МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» СОГЛАСОВАНО Заседание МС МБУ ДО «ДДТ» Протокол № 1 от 28.08.2024- г. УТВЕРЖДАЮ Приказ № 137-0 от 02.09.2024-г. Директор МБУ ДО «ДДТ» Е. В Агафонова Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография 2 ступень», возраст обучающихся: 6-10 лет срок реализации: 2 года уровень программы: базовый Автор-составитель программы: Кузнецова Юлия Андреевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Вихоревка, 2024 г. 2 I. Пояснительная записка Информационные материалы и литература. Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография 2 ступень» разработана на основе программы «Удивительный мир танца» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион» Новокузнецкого городского округа и в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность образовательных организаций: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. № 16); Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р; Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»; Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации» Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года Иные документы Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.) Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от 18.08.2020г.) Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.) 1. 3 Иные документы Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. Павловская. – Иркутск, 2016г, 21 с.) Статус программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография 2 ступень» разработана в 2023-2024 учебном году. Программа рассмотрена на методическом совете учреждения, утверждена приказом директора МБУ ДО «ДДТ». Уровень освоения программы базовый. Направленность программы – художественная. Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография 2 ступень» направлена на: • • формирование и развитие творческих способностей, обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; • развитие и поддержку обучающихся, проявивших интерес и определенные способности к художественному творчеству. Данная дополнительная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; • удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся в художественноэстетическом, нравственном развитии. • формирование и развитие творческих способностей, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания обучающихся; • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам обучающихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся): формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает обучающихся к творчеству. В последнее время заметна тенденция возросшего интереса к танцевальной культуре. Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. 4 Движение и музыка, одновременно влияя на обучающегося, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Обучающийся познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает учащимся понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Проанализировав программы по хореографии для младших школьников, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств, того, на что сегодня обращает внимание система современного дополнительного образования. Следовательно, возникла необходимость разработать программу, которая объединяет и интегрирует в единое целое хореографическое, театральное искусство и музыку в единое целое. Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность, а также пробуждение в учащихся стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство с танцевальной культурой, развитие образного мышления и воображения. Отличительная особенность программы. Отличительная особенность данной дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ. Данная программа не ограничивается одной узкой направленностью, а объединяет работу по различным взаимосвязанным между собой направлениям хореографии. Что дает детям возможность самовыражаться и использовать полученные знания и умения в учебной и внеучебной деятельности. В процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, физкультуры, что способствовало рождению качественно новых практических знаний и умений. Повсеместно используется игровой метод. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений, при наличии специального оборудования можно организовать просмотр видео. Данная программа предусматривает работу с одаренными детьми. Эта группа детей выделяется из общего количества обучающихся на основе результатов знаний, умений и навыков освоения программы и диагностических материалов, достигшие высокого уровня развития своих способностей в хореографии. А также дети, имеющие врожденные танцевальные данные. Обучающиеся данного уровня могут заниматься по учебно-тематическому плану для индивидуальной работы. 5 Это обучение способствует развитию самостоятельности, творческого подхода к решению поставленных задач, выполнению творческих проектов и дальнейшей профессиональной деятельности. Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография 2 ступень» адресована школьникам 6 – 10 лет. Принципы формирования учебной группы. Группа формируется из детей разного возраста. Количество обучающихся. Оптимальное количество обучающихся в учебной группе – 12 -15 человек. Программа предусматривает включение в образовательный процесс детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности обучающихся 6-10-ти лет. К 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра - это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры. Учитывая все анатомо-физиологические способности данного возраста нужно строить занятия хореографического коллектива. 7-10 лет - в этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90 минут. Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью (значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера. Младший школьный возраст (6 - 10 лет), когда начинается активное формирование личности. У детей происходит формирование и становление новой системы отношений между людьми, изменяется отношение к обязанностям, увеличивается круг интересов, развиваются способности. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Начинает интенсивно развиваться костная и мышечная системы, а значит, уделяется особое внимание осанке. В этом возрасте у детей есть свои особенности в организации движений, мелкая техника дается им тяжело. 6 Несмотря на то, что у детей растет физическая выносливость, на психологическом уровне они не могут еще долго концентрировать внимание на чем-то одном, не умеют еще сосредотачиваться, в результате чего интерес быстро угасает, и они очень быстро утомляются. Поэтому занятие не должно быть эмоционально перенасыщено, объем материала должен быть ограничен их физическими возможностями. Это необходимо учитывать, меняя формы деятельности в течение занятия, чередовать серьезную деятельность с игровыми формами обучения, чтобы переключиться и удержать внимание учащихся. Срок освоение программы. Данная программа рассчитана на 2 год обучения, 72 недели, 18 месяцев. Форма обучения – очная Программой не предусмотрена заочная форма обучения с применением дистанционных технологий. Дополнительная общеразвивающая программа «Народно – сценический танец» реализуется в течение всего учебного года, включая осенние и весенние каникулы, что находит отражение в календарном учебном графике и календарном учебнотематическом плане. Сетевая форма реализации программы возможна при условии заказа образовательных учреждений на организацию творческой деятельности по хореографическому искусству на основании договора о сетевом взаимодействии. Особенности организации образовательного процесса. Традиционная модель реализации дополнительной общеразвивающей программы, которая представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года. Программа не реализуется в сетевой форме, так как в этом нет необходимости; программа не предусматривает модульный принцип представления содержания учебного материала. Режим занятий. 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 15 минут. 2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 15 минут. Цели и задачи программы. Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Задачи: Обучающие: Научить детей управлять движениями рук, ног, головы в разных направлениях и в различных темпах, соединяя с прыжками; разучивать новые более сложные движения, соединять их в небольшие комбинации; научить ориентироваться в танцевальном зале, дать понятие «танцевального рисунка». Развивающие: Продолжить развитие физических данных детей, их эмоциональности; Выполнения творческих игровых заданий; 7 Развивать критичность и самокритичность. Воспитательные: воспитание выносливости, вежливости, эмпатии, доброжелательного отношения к товарищам. Комплекс основных характеристик образования Объем программы – общее количество часов, необходимых для освоения программного материала составляет 144 учебных часа. Для достижения поставленной цели и получения базовых знаний — это оптимальное количество часов. Содержание программы. Содержание программы 1-ого года обучения Раздел 1. Вводное занятие - 2 часа. Вводное занятие. Вариации национальных поклонов. Поклоны партнеру, педагогу. Танец-поклон «Улыбка» (муз. Шаинского). Раздел 2. Входной контроль – 2 часа. Раздел 3. Азбука музыкального движения – 10 часов. Включает весь материал предыдущего года. Теория. Строение музыкальной речи (предложение, музыкальная фраза), длительности. Практика. Строение музыкальной фразы: игра «Лужа», игра «Снежинки». Передача в движении применения темпа. Построение и перестроения. Шаги с акцентом на «раз» по четыре и три шага. Многообразие метро-ритма музыкального этноса. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движениями головы и рук. Музыкальные регистры – Игра «Кто живет в лесу». Раздел 4. Элементы народного танца – 10 часов. Теория. Особенности построений и рисунков русских хороводов: «круг», «два круга рядом», «круг в круге». Практика. Простые шаги русского танца: основной шаг с продвижением вперед; основной шаг с продвижением назад. Группа «притопов», «переступаний», «дробей» (подготовка) Движение на месте, «ковырялочка», тройной притоп.Позиции рук, движение рук. Поклон. Раздел 5. Текущий контроль – 2 часа. Раздел 6. Элементы классического танца – 10 часов. Теория. Беседа «Классический танец, как высшая форма современного балета». Практика. Выдвижение ноги (батман тандю) назад из 1-й и 3-й позиций. Выдвижение ноги с полуприседанием (батман тандю деми плие). Поднимание ноги на 25 градусов (релеве лян). Деми рон де жамб (вперед и в сторону). Пор де бра. Экзерсис у палки. Экзерсис на середине зала. Прыжки (аллегро): - sauté; - changement de pieds; - pas eshape на вторую позицию; - pas balance; - pas jete. Раздел 7. Партерная гимнастика – 12 часов. Теория. Различные отделы позвоночника и их специфика. Суставы и механизм их работы. Понятие о линиях корпуса. Практика. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие 8 мышц верхнего плечевого корпуса (наклоны, отжимания, силовые упражнения, движения на координацию и т.д.). Укрепление и развитие мышц ног (стопа, колено, бедро, приседание). Упражнение для вытянутости ног «в воздухе». «Уголок». «Свеча». «Складочка». Grand battement jete (бросок ноги на 90°). Партерный парный стрейчинг. Акробатика: стойки, «колесо», «рондат», «стойкамост». Раздел 8. Современный танец – 8 часов. Теория. Характер массового танца, необходимость слаженность движений, ритмическая точность. Танец – игра, его особенности и характер. Практика. Изоляция (голова, шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис, руки и ноги). На данном году обучения все движения изучаются в «чистом» виде, причем возможно исполнение 2-мя способами: медленное сжатие и расширение. Соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг. Позиции рук и ног джазового танца. Позиции ног: - параллельная – стопы вместе; - 1 –аут – аналогичная 1-ой позиции классического танца; - 1-ин – пятки направлены наружу, носки соединяются вместе; - 2 параллельная; - 2-аут – аналогичная классической позиции. Позиции рук: - press-poz. – локти и ладони впереди на бедрах; - V-poz. Вверху – руки вытянуты и немного разведены в сторону, ладонями вперед; - Первая позиция: а) руки вытянуты вперед на уровень солнечного сплетения; б) руки вытянуты в локтях и направлены по диагонали – V-poz.впереди; в) руки согнуты в локтях и ладони находятся у груди – 1 закрытая позиция, Аположение; г) руки согнуты в локтях, которые опущены вниз, кисти около плеч, Б-положение; - Вторая позиция: а) руки вытянуты в локтях на уровне плеч, ладонь может быть повернута вверх, вниз, в сторону; б) вторая сокращенная позиция. Локти согнуты, предплечья располагаются параллельно полу. Кроссы в силе «Джаз-танца». Танцевальные движения и комбинации в стиле «Джаз». Раздел 9. Постановочная работа – 14 часов. 1. «Полька дружбы» - парный, построен на шагах с наклонами корпуса, приседаниях, переходя к другому партнеру. 2. «Русский сувенир» - парный, построен на тройных шагах с хлопками, «ковырялочке», «маятнике», «ножниц» и т.д. 3. «Ягодка-клубничка» - массовый, построен на современных движениях. 4. «Разноцветная игра» - массовый эстрадный танец. 5. «Варись кашка»- массовый эстрадный танец. 6. «Волшебная страна» - массовый эстрадный танец. Раздел 10. Итоговое занятие – 2 часа. Итоговое занятие на 2-ом году обучения обычно проводится в виде отчетного концерта, который формируется из лучших номеров, над которыми шла работа в течение года. Итоговая диагностика. Закончив концерт, нужно провести его обсуждение с родителями и представителями администрации. Обсуждение с обучающимися лучше всего проводить на следующем занятии. Раздел 11. Промежуточная аттестация – 2 часа. Содержание программы 2-ого года обучения. 9 Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа. Мужские и женские поклоны. Многовариантность поклонов. Танец-поклон Раздел 2. Входной контроль – 2 часа. Раздел 3. Азбука музыкального движения – 10 часов. Теория. Музыка в жизни человека. Искусство вокруг нас. Искусство как хранитель культуры. Практика. Строение музыкальной речи. - Метроритм: прохлопывание ритмических рисунков разной сложности руками, затем ногами; игра «Эхо», прохлопывание стихов, прохлопывание небольших музыкальных произведений. - Паузы. Игра «Здравствуй, друг» - Сильные и слабые доли: чередование хлопков рук с ударами ног, игра «Умный платочек» - Строение музыкальной фразы: игра «Мост». Построение и перестроение. Темп: 1) ходьба и бег в разных темпах; 2) выдерживание основного темпа – движение продолжаем при остановке музыки, игра «Ночь и день». Раздел 4. Элементы народного танца – 22 часа. Теория. Закрепление навыков и знаний первого, второго года обучения. Характер движений, входящих в танцы, построены на народных движениях. Особенности построений и рисунков русских хороводов: «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка» и т.д. Практика. Особенности построений и рисунков русских хороводов: «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка», «Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Прочес» или «Гребень». Позиции рук (4-е положения рук), движение рук. Как обращаться в танце с платочком: за конец, за середину. Поклон. Раздел 5. Текущий контроль – 2 часа. Раздел 6. Элементы классического танца – 30 часов. Практика. С освоением и закреплением новых движений выстраивается экзерсис у станка, в котором упражнения исполняются в определенном порядке с постепенным включением в работу всех групп мышц: 1. Battement fondu (батман фондю) 2. Battement frappe (батман фрапе) 3. Grand battment (гранд батман) и т.д. 4. Battment releve lent 5. Port de bras Экзерсис у палки: - petit battement на полупальцах; - battement fondu на полупальцах; - battement frappe на полупальцах; - battement double frappe на полупальцах; - rond de jambe en 1 air; - port de bras с rond de jambe par terre на plie; - battement develope passe на 90 градусов. Упражнения на середине зала: - позы классического танца на 90 градусов; - attitudes; - arabesques на 90 градусов; - temps li вперед; - port de bras I, II, III, IV; - pas de bourree. 10 Прыжки (allegro): - pas glissade; - jete в маленьких позах; - pas eshappe. Раздел 7. Партерная гимнастика – 30 часов. Практика. Включает все упражнения 1-го и 2-го года обучения, направленные на укрепление и развитие разных типов мышц. Упражнения на развитие гибкости: - Ходьба в приседе; - Наклоны вперёд, назад, вправо, влево; - Выпады и полушпагаты; - Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой; - Широкие стойки на ногах; - Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах); - Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах; Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости. Упражнения на формирование осанки - Упражнения на проверку осанки; - Ходьба на носках; - Ходьба с заданной осанкой; - Ходьба под музыкальное сопровождение; - Танцевальные упражнения; - Комплексы упражнений на контроль осанки в движении; - Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета; - Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участков тела. Парные упражнения: - Стрейчинг в парах; - Парная акробатика: основы балансирования; - Парная акробатика: хваты; - Поддержки; - Парная акробатика: силовые упражнения; - Упоры в парах; - Стойки в парах; - Равновесие в парах; - Построение пирамиды Акробатика. - Упоры (присев, лёжа, согнувшись) - Седы (на пятках, углом) - Группировка, перекаты в группировке - Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги) - Кувырок вперёд (назад) - «мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки - Элементы танцевальной и хореографической подготовки - Начальное обучение акробатическим прыжкам. Раздел 8. Современный танец – 16 часов. Теория. «Изоляция», «Биоцентрия», «Трицентрия». «Координация изолированных центров». Практика. Изоляция. Включаются комбинации 2-го года обучения. Сочетание изолированных центров – координицая (координируются два, три, четыре центра в одновременном 11 параллельном движении, затем координация нескольких центров во время передвижения): - свинговое раскачивание головой и тазом вперед-назад; - параллельное движение головы и таза из стороны в сторону; - полукруги тазом и головой справа налево и слева направо; - голова двигается вперед-назад, плечи исполняют полукруг спереди назад и сзади вперед; - голова исполняет наклон вправо, одновременно подъем левого плеча, то же в другую сторону; - голова исполняет sundari (смещение шейных позвонков при нейтральном положении головы вперед-назад и из стороны в сторону), плечи – вверх-вниз; - голова исполняет крест (круг, квадрат), в параллель движение таза; - голова исполняет повороты вправо, влево, таз –вправо, нейтральное положение; - круг головой и круг предплечьями; - крест головой с одновременным трамплинным сгибанием и выпрямлением коленей. алее можно давать упражнения на координацию 3-х, 4-х и более центров (как повышенный уровень сложности) Кроссы в силе «Джаз-танца». Изучение видов движений, используемых в кроссе: шаги, прыжки, вращения. Виды шагов : - щаги примитива (афротанца); - шаги в джаз манере; - шаги в рок манере; -шаги с мультипликацией; - канканирующие шаги; - связующие и вспомогательные шаги. Прыжки: - c двух ног на одну; - с одной ноги на другую с продвижением; - с одной ноги на ту же ногу. Вращение: - повороты на двух ногах; - повороты на одной ноге; - повороты по кругу вокруг воображаемой оси; - повороты на различных уровнях. Танцевальные движения и комбинации в стиле «джаз». Танцевальные движения и комбинации в стиле «джаз-модерн». Танцевальные движения и комбинации в стиле «хипхоп». Комбинации могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений. Могут быть в партере, связанные с положением contracrion и release, спиралями и твистами торса, кувырков и перекатов и т.п. Раздел 9. Постановочная работа – 26 часов. Постановочный материал выбирает руководитель на своё усмотрение. Например: «Случай на пасеке». «Каникулы веселого режима». «Цветы Нимфеи». «С новым годом». «Дело было вечером». «За витриной». «Шах и мат». «Весенняя рапсодия». «Полет». «Город мечты». «Наш отрядик». «Уеду-еду». «Чикаго». «Прогулка». «Аквариум». Раздел 10. Итоговое занятие – 2 часа. Практика. Отчетный концерт . Работа над концертной программой проводится в течение учебного года. Подбирается музыкальный материал, композиции, шьются костюмы. Отчетный концерт проводится в конце учебного года. Программу этого концерта придумывают сами ребята. Лучше всего отобрать самые яркие работы, он обязательное 12 условие при этом – в концерте должны принимать участие все ребята. Раздел 11. Итоговый контроль – 2 часа. Планируемые результаты. По завершении обучения обучающиеся Обучающиеся должны знать: • правила постановки рук, группировки пальцев классического танца; • освоить положения «стоя боком к станку, держась одной рукой»; • различать особенности маршевой, спортивной, военной, вальсовой и т.д. мелодий; • основные термины классического танца Обучающиеся должны уметь: • исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы; • на основных элементах классического танца выработают осанку, натянутость ног; • будут уметь исполнять препрасьон в начале исполнения движения и закрывание руки на последние два аккорда; • исполнять простые движения народного танца - ход, притоп, положение рук; • иметь навык выворотного положения ног; • импровизировать простую комбинацию из предложенных современных движений. Личностные - сила, выносливость, смелость, воля, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность; развитие творческих способностей детей (внимание, мышление, воображение, фантазия); развитие чувства «локтя партнёра», группового, коллективного «ансамблевого» действия. Предметные - овладение теоретическими знаниями в хореографии, освоение техники, стиля и манеры исполнения танца, формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом, развитие таких данных, как гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность, развитие физической выносливости. II. Комплекс организационно-педагогических условий Учебный план Учебный план 1 года обучения. № Название разделов, тем. Количество часов Всего Вводное занятие. Вариации национальных поклонов. Входной контроль Азбука музыкального движения Строение музыкальной речи Построение и перестроения Элементы народного танца Особенности построений и рисунков русских хороводов 4.2. Позиции рук, движение рук. 5. Текущий контроль 1. 1.1 2. 3. 3.1. 3.2. 4. 4.1. теория 2 практика 2 2 2 2 20 2 18 18 4 Форма промежуточной (итоговой) аттестации Диагностика 2 18 2 14 2 2 14 2 13 Контрольный опросник Элементы классического танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине зала Партерная гимнастика Комплекс упражнений, для развития разных типов мышц 7.2 Укрепление и развитие мышц ног 7.3. Партерный парный стрейчинг 7.4. Акробатика 8. Современный танец 8.1 Изоляция 8.2. Танцевальные движения и комбинации в стиле «Джаз 9. Постановочная работа 10. Промежуточная аттестация 6. 6.1. 6.2. 7. 7.1. 11. № Итоговое занятие Итого Учебный план 2 года обучения. 24 20 4 26 4 20 4 4 12 4 6 18 4 14 12 4 6 28 2 28 2 2 144 2 140 4 14 Название разделов, тем. Количество часов Всего 1. 1.1 2. 3. 3.1 . 3.2 . 4. 4.1 . 4.2 . 5. Вводное занятие. Много вариативность поклонов Входной контроль Азбука музыкального движения Строение музыкальной речи. Музыка в жизни человека. Построение и перестроения на различный темп музыки Элементы народного танца Особенности построений и рисунков русских хороводов. Позиции рук, движение рук. Работа с платочком Текущий контроль 6. 6.1 . 6.2 . 6.3 . 7. 7.1 . 7.2 7.3 4 теория 2 практика 2 2 2 2 10 6 2 4 Отчетный концерт Форма промежуточной (итоговой) аттестации Диагностика 4 4 22 10 2 8 12 12 2 2 Элементы классического танца Экзерсис у палки 30 14 14 Экзерсис на середине зала 8 8 Прыжки (аллегро) 8 8 Партерная гимнастика Комплекс упражнений, для развития разных типов мышц Укрепление и развитие мышц ног Партерный парный стрейчинг 26 8 8 8 4 8 4 14 Контрольный опросник . 7.4 . 8. 8.1 8.2 . 9. 10. 11. Акробатика 6 6 Современный танец Изоляция: сочетание изолированных центров Танцевальные движения и комбинации в стиле «Джаз» Постановочная работа Итоговая аттестация 16 6 6 10 10 28 2 28 2 Итоговое занятие Итого 2 144 2 140 4 Отчетный концерт Календарный учебный график Количество учебных недель в 2023-2024 учебном году – 36, количество учебных дней – 72, количество учебных часов –144. Дата начала реализации программы 1 сентября 2023 года, дата окончания реализации – 31. 05. 2024г. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа Сентябрь 2023 г. – 4 недель, 8 учебных дней, 16 учебных часов. Октябрь 2023 г. – 4 недель, 9 учебных дней, 18 учебных часов. Ноябрь 2023 г. – 5 недель, 7 учебных дней, 14 учебных часов. Декабрь 2023 г. – 5 недели, 9 учебных дней, 18 учебных часов. Январь 2024 г. – 4 недели, 6 учебных дней, 12 учебных часов. Февраль 2024 г. – 5 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов. Март 2024 г. –5 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов. Апрель 2024 г. – 4 учебных недели, 9 учебных дней, 18 учебных часов. Май 2024 г. – 4 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов. Календарный учебный график 1-го года обучения 15 Всего часов по разделу май апрель март февраль январь декабрь ноябрь октябрь сентябрь Раздел/месяц Раздел 1. Вводное занятие. 2 2 Раздел 2. Входной контроль 2 2 Раздел 3. Азбука музыкального движения 6 2 Раздел 4. Элементы народного танца 2 Раздел 5. Текущий контроль Раздел 6. Элементы классического танца 10 Раздел 7. Партерная гимнастика 6 4 6 8 4 20 10 6 18 2 2 10 24 2 12 26 Раздел 8. Современный танец 6 Раздел 9. Постановочная работа 14 4 12 10 18 28 Раздел 10. Промежуточная аттестация 2 2 Раздел 11. Итоговое занятие 2 2 Итого 16 16 18 16 2 14 18 16 16 14 144 май апрель март февраль январь декабрь ноябрь октябрь сентябрь Раздел/месяц Всего часов по разделу Календарный учебный график 2-го года обучения. Раздел 1. Вводное занятие. 2 2 Раздел 2. Входной контроль 2 2 Раздел 3. Азбука музыкального движения Раздел 4. народного танца 10 10 Элементы 6 Раздел 5. Текущий контроль Партерная 22 2 Раздел 6. Элементы классического танца Раздел 7. гимнастика 16 6 12 16 2 2 8 4 30 10 26 Раздел 8. Современный танец 10 6 16 8 6 28 Раздел 10. Промежуточная аттестация 2 2 Раздел 11. Итоговое занятие 2 2 Раздел работа Итого 9. Постановочная 6 16 18 8 14 18 12 16 16 18 16 144 Оценочные материалы. Оценка качества реализации программы «Народно -сценического танец» включает в себя: Входной контроль; Текущий контроль; Итоговая аттестация. Входной контроль: Входная диагностика проводится в начале октября с целью выявления уровня готовности обучающихся к освоению учебного материала программы и включает задания, позволяющие определить творческий потенциал каждого ребенка. Оценочные материалы для определения танцевально - ритмической деятельности (методика обследования уровня развития умений и навыков детей) Форма проведения: Наблюдение. 3 Критерии уровней развития детей Оценка уровня развития по пяти балльной системе: 1 балл – (нет оценки), низкий, требуется внимание специалиста, 2 балла – (оценка 2), низкий уровень, развития выше низкого, требуется корректирующая работа педагога, 3 балла – (оценка 3), средний уровень развития 4 балла – (оценка 4), уровень развития выше среднего 5 баллов – (оценка 5), высокий уровень развития. № п/п Фамилия, имя ребенка Определение Танцевально – Музыкальный Определение Итоговый гибкости тела ритмические слух игрового показатель по навыки танцевально каждому го ребенку творчества (среднее значение) 1 2 Итоговый показатель Диагностические задания Что изучается? 1.Определение гибкости тела группе (среднее значение) – 2.Танцевально Методы диагностики Тестовые задания Тестовые задания ритмические навыки 3.Музыкальный слух Тестовые задания. Содержание диагностического задания Упражнения «Зайчик», «Книжка», «Лягушка» Критерии оценки 1 балл – требуется внимание специалиста 2 балла – требуется корректирующая работа педагога 3 балла – средний уровень развития 4 балла – уровень развития выше среднего 5 баллов – высокий уровень развития Различные виды ходьбы по кругу 1 балл – требуется (шаг с высоким подниманием внимание специалиста колена, с носочка, подскок, шаг 2 балла – требуется притоп, боковой галоп). корректирующая работа Ребенку предлагается 1педагога балл – требуется прохлопать русскую народную 3 балла – средний внимание специалиста мелодию «Ах вы, сени, мои 2уровень балла –развития требуется сени». 4 балла – уровеньработа корректирующая развития выше среднего педагога 35 балла баллов–-средний высокий уровень развития 4 балла – уровень развития выше среднего 5 баллов – высокий уровень развития 4 4.Определение игрового танцевального творчества Тестовые задания Ребенку предлагается выполнить 1 балл – требуется упражнение «Сказочные герои», внимание специалиста «Кукляндия». 2 балла – требуется корректирующая работа педагога 3 балла – средний уровень развития 4 балла – уровень развития выше среднего 5 баллов – высокий уровень развития Текущей контроль: уровня теоретических знаний, практических навыков и умений осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом, выполненной обучающимся работы. Уровень умений и навыков проверяется по результатам практической деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным видом текущего контроля является контроль техники исполнения движений, который производит педагог совместно с ребенком в процессе занятий. Контрольный опросник Теория. Выберите верные варианты ответов: 1. Что такое танец? - Это – движения; - Это – красивые движения под музыку; 2. Урок по танцам начинается и заканчивается: - Словами «Здравствуйте»; - Поклоном; - Играми; 3. Построение занятия по танцам по порядку: - Поклон-приветствие, разминка по кругу, разминка на середине зала, упражнения по диагонали, партерная гимнастика, изучение танцев, поклон-прощание. 4. С чего начинается разминка на середине зала: - С головы до конечностей; - С корпуса до головы; - С ног до головы. Практика. Выполнить задания практически. 1. Показать поклон - приветствие. Рисунки танца: 2. Построиться в линию. 3. Стать в круг. 5 4. Построиться по диагонали. Выполнить упражнения по кругу: 5. «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках», «Ходьба носочки пяточки», «Поочерёдный подъём калена», «поочередные броски ногами», «ходьба на полусогнутых ногах «Маленькое приседание»», «Ходьба в полном приседании «Гуси»». 6. «Прыжки в полном приседании «Мячики»». 7. «Китайский шаг», «Спортивный шаг». 8. «Легкий бег по кругу», «Бег с поджатыми коленками вперед», «Бег с поджатыми ногами до «пятой точки»», «Бег с прямыми ногами вперед «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами назад «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп по кругу». Разминка на середине зала: 9. «Наклоны головы в сторону», «Наклоны головы вперед-назад», «Повороты головы вправо», «Вращение головы по кругу». 10. «Поднятие плеча (правое, левое)», «Поочередное поднятие плеча», «Поднятие плеч вместе», «Поочередное выдвижение плеча вперед и назад», «Поочередное вращение правого и левого плеча вперед и назад», «Вращение вперед и назад плеч вместе». 11. «Сгибание и разгибание кистей рук», «Вращение кистей рук», «Сгибание и разгибание рук в локтях», «Поднятие рук наверх и в сторону», «Рывки руками», «Поочередное поднятие рук наверх и вниз «Кулачки»», «Поочередное вращение рук вперед и назад», «Одновременное вращение рук вперед и назад». 12. «Наклоны корпуса вперед и назад», «Боковые наклоны корпуса в сторону», «Боковые наклоны корпуса в сторону с рукой», «Вращение корпуса по кругу», «Наклоны корпуса в сторону с рукой, за рукой, с касанием руки конечностей», «Наклоны корпуса вперед к правой и левой ноге, с касание рук стоп», «Наклоны корпуса вперед с касание рук пола по центру», «Мельница», «Боковые наклоны к правой и левой ноге с касанием пяточки», ««Книжка» в положении стоя». 13. «Поочередный подъем колено вперед», «Поочередный бросок ноги по диагонали, с касанием рук». 14. «Приседание». 15. «Поочерёдный подъем стоп наверх и вниз», «Одновременный подъём стоп наверх и вниз», «Бег на месте», «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки из стороны в сторону», «Поочерёдные прыжки на правой и левой ноге», «Разножка». Выполнить упражнения по диагонали: 16. «Ходьба «маленькие солдатики»», «Ходьба «большие солдатики»», «Ходьба «Цапля»». 17. «Вращение по диагонали». 18. «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки «Подскоки»», «Прыжки на правой и левой ноге», «Классики», «Подбивка ногами», 19. «Поочерёдные броски ногами», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком»», «Поочерёдные броски ног назад с прогибом корпуса и рук назад», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком», «назад с руками»». 20. «Прыжки с поджатыми ногами вперед и вытянутыми руками вперед», «Прыжки с открытием ноги назад и прогибом рук и корпуса назад». 21. «Колесо», «Сальто». Выполнить упражнения. Партерная гимнастика. 6 22. Упражнения: «Угол», «Работа со стопами: «Стопы к себе и от себя» «Переменная работа стоп», «Раскрытие стоп по первой позиции»», «Книжка», «Бабочка», «Наклоны корпуса вперед» «Боковые наклоны с рукой», «Свечка», «Маятник», «Стрелки часиков», «Кран», «Велосипед», «Ножницы», «Поднятие корпуса пресс», «Махи ногами из положения лёжа», «Махи из положения на коленях», «Лодочка», «Прогибы корпуса назад», «Рыбка», «Качели», «Лягушка», «Мостик», «Прогибы корпуса назад стоя на коленях с вытянутыми руками вперед», «Прогибы корпуса назад, с касанием плеча и спины», «Перекаты стоп на носочки», «Стульчик», «Цыганочка», «Кошечка», «Кошечка потягивается», «Шпагат». Критерии оценивания качества исполнения. № Критерии оценивания 1. Развитие общей музыкальности 2. Ритмичность 3. Эмоциональность 4. Трудоспособность 5. Развитие мышечной выразительности тела 6. Осанка 7. Координация 8. Проявление интереса к танцевальной культуре(искусству) Общий балл по предмету Каждый критерий (от 1 до 5 баллов), общее количество баллов по предмету от 8 до 40. • 40-35 баллов – высокий уровень подготовки; • 34-32 балла – выше среднего; • 31-24 – средний • 23-18 – ниже среднего • 17-8 – низкий уровень подготовки. Критерии оценки качества исполнения. Оценка (оценка 5) Высокий уровень (оценка 4) выше среднего (оценка 3) средний (оценка 2) Ниже среднего Критерии оценивания выступления технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) исполнение с большим количеством недочетов, а именно: - неграмотно и невыразительно выполненное движение, -слабая техническая подготовка, -неумение анализировать свое исполнение, -незнание и использование методики исполнения изученных движений и т.д. комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий 7 (нет оценки) Низкий уровень подготовки отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения. Итоговая аттестация: Определение степени достижения результатов обучения, освоения программы обучения, закрепления знаний, ориентация учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение. Форма: отчетный концерт Цель: выявить уровень исполнительского мастерства в группе учащихся. Критерии оценки качества исполнения танцевальных композиции: - музыкальность и ритмичность исполнения, - техничность исполнения, - синхронность исполнения, - артистизм исполнения ФИО обучающегося Критерии оценки исполнения танцевального этюда музыкальность и техничность ритмичность исполнения исполнения Высокий уровень освоения, Средний уровень синхронность исполнения артистизм исполнения освоения, Низкий уровень освоения, (оценка 5) (оценка 4) (оценка 3) В исполнении танцевального этюда не допущены ошибки последовательности движений и комбинаций. Вся танцевальная композиция выполнена уверенно. Комбинации выполнены музыкально, все акценты выполнены лексически, движения соответствуют ритмическому рисунку, нет ни опережения, ни замедления комбинации в разрез музыкального материала. Все движения в этюде дотянуты, техника исполнения ни нарушена. Сила и четкость прослеживается в исполнении движений. Высокие ноги, батманы на 180 градусов, если это необходимо, глубокие плие, хорошие перегибы корпуса. Учащийся легко ориентируется в пространстве танцевального зала, либо на сценической площадке. Умеет соблюдать расстояние между исполнителями, не выбивается из ансамбля. Умеет «растягивать». рисунок в соответствии с размером сценической площадки. В исполнении танцевального этюда допущены небольшие погрешности, бывает путаница в движениях и их последовательности. Вся танцевальная композиция выполнена недостаточно уверенно, «без сценической наглости». Комбинации выполнены музыкально, ритмично, но все музыкальные акценты не выполнены лексически, смазаны. Технического исполнение средние, не до конца дотянуты колени, амплитуда батманов ниже 120 градусов, перегибы корпуса недостаточно глубокие. Недостаточно силы и четкости в комбинациях. Не умеют держать расстояние, путаются в точках танцевального зала. У исполнителя расслабленное лицо, но не умеет выражать эмоции и улыбаться. В исполнении танцевального этюда допущены грубые ошибки. Слабая мышечная память. Вся танцевальная композиция выполнено слабо, нарушена последовательность движений. Исполнение не музыкальное, в разрез с ритмом музыкального сопровождения. Музыкальные акценты лексически не подтверждены. Технического исполнение слабое, нет силы и натянутости ног, расслабленный подъем, батманы на 90 и ниже выполнены. Четкости движений не наблюдается. «Безликое» исполнение, нет характера в движениях. Нет четкого понимания в точках танцевального зала, рисунки и синхронность нарушена. У исполнителя 8 У исполнителя приятное лицо, без напряжения, на лице сценическая улыбка. нет никаких эмоций, чересчур напряжено лицо у танцовщика. Протокол итоговой аттестации муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» 1 №1 Средний балл Успеваемост ь Уровень обученности Качество знаний по Количество обучающихся списку № группа СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ По программе «Народно – сценический танец» В результате итоговой аттестации обучающиеся показали следующее: Год Выполняло Не Получили Проценты обучени работу справилось с оценку (чел.) я работой Чел. % Чел. % 5 4 3 1 ИТОГ О Дата сдачи протоколов___________________________ Методические материалы Формы обучения и виды занятий. При организации учебной деятельности по программе используются следующие формы обучения: индивидуальные и групповые. А также нетрадиционные формы занятий: занятие спектакль; занятие-путешествие; занятие – фантазия; занятие – творчество; репетиционные занятия, занятие-концерт, занятие-соревнование, конкурсы, праздники, видео занятия; занятия-консультации; занятие взаимообучения учащихся; занятие-зачѐт; занятие- игра. Методы, формирующие и развивающие социальные и метапредметные умения и навыки, применяемые в ходе реализации программы: репродуктивный; словесный; работа с различными источниками информации; наблюдения; метод проблемного обучения; проектно-конструкторские методы; метод игры; использование на занятиях средств музыкального искусства. Методы практико-ориентированной деятельности: методы упражнения: экзерсис, хореографический этюд. Метод наглядного обучения: демонстрация видеофильмов, видеороликов с танцевальной тематикой (концерты различных коллективов, курсы растяжек, художественные танцевальные фильмы), показ танцевальных движений, наблюдение за выполнением преподавателем танцевального движения и др.; 9 Метод игры: позволяет обучающимся раскрепощаться и избавляться от эмоциональных зажимов, что поможет в дальнейшем учащимся успешно выступать перед зрителями на сценической площадке. Структура учебного занятия. Начало занятия. Традиционный хореографический поклон-приветствие. Активизация познавательной деятельности обучающихся, создание эмоционально-творческого настроя на занятие. Подготовительный этап. Повторение учебного материала предыдущих занятий, активизация знаний обучающихся. Разминка. Основной этап. Практическая работа над произведением хореографического искусства. Отработка танцевальных движений, сочинение танцевальных этюдов, работа над хореографическим произведением. Контрольно-прогностический этап. Анализ творческих работ. Мобилизация обучающихся на самооценку, сравнение результатов деятельности на занятии. Рефлексивный этап. Ритуал окончания занятия. «Хочу сказать спасибо…» Каждое занятие включает: организационную часть, разминку, экзерсис у станка, ритмические упражнения, партерный экзерсис, подведение итогов занятия, проветривание помещения. Методические разработки. Конспект занятия https://disk.yandex.ru/i/u6vpDWVJeKMIfg Презентации https://sites.google.com/view/uliakuznetsowa/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0 %B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/%D0%BF%D1%8 0%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 Воспитательная компонента программы. Работа с родителями. Родительское собрание «Организация набора в учебные группы через АИС «Навигатор». Выбор родительского комитета. Планирование совместной деятельности обучающихся и родителей. Долгосрочный проект «Танцуем вместе». Творческий проект. Продолжительность проекта: октябрь – июнь 2022-2023 учебный год. Цель. Организация совместной деятельности детей и родителей. Родители в течении 2022-2023 учебного года 2 раза в месяц выполняют творческие задания. По итогу проекта, родители исполняют два танцевальных номера (1 танец – родители, 2 танец – родители и дети). 1. Постановка двух хореографических произведений с родителями и детьми. 2. Участие в отчетном концерте. Участие родителей в реализации проекта в качестве постоянных участников поможет им: • Повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности; • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; 10 • Относиться к ребёнку как к равному; • Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; • Существовать в едином информационном поле с ребёнком; • Освоить разнообразные формы и способы совместного времяпрепровождения. Участие детей в реализации проекта поможет им: Расширить представление о себе, своих способностях и возможностях творческого воплощения своих идей и фантазий; Освоить конструктивные способы взаимодействия в трудных ситуациях Научиться уважительно относиться к мнению своих друзей и взрослых, вырабатывать коллективное мнение. План работы над долгосрочным проектом «Танцуем вместе». Октябрь Информирование родителей по теме проекта. (Оформление информации в родительский угол «Воспитываем артиста», «Мы танцуем вместе с вами») Ноябрь Беседа с родителями «Танцев много интересных» Просмотр видео выступлений известных хореографических коллективов Определение танцевального стиля для постановок. Декабрь Прослушивание музыки будующей постановки Знакомство с замыслом танца, костюмами Февраль Разучивание элементов танца – 2 раза в месяц Март Разучивание элементов танца– 2 раза в месяц Апрель Разучивание перестроений по рисунку танца с танцевальными элементов танца – 2 раза в месяц Май Отработка танцевального номера - 2 раза в месяц Июнь Отработка танцевального номера и выступление на отчетном концерте План воспитательно-развивающие мероприятия объединения «Город танца» на 2023-2024 учебный год №п/п Мероприятия Форма Месяц Посвящение в танцоры Игровое - театрализованное сентябрь 1 представление День учителя Концерт октябрь 2 День пожилого человека «Будем вечно концерт октябрь 3 молодыми» История создания народных, Информационный час ноябрь 4 эстрадных, современных танцев День матери Концерт ноябрь 5 Новогодний переполох Новогодний праздник декабрь 6 Юбилей детского сада «Одуванчик» Концерт ноябрь 7 День защитника отечества Игровая программа февраль 8 «Дари тепло пока ты дышишь, твори Театрализованное представление февраль 9 добро, пока живешь» 8 марта Концертная программа март 10 11 11 «За здоровый образ жизни» 12 «Ступеньки к успеху» 13 14 15 16 Всемирный день танца 9 мая. День Победы! Отчетный концерт Подготовка к творческим конкурсам Интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением обучающихся Всероссийский конкурс художественного мастерства Концертная программа Митинг. Концерт Концерт март март апрель май июнь В течении учебного года Иные компоненты Условия реализации программы. - Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения; - деревянный и некрашеный настил пола; - специальные станки; - аудио-видеоаппаратура, компьютер, ноутбук, музыкальная колонка; - сценические костюмы; - специальная тренировочная одежда и обувь для обучающихся. Методические материалы. специальная литература по хореографии; фонотека; видеотека; картотека игр; тематические папки «История хореографии», «Классический танец». сценарные разработки праздников, игровых программ и т.д.; Фонотека: Сборник «Джаз танец»; Сборник детских песен; Сборник «Классика для малышей»; Сборник «Детская дискотека»; Сборник «Ритмика для малышей»; Сборник «Детские песенки». Интернет источник. Детские современные песни вокальной группы «Волшебники двора», группы «Непоседы», «Барбарики», «Open kinds», «Кукутики», «Три медведя», «Великан», «Ладья», «Семицветик». Современные танцы для детей, от балета до хип-хоп. 1.Ссылка http://www.shake-dance.ru/polza/780/ 2.Все о танцах! Зачем танцевать? Ссылка http://www.liveinternet.ru/users/3562362/rubric/1436469 Кадровое обеспечение. Для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Хореография 2 ступень» требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в области хореографического искусства знающий специфику организации дополнительного образования. Список используемых информационных источников Основная литература: 12 1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе./ Э.Б. Абдуллин. – М.: Просвещение, 1983. – 248с. 2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 2000. 3. Ваганова А.Х. основы классического танца. – Л. –М.,1964. 4. Гусев С.М. Музыкальное движение. Методическое пособие. – М.,1972. 5. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.И. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. для учащихся пед. училищ./ Л.Г. Дмитриева, Н.И. Черноиваненко. – М.: Просвещение, 1989. – 207с. 6. Коропова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972. 7. Роот З.Я. Танцы в начальной школе:практ.пособие/З.Я.Роот. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128с. 8. Русская советская эстрада: очерки истории. – М.: Искусство, 1976. - 476 с. 28. Сохор, А.Н. 9. Смирнов И. Искусство балетмейстера. - М.: Просвещение, 1986. 10. Никитин В. Модерн -джаз танец: продолжение обучения. - М.: ВЦХТ. 2001. -(Я вхожу в мир искусств). Литература для детей и родителей: 1. Блазис К. Искусство танца (Пер. с фр. О.Н. Брошниковского) – М. – Л., 1937. 2.Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский. – М.: Сов. композитор, 1982. – 214с. 3. Пасютинская В. Волшебный мир танца: книга для учащихся. - М.: Просвещение 13 14