25

54

20.03.25

55

24.03.25

56

27.03.25

57

31.03.25

Инструктаж по Пожарной безопасности.
Выбор и обсуждение будущих постановок, образ в
танце. Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Постановка концертных номеров. Этюды и
комбинации на основе современной лексики. Этюды с
элементами народного танца.
Текущий контроль. Современный танец.

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Самостоятельная
работа

Раздел 8. Репетиция танцевальных номеров – 9 ч.
58

03.04.25

59

07.04.25

60

10.04.25

61

14.04.25

62

17.04.25

63

21.04.25

64

24.04.25

65

28.04.25

Инструктаж по Правила поведения на концерте.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Отработка синхронного исполнения номера, наработка
музыкальности, эмоциональной выразительности,
правильного исполнения движений.
Текущий контроль. Концертные номера

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение
корректировка

1

Практическая
работа

наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение

1

Практическое
занятие

Наблюдение
корректировка

1

Практическая
работа

Самостоятельная
работа

Практическое
занятие

Наблюдение

Раздел 9. Участие в мероприятиях – 8 ч
66

05.05.25

Инструктаж по ПДД.
Участие в мероприятиях

1

67

12.05.25

Участие в мероприятиях

1

68

15.05.25

Участие в мероприятиях

1

69

19.05.25

Участие в мероприятиях

1

70

22.05.25

Участие в мероприятиях

1

71

26.05.25

Аттестация. Отчетный концерт

1

72

29.05.25

Итоговое занятие

1

Итого:

72

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическая
работа

Наблюдение

Самостоятельная
работа

Практическая
работа

Самостоятельная
работа

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Приложение 2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ,
РЕЗУЛЬТАТЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗУН,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Группа____________Год обучения____________учебный год 20__-20__
Объединение______________________________пос._________________________________
Педагог_______________________________________________________________________
Программа____________________________________________________________________
Количество обуч-ся в группе по списку___________________________________________
Количество обуч-ся выполнявших работу__________________________________________
Причины отсутствующих________________________________________________________

ПАРАМЕТРЫ (должны знать, должны уметь)
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
Критерии оценивания:
Недостаточный, нулевой уровень освоения разделов программы - освоено менее 1/3
программы
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов программы –
освоено 1/2 программы
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено более 1/2 – 2/3
программы
Высокий, отличный уровень освоения разделов программы – освоено более 2/3
программы, (практически полностью)
Индикакторы:
Недостаточный, нулевой - 0-2 балла соответствует отметке «2».
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов программы –
освоено 1/2 программы – 2-4 балла соответствует отметке «3».
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено более 1/2 –
программы – 5-7 баллов соответствует отметке «4»

2/3

Высокий, отличный уровень освоения разделов программы – освоено более 2/3
программы, (практически полностью) – 8-10 баллов соответствует отметке «5».
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Фамилия Имя
обучающегося

параметры
Всего
1 2 3 4 5 Баллов или среднее
значение всех параметров

Уровень Отметка

итог Недостаточный, нулевой уровень - __ человек
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень - __ человек
Оптимальный, хороший уровень - __ человек.
Высокий, отличный уровень - __ человек.
Вывод:
причины результата (слишком высокого, или низкого)
Пути решения проблем
При анализе результатов промежуточного и итогового контроля в учебной группе необходимо
указать следующее:
1.
Качество знаний (% качества) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
(кол-во «5» + кол-во «4») / кол-во обучающихся в группе * 100%
Например, в результате итогового контроля обучающиеся получили следующие отметки:
«2» - 0 детей
«3» - 2 детей
«4» - 4 детей
«5» - 6 детей
(6 + 4) = 10 / 12 * 100% =83%, Таким образом, качество знаний составляет 83%
2.
Уровень обученности (% обученности) определяется в процентах и рассчитывается по
формуле: (кол-во «2» * 0,12 + кол-во «3» * 0,36 + кол-во «4» * 0,64 + кол-во «5» * 1) / 12 *
100%
(0 * 0,12 = 0; 3 * 0,36= 0,72; 4* 0,64 =2,56; 6 * 1 = 6.) 0,72 + 2,56 + 6 = 9,28 / 12 * 100% = 77%,
таким образом уровень обученности составляет 77%
3.
Средний балл вычисляется по формуле: (кол-во «2» * 2 + кол-во «3» * 3 + кол-во «4» *
4 + кол-во «5» * 5) / 12 = («3»* 2=6; «4»* 4=16; «5»* 6=30. 6+16+30 =52 /12 =4,3) Таким
образом средний балл составляет 4,3

Приложение 3
Методическая разработка
В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Хореографический
коллектив «Капельки»
Мастер-класс для педагогов ДО
«Применение интерактивного оборудования на занятиях хореографии»
Цель:
Повысить компетентность педагогов в применении интерактивного оборудования для
эффективных и мотивирующих занятий.
Задачи:

1.
Познакомить педагогов ДО с редактором интерактивных заданий «Методист».
2.
Обучить принципам и методикам применения оборудования на занятиях.
3.
Практиковать навыки работы с редактором интерактивных заданий «Методист».
4.
Мотивировать к внедрению интерактивного оборудования в образовательный
процесс.
Вспомогательные материалы:
- Раздаточный материал: краткое описание моих основных принципов, пошаговые
инструкции по работе с «Методистом».
- Презентация: наглядные примеры моих любимых заданий, ключевые моменты
теории, слайд для подведения итогов.
- Техническое обеспечение: Компьютеры с доступом в интернет, проектор, экран.
Подготовительно-организационный этап
1.1. Приветствие и знакомство
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем
мастер-классе. Как и вы, я постоянно ищу новые способы, которые помогут сделать мои
занятия более интересными и эффективными. Сегодня мы обсудим один из таких методов —
использование интерактивного оборудования на уроках хореографии».
1.2. Актуальность использования интерактивных технологий
- Интерактивное оборудование сегодня — это не просто модный тренд, а мощный
инструмент, способный значительно повысить мотивацию и вовлечённость обучающихся в
учебный процесс. Мы все знаем, насколько сильно современные дети увлечены гаджетами, и
наша задача — направить эту энергию в продуктивное русло.
1.3. Цель мастер-класса
- Основная цель моего мастер-класса — продемонстрировать практическое применение
редактора «Методист» для создания интерактивных заданий. Мы рассмотрим, как их можно
использовать на занятиях по хореографии с дошкольниками, на примере фрагмента реального
занятия, посвященного совершенствованию техники выполнения подскоков».
Основная часть
1.4. Представление редактора “Методист”
- Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным инструментом — редактором
интерактивных заданий «Методист». Это специализированная платформа, созданная для
педагогов, чтобы они могли разрабатывать увлекательные и полезные задания. «Методист»
прост в использовании, но при этом обладает широкими функциональными возможностями.
С помощью «Методиста» мы можем создавать викторины, тесты, игры-мишени,
раскраски, игры-мнемоники, задания разной сложности по математике, танцевальные
композиции. Все это можно адаптировать под наши хореографические задачи. Важно
отметить, что он позволяет не просто предоставлять информацию, но и получать обратную
связь от учеников, делая обучение по-настоящему интерактивным и увлекательным. Можно
сказать, что ваш урок превращается в захватывающую компьютерную игру, где каждый
ученик является активным участником процесса. (Демонстрация блоков редактора на экране)»
Теоретическая часть
2.1. Принципы разработки эффективных интерактивных заданий по хореографии
- Важно понимать, что создание интерактивного задания — это лишь полдела. Наша
главная задача — сделать его эффективным. Поэтому при разработке интерактивных заданий
необходимо придерживаться ряда принципов:
1.
Возрастные особенности. Всегда учитывайте возрастные особенности ваших
учеников. Задания для младших классов должны быть более простыми и наглядными, а для
старших — более сложными и интересными.
2.
Четкость формулировок. Формулируйте вопросы и задания четко и понятно,
исключая двусмысленность.

3.
Визуальная привлекательность. Используйте яркие цвета, понятные
изображения, создавайте приятную и мотивирующую атмосферу. Визуальное оформление
играет важную роль в привлечении внимания.
4.
Интерактивность. Делайте задания интерактивными — позволяйте ученикам
активно участвовать в процессе, а не быть пассивными наблюдателями.
5.
Соответствие целям. Любое задание должно соответствовать целям урока и
способствовать достижению поставленных задач.
Практическая часть
3.1. Мастер-класс по созданию конкретных типов заданий
- Теперь давайте перейдём к практической части и посмотрим, как создавать
конкретные типы интерактивных заданий в редакторе «Методист».
1.
Задания для разминки: «Как правило, каждое занятие мы начинаем с разминки
— подготовки мышц и суставов к основной нагрузке. С помощью «Методиста» мы можем
сделать эту часть урока более увлекательной. Например, можно создать танцевальную игру на
внимание, в которой дети должны повторять движения за персонажем на экране. Это не
только разогревает мышцы, но и тренирует внимание и память.»
- Позвольте продемонстрировать мой вариант разминочного задания, созданного в
«Методисте». (Демонстрация игры)»
- Теперь мы вместе создадим аналогичное задание.
Задания для изучения и закрепления движений: «Теперь перейдем к отработке
подскоков. Как можно использовать «Методист», чтобы помочь детям освоить это движение?
Мы можем применять интерактивные задания для наглядного объяснения техники
выполнения подскоков, отработки ритма и координации движений. Например, можно создать
задание, в котором ученики должны будут правильно повторить последовательность
подскоков, показанную на экране.
- Теперь давайте попробуем создать подобное задание.
Задания для импровизации и творческой работы: «Интерактивные задания в
«Методисте» можно использовать не только для повторения движений, но и для развития
навыков импровизации. Мы можем предложить детям создать свои собственные танцы на
основе подскоков, используя различные комбинации и ритмы. Это стимулирует творческое
мышление и помогает детям выразить себя через танец».
- Теперь ваша очередь. Попробуйте придумать своё задание на импровизацию. Дайте
волю фантазии, я буду рад посмотреть, что у вас получится!» (Участники работают
самостоятельно, я помогаю при необходимости).
Рефлексия
5.1. Подведение итогов
- Вот и подошел к концу мой мастер-класс. Давайте подведем итоги. Мне очень важно
услышать ваше мнение».
- Что нового вы сегодня узнали? Какие задания показались вам наиболее интересными
и полезными? Как вы планируете использовать полученные знания в своей работе?» (Ответы
и обратная связь от участников).
- Я надеюсь, что мой мастер-класс вдохновил вас на использование интерактивное
оборудование. На мой взгляд, ‘Методист’ — отличный инструмент, и я надеюсь, что он
поможет сделать ваши уроки более увлекательными и эффективными. Спасибо вам за участие,
за ваш творческий подход и за ваше время!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».