ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы
Программа Развития МБУ ДО «ДДТ» на
2023-2028 годы»
-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г.
№273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
Приоритетный
национальный
проект
«Образование» (Паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от
03.09.2018 № 10);
Постановление Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
Н о р м а т и в н о - п р а в о в о е утверждении
государственной
программы
обеспечение
Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018–2025 годы»
Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением
правительства
Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
Государственная программа "Комплексное
развитие сельских территорий 2020-2025 годы",
утверждённая Постановлением Правительства РФ
от 31.05.2019 г. №696
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
Ведомственная
целевая
программа
«Развития системы дополнительного образования
детей» на 2019-2024 годы, утвержденная
приказом Министерства образования Иркутской
области от 13 октября 2018 г. № 123-мпр;
Устав муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Дом Детского
Творчества» Утвержден Постановлением мэром
Братского района от 12.08.2020г. №579
Цель программы Развития
Создание
устойчивой
системы
развития
образовательной организации, обеспечивающей
удовлетворение потребностей, доступность и
качество
дополнительного
образования
обучающихся Братского района.
Задачи
Развития
1.
Определить
основные
стратегические
ориентиры развития МБУ ДО «ДДТ» и
обеспечить условия их реализации.
2.
Создать психолого-педагогические условия
для удовлетворения потребностей обучающихся,
их
родителей/законных
представителей
в
дополнительном
образовании,
с
учетом
возрастных, психофизиологических и социальных
особенностей.
2.
Разработать
систему
предоставления
дополнительных образовательных услуг для
субъектов образовательных отношений, с
применением дистанционных технологий.
3.
Создать условия для сохранения и роста
сети дополнительного образования детей,
сбалансированное и устойчивое ее развитие с
Программы целью
обеспечения
общекультурного,
творческого формирования личности ребенка и
мотивации к самообразованию средствами
качественного дополнительного образования.
4.
Организовать методическое обеспечение и
укрепление кадрового потенциала МБУ ДО
«ДДТ».
5.
Организовать материально-техническое и
программно-методическое
обеспечение
модернизации содержания и технологизации
современного дополнительного образования.
6.
Организовать
образовательный
мониторинг
с
целью
отслеживания
эффективности
и
результативности
и
своевременной корректировки деятельности.
7.
Совершенствовать систему управления
учреждением ДО в режиме развития и
функционирования.
Разработчики программы
Административно-управленческий
персонал,
методисты МБУ ДО «ДДТ»:
Агафонова Е.В. – директор МБУ ДО «ДДТ»
Синицына С.В. – заместитель директора по
научно-методической работе;
Валишина С.П. – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе;
Мендалёва М.А. – заместитель директора по
хозяйственной работе;
Мамнева Е.И. – методист;
Ашабокова Н.А.- методист;
Романова Л.М. - методист
Научный руководитель
Фещук Инна Анатольевна – директор МКУ
«Центр Развития Образования Братского района»
Рецензент
Основные
программы
Дичина
Наталья
Юрьевна
–
кандидат
педагогических наук, доцент, заместитель
директора
ГКУ
«Центр
профилактики,
реабилитации и коррекции»
Администрация,
педагогический
коллектив,
родители
/законные
исполнители обучающиеся,
представители/,
учебно-вспомогательный
и
обслуживающий персонал
обновление
содержания
и
программно-методического
обеспечения
образовательного процесса с учетом внедрения
новых
и
применением
дистанционных
технологий;
совершенствование дополнительных
образовательных
услуг
для
детей
с
ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов;
развитие
сети
объединений
профилактической направленности, позволяющих
минимизировать риски социально-негативных
Основные
направления проявлений среди несовершеннолетних;
деятельности
по
развитие
реализации программы
добровольческих/волонтёрских
объединений
обучающихся;
внедрение в деятельность новых форм
работы с родительской общественностью,
позволяющих
формирование
и
развитие
устойчивых благоприятных детско-родительских
отношений;
создание
эффективной
системы
методического обеспечения дополнительного
образования в учреждении
развитие
системы
повышения
квалификации педагогических работников по
всем направлениям развития учреждения.
Этапы реализации
Первый этап (2022 - 2023 учебный год) -
Источники
финансирования
Ожидаемые результаты
подготовительный.
Проведение проблемно - ориентированного
анализа.
Проведение
маркетингового
исследования с целью выявления спроса
образовательных
потребностей.
Разработка
концептуальной основы, целей, задач развития.
Разработка программ развития
Второй этап (2023 - 2027 учебный год)
практический.
Обновление нормативно - правовой базы.
Разработка и реализация дополнительных
общеразвивающих программ и краткосрочных
дополнительных общеразвивающих программ.
Разработка
и
реализация
инновационных
проектов.
Диагностика
результатов
образовательного
процесса,
корректировка
программ. Обобщение опыта работы.
Третий этап (2027- 2028 учебный год) –
заключительный.
Подведение итогов по программе развития.
Обобщение и распространение инновационного
опыта работы учреждения.
Бюджетные средства, разработка и реализация
инициативных проектов
Ожидаемым
результатом
программы
развития является создание устойчивой системы
развития
образовательной
организации,
обеспечивающей удовлетворение потребностей,
доступность
и
качество
дополнительного
образования обучающихся Братского района.
Прогнозируемые результаты:
охват обучающихся Братского района
дополнительным образованием (не менее 75%);
удовлетворенность
потребителей
дополнительных образовательных услуг (не
менее 80%) процессом и результатом обучения;
наличие
психолого-педагогических
условий для раскрытия интеллектуального и
творческого потенциала обучающихся;
улучшение материально-технического
обеспечения для
полноценной реализации
процесса
дополнительного
образования
обучающихся;
позитивный
социально-
психологический климат в коллективе для 90%
педагогов.
Возможные риски
Механизмы контроля
1.Недостаточное
материально-техническое
оснащение, не соответствующее заявленным
задачам.
Пути
снижения:
участие
в
софинансировании, разработка инициативных
проектов,
выстраивание
эффективного
взаимодействия
с
организациями
и
предприятиями города
2. Низкий охват обучающихся Братского района
дополнительным образованием.
Пути решения: разработка и реализация
краткосрочных программ,
учёт социальных
запросов, организация реализации программ в
сетевой форме, организация деятельности,
направленной на создание положительного
имиджа
учреждения.
Реализация
проекта
«Образование Нового Качества»
Система
мониторинга
оценки
качества
образовательной деятельности:
- анализ деятельности за учебный год;
- самообследование деятельности учреждения;
- промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся;
удовлетворённость
всех
участников
образовательной деятельности;
-экспертиза дополнительных общеразвивающих
программ;
- независимая оценка качества ДОД
Проект «Развитие агробизнес-образования МБУ
Комплекс
ДО «ДДТ» «Братская Земля - Родина моя!»
организационных,
экономических и правовых
Проект «Развитие социализирующего
мероприятий в рамках
потенциала МБУ ДО «ДДТ» для обучающихся»
основных
направлений
программы
Проект «Образование Нового качества»