ДОП Сюрприз 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СОГЛАСОВАНО
Заседание МС МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 2 от 06. 09. 2022 г.
Зам. директора по НМР С. В. Синицына

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 121-0
От 12. 09. 2022г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В. Агафонова

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Хореографический коллектив «Сюрприз»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень программы - базовый

Автор-составитель:
Петрова Валентина Сергеевна,
педагог дополнительног образования;

Вихоревка 2022г.
2

1

Содержание
1. Пояснительная записка - информационные материалы и литература………....4
Актуальность программы…………………………………………………………………...4
Педагогическая целесообразность……………………………………………………….....5
Отличительная особенность программы…………………………………………………...6
Адресат программы………………………………………………………………………….6
Срок освоение программы…………………………………………………………………..7
Цели и задачи программы………………………………………………………………...…7
2. Комплекс основных характеристик программы……………………………………7
Объём программы…………………………………………………………………………....7
Содержание программы 1-й год обучения…………………………………………………7
Содержание программы 2-й год обучения…………………………………………………9
Планируемые результаты…………………………………………………………………..11
3. Комплекс организационно – педагогических условий…………………………….12
Учебный план 1 года обучения……………………………………………………………13
Учебный план 2 года обучения……………………………………………………………13
Календарный учебный график 1-го года обучения………………………………………14
Календарный учебный график 2-го года обучения………………………………………15
Оценочные материалы……………………………………………………………………..16
Методические материалы………………………………………………………………….16
Формы и методы организации занятий…………………………………………………...17
Условия реализации программы………………………………………………………..19
Список используемых информационных источников…………………………….....20

3
2

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Хореографический коллектив «Сюрприз» разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 (с изменениями от 30.09.2020г.)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства науки
и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г. №882/391
(если программа реализуется в сетевой форме)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018г. № 16);
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и
взрослых (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н);
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района №
579 от 18.08.2020г.)
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО
«ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Хореографический коллектив
«Сюрприз»» разработана на основе программы
«Удивительный мир танца» муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр «Орион» Новокузнецкого городского округа.
- направленность программы – художественная.
- значимость (актуальность)
Программа направлена на:
• формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии;
• развитие и поддержку обучающихся, проявивших интерес и определенные
способности к художественному творчеству.
Актуальность программы.
Данная дополнительная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями
развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного
образования способствует:
• созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной
социализации и профессионального самоопределения;
4
3

•

удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, нравственном развитии.
• формирование и развитие творческих способностей, выявление, развитие и
поддержку талантливых обучающихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового
воспитания обучающихся;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития
общества она отвечает запросам обучающихся и родителей (законных представителей
несовершеннолетних обучающихся): формирует социально значимые знания, умения и
навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и
здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности, приобщает обучающихся к творчеству.
В последнее время заметна тенденция возросшего интереса к танцевальной культуре.
Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных
факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Благодаря
систематическому хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся
приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и
музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального
хореографического искусства.
Движение и музыка, одновременно влияя на обучающегося, формируют его
эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на
его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную)
память, учат благородным манерам. Обучающийся познает многообразие танца:
классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает
коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную
культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к
творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной
ориентацией помогает учащимся понять себя, лучше воспринимать окружающую
действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на
занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Проанализировав программы по хореографии для младших школьников, выяснилось,
что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет
синтеза искусств, того, на что сегодня обращает внимание система современного
дополнительного образования. Следовательно, возникла необходимость разработать
программу, которая объединяет и интегрирует в единое целое хореографическое,
театральное искусство и музыку в единое целое.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного
образования, использования познавательных и воспитательных возможностей
хореографических занятий, формирующих у учащихся творческие способности, чувство
прекрасного, эстетический вкус, нравственность, а также пробуждение в учащихся
стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству;
приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни; усиление эмоциональной
отзывчивости и творческой активности; знакомство с танцевальной культурой, развитие
образного мышления и воображения.

Отличительная особенность программы.
5
4

Отличительная особенность данной дополнительной общеразвивающей программы
заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными
правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному
образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ.
Данная программа не ограничивается одной узкой направленностью, а объединяет
работу по различным взаимосвязанным между собой направлениям хореографии. Что дает
детям возможность самовыражаться и использовать полученные знания и умения в
учебной и внеучебной деятельности.
В процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который
позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, физкультуры, что
способствовало рождению качественно новых практических знаний и умений.
Повсеместно используется игровой метод. Обучение танцевальным движениям
происходит путем практического показа и словесных объяснений, при наличии
специального оборудования можно организовать просмотр видео.
Адресат программы.
Дополнительная общеразвивающая программа по «Хореографический коллектив
«Сюрприз»» адресована детям 7 – 9 лет, поэтому разрабатывалась с учетом особенностей
общего образования и характерных особенностей младшего школьного возраста.
В возрасте 7-9 лет происходят качественные и структурные изменения
головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных
нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность,
(желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение
подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание
добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их
достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение
запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть
ограниченно и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90 минут.
Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью
(значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие
мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности
исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала
должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять
внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию
ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление,
господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно
чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.
Младший школьный возраст (7 - 9 лет), когда начинается активное формирование
личности. У детей происходит формирование и становление новой системы отношений
между людьми, изменяется отношение к обязанностям, увеличивается круг интересов,
развиваются способности. В младшем школьном возрасте дети располагают
значительными резервами развития. Начинает интенсивно развиваться костная и
мышечная системы, а значит, уделяется особое внимание осанке. В этом возрасте у детей
6

5

есть свои особенности в организации движений, мелкая техника дается им тяжело.
Несмотря на то, что у детей растет физическая выносливость, на психологическом уровне
они не могут еще долго концентрировать внимание на чем-то одном, не умеют еще
сосредотачиваться, в результате чего интерес быстро угасает, и они очень быстро
утомляются. Поэтому занятие не должно быть эмоционально перенасыщено, объем
материала должен быть ограничен их физическими возможностями. Это необходимо
учитывать, меняя формы деятельности в течение занятия, чередовать серьезную
деятельность с игровыми формами обучения, чтобы переключиться и удержать внимание
учащихся.
Срок освоение программы.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, 72 недели, 18 месяцев.
Форма обучения.
Очная
Режим занятий.
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 15 минут.
2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 15 минут.
Цели и задачи программы.
Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и
творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
Обучающие:
 Научить детей управлять движениями рук, ног, головы в разных направлениях и в
различных темпах, соединяя с прыжками;
 разучивать новые более сложные движения, соединять их в небольшие
комбинации;
 научить ориентироваться в танцевальном зале, дать понятие «танцевального
рисунка».
Развивающие:
 Продолжить развитие физических данных детей, их эмоциональности;
 Выполнения творческих игровых заданий;
 Развивать критичность и самокритичность.
Воспитательные:
 воспитание выносливости, вежливости, доброжелательного отношения к
товарищам.
2. Комплекс основных характеристик программы.
Объём программы.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы – 288 часов.
1 год обучения 144 часа
2 год обучения 144 часа.
Содержание программы.
1-й год обучения
Раздел 1. Вводное занятие - 2 часа.
Вводное занятие. Вариации национальных поклонов. Поклоны партнеру, педагогу.
Танец-поклон «Улыбка» (муз. Шаинского).
Раздел 2. Входной контроль – 2 часа.
7
6

Раздел 3. Азбука музыкального движения – 16 часов.
Включает весь материал предыдущего года.
Теория. Строение музыкальной речи (предложение, музыкальная фраза),
длительности.
Практика. Строение музыкальной фразы: игра «Лужа», игра «Снежинки».
Передача в движении применения темпа. Построение и перестроения. Шаги с акцентом на
«раз» по четыре и три шага. Многообразие метро-ритма музыкального этноса.
Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Комбинирование
различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных
рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным
движениями головы и рук. Музыкальные регистры – Игра «Кто живет в лесу».
Раздел 4. Элементы народного танца – 24 часов.
Теория. Особенности построений и рисунков русских хороводов: «круг», «два
круга рядом», «круг в круге».
Практика. Простые шаги русского танца: основной шаг с продвижением вперед;
основной шаг с продвижением назад. Группа «притопов», «переступаний», «дробей»
(подготовка) Движение на месте, «ковырялочка», тройной притоп.Позиции рук, движение
рук. Поклон.
Текущий контроль – 2 часа.
Раздел 5. Элементы классического танца – 18 часов.
Теория. Беседа «Классический танец, как высшая форма современного балета».
Практика. Выдвижение ноги (батман тандю) назад из 1-й и 3-й позиций.
Выдвижение ноги с полуприседанием (батман тандю деми плие). Поднимание ноги на 25
градусов (релеве лян). Деми рон де жамб (вперед и в сторону). Пор де бра. Экзерсис у
палки. Экзерсис на середине зала.
Прыжки (аллегро):
- sauté;
- changement de pieds;
- pas eshape на вторую позицию;
- pas balance;
- pas jete.
Раздел 6. Партерная гимнастика –26 часов.
Теория. Различные отделы позвоночника и их специфика. Суставы и механизм их
работы. Понятие о линиях корпуса.
Практика. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие
мышц верхнего плечевого корпуса (наклоны, отжимания, силовые упражнения, движения
на координацию и т.д.). Укрепление и развитие мышц ног (стопа, колено, бедро,
приседание). Упражнение для вытянутости ног «в воздухе». «Уголок». «Свеча».
«Складочка». Grand battement jete (бросок ноги на 90°). Партерный парный стрейчинг.
Акробатика: стойки, «колесо», «рондат», «стойкамост».
Раздел 8. Современный танец – 18 часов.
Теория. Характер массового танца, необходимость слаженность движений,
ритмическая точность. Танец – игра, его особенности и характер.
Практика.
Изоляция (голова, шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис, руки и ноги). На
данном году обучения все движения изучаются в «чистом» виде, причем возможно
исполнение 2-мя способами: медленное сжатие и расширение. Соединение движений
одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг.
Позиции рук и ног джазового танца.
Позиции ног:
- параллельная – стопы вместе;
- 1 –аут – аналогичная 1-ой позиции классического танца;
8
7

- 1-ин – пятки направлены наружу, носки соединяются вместе;
- 2 параллельная;
- 2-аут – аналогичная классической позиции.
Позиции рук:
- press-poz. – локти и ладони впереди на бедрах;
- V-poz. Вверху – руки вытянуты и немного разведены в сторону, ладонями вперед;
- Первая позиция: а) руки вытянуты вперед на уровень солнечного сплетения; б)
руки вытянуты в локтях и направлены по диагонали – V-poz.впереди; в) руки согнуты в
локтях и ладони находятся у груди – 1 закрытая позиция, Аположение; г) руки согнуты в
локтях, которые опущены вниз, кисти около плеч, Б-положение;
- Вторая позиция: а) руки вытянуты в локтях на уровне плеч, ладонь может быть
повернута вверх, вниз, в сторону; б) вторая сокращенная позиция. Локти согнуты,
предплечья располагаются параллельно полу.
Кроссы в силе «Джаз-танца». Танцевальные движения и комбинации в стиле
«Джаз».
Раздел 9. Постановочная работа – 28 часов.
1. «Полька дружбы» - парный, построен на шагах с наклонами корпуса,
приседаниях, переходя к другому партнеру.
2. «Русский сувенир» - парный, построен на тройных шагах с хлопками,
«ковырялочке», «маятнике», «ножниц» и т.д.
3. «Ягодка-клубничка» - массовый, построен на современных движениях. 4.
«Разноцветная игра» - массовый эстрадный танец.
5. «Варись кашка»- массовый эстрадный танец.
6. «Волшебная страна» - массовый эстрадный танец.
Раздел 10. Итоговое занятие – 2 часа.
Итоговое занятие на 2-ом году обучения обычно проводится в виде отчетного
концерта, который формируется из лучших номеров, над которыми шла работа в течение
года. Итоговая диагностика.
Закончив концерт, нужно провести его обсуждение с родителями и
представителями администрации. Обсуждение с обучающимися лучше всего проводить на
следующем занятии.
Раздел 11. Промежуточная аттестация – 2 часа.
Содержание программы.
2-й год обучения
Раздел 1. Вводное занятие – 2 часа.
Мужские и женские поклоны. Многовариантность поклонов. Танец-поклон
Раздел 2. Входной контроль – 2 часа.
Раздел 3. Азбука музыкального движения – 10 часов.
Теория. Музыка в жизни человека. Искусство вокруг нас. Искусство как хранитель
культуры.
Практика. Строение музыкальной речи.
- Метроритм: прохлопывание ритмических рисунков разной сложности руками,
затем ногами; игра «Эхо», прохлопывание стихов, прохлопывание небольших
музыкальных произведений.
- Паузы. Игра «Здравствуй, друг»
- Сильные и слабые доли: чередование хлопков рук с ударами ног, игра «Умный
платочек»
- Строение музыкальной фразы: игра «Мост».
Построение и перестроение. Темп:
1) ходьба и бег в разных темпах;
2) выдерживание основного темпа – движение продолжаем при остановке музыки,
игра «Ночь и день».
9
8

Раздел 4. Элементы народного танца – 24 часа.
Теория. Закрепление навыков и знаний первого, второго года обучения. Характер
движений, входящих в танцы, построены на народных движениях. Особенности
построений и рисунков русских хороводов: «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка» и т.д.
Практика. Особенности построений и рисунков русских хороводов: «Корзиночка»,
«Восьмерка», «Улитка», «Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Прочес» или
«Гребень».
Позиции рук (4-е положения рук), движение рук. Как обращаться в танце с
платочком: за конец, за середину.
Поклон.
Раздел 5. Текущий контроль – 2 часа.
Раздел 6. Элементы классического танца – 30 часов.
Практика. С освоением и закреплением новых движений выстраивается экзерсис у
станка, в котором упражнения исполняются в определенном порядке с постепенным
включением в работу всех групп мышц:
1. Battement fondu (батман фондю)
2. Battement frappe (батман фрапе)
3. Grand battment (гранд батман) и т.д.
4. Battment releve lent
5. Port de bras Экзерсис у палки:
- petit battement на полупальцах;
- battement fondu на полупальцах;
- battement frappe на полупальцах;
- battement double frappe на полупальцах;
- rond de jambe en 1 air;
- port de bras с rond de jambe par terre на plie;
- battement develope passe на 90 градусов.
Упражнения на середине зала:
- позы классического танца на 90 градусов;
- attitudes; - arabesques на 90 градусов;
- temps li вперед;
- port de bras I, II, III, IV; - pas
de bourree.
Прыжки (allegro):
- pas glissade;
- jete в маленьких позах;
- pas eshappe.
Раздел 7. Партерная гимнастика – 26 часов.
Практика. Включает все упражнения 1-го и 2-го года обучения, направленные на
укрепление и развитие разных типов мышц.
Упражнения на развитие гибкости:
- Ходьба в приседе;
- Наклоны вперёд, назад, вправо, влево;
- Выпады и полушпагаты;
- Высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой;
- Широкие стойки на ногах;
- Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);
- Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;
-Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
Упражнения на формирование осанки
- Упражнения на проверку осанки;
10

9

- Ходьба на носках;
- Ходьба с заданной осанкой;
- Ходьба под музыкальное сопровождение;
- Танцевальные упражнения;
- Комплексы упражнений на контроль осанки в движении;
- Упражнения для укрепления и коррекции мышечного корсета;
- Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц
отдельных участков тела.
Парные упражнения:
- Стрейчинг в парах;
- Парная акробатика: основы балансирования;
- Парная акробатика: хваты;
- Поддержки;
- Парная акробатика: силовые упражнения;
- Упоры в парах;
- Стойки в парах;
- Равновесие в парах;
- Построение пирамиды.
Акробатика.
- Упоры (присев, лёжа, согнувшись)
- Седы (на пятках, углом)
- Группировка, перекаты в группировке
- Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)
- Кувырок вперёд (назад)
- «мост» из положения лёжа на спине, «шпагаты» и складки
- Элементы танцевальной и хореографической подготовки
- Начальное обучение акробатическим прыжкам.
Раздел 8. Современный танец – 16 часов.
Теория. «Изоляция», «Биоцентрия», «Трицентрия». «Координация изолированных
центров».
Практика.
Изоляция. Включаются комбинации 2-го года обучения. Сочетание изолированных
центров – координицая (координируются два, три, четыре центра в одновременном
параллельном движении, затем координация нескольких центров во время передвижения):
- свинговое раскачивание головой и тазом вперед-назад;
- параллельное движение головы и таза из стороны в сторону;
- полукруги тазом и головой справа налево и слева направо;
- голова двигается вперед-назад, плечи исполняют полукруг спереди назад и сзади
вперед;
- голова исполняет наклон вправо, одновременно подъем левого плеча, то же в
другую сторону;
- голова исполняет sundari (смещение шейных позвонков при нейтральном
положении головы вперед-назад и из стороны в сторону), плечи – вверх-вниз;
- голова исполняет крест (круг, квадрат), в параллель движение таза;
- голова исполняет повороты вправо, влево, таз –вправо, нейтральное положение;
- круг головой и круг предплечьями;
- крест головой с одновременным трамплинным сгибанием и выпрямлением
коленей.
алее можно давать упражнения на координацию 3-х, 4-х и более центров (как
повышенный уровень сложности)
Кроссы в силе «Джаз-танца». Изучение видов движений, используемых в кроссе:
11
10

шаги, прыжки, вращения.
Виды шагов :
- щаги примитива (афротанца);
- шаги в джаз манере;
- шаги в рок манере;
-шаги с мультипликацией;
- канканирующие шаги;
- связующие и вспомогательные шаги.
Прыжки:
- c двух ног на одну;
- с одной ноги на другую с продвижением; - с
одной ноги на ту же ногу.
Вращение:
- повороты на двух ногах;
- повороты на одной ноге;
- повороты по кругу вокруг воображаемой оси;
- повороты на различных уровнях.
Танцевальные движения и комбинации в стиле «джаз». Танцевальные движения и
комбинации в стиле «джаз-модерн». Танцевальные движения и комбинации в стиле «хипхоп». Комбинации могут быть на различные виды шагов, движения изолированных
центров, вращений. Могут быть в партере, связанные с положением contracrion и release,
спиралями и твистами торса, кувырков и перекатов и т.п.
Раздел 9. Постановка танцев– 28 часов.
Постановочный материал выбирает руководитель на своё усмотрение.
Например: «Случай на пасеке». «Каникулы веселого режима». «Цветы Нимфеи».
«С новым годом». «Дело было вечером». «За витриной». «Шах и мат». «Весенняя
рапсодия». «Полет». «Город мечты». «Наш отрядик». «Уеду-еду». «Чикаго». «Прогулка».
«Аквариум».
Раздел 10. Итоговый контроль – 2 часа.
Практика Самостоятельный показ танца.
Раздел 11. Итоговое занятие – 2 часа..
Отчетный концерт .
Работа над концертной программой проводится в течение учебного года.
Подбирается музыкальный материал, композиции, шьются костюмы.
Отчетный концерт проводится в конце учебного года. Программу этого концерта
придумывают сами ребята. Лучше всего отобрать самые яркие работы, он обязательное
условие при этом – в концерте должны принимать участие все ребята.
Планируемые результаты
Обучающиеся во время обучения должны получить представление о том, как
танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это
совершенство движений и линий человеческого теле, выразительность, легкость, сила,
грация.
Обучающиеся, прошедшие определенный курс по данной программе, должны
получить общие сведения об искусстве хореографии, его специфики и особенностях, что
дает возможность правильно судить об идейно-художественных качествах танца.
Отчетный концерт проводится в конце учебного года.
К концу обучения обучающийся:
Обучающиеся должны знать:
•
правила постановки рук, группировки пальцев классического танца;
•
освоить положения «стоя боком к станку, держась одной рукой»;
•
различать особенности маршевой, спортивной, военной, вальсовой и т.д. мелодий;
•
основные термины классического танца
Обучающиеся должны уметь:
11

12

12

•
исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических
рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;
•
на основных элементах классического танца выработают осанку, натянутость ног;
•
будут уметь исполнять препрасьон в начале исполнения движения и закрывание
руки на последние два аккорда;
•
исполнять простые движения народного танца - ход, притоп, положение рук;
•
иметь навык выворотного положения ног;
•
импровизировать простую комбинацию из предложенных современных движений.
Метапредметные
Познавательные УУД
•
самостоятельное представление о значении общей физической подготовки для
здоровья (физического, социального и психологического);
•
самостоятельное представление о позитивном влиянии танцевальной акробатики
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);
•
самостоятельное применение знаний о танцевальной акробатике в учебной
деятельности;
•
умение самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность;
•
овладение лексикой и техническими приемами с помощью педагога.
Регулятивные УУД
•
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
•
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные УУД
•
готовность слушать собеседника и вести диалог;
•
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
•
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
•
сила, выносливость, смелость, воля, ловкость, трудолюбие, упорство и
целеустремленность;
•
развитие творческих способностей детей (внимание, мышление, воображение,
фантазия);
•
развитие чувства «локтя партнёра», группового, коллективного «ансамблевого»
действия.
3. Комплекс организационно – педагогических условий.
Учебный план 1 года обучения.
№

Название разделов, тем.

Количество часов
Всего

теория

практика

1.
1.1
2.

Вводное занятие.

2

2

Входной контроль

2

2

3.
3.1.
3.2.
4.
4.1.

Азбука музыкального движения
Строение музыкальной речи
Построение и перестроения
Элементы народного танца
Особенности построений и рисунков

20
2
18
18
4

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации

Практические
задания

2
18
2

2
13
13

4.2.
5.
6.
6.1.
6.2.
7.
7.1.
7.2
7.3.
7.4.
8.
8.1
8.2.
9.
10.

русских хороводов
Позиции рук, движение рук.
Текущий контроль
Элементы классического танца
Экзерсис у палки
Экзерсис на середине зала
Партерная гимнастика
Комплекс упражнений, для развития
разных типов мышц
Укрепление и развитие мышц ног
Партерный парный стрейчинг
Акробатика
Современный танец
Изоляция
Танцевальные движения и комбинации
в стиле «Джаз
Постановочная работа
Промежуточная аттестация
Итоговое занятие
Итого
Учебный план 2 года обучения.

11.

№

14
2
24
20
4
26
4

28
2

28
2

2
144

2

12
4
6

Количество часов

Вводное занятие.
Много вариативность поклонов
Входной контроль

2

3.
Азбука музыкального движения
3.1. Строение музыкальной речи. Музыка
в жизни человека.
3.2. Построение и перестроения на
различный темп музыки
4.
Элементы народного танца
4.1. Особенности построений и рисунков
русских хороводов.
4.2. Позиции рук, движение рук. Работа с
платочком
5.
Текущий контроль

10
6

Элементы классического танца
Экзерсис у палки
Экзерсис на середине зала
Прыжки (аллегро)
Партерная гимнастика
Комплекс упражнений, для развития
разных типов мышц

6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.

4

4
14

Название разделов, тем.

теория

практика
2
2
2

2

2

4
24
10

Практические
задания

20
4

12
4
6
18
4
14

Всего
1.
1.1
2.

14
2

Отчетный
концерт

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации
Викторина
Практические
задания

4
4

2

8

14

14

2

2

30
14
8
8
26
8

14
8
8

Практические
задания

8
14

14

Укрепление и развитие мышц ног
Партерный парный стрейчинг
Акробатика
Современный танец
Изоляция: сочетание изолированных
центров
8.2. Танцевальные движения и
комбинации в стиле «Джаз»
9.
Постановочная работа
10. Итоговая аттестация
7.2
7.3.
7.4.
8.
8.1

Итоговое занятие
Итого

8
4
6

10

10

28
2

28
2

6

2
2
144
Календарный учебный график 1 года обучения

Все о часо
азде у

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

о

Раздел/месяц
сентябрь

11.

8
4
6
16
6

1.

Вводное

2

2

Раздел
2.
контроль

Входной

2

2

Раздел
3.
Азбука
музыкального движения

6

Раздел
занятие.

2

Раздел
4.
Элементы
народного танца
Текущий
Раздел
5.
контроль
Элементы
Раздел
6.
классического танца
Раздел 7.
гимнастика

Партерная

10

6

4

6

6

20

10

8

18

2

2

10

24

6

14

26

Раздел 8. Современный
танец
Раздел 9. Постановочная
работа

6

12

2

2

12

12

18

28

15

15

Раздел
Промежуточная
аттестация
Раздел
занятие

11.

10.

2

2

Итоговое

2

2

16

16

16

16

14

16

16

18

16

144

Все о часо
о азде у

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

сентябрь

Раздел/месяц

октябрь

Календарный учебный график 2-го года обучения.

1.

Вводное

2

2

Раздел
2.
контроль

Входной

2

2

Раздел
занятие.

Раздел
3.
Азбука
музыкального движения

10

10

Раздел
4.
Элементы
народного танца

8

Текущий
Раздел
5.
контроль
Элементы
Раздел
6.
классического танца
Раздел 7.
гимнастика

Партерная

8

8

24

2
8

12

16

2
6

8

Раздел 8. Современный
танец

30

8

26

2

6

16

8

6

28

Раздел
10.
Итоговая аттестация

2

2

Раздел
занятие

2

2

Раздел 9. Постановочная
работа

11.

Итоговое

8

6

8

16

16

16

16

16

18

14

16

16

16

16

144

Оценочные материалы.
С момента поступления ребенка в объединение проводится педагогический контроль с
целью выявления уровня обучения и развития, формирования хореографических
способностей, определения задач индивидуального развития:





Входной контроль;
Текущий контроль;
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация.

Результаты педагогического контроля фиксируются в журнале и оцениваются по 10бальной системе: Минимальный уровень: 0 – 4 балла. Средний уровень: 5 – 8 баллов.
Максимальный уровень: 9 – 10 баллов.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для
определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – педагогическое
наблюдение.
Текущий контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений
осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической
деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом,
выполненной обучающимся работы. Уровень умений и навыков проверяется по
результатам практической деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным
видом текущего контроля является контроль техники исполнения движений, который
производит педагог совместно с ребенком в процессе занятий.
Промежуточный аттестация проводится один раз в год (май) в форме отчетного
концерта.
Итоговая аттестация проверка уровня теоретических знаний, практических навыков и
умений обучающихся осуществляется по окончанию программы. Итоговая аттестация
проходит в виде итогового занятия с использованием устного опроса с целью выяснения
усвоенных теоретических понятий и выполнением разученных комплексов
гимнастических упражнений.
Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концертной программе.
Формы выявления полученных знаний: собеседование, практические задания, творческие
задания, открытые занятия, концерты, участие в конкурсах и фестивалях различного
уровня, мероприятиях, посвященных знаменательным и памятным датам.
Методические материалы.







специальная литература по хореографии;
фонотека;
видеотека;
картотека игр;
тематические папки «История хореографии», «Классический танец».
сценарные разработки праздников, игровых программ и т.д.;

Фонотека:
17
17








Сборник «Джаз танец»;
Сборник детских песен;
Сборник «Классика для малышей»;
Сборник «Детская дискотека»;
Сборник «Ритмика для малышей»;
Сборник «Детские песенки».

Интернет источник.
Детские современные песни вокальной группы «Волшебники двора», группы
«Непоседы», «Барбарики», «Open kinds», «Кукутики», «Три медведя», «Великан»,
«Ладья», «Семицветик».
Современные танцы для детей, от балета до хип-хоп.
1.Ссылка http://www.shake-dance.ru/polza/780/
2.Все о танцах! Зачем танцевать?
Ссылка http://www.liveinternet.ru/users/3562362/rubric/1436469
Работа с родителями. Беседы.
Темы для бесед: «Одежда для занятий». «Необходимость регулярного посещения
занятий». «Здоровье и занятия хореографией». «Занятия хореографией и формирование
осанки». «Упражнения для улучшения гибкости шеи». «Специальные упражнения для
исправления осанки и развития силы ног». «Упражнения для растяжки и формирования
танцевального шага». Консультации по поводу движений, разучиваемых на занятии.
Помощь родителей в изготовлении элементов костюмов к праздникам. Помощь родителей
в сопровождении детей на концерты и конкурсы. Консультации по поводу
дополнительных занятий в домашних условиях.
Формы и методы организации занятий.
Методика преподавания материала по программе в танцевальном коллективе
предоставляет возможность для внедрения разнообразных форм и методы, приемы
обучения и воспитания. Обоснованность применения различных методов обусловлена
тем, что нет ни одного универсального метода для решения разнообразных творческих
задач.
Формы занятий: учебные и практические занятия.
Практические занятия проходят в группах.
• основные формы занятий: тематические, комбинированные, репетиционные занятия,
концерты, соревновательные и игровые занятия, конкурсы, лекции, тематические
программы, праздники, видео и мультимедиа занятия
• основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе остаются занятия:
репетиционные, коллективные занятия, на которых учащиеся практически осваивают и
закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и
учащихся коллектива.
Процесс обучения в хореографическом коллективе основывается на
общепедагогических принципах дидактики:





активности;
единства теории и практики;
наглядности;
доступности;
18
18

 систематичности;
 прочности усвоения знаний.
Методы обучения, применяемые в ходе образовательного процесса:
Так же используется классификация методов по типу познавательной деятельности:
• метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется
освоение умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой,
осуществляется поиск художественного и технического решений;
• метод словесного обучения: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия о правильности
выполнения упражнения, движения, постановки рук корпуса. С его помощью описывается
техника движений, связанная с музыкой, дается терминология, историческая справка и
др.;
• наглядные методы обучения: демонстрация видеофильмов, видеороликов с
танцевальной тематикой (концерты различных коллективов, курсы растяжек,
художественные танцевальные фильмы), показ танцевальных движений, наблюдение за
выполнением преподавателем танцевального движения и др.;
• практические методы обучения: упражнения на дыхание, сюжетно-ролевые игры,
работа с аудио- и видеоматериалами, исполнение танцев и др;
• метод активного слушания музыки для проживания образных представлений и
превращения их в двигательные упражнения.
• Так же используется классификация методов по типу познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративный метод, объяснение учебного материала, показ
видеофильмов, фотографий, танцевальных движений и элементов танцев;
• репродуктивный метод, способ организации деятельности учащихся по
неоднократному воспроизведению сообщѐнных им знаний по хореографии и ритмике, и
показанных способов действий;
• частично-поисковый метод, приобщение учащихся к исследовательской
деятельности, расширение теоретических знаний с помощью литературы;
• эвристический метод, самостоятельная подготовка танцевальных движений, номеров;
• метод интеграции, который позволяет соединить элементы различных предметов:
музыки, театра, физкультуры, что способствовало рождению качественно новых
практических знаний и умений;
• игровой метод, что позволяет учащимся раскрепощаться и избавляться от
эмоциональных зажимов, что поможет в дальнейшем учащимся успешно выступать перед
зрителями на сценической площадке.
• Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и
словесных объяснений, при наличии специального оборудования можно организовать
просмотр видео.
При изучении нового или повторении пройденного материала следует, как можно
чаще менять построение учащихся в зале, менять в последовательном порядке лини, по
которым построены учащиеся.
19
19

В процессе обучения хореографии применяются специфические приемы обучения.
Приемы обучения:
• повтор на принципах подражания;
• сравнение;
• комментирование;
• инструктирование;
• корректирование;
• выявление лучшего исполнителя в данном танцевальном ансамбле;
• исправление ошибок и закрепление материала;
• совершенствование разученного танцевального материала и проверка знаний;
• объяснения, комментарии, указания в процессе разучивания и исполнения;
• индивидуальный и фронтальный опрос;
• обращение к образу;
• деление ансамбля на группы;
• разучивание танцевальной лексики в умеренном (более медленном) темпе.
• смена видов деятельности;
• обобщение.
Занятия проводятся с использованием различных форм организации учебной
деятельности (групповая, массовая, индивидуальная). Разнообразные типы и формы
занятий создают условия для развития познавательной активности, повышения интереса
учащихся к обучению. Широко применяются коллективная, групповая, индивидуальная,
фронтальная и парная форма организации учебной деятельности, а также нетрадиционные
формы занятий: занятие - спектакль; занятие-путешествие; занятие – фантазия; занятие –
творчество; репетиционные занятия, занятие-концерт, занятие-соревнование, конкурсы,
праздники, видео занятия; занятия-консультации; занятие взаимообучения учащихся;
занятие-зачѐт; занятие- игра.
Каждое занятие включает:
 организационную часть,
 разминку,
 экзерсис у станка,
 ритмические упражнения,
 партерный экзерсис,
 подведение итогов занятия,
проветривание помещения.
Условия реализации программы.
- Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения;
- деревянный и некрашеный настил пола;
20
20

- специальные станки;
- аудио-видеоаппаратура, компьютер;
- сценические костюмы;
- специальная тренировочная одежда и обувь для обучающихся.
Список используемых информационных источников
Литература:
1. Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной
школе./ Э.Б. Абдуллин. – М.: Просвещение, 1983. – 248с.
2. Базарова НП., Мей В.П. Азбука классического танца. – Л. – М., 1964.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 2000.
4. Коропова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
5. Боголюбская М.С.Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных
хореографических коллективах. Методические рекомендации. – М., 1982.
6. Бегак, Б.А. Воспитание искусством: для учителей начальных классов./ Б.А. Бегак. – М.:
Просвещение, 1981. – 94с.
7. Васильева, Т.А. Обучение и воспитание младших школьников средствами эстрадного
музыкального искусства./ Т.А. Васильева// Начальная школа плюс До и После. – 2007. №4. – С.50-52.
8. Ваганова А.Х. основы классического танца. – Л. –М.,1964.
9. Воронина И. Историко-бытовой танец. – М.,1980.
10. Гамина, Т. А.С. Макаренко об эстетическом воспитании молодежи средствами
музыкального искусства./ Т. Гамина, В. Дряпина// Воспитание школьников. – 1990. - №6.
– С.23-25.
11. Деревягина, Е.Д. Активизация учебной и творческой деятельности средствами
музыки./ Е.Д. Деревягина// Начальная школа плюс До и После. – 2006. - №12. – С.37-40.
12. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.И. Методика музыкального воспитания в школе:
учеб. для учащихся пед. училищ./ Л.Г. Дмитриева, Н.И. Черноиваненко. – М.:
Просвещение, 1989. – 207с.
13. Ткаченко Т.С. Народный танец. – М., 1975.
14. Гусев С.М. Музыкальное движение. Методическое пособие. – М.,1972.
15. Фокина, С.Л. Беседы о музыке./ С.А. Фокина// Начальная школа. – 1990. - №10. – С.7778,89.
16. Никитин В. Модерн -джаз танец: продолжение обучения. - М.: ВЦХТ. 2001. -(Я вхожу
в мир искусств).
17. Осеннева, М.С., Безбородова, Л.А. Методика музыкального воспитания младших
школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001. – 386с.
18. Ражников В. Резервы музыкальной педагогики. - М.: Знание, 1980.
19. Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев. Выпуск I. - М.: Сов.
композитор, 1976.
20. Русские танцы для молодежных коллективов. Сборник. - М., 1993.
21. Самсон Л. Ритмы радости: традиции классических и индийских танцев. - М.,1987.
22. Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. - Л.: Искусство. 1985.
23. Симановский А. Развитие творческого мышления у детей. - Ярославль: «Академия
развития», 1997.
24. Смирнов И. Искусство балетмейстера. - М.: Просвещение, 1986.
25. Сохор, А.Н. Воспитательная роль музыки./ А.Н. Сохор. – Л.: Музыка, 1975. – 76с.
26. Роот З.Я. Танцы в начальной школе:практ.пособие/З.Я.Роот. – М.: Айрис-пресс, 2006.
– 128с.
21
21

27. Русская советская эстрада: очерки истории. – М.: Искусство, 1976. - 476 с. 28. Сохор,
А.Н. Воспитательная роль музыки./ А.Н. Сохор. – Л.: Музыка, 1975.
Информационные ресурсы:
29. http://pokoleniedeti.ru/
30. http://forum.vneclasska.ru/
31. http://rudocs.exdat.com/
32. http://lib.rus.ec/
33. http://horeograf.at.ua/
34. http://horeograf.at.ua/
35. http://cwr.ucoz.ru/
36. http://www.horeograf.com/http://festival.1september.ru/
37. http://valentinka.by/
38. http://ddtstep.ucoz.kz/
39. http://valentinka.by/
40. http://studentbank.ru/
41. http://www.tsiac.ru/
Литература для детей и родителей:
42. Блазис К. Искусство танца (Пер. с фр. О.Н. Брошниковского) – М. – Л., 1937.
43. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский. – М.: Сов.
композитор, 1982. – 214с.
44. Пасютинская В. Волшебный мир танца: книга для учащихся. - М.: Просвещение,
Календарный учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей
программы «Хореографический коллектив «Сюрприз»
Группа № 2 -2год обучения
Педагог дополнительного образования Петрова В.С
Сентябрь– май 2022- 2023 уч. год.
Расписание занятий:
Вторник:: 11.00-13.00
Четверг: 11.00-13.00
№

дата

название раздела; темы
раздела; темы занятия

объём
часов

форма
занятия

Формы контроля,
аттестации

Раздел 1. Вводные занятия
1

05.09.22 01.09.22

2

07.09.22 06.09.22

Мужской и женский поклон.
Инструктаж о правилах
поведения в классе и ДДТ.
Раздел 2. Входной контроль
Строение музыкальной речи.
Прохлопывание руками, притоп
ногами.

3

12.09.22 08.09.22

4

14.09.22 13.09.22

5

19.09.22 15.09.22

6

21.09.22 20.09.22

Раздел 3. Азбука
музыкального движения
Сильные и слабые доли.
Чередование хлопков.
Чередование хлопков с ударами
ног.
Игры: « Умный платочек» «
Мост»
Построение , перестроение

7

26.09.22 22.09.22

Ходьба и бег в разных темпах

2

Теоретичес
кое

2

Практическ Параметры
ая работа
определяющие
возможность
воспитанника

2

Занятие
игра
Занятие
игра
Занятие
игра
Занятие
игра
Занятие
игра

2
2
2
2

- наблюдение
- наблюдение
- наблюдение
- наблюдение
- Наблюдение

8

28.09.22 27.09.22

Выдерживания основного
темпа.

2

Практическ Самостоятельная
ая работа
работа (выполнение
движений)

Текущий контроль
Раздел 4. Элементы
народного танца
9

03.10.22 29.09.22

Рисунки русского хоровода
«Улитка», «Восьмерка»

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

10

05.10.22 04.10.22

Особенности построений и
рисунков русских хороводов:
«круг», «два круга рядом»,
«круг в круге».

2

Практическ Наблюдение
о занятие

11

10.10.22 06.10.22

Особенности построений и
рисунков хороводов: «круг»,
«два круга рядом», «круг в
круге». Основной шаг вперед,
назад

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

12

12.10.22 11.10.22

Основной шаг с продвижением
вперед, назад

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

13

17.10.22 13.10.22

Отработка сценического бега,
галоп по кругу.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

14

19.10.22 18.10.22

Отработка сценического бега,
галоп по кругу.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

15

24.10.22 20.10.22

Отработка притопов,
подскоков.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

16

26.10.22 25.10.22

Русские движения –моталочка,
ковырялочка

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

17

31.10.22 27.10.22

Русские движения –моталочка,
ковырялочка

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

18

02.11.22 01.11.22

Закрепление русских движений

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

19

07.11.22 03.11.22

Отработка
русских
открывать, закрывать

20

09.11.22 08.11.22

Закрепление русских рук.

2

21

14.11.22 10.11.22

Текущий контроль.

2

Элементы народного танца.

рук- 2

Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Самостоятельная
ая работа
работа (выполнение
движений)

Раздел 5. Элементы
классического танца

23

22

16.11.22 15.11.22

Станок. Дми и гранд плие: по
1, 2, 5 п.. Середина -1 пордебра

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

23

21.11.22 17.11.22

Станок. Батман тандю по -1,5
п. Середина 1 пордебра

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

24

23.11.22 22.11.22

Ронд жам (вперед и назад).
Середина 2 пордебра

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

25

28.11.22 24.11.22

Батман фондю (кудепье
впереди, обхват, сзади), батман
фрапе (обхват, сзади)

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

26

30.11.22 29.11.22

Гранд батман 90.Середина 2
пордебра, рэлэвэ на п-пальцах

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

27

05.12.22 01.12.22

2

28

07.12.22 06.12.22

Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие

29

12.12.22 08.12.22

Дэвлепэ пассе на 90. Середина:
позы аттитюд, арвбеск .
Прыжки (аллегро):
Соте, ишапе, глиссад, шажман
де пье
Отработка движений у станка:
плие, батман тандю, Середина 1
пордебра

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

30

14.12.22 13.12.23

Отработка движений у станка
Батман тандю по -1,5 Середина
1 пордебра

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

31

19.12.22 15.12.23

2

32

21.12.22 20.12.22

Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Наблюдение
ое занятие

33

26.12.22 22.12.22

34

28.12.22 27.12.22

35

09.01.23 29.12.23

36

11.01.23 10.01.23

Отработка движений у станка.
Ронд жам Середина 2 пордебра
Отработка движений у станка.
Батман фондю ,рэлэвэ на
п,пальцах
Отработка движений у станка.
Дэвлепэ пассе на 90. Середина:
позы аттитюд, арабеск .
Отработка движений у станка
Прыжки (аллегро):
Соте, ишапе, глиссад, шажман
де пье
Отработка движений у станка
Отработка движений у станка
Прыжки (аллегро):
Соте, ишапе, глиссад, шажман
де пье
Текущий контроль.

2

2

Наблюдение
корректировка
Наблюдение
корректировка

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Самостоятельное
ая работа
исполнение
классического
экзерсиса у станка

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение

Классический экзерсис
Раздел. 6 Партерная
гимнастика
37

16.01.23 12.12.23

38

18.01.23 17.01.23

Упражнения на гибкостьходьба, наклоны вперед, назад
,вправо, влево.
Взмахи поочередно правой и

24

2

ое занятие
Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

Танцевальные упражнения.
Упражнения для укрепления и
коррекции мышечного корсета.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

01.02.23 31.01.23

Парные упражнения стрейчинг
в парах

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

43

06.02.23 02.02.23

2

44

08.02.23 07.02.23

Парная акробатика.
Упражнения в парах.
Парная акробатика.
Упражнения в парах.

Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Наблюдение
ое занятие

45

13.02.23 09.02.23

Упражнения – упоры в парах.

2

46

15.02.23 14.02.23

Построения пирамиды.
Упражнения- стойка в парах.

2

47

20.02.23 16.02.23

Упражнения- стойка в парах.
Построения пирамиды.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

48

22.02.23 21.02.23

Группировка. Перекатывание в
группировке. Стойка на
лопатках.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

49

27.02.23 28.02.23

Текущий контроль .
Партерная гимнастика

2

Практическ Самостоятельная
ая работа
работа (выполнение
упражнений
партерной
гимнастики

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Наблюдение
ое занятие

39

23.01.23 19.01.23

40

25.01.23 24.01.23

41

30.01.23 26.01.23

42

50

01.03.23 02.03.23

51

06.03.23 07.03.23

52

13.03.23 09.03.23

53

15.03.23 14.03.23

левой ногой..
Тестовые упражнения по
оценки гибкости и
подвижности суставов.
Упражнения на формированию
осанки. Ходьба на носках.
Ходьба под музыкальное
сопровождение.

Раздел. 7 Современный танец
Теория «Изоляция»,»
Биоцентрия» Координация
изолированных центров.
Сочетания изолированных
центров координации.
Свинговое покачивание
головой и тазом вперед , назад.
Параллельное движение
головой и тазом.

2

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Наблюдение
ое занятие

Полукруги тазом и головой.
54

20.03.23 16.03.23

«Джаз- танец»- шаги , прыжки,
вращения.

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

55

22.03.23 21.03.23

«Джаз –модерн» -танцевальные

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
25

движения.
56

27.03.23 23.03.23

57

29.03.23 28.03.23

Комбинации в стиле «Хипхоп»
Текущий контроль.
Современный танец

2
2

Практическ Наблюдение
ое занятие
Практическ Самостоятельный
ая работа
показ

Раздел 8. Постановочная
работа
58

03.04.23 30.03.23

Разучивание движений к танцу
«Буги-вуги» (основное
движения, подскоки, позы)

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

59

05.04.23 04.04.23

Разучивание движений к танцу
«Буги-вуги» (Движение в
парах, повороты)

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

60

10.04.23 06.04.23

Разучивание движений к танцу
«Буги-вуги» (шаг накрест, шаг
спиной)

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

61

12.04.23 11.04.23

Отработка движений. (основное
движение в парах)

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

62

17.04.23 13.04.23

Отработка движений. (основное
движение в парах)

2

Практическ Наблюдение
ое занятие
корректировка

63

19.04.23 18.04.23

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

64

24.04.23 20.04.23

2

65

26.04.23 25.04.23

66

03.05.23 27.04.23

67

08.05.23 02.05.23

68

10.05.23 04.05.23

69

15.05.23 11.05.23

Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие

70

17.05.23 16.05.23

71

22.05.23 18.05.23

72

24.05.23 23.05.23

71

29.05.23 25.05.23

Закрепление
движений
и
постановка танца
«Буги- вуги»
Разучивание движений к танцу
«Ромашка, василек»
Разучивание движений к танцу
«Ромашка , василек»
Отработка движений «Ромашка,
василек»
Отработка движений «Ромашка,
василек»
Отработка движений «Ромашка,
василек»
Закрепление
движений
и
постановка танца
«Ромашка, василек»
Закрепление
движений
и
постановка танца
«Ромашка, василек»
Закрепление
движений
и
постановка танца «Ромашка,
василек», «Буги –вуги»
Текущий контроль.
«Ромашка, василек», «Буги –
вуги»
Итоговая аттестация

72

31.05.23 30.05.23

Итоговое занятие

2

Итого:

144ч

2
2
2
2
2

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
корректировка
Наблюдение
Наблюдение

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение
ое занятие

2

Практическ Наблюдение
ая работа

2

Практическ Самостоятельный
ая работа
показ танца
Практическ Урок- концерт
ая работа
26

22

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».