ДОП Первые шаги в робототехнику Дошкольники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 1 от 28.08.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 139-0
от 02.09.2024-г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В Агафонова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Первые шаги в робототехнику. Дошкольники»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: ознакомительный

Разработчик программы:
Бекк Валерий Викторович
педагог дополнительного образования

г. Вихоревка 2024 г.

Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая программа «Первые шаги в
робототехнику. Дошкольники» разработана на основе дополнительной
общеразвивающей программы «Первые шаги в робототехнику», утвержденной
приказом директора № 87-о от 10.09.2021г.; учебно-методического пособия:
Образовательная робототехника в начальной школе. В.Н. Халамов и др.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утв.
приказом
Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
«Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018г. № 16);
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
Стратегия развития воспитания в РФ
на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в РФ до 2025 года»;

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
г. и плана мероприятий по ее реализации»;
Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на
период до 2036 года, утвержденная Законом Иркутской области от 10.01.2022 г.
№ 15-ОЗ;
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490
«О лицензировании образовательной деятельности».
Иные документы
Методические
рекомендации
по
разработке
и
оформлению
дополнительных
общеразвивающих
программ
в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области
(составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.)
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского
района № 579 от 18.08.2020г.)
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ
ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Первые шаги в робототехнику. Дошкольники» – техническая.
Актуальность программы.
Современный уровень развития науки и техники способствуют тому, что
человек нуждается в больших знаниях и умениях. Для их получения требуется
новые области знаний на тех этапах, на которых ранее это было невозможно. В
нашем очень быстро развивающемся мире робототехника играет огромнейшую
роль. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых
приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном
возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности
ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему
способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто
новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов
формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию

устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует
рационализаторские и изобретательские способности.
Отличительные особенности программы
Реализация
программы
осуществляется
с
использованием
образовательных конструкторов для обучения техническому конструированию.
Программа «Первые шаги в робототехнику. Дошкольники» предлагает
использование конструкторов нового поколения LEGO WEDO, как
инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота
построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями,
позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая
выполняет поставленную задачу.
В процессе работы с конструктором обучающиеся получают
представление об особенностях составления программ управления,
автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Простота
построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями,
позволяют в итоге увидеть сделанную своими руками модель, которая
выполняет поставленную задачу. Комплекс заданий позволяет детям в форме
познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки,
формирует специальные технические умения, развивает аккуратность,
усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Реализация
программы направлена на мотивацию детей к занятиям робототехникой.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 5 до 7 лет.
Возрастные особенности
Старший дошкольный возраст называют сензитивным для развития таких
познавательных процессов как внимание, восприятие, мышление, память и
воображение. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал,
он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится
думать и рассуждать. Конструирование, как вид деятельности, хорошо
развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является
складывание по схеме-образцу. Мышление в данном возрасте становится
словесно-логическим (познание через понятия, слова, рассуждения), то есть
дошкольник способен понимать связи предметов и явлений, которые
невозможно представить в наглядной форме и может устанавливать причинноследственные отношения между событиями и действиями.
В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется
устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности:

потребность в уважении и признании взрослого и потребность в признании
сверстников. У старших дошкольников активно проявляется интерес к
коллективным формам деятельности; возникает новый (опосредованный) тип
мотивации – основа произвольного поведения; ребёнок усваивает
определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил
поведения в обществе.
Робототехника в дошкольном возрасте
решает множество задач:
развивает мелкую моторику благодаря использованию конструкторов с
мелкими деталями, помогает освоить устный счет, учит сравнению деталей,
помогает
изучить
геометрические
фигуры,
стимулирует
развитие
пространственного и конструктивного мышления, развивает усидчивость,
внимательность, аккуратность, умение достигать поставленных целей.
Принцип комплектования групп
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью до 15 человек.
Для обучения принимаются все желающие. Программа предполагает
включение в учебную группу ребенка с ограниченными возможностями
здоровья, ребенок с ОВЗ осваивает программу по индивидуальному маршруту.
Срок освоения программы – 36 недель, 9 месяц, 1 год.
Объём программы – 72 академических часа – достаточный объем для
достижения запланированных результатов.
Форма обучения: очная.
Уровень программы – ознакомительный
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа;
продолжительность академического часа– 30 мин. Перерыв между занятиями
10 мин.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации – традиционная модель.
Формы образовательной деятельности: групповые занятия.
Цели и задачи программы
Цель данной программы: развитие технического творчества и
формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей
старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию первичных представлений о робототехнике, ее
значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и
производством технических средств;
- создавать условия для освоения детьми основных приёмов сборки и
программирования робототехнических средств;
-содействовать
формированию
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности и окружающего мира: представление о правилах
безопасного поведения при работе с инструментами, необходимыми при
конструировании робототехнических моделей.
Развивающие:
- приобщать к научно–техническому творчеству;
- способствовать развитию способностей к конструированию и
моделированию;
- формировать навыки сотрудничества в команде, малой группе (в паре).
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других
людей и его результатам.
Планируемые результаты освоения программы
По завершении обучения обучающиеся будут знать:
- приобретут первоначальные представления о робототехнике;
- представления о профессиях связанных с изобретением и производством
технических средств;
- названия деталей конструктора;
- основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств;
- правила безопасного поведения при работе с инструментами.
Обучающиеся будут уметь:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, схеме;
- программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу;
- работать по предложенным инструкциям;
- работать в паре и коллективе;
- уметь рассказывать о постройке.

Комплекс основных характеристик образования
Содержание программы.
Раздел 1. Введение - 4 часа.
1.1. Мир Лего. История создания конструктора Лего– 2 час.
Теория: Знакомство с конструктором «LEGO Education WeDo». История
создания конструктора Лего. Информация о имеющихся конструкторах
компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии.
Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение
робототехники.
Практика: Правила организации рабочего места. Правила и приемы
безопасной работы с конструктором Lego.
1.2. Детали и способы крепления – 2 ч.
Теория: Знакомство с названиями деталей Лего-конструктора (кирпич,
пластина, балка с шипами, балка с основанием, кирпич с соединительным
штифтом, балка с шипами и отверстием, кирпич для перекрытия, петля,
скошенный кирпич, кирпич круглый, черепица, втулка, соединительный штифт
с втулкой, ось, зубчатое колесо, зубчатая рейка, зубчатое колесо червячное,
кулачок), активизировать внимание, память.
Практика: Познакомить со способами креплений, показать прочность
соединений и устойчивость от зависимости креплений конструкций.
Раздел 2. Механизмы – 6 ч.
2.1. Простые механизмы. Зубчатые колеса – 2 ч.
Теория: Понятие простые механизмы, разновидности механизмов. Знакомство
с зубчатыми колесами, зубчатыми передачами. Знакомство с коронными
зубчатыми колесами и с червячной зубчатой передачей. Сравнение вращения
зубчатых колес.
Практика: Построение моделей, показанных на картинке. Основное задание
«Карусель». Закрепление навыков простейшей сборки коронного зубчатого
колеса. Оформление своих моделей в общую композицию.
2.2. Колеса и оси. Рычаги – 2 ч.
Теория: Знакомство детей с понятиями колесо и ось, разновидностями осей и
колёс. Понятие рычаг, где применяется механизм рычаг.
Практика: Конструирование модели с колёсами и осями. Сборка модели с
механизмом рычаг.
2.3. Шкивы и ремни – 2 ч.
Теория: Знакомство детей с понятием шкив.

Практика: Конструирование моделей с использованием шкивов: качели,
подъемный кран, транспорт.
Раздел 3. Программирование – 6 часов.
3.1. Понятие «программа», «алгоритм» – 3 часа.
Теория: Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.
Практика: Написание программы для движения по кругу через меню
контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других простых
программ на выбор обучающихся и их самостоятельная отладка
3.2. Понятие «среда программирования», «логические блоки» – 3 часа.
Теория: Показ написания простейшей программы для робота. Интерфейс
программы LEGO MINDSTORMS Education NXT и работа с ним.
Практика: Написание программы для воспроизведения звуков и изображения
по образцу
Раздел 4. Конструирование роботов – 54 часа.
4.1. Мотор, датчик расстояния и датчик наклона. Робот в движении – 6 часов.
Теория: Понятие «мощность мотора», «калибровка». Применение блока
«движение» в программе. Плавный поворот, движение по кривой.
Практика: Написание линейной программы. Создание и отладка программы
для движения с ускорением, вперед-назад. «Робот-волчок».
4.2. Первая программа с циклом – 8 часов.
Теория: Понятие «цикл». Использование блока «цикл» в программе.
Практика: Написание программы с циклом. Создание и отладка программы
для движения робота по «восьмерке».
4.3. Генератор случайных чисел.– 8 часов.
Теория: Понятие «генератор случайных чисел». Использование блока
«случайное число» для управления движением робота. Теория движения робота
по сложной траектории. Робот-танцор.
Практика: Создание программы для движения робота по случайной
траектории. Написание программы для движения по контуру треугольника,
квадрата.
4.4. Робот, повторяющий воспроизведенные действия – 8 часов.
Теория:
Промышленные
манипуляторы
и
их
отладка.
Блок
«записи/воспроизведения».
Практика: Сборка робота, записывающего траекторию движения и точно её
воспроизводящего.
4.5. Ультразвуковой датчик, управляющий роботом – 8 часов.
Теория: Цикл и прерывания. Создание и отладка программы для движения
робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия.

Практика: Сборка роботов. Робот, определяющий расстояние до препятствия.
Робот, останавливающийся на определенном расстоянии до препятствия.
Робот-охранник. Роботы – пылесосы, роботы-уборщики.
4.6. Программа с вложенным циклом. Подпрограмма – 8 часов.
Теория: Настройка действий в зависимости от показаний ультразвукового
датчика.
Практика: Сборка роботов. Робот-прилипала. Робот, следящий за протянутой
рукой и выдерживающий требуемое расстояние. Робот, останавливающийся на
черной линии. Робот, начинающий двигаться по комнате при включении
освещения.
4.7. Конструирование роботов «Зоопарк», «Техника» – 8 часов.
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Конструирование и программирование роботов «Порхающая
птица», «Голодный аллигатор», «Рычащий лев», «Обезьяна-барабанщица».
Конструирование и программирование роботов «Разводной мост», «Вилочный
погрузчик», «Башенный кран».
Раздел 5. Итоговая аттестация – 2 часа.
5.1.Сборка роботов – 2 часа.
Теория: Подведение итогов года.
Практика: Сборка роботов. Зачет времени и количества ошибок.
Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
«Первые шаги в робототехнику. Дошкольники»
№
1
1.1
1.2
2

Название раздела,
темы
Введение
Мир Лего
Понятие «робот»,
«робототехника»
Механизмы

Количество часов
Формы
Всего
Теория Практика контроля
4
2
2
Наблюдение
2
1
1
2
1
1
6

3

3

2

1

1

2.2

Простые механизмы.
Зубчатые колеса
Колеса и оси. Рычаги

2

1

1

2.3

Шкивы и ремни

2

1

1

2.1

3
3.1
3.2

4
4.1

4.2
4.3
4.4

4.5
4.6
4.7
5
5.1

Программирование
Понятие «программа»,
«алгоритм»
Понятие «среда
программирования»,
«логические блоки»
Конструирование
роботов
Мотор, датчик расстояния
и датчик наклона. Робот в
движении
Первая программа с
циклом
Генератор случайных
чисел.
Робот, повторяющий
воспроизведенные
действия
Ультразвуковой датчик,
управляющий роботом
Программа с вложенным
циклом. Подпрограмма
Конструирование роботов
«Зоопарк», «Техника»
Итоговая аттестация
Соревнования роботов
Итого

6

2

4

3

1

2

3

1

2

54

13

41

6

2

4

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

1

7

2
2
72

1
1
23

1
1
49

1.Введение
Теория
Практика

4
2
2

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

Раздел/месяц

Всего по
разделу

Календарный учебный график

4
2
2

2.Механизмы
Теория
Практика
3.Программирование
Теория
Практика
4.Конструирование
роботов
Теория
Практика
5.Итоговая
аттестация
Теория
Практика
Итого в месяц
Теория
практика

6
3
3

6
3
3
6
2
4

10
5
5

6
2
4

2

8

8

8

8

8

8

4

54

1
1

2
6

2
6

2
6

2
6

2
6

2
6

4

13
41

2

2

1
1

1
1

6
1
5

72
21
51

8
3
5

8
2
6

8
2
6

8
2
6

8
2
6

8
2
6

8
2
6

Оценочные материалы.
Виды контроля:
Текущий контроль
Итоговая аттестация
Формы контроля:
Формы текущего контроля: контроль усвоения учебного материала
осуществляется на каждом занятии методом наблюдения за выполнением
работы.
Формы итоговой аттестации: наблюдение за выполнением работы.
Выведение итоговых оценок
По окончании обучения ставится итоговая оценка. Она является единой и
отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося по основным
темам и разделам дополнительной общеразвивающей программы.
Недостаточный, нулевой уровень освоения разделов программы - освоено
менее 1/3 программы - соответствует отметке «2».
Ребенок не выделяет основные части конструкции и характерные детали,
допускает ошибки при анализе построек, даже с помощью взрослого не может
выделить части и определить их назначение. Не различает детали по форме и
величине. Готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная

помощь взрослого. Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один
объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость
представлений о последовательности действий и неумение их планировать.
Объяснить способ построения ребенок не может. Не проявляет инициативы в
работе над проектом. Не знает назначение датчиков, нет навыков
программирования. Испытывает трудности во взаимодействии с другими
детьми или отказывается работать в команде.
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов
программы - освоено 1/2 программы – соответствует отметке «3».
Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части
конструкции и характерные детали, затрудняется в различении деталей по
форме и величине, допускает ошибки в их названии. Ребенок делает
незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает
детали, но требуется помощь при определении их в пространственном
расположении. С помощью взрослого подбирает необходимый материал,
недостаточно самостоятелен в сооружении построек. При помощи взрослого
объединяет их одним содержанием. В процессе работы не проявляет фантазию
и воображение. Умеет работать в паре.
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено
более 1/2 – 2/3 программы – соответствует отметке «4».
Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части
конструкции и характерные детали, затрудняется в различении деталей по
форме и величине, допускает ошибки в их названии. Ребенок допускает
незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но
самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. При конструировании
по замыслу способы конструктивного решения находит в результате
практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию,
но затрудняется в объяснении ее особенностей. Знает названия и назначение
датчиков, затрудняется в создании алгоритма. Без помощи взрослого
объединяет их одним содержанием. В процессе работы не проявляет фантазию
и воображение. Умеет работать в команде.
Высокий, отличный уровень освоения разделов программы - освоено более
2/3 программы, (практически полностью) – соответствует отметке «5».
Ребенок самостоятельно выделяет основные части конструкций и характерные
детали. Анализирует поделки и постройки, находит конструктивное решение.
Знает и различает разнообразные детали различных конструкторов.

Самостоятельно планирует этапы создания собственной постройки. Создает
конструкцию по образцу, по инструкции педагога, используя в качестве
заместителей другие детали. Умеет сооружать постройки и объединять их
одним содержанием. Знает названия и назначения датчиков, имеет навыки
программирования. Охотно работает в команде над созданием проекта.
Методические материалы
Основные методы:
- конструирование, программирование.
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации).
Педагогические приемы:
-Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
-Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
требование);
-Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,
оценка, взаимооценка и т.д.);
-Сотрудничества, позволяющего педагогу и обучающемуся быть
партнерами в увлекательном процессе образования.
На занятиях используются приемы следующих педагогических
технологии:
Приемы здоровьесберегающих технологий, предусматривающих
создание оптимальной здоровьесберегающей среды, обеспечивают охрану и
укрепление физического, психического и нравственного здоровья
обучающихся. В основе данных технологий лежит организация
образовательного процесса (длительность занятий и перерывов), методы и
формы работы, стимулирующие познавательную активность, психологический
фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога), санитарногигиенические
условия
(проветривание
помещения,
температурное
соответствие, чистота), двигательный режим обучающихся (с учётом их
возрастной динамики).
Информационные технологии – все технологии, использующие
специальные технические информационные средства: компьютер, аудио, видео,
телевизионные средства обучения.
Формы проведения занятий:
- занятие-презентация;

- занятие-конструирование;
- занятие-программирование;
- комбинированное занятие.
Условия, способствующие формированию позитивных мотивов
обучающихся:
1. Осознание ближайших и конечных целей.
2. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых
знаний.
3. Наличие любознательности.
4. Положительный психологический климат в группе.
5. Профессиональная направленность в деятельности.
Организация поэтапной деятельности, способствующей формированию
устойчивой, положительной мотивации.
1. Мотивационный этап:
- создание учебно-проблемной ситуации;
- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной
ситуации;
- рассмотрение вопросов самооценки и самоконтроля.
2. Операционно-познавательный этап:
- усвоение темы, овладение знаниями и умениями в связи с ее содержанием;
- положительные эмоции, достижение конкретного результата.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с
поставленной задачей;
- подведение итогов, подкрепление мотивации.
Дидактические игры и упражнения – приложение 1.
Календарный учебно-тематический план – приложение 2.
Иные компоненты
Условия реализации программы
Для организации и осуществления образовательной деятельности
необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
Материально – техническое оснащение программы:
- столы, стулья (по росту и количеству детей)
- отдельный шкаф для хранения наборов
- планшет с установленной программой LEGO – WеDо education 2.0. и
комплектом заданий

- конструкторы LEGO – WеDо education 2.0. и контейнеры.
- правила поведения на занятиях.
Кадровое условие реализации программы
Для реализации данной программы требуется педагог, обладающий
профессиональными знаниями технической направленности в области
робототехники,
знающий
специфику
организации
дополнительного
образования.
Помещение
Для реализации данной программы необходимо помещение площадью на
одного ребенка 4,5м 2, соответствующее требованиям техники безопасности,
пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее
освещение и возможность проветриваться.
Технические средства обучения
1. Набор конструктора Lego education WeDo 2.0. – 6 шт.
2. Программное обеспечение Lego education WeDo 2.0.
3. Планшет - 6 шт
Список литературы:
Литература для педагогов
TM

1. ПервоРобот LEGO® WeDo
- книга для учителя (Электронный
ресурс).
Литература для обучающихся
1.Учебные проекты WeDo - Комплект заданий Lego (2009585)
2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука,
2010. - 195 с.
Литература для родителей
1.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. : Наука,
2010. - 195 с.
Интернет – ресурсы
1. Сайт с инструкциями по сборке механизмов Lego Education Wedo:
http://roboproject.ru/lego-education/lego-education/lego-education-wedo
2. http://roboproject.ru/lego-education/lego-education/lego-education-wedo

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/13/rabochaya-programmadopolnitelnogo-obrazovaniya-po-robototehnike-na
4. http://www.mbdou-krepysh.ru/dokument/20172018/dopka/rabochaja_programma_lego_wedo.pd

Приложение 1

Дидактические игры и упражнения
«Назови и построй»
Цель: закреплять названия конструктора; учить работать в коллективе.
Оборудование: набор лего-конструктора ( Лего Ведо).
Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок
называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали,
педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ее
название и рассказать о ней.
«Лего-подарки»
Цель: развивать интерес к игре и внимание.
Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный
кубик (1 сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, а четвертаякрестик (пропускаем ход), легоподарки.
Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле.
Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый
человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе
подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
«Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с
башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора, платы у всех игроков.
Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми деталей. В течение
короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и
дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот
выиграет и становится ведущим.
«Построй, не открывая глаз»
Цели: учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику,
выдержку.
Оборудование: плата, наборы конструктора.
Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются
что- нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того
поощряют.
«Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик лего.
Педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по
кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок
должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица»
или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Приложение 2
Календарный учебно-тематический план дополнительной
общеразвивающей программы
«Первые шаги в робототехнику. Дошкольники»
№ Дата

Тема

Колво
часов

Форма
занятия

Форма
контроля

Раздел 1. Введение.
Мир Лего.
История создания
конструктора Лего.
Раздел 1. Введение.
Детали
и
способы
крепления.
Раздел 2. Механизмы.
Простые механизмы.
Зубчатые колеса.
Раздел 2. Механизмы.
Колеса и оси.

2

Занятиенаблюдение
презентация

2

5

Раздел 2. Механизмы.
Шкивы и ремни.

2

6

Раздел 3.
Программирование.
Понятие «программа»,
«алгоритм».
Раздел 3.
Программирование.
Понятие «программа»,
«алгоритм».
Понятие «среда
программирования»,
«логические блоки».
Раздел 3.
Программирование.
Понятие «среда
программирования»,
«логические блоки».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Мотор, датчик расстояния и
датчик наклона. Робот в
движении . Понятие
«мощность мотора»,

2

Комбиниро
ванное
занятие.
Комбиниро
ванное
занятие.
Комбиниро
ванное
занятие
Комбиниро
ванное
занятие
занятиепрезентация

1

2

3

4

7

8

9

2

2

2

занятиепрограммирование

2

занятиепрограммир
ование

2

Комбиниро
ванное
занятие

10

11

12

13

14

15

«калибровка».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Мотор, датчик расстояния и
датчик наклона. Робот в
движении. Применение
блока «движение» в
программе. Написание
линейной программы.
«Робот-волчок»
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Мотор, датчик расстояния и
датчик наклона. Робот в
движении.
Создание и
отладка программы для
движения с ускорением,
вперед-назад.
«Роботволчок»
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Первая программа с циклом.
Понятие «цикл».
Использование блока
«цикл» в программе.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Первая программа с циклом.
Написание программы с
циклом.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Первая программа с циклом.
Создание и отладка
программы для движения
робота по «восьмерке».
Раздел 4.
Конструирование роботов.

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

занятиепрограммирование

2

Занятиепрограммирование

2

занятиепрограммирование

2

занятиеконструиро

16

17

18

19

20

21

Первая программа с
циклом.
Создание и отладка
программы для движения
робота по «восьмерке».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Генератор случайных чисел.
Понятие «генератор
случайных чисел».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Генератор случайных чисел.
Использование блока
«случайное число» для
управления движением
робота.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Генератор случайных чисел.
Теория движения робота по
сложной траектории. Роботтанцор.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Генератор случайных чисел.
Теория движения робота по
сложной траектории. Роботтанцор.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Промышленные
манипуляторы и их отладка.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий

вание

2

занятиепрограммир
ование

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

22

23

24

25

26

воспроизведенные действия.
Блок
«записи/воспроизведения».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Сборка робота,
записывающего траекторию
движения и точно её
воспроизводящего.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Робот, повторяющий
воспроизведенные действия.
Сборка робота,
записывающего траекторию
движения и точно её
воспроизводящего.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Ультразвуковой датчик,
управляющий роботом.
Цикл и прерывания.
Создание и отладка
программы для движения
робота внутри помещения и
самостоятельно огибающего
препятствия.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Ультразвуковой датчик,
управляющий роботом.
Цикл и прерывания. Робот,
определяющий расстояние
до препятствия.
Раздел 4.
Конструирование роботов.

2

Занятиепрограммирование

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

Комбиниро
ванное
занятие

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро

27

28

29

30

31

Ультразвуковой датчик,
управляющий роботом.
Цикл и прерывания. Робот,
останавливающийся на
определенном расстоянии
до препятствия.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Ультразвуковой датчик,
управляющий роботом.
Цикл и прерывания.
Робот-охранник.
Роботы – пылесосы,
роботы-уборщики.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Программа с вложенным
циклом. Подпрограмма.
Настройка действий в
зависимости от показаний
ультразвукового датчика.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Программа с вложенным
циклом. Подпрограмма.
Робот-прилипала. Робот,
следящий за протянутой
рукой и выдерживающий
требуемое расстояние.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Программа с вложенным
циклом. Подпрограмма.
Робот, останавливающийся
на черной линии.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Программа с вложенным

вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

32

33

34

35

36

циклом. Подпрограмма.
Робот, начинающий
двигаться по комнате при
включении освещения.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Конструирование роботов
«Зоопарк», «Техника».
Повторение пройденного
материала.
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Конструирование роботов
«Зоопарк», «Техника».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Конструирование роботов
«Зоопарк», «Техника».
Раздел 4.
Конструирование роботов.
Конструирование роботов
«Зоопарк», «Техника».
Раздел 5. Итоговая
аттестация.
Сборка роботов.
Подведение итогов года.

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

занятиеконструиро
вание

2

Комбиниро
ванное
занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».