Паспорт Программы Развития МБУ ДО ДДТ 2023-2028гг

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы

Программа Развития МБУ ДО «ДДТ» на

2023-2028 годы»

-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г.
№273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
Приоритетный
национальный
проект
«Образование» (Паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от
03.09.2018 № 10);
Постановление Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
Н о р м а т и в н о - п р а в о в о е утверждении
государственной
программы
обеспечение
Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018–2025 годы»
Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением
правительства
Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
Государственная программа "Комплексное
развитие сельских территорий 2020-2025 годы",
утверждённая Постановлением Правительства РФ
от 31.05.2019 г. №696
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
Ведомственная
целевая
программа
«Развития системы дополнительного образования
детей» на 2019-2024 годы, утвержденная
приказом Министерства образования Иркутской
области от 13 октября 2018 г. № 123-мпр;
Устав муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Дом Детского
Творчества» Утвержден Постановлением мэром
Братского района от 12.08.2020г. №579
Цель программы Развития

Создание
устойчивой
системы
развития
образовательной организации, обеспечивающей
удовлетворение потребностей, доступность и
качество
дополнительного
образования

обучающихся Братского района.

Задачи
Развития

1.
Определить
основные
стратегические
ориентиры развития МБУ ДО «ДДТ» и
обеспечить условия их реализации.
2.
Создать психолого-педагогические условия
для удовлетворения потребностей обучающихся,
их
родителей/законных
представителей
в
дополнительном
образовании,
с
учетом
возрастных, психофизиологических и социальных
особенностей.
2.
Разработать
систему
предоставления
дополнительных образовательных услуг для
субъектов образовательных отношений, с
применением дистанционных технологий.
3.
Создать условия для сохранения и роста
сети дополнительного образования детей,
сбалансированное и устойчивое ее развитие с
Программы целью
обеспечения
общекультурного,
творческого формирования личности ребенка и
мотивации к самообразованию средствами
качественного дополнительного образования.
4.
Организовать методическое обеспечение и
укрепление кадрового потенциала МБУ ДО
«ДДТ».
5.
Организовать материально-техническое и
программно-методическое
обеспечение
модернизации содержания и технологизации
современного дополнительного образования.
6.
Организовать
образовательный
мониторинг
с
целью
отслеживания
эффективности
и
результативности
и
своевременной корректировки деятельности.
7.
Совершенствовать систему управления
учреждением ДО в режиме развития и
функционирования.

Разработчики программы

Административно-управленческий
персонал,
методисты МБУ ДО «ДДТ»:
Агафонова Е.В. – директор МБУ ДО «ДДТ»
Синицына С.В. – заместитель директора по
научно-методической работе;
Валишина С.П. – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе;
Мендалёва М.А. – заместитель директора по
хозяйственной работе;

Мамнева Е.И. – методист;
Ашабокова Н.А.- методист;
Романова Л.М. - методист
Научный руководитель

Фещук Инна Анатольевна – директор МКУ
«Центр Развития Образования Братского района»

Рецензент
Основные
программы

Дичина
Наталья
Юрьевна
–
кандидат
педагогических наук, доцент, заместитель
директора
ГКУ
«Центр
профилактики,
реабилитации и коррекции»

Администрация,
педагогический
коллектив,
родители
/законные
исполнители обучающиеся,
представители/,
учебно-вспомогательный
и
обслуживающий персонал

обновление
содержания
и
программно-методического
обеспечения
образовательного процесса с учетом внедрения
новых
и
применением
дистанционных
технологий;

совершенствование дополнительных
образовательных
услуг
для
детей
с
ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов;

развитие
сети
объединений
профилактической направленности, позволяющих
минимизировать риски социально-негативных
Основные
направления проявлений среди несовершеннолетних;
деятельности
по

развитие
реализации программы
добровольческих/волонтёрских
объединений
обучающихся;

внедрение в деятельность новых форм
работы с родительской общественностью,
позволяющих
формирование
и
развитие
устойчивых благоприятных детско-родительских
отношений;

создание
эффективной
системы
методического обеспечения дополнительного
образования в учреждении

развитие
системы
повышения
квалификации педагогических работников по
всем направлениям развития учреждения.


Этапы реализации

Первый этап (2022 - 2023 учебный год) -

Источники
финансирования

Ожидаемые результаты

подготовительный.
Проведение проблемно - ориентированного
анализа.
Проведение
маркетингового
исследования с целью выявления спроса
образовательных
потребностей.
Разработка
концептуальной основы, целей, задач развития.
Разработка программ развития
Второй этап (2023 - 2027 учебный год)
практический.
Обновление нормативно - правовой базы.
Разработка и реализация дополнительных
общеразвивающих программ и краткосрочных
дополнительных общеразвивающих программ.
Разработка
и
реализация
инновационных
проектов.
Диагностика
результатов
образовательного
процесса,
корректировка
программ. Обобщение опыта работы.
Третий этап (2027- 2028 учебный год) –
заключительный.
Подведение итогов по программе развития.
Обобщение и распространение инновационного
опыта работы учреждения.
Бюджетные средства, разработка и реализация
инициативных проектов

Ожидаемым
результатом
программы
развития является создание устойчивой системы
развития
образовательной
организации,
обеспечивающей удовлетворение потребностей,
доступность
и
качество
дополнительного
образования обучающихся Братского района.
Прогнозируемые результаты:

охват обучающихся Братского района
дополнительным образованием (не менее 75%);

удовлетворенность
потребителей
дополнительных образовательных услуг (не
менее 80%) процессом и результатом обучения;

наличие
психолого-педагогических
условий для раскрытия интеллектуального и
творческого потенциала обучающихся;

улучшение материально-технического
обеспечения для
полноценной реализации
процесса
дополнительного
образования
обучающихся;

позитивный
социально-

психологический климат в коллективе для 90%
педагогов.

Возможные риски

Механизмы контроля

1.Недостаточное
материально-техническое
оснащение, не соответствующее заявленным
задачам.
Пути
снижения:
участие
в
софинансировании, разработка инициативных
проектов,
выстраивание
эффективного
взаимодействия
с
организациями
и
предприятиями города
2. Низкий охват обучающихся Братского района
дополнительным образованием.
Пути решения: разработка и реализация
краткосрочных программ,
учёт социальных
запросов, организация реализации программ в
сетевой форме, организация деятельности,
направленной на создание положительного
имиджа
учреждения.
Реализация
проекта
«Образование Нового Качества»
Система
мониторинга
оценки
качества
образовательной деятельности:
- анализ деятельности за учебный год;
- самообследование деятельности учреждения;
- промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся;
удовлетворённость
всех
участников
образовательной деятельности;
-экспертиза дополнительных общеразвивающих
программ;
- независимая оценка качества ДОД

Проект «Развитие агробизнес-образования МБУ
Комплекс
ДО «ДДТ» «Братская Земля - Родина моя!»
организационных,
экономических и правовых
Проект «Развитие социализирующего
мероприятий в рамках
потенциала МБУ ДО «ДДТ» для обучающихся»
основных
направлений
программы
Проект «Образование Нового качества»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».