ДОП Первые шаги в Робототехнику нач кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 1 от 28.08.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 137-0
от 02.09.2024-г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В Агафонова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Первые шаги в робототехнику»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: ознакомительный

Разработчик программы:
Бекк Валерий Викторович
педагог дополнительного образования

г. Вихоревка 2024 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Первые шаги в робототехнику» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Робототехника» в 2021 г.; учебнометодического пособия: Образовательная робототехника в начальной школе.
В.Н. Халамов и др. Программа обновлена в 2024 г.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утв.
приказом
Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
«Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018г. № 16);
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
Стратегия развития воспитания в РФ
на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в РФ до 2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
г. и плана мероприятий по ее реализации»;
Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на
период до 2036 года, утвержденная Законом Иркутской области от 10.01.2022 г.
№ 15-ОЗ;
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490
«О лицензировании образовательной деятельности».

Иные документы
Методические
рекомендации
по
разработке
и
оформлению
дополнительных
общеразвивающих
программ
в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области
(составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.)
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского
района № 579 от 18.08.2020г.)
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ
ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Первые шаги в робототехнику» – техническая.
Актуальность программы.
Современный уровень развития науки и техники способствуют тому, что
человек нуждается в больших знаниях и умениях. Для их получения требуется
новые области знаний на тех этапах, на которых ранее это было невозможно. В
нашем очень быстро развивающемся мире робототехника играет огромнейшую
роль.
Занятия
робототехникой
дают
возможность
организовать
индивидуально-проектную
и
научно-исследовательскую
деятельность
учащихся. Элементы игры, которые, несомненно, присутствуют в
первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно
подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого
конструирования и программирования. Таким образом, несмотря на
использование в робототехническом оборудовании конструктора Lego,
данное учебное оборудование позволяет реализовывать достаточно
серьезные проекты.
Таким образом, организация занятий с использованием учебного
оборудования Lego Mindstorms NXT является
высокоэффективным
средством обучения и воспитания обучающихся, поддерживающим
инновационные процессы в учебном учреждении.
Отличительные особенности программы:
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств,
развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров
объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем
он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину,
высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; разви-

вают образное мышление; учатся представлять предметы в различных
пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе работы с конструктором обучающиеся получают
представление об особенностях составления программ управления,
автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Простота
построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями,
позволяют в итоге увидеть сделанную своими руками модель, которая
выполняет поставленную задачу. Комплекс заданий позволяет детям в форме
познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки,
формирует специальные технические умения, развивает аккуратность,
усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Реализация
программы направлена на мотивацию детей к занятиям робототехникой.
Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет.
Возрастные особенности.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными
резервами развития. В этот период происходит дальнейшее физическое и
психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность
систематического обучения в школе и учреждениях дополнительного
образования. Младший школьник сохраняет много детских качеств —
легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх, но он уже начинает
утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая
логика мышления. Учение для младшего школьника — значимая деятельность.
В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный
социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его
жизни. Особое значение имеют отношения со взрослым. Педагог — это
взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных,
равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества
учебной работы, он выступает как представитель общества, носитель
социальных образцов. Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика
характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно
значимая, общественно контролируемая деятельность — учебная, он должен
подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение.
Основные новообразования младшего школьного возраста, благодаря
которым психика младшего школьника достигает уровня развития,
необходимого для дальнейшего обучения в средней школе:
-произвольность;
-внутренний план действия;
-рефлексия.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью до 15 человек.
Условия набора обучающихся

Для обучения принимаются все желающие. Программа предполагает
включение в учебную группу ребенка с ограниченными возможностями
здоровья, ребенок с ОВЗ осваивает программу по индивидуальному маршруту.
Срок освоения программы – 36 недель, 9 месяц, 1 год.
Объём программы – 144 академических часа – достаточный объем для
достижения запланированных результатов.
Форма обучения: очная.
Уровень программы – ознакомительный
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа;
продолжительность академического часа– 45 мин. Перерыв между занятиями
15 мин.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации – традиционная модель.
Формы образовательной деятельности: групповые и индивидуальные
занятия.
Цели и задачи программы
Цель данной программы: создание условий для освоения начальных
научно-технических знаний, основ конструирования и моделирования
неподвижных и подвижных робототехнических моделей.
Задачи:
Обучающие:
 формировать представления об элементарных приемах
сборки
робототехнических конструкций по инструкции;
 формировать умения по программированию готовых моделей;
Развивающие:
- способствовать развитию способностей к конструированию и
моделированию;
- развивать интерес к конструированию;
Воспитательные:
 воспитывать желание трудиться, выполнять задания в соответствии с
инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.
Комплекс основных характеристик образования
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы всего: 144 часа.
Содержание программы.
Раздел 1. Введение в лего-конструирование - 6 часов.
1.1. Мир Лего. История создания конструктора Lego. Информация о
имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и
отличии – 2 часа.

1.2. Набор Lego Mindstorms Education. Правила организации рабочего места.
Правила и приемы безопасной работы с конструктором Lego – 2 часа.
1.3. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных
сферах жизни человека, значение робототехники – 2 часа.
Раздел 2. Программирование – 8 часов
2.1.Понятие «программа», «алгоритм». Алгоритм движения робота по кругу,
вперед-назад, «восьмеркой» и пр. Написание программы для движения по
кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других
простых программ на выбор обучающихся и их самостоятельная отладка – 4
часа.
2.2. Понятие «среда программирования», «логические блоки». Показ написания
простейшей программы для робота. Интерфейс программы LEGO
MINDSTORMS Education NXT и работа с ним. Написание программы для
воспроизведения звуков и изображения по образцу – 4 часа.
Раздел 3. Конструирование роботов – 126 часов.
3.1. Робот в движении. Написание линейной программы. Понятие «мощность
мотора», «калибровка». Применение блока «движение» в программе. Создание
и отладка программы для движения с ускорением, вперед-назад. «Роботволчок». Плавный поворот, движение по кривой – 8 часов.
3.2. Первая программа с циклом Написание программы с циклом. Понятие
«цикл». Использование блока «цикл» в программе. Создание и отладка
программы для движения робота по «восьмерке» - 6 часов.
3.3. Робот-танцор. Понятие «генератор случайных чисел». Использование блока
«случайное число» для управления движением робота. Создание программы
для движения робота по случайной траектории – 10 часов.
3.4.Робот, рисующий многоугольник. Теория движения робота по сложной
траектории. Написание программы для движения по контуру треугольника,
квадрата – 10 часов.
3.5.Робот, повторяющий воспроизведенные действия. Промышленные
манипуляторы и их отладка. Блок «записи/воспроизведения». Робот,
записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий – 8
часов.
3.6. Робот, определяющий расстояние до препятствия. Ультразвуковой датчик.
Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия.
Робот-охранник – 10 часов.
3.7. Ультразвуковой датчик, управляющий роботом. Роботы – пылесосы,
роботы-уборщики. Цикл и прерывания. Создание и отладка программы для
движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего
препятствия – 10 часов.
3.8. Робот-прилипала. Программа с вложенным циклом. Подпрограмма. Робот,
следящий за протянутой рукой и выдерживающий требуемое расстояние.
Настройка иных действий в зависимости от показаний ультразвукового датчика
– 10 часов.

3.9.Использование нижнего датчика освещенности. Яркость объекта,
отраженный свет, освещенность, распознавание цветов роботом. Робот,
останавливающийся на черной линии. Робот, начинающий двигаться по
комнате при включении освещения – 10 часов.
3.10.Движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности. Робот,
движущийся вдоль черной линии - 4 часа.
3.11.Соревнования роботов. Зачет времени и количества ошибок - 2 часа.
3.12. Робот с несколькими датчиками. Датчик касания, типы касания. Создание
робота и его программы
с задним датчиком касания и передним
ультразвуковым – 30 часов.
3.13. Проект «Мой собственный уникальный робот» - 8 часов.
Раздел 4. Итоговая аттестация – 2 часа.
Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»
Раздел 5. Итоговое занятие – 2 часа.
Планируемые результаты освоения программы
Обучающиеся приобретут объем знаний, умений, навыков, которые
способствуют развитию способностей детей к конструированию и
моделированию:
 получат первоначальные представления о робототехнике;
 изучат механизмы и научатся конструировать робототехнические модели.
У обучающихся будут сформированы УУД:
Познавательные:
 определять, различать и называть детали конструктора;
 конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, схеме;
 программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Регулятивные:
 работать по предложенным инструкциям;
Коммуникативные:
 работать в паре и коллективе;
 уметь рассказывать о постройке.
Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
«Первые шаги в робототехнику»
№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория

Практи
ка

Формы
контроля

2

Введение в легоконструирование
Программирование

3
4

Конструирование роботов
Итоговая аттестация

126

20

106

2

-

2

5

Итоговое занятие
итого

2
144

24

2
120

1

6

2

4

8

2

6
Презентаци
я проекта

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

Раздел/месяц

Введение в лего- 6
конструирование
Теория
2
Практика
4
Программирование
Теория
Практика
Конструирование
роботов
Теория
Практика

Всего по
разделу

Календарный учебный график

6

2
4
8

8

2
6

2
6
4

18

16

12

16

16

18

18

8

126

2
2

4
14

2
14

2
10

2
14

2
14

2
16

2
16

2
6
2
2

20
106
2
2

2
2

2
2

12
2
10

144
24
120

Итоговая аттестация
Теория
Практика
Итоговое занятие
Теория
Практика
18
Итого в месяц
6
Теория
12
практика

18
4
14

16
2
14

12
2
10

16
2
14

16
2
14

Оценочные материалы.
Виды контроля:
Текущий контроль
Итоговая аттестация
Формы контроля:

18
2
16

18
2
16

Формы текущего контроля: Контроль усвоения учебного материала
осуществляется на каждом занятии методом наблюдения за выполнением
работы. Оценивание производится само- и взаимооценкой обучающимися
своих работ.
Формы итоговой аттестации: презентация проекта.
Выведение итоговых оценок
По окончании обучения ставится итоговая оценка. Она является единой и
отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося по основным
темам и разделам дополнительной общеразвивающей программы.
Недостаточный, нулевой уровень освоения разделов программы - освоено
менее 1/3 программы - соответствует отметке "2".
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов
программы - освоено 1/2 программы – соответствует отметке "3".
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено
более 1/2 – 2/3 программы – соответствует отметке «4»
Высокий, отличный уровень освоения разделов программы - освоено более
2/3 программы, (практически полностью) – соответствует отметке «5».
Методические материалы
Основные методы
- конструирование, программирование.
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации).
Педагогические приемы:
-Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
-Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
требование);
-Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,
оценка, взаимооценка и т.д.);
-Сотрудничества, позволяющего педагогу и обучающемуся быть
партнерами в увлекательном процессе образования.
На занятиях используются следующие педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии, предусматривающие создание
оптимальной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей охрану и
укрепление физического, психического и нравственного здоровья
воспитанников. В основе данных технологий лежит организация

образовательного процесса (длительность занятий и перерывов), методы и
формы работы, стимулирующие познавательную активность, психологический
фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога), санитарногигиенические условия (проветривание помещения, температурное
соответствие, чистота), двигательный режим обучающихся (с учётом их
возрастной динамики).
Информационные технологии – все технологии, использующие
специальные технические информационные средства: компьютер, аудио, видео,
телевизионные средства обучения.
Формы проведения занятий
- занятие-конструирование;
- занятие-программирование;
- комбинированное занятие;
- презентация своих моделей.
Условия, способствующие формированию позитивных мотивов
обучающихся:
1. Осознание ближайших и конечных целей.
2. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых
знаний.
3. Наличие любознательности.
4. Положительный психологический климат в группе.
5. Профессиональная направленность в деятельности.
Организация поэтапной деятельности, способствующей формированию
устойчивой, положительной мотивации.
1. Мотивационный этап:
- создание учебно-проблемной ситуации;
- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной
ситуации;
- рассмотрение вопросов самооценки и самоконтроля.
2. Операционно-познавательный этап:
- усвоение темы, овладение знаниями и умениями в связи с ее содержанием;
- положительные эмоции, достижение конкретного результата.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с
поставленной задачей;
- подведение итогов, подкрепление мотивации.
Иные компоненты
Условия реализации программы
Для организации и осуществления образовательной деятельности
необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
Материально – техническое оснащение программы:
- столы, стулья (по росту и количеству детей)
- отдельный шкаф для хранения наборов

- планшет с установленной программой LEGO – WеDо education 2.0. и
комплектом заданий
- конструкторы LEGO – WеDо education 2.0. и контейнеры.
- правила поведения на занятиях.
Кадровое условие реализации программы
Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий
профессиональными знаниями технической направленности в области
робототехники,
знающий
специфику
организации
дополнительного
образования.
Помещение:
Для реализации данной программы необходимо помещение площадью на
одного ребенка 4,5м 2
Технические средства обучения
1. Набор конструктора Lego education WeDo 2.0. – 6 шт.
2. Программное обеспечение Lego education WeDo 2.0.
3. планшет - 6 шт
Список литературы:
Литература для педагогов
TM
1. ПервоРобот LEGO® WeDo
- книга для учителя (Электронный
ресурс).
Литература для обучающихся
1.Учебные проекты WeDo - Комплект заданий Lego (2009585)
2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука,
2010. - 195 с.
Литература для родителей
1.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука,
2010. - 195 с.
Интернет – ресурсы
1. Сайт с инструкциями по сборке механизмов Lego Education Wedo:
http://roboproject.ru/lego-education/lego-education/lego-education-wedo
2. http://roboproject.ru/lego-education/lego-education/lego-education-wedo
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/13/rabochaya-programmadopolnitelnogo-obrazovaniya-po-robototehnike-na
4. http://www.mbdou-krepysh.ru/dokument/20172018/dopka/rabochaja_programma_lego_wedo.pd

Календарный учебно-тематический план дополнительной
общеразвивающей программы «Первые шаги в робототехнику»
№ Дата

Тема

1

Раздел 1. Введение в легоконструирование.
Мир Лего. История
создания конструктора
Lego.
Раздел 1. Введение в легоконструирование.
Набор Lego Mindstorms
Education. Правила
организации рабочего
места. Правила и приемы
безопасной работы с
конструктором Lego.
Раздел 1. Введение в легоконструирование.
Понятие «робот»,
«робототехника».
Применение роботов в
различных сферах жизни
человека, значение
робототехники.
Раздел 2.
Программирование.
Понятие «программа»,
«алгоритм». Алгоритм
движения робота по кругу,
вперед-назад, «восьмеркой»
и пр. Написание программы
для движения по кругу
через меню контроллера.
Запуск и отладка
программы.
Раздел 2.
Программирование.
Понятие «программа»,

2

3

4

5

Колво
часов

Форма
занятия

Форма
контроля

2

Беседа

наблюдение

2

Комбинированное
занятие.

2

Комбинированное
занятие.

2

занятиепрограммирование

2

занятиепрограммирование

6

7

8

9

10

«алгоритм».
Написание других простых
программ на выбор
обучающихся и их
самостоятельная отладка
Раздел 2.
Программирование.
Понятие «среда
программирования»,
«логические блоки». Показ
написания простейшей
программы для робота.
Интерфейс программы
LEGO MINDSTORMS
Education NXT и работа с
ним.
Раздел 2.
Программирование.
Понятие «среда
программирования»,
«логические блоки».
Написание программы для
воспроизведения звуков и
изображения по образцу.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот в движении.
Написание линейной
программы. Понятие
«мощность мотора»,
«калибровка». Применение
блока «движение» в
программе.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот в движении.
Написание линейной
программы. Понятие
«мощность мотора»,
«калибровка». Применение
блока «движение» в
программе.
Раздел 3.
Конструирование роботов.

2

занятиепрограммирование

2

занятиепрограммирование

2

занятиеконструиро
вание

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное

11

12

13

14

15

Робот в движении.
Создание
и
отладка
программы для движения с
ускорением, вперед-назад.
«Робот-волчок». Плавный
поворот,
движение
по
кривой.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот
в
движении.
Создание
и
отладка
программы для движения с
ускорением, вперед-назад.
«Робот-волчок». Плавный
поворот,
движение
по
кривой.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Первая программа с циклом.
Написание программы с
циклом. Понятие «цикл».
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Первая программа с циклом.
Использование блока
«цикл» в программе.
Создание программы для
движения робота по
«восьмерке».
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Первая программа с циклом.
Отладка программы для
движения робота по
«восьмерке».
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-танцор.
Понятие «генератор
случайных чисел».
Использование блока
«случайное число» для
управления движением
робота.

занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

занятиепрограммирование

2

Занятиепрограммирование

2

занятиепрограммирование

2

занятиеконструиро
вание

16

17

18

19

20

21

22

Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-танцор.
Использование блока
«случайное число» для
управления движением
робота.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-танцор.
Создание программы для
движения робота по
случайной траектории
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-танцор.
Создание программы для
движения робота по
случайной траектории
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-танцор.
Создание программы для
движения робота по
случайной траектории
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, рисующий
многоугольник.
Теория движения робота по
сложной траектории.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, рисующий
многоугольник.
Теория движения робота по
сложной траектории.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, рисующий
многоугольник.
Написание программы для
движения по контуру
треугольника, квадрата.

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

Занятиепрограммирование

23

24

25

26

27

28

29

Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, рисующий
многоугольник.
Написание программы для
движения по контуру
треугольника, квадрата.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, рисующий
многоугольник.
Написание программы для
движения по контуру
треугольника, квадрата.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Промышленные
манипуляторы и их отладка.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Блок
«записи/воспроизведения».
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Робот, записывающий
траекторию движения и
потом точно её
воспроизводящий.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Робот, записывающий
траекторию движения и
потом точно её
воспроизводящий.
Раздел 3.
Конструирование роботов.

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро

30

31

32

33

34

35

36

Робот, определяющий
расстояние до препятствия.
Ультразвуковой датчик.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, определяющий
расстояние до препятствия.
Робот, останавливающийся
на определенном
расстоянии до препятствия.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, определяющий
расстояние до препятствия.
Робот, останавливающийся
на определенном
расстоянии до препятствия.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, определяющий
расстояние до препятствия.
Робот-охранник.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот, определяющий
расстояние до препятствия.
Робот-охранник.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Роботы-уборщики.
Ультразвуковой датчик,
управляющий роботом.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Роботы-уборщики.
Цикл и прерывания.
Создание программы для
движения робота внутри
помещения и
самостоятельно огибающего
препятствия
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Роботы-уборщики.

вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

Комбиниро
ванное
занятие

37

38

39

40

41

42

Создание программы для
движения робота внутри
помещения и
самостоятельно огибающего
препятствия.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Роботы-уборщики.
Отладка программы для
движения робота внутри
помещения и
самостоятельно огибающего
препятствия.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Роботы-уборщики.
Отладка программы для
движения робота внутри
помещения и
самостоятельно огибающего
препятствия. Роботыпылесосы.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-прилипала.
Программа с вложенным
циклом.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-прилипала.
Подпрограмма.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-прилипала.
Робот, следящий за
протянутой рукой и
выдерживающий требуемое
расстояние.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-прилипала.
Настройка иных действий в
зависимости от показаний
ультразвукового датчика.

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

занятиепрограммирование

2

ЗанятиеПрограммирование

2

занятиеконструиро
вание

2

Комбиниро
ванное
занятие

43

44

45

46

47

48

49

Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот-прилипала.
Настройка иных действий в
зависимости от показаний
ультразвукового датчика.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Использование нижнего
датчика освещенности.
Яркость объекта,
отраженный свет,
освещенность,
распознавание цветов
роботом.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Использование нижнего
датчика освещенности.
Робот, останавливающийся
на черной линии.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Использование нижнего
датчика освещенности.
Робот, останавливающийся
на черной линии.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Использование нижнего
датчика освещенности.
Робот, начинающий
двигаться по комнате при
включении освещения
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Использование нижнего
датчика освещенности.
Робот, начинающий
двигаться по комнате при
включении освещения
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Движение вдоль линии.

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

50

51

52

53

54

55

56

Калибровка датчика
освещенности.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Движение вдоль линии.
Робот, движущийся вдоль
черной линии.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Соревнования роботов.
Зачет времени и количества
ошибок.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Датчик касания, типы
касания.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Датчик касания, типы
касания.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с задним
датчиком касания и
передним ультразвуковым
датчиком.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с задним
датчиком касания и
передним ультразвуковым
датчиком.
Раздел 3.
Конструирование роботов.

2

занятиеконструиро
вание

2

Занятиепрезентация

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное

57

58

59

60

61

Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с задним
датчиком касания и
передним ультразвуковым
датчиком.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с задним
датчиком касания и
передним ультразвуковым
датчиком.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
движения.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
движения.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
движения.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
движения.

занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

62

63

64

65

66

67

68

Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
движения.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
наклона.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
наклона.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
наклона.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Робот с несколькими
датчиками.
Создание робота и его
программы с датчиком
наклона.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Проект «Мой собственный
уникальный робот».
Создание проекта.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Проект «Мой собственный
уникальный робот».

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

69

70

71
72

Работа над проектом.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Проект «Мой собственный
уникальный робот».
Изготовление робота.
Раздел 3.
Конструирование роботов.
Проект «Мой собственный
уникальный робот».
Изготовление робота.
Раздел 4.
Итоговая аттестация.
Раздел 5.
Итоговое занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

ЗанятиеЗащита
презентация проекта

2

Воспитател
ьное
мероприяти
е


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».