ДОП Хореографический ансамбль 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СОГЛАСОВАНО
Заседание МС МБУ ДО «ДДТ»
Протокол № 2 от 06. 09. 2022 г.
Зам. директора по НМР С. В. Синицына

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 121-0
От 12. 09. 2022г.
Директор МБУ ДО «ДДТ»
Е. В. Агафонова

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

Хореографический ансамбль «Dance City»
возраст обучающихся: 12-16 лет
срок реализации: 1 год
уровень программы: базовый

Автор-составитель программы:
Кузнецова Юлия Андреевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

Вихоревка, 2022 г.

2

I.

Пояснительная записка

Информационные материалы и литература. Дополнительная общеразвивающая
программа «Хореографический ансамбль «Dance City»» разработана на основе программы
«Удивительный мир танца» муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр «Орион» Новокузнецкого городского округа и на
основе программы «Ансамбль эстрадного танца «Ассорти»» муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества имени Н.К Крупской» и в соответствии с нормативно-правовыми документами,
регламентирующими деятельность образовательных организаций:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 (с изменениями от 30.09.2020г.)
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г. №882/391
(если программа реализуется в сетевой форме)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
 Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. №
16);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
Иные документы
 Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в Иркутской области (составители Т.А. Татарникова, Т.П. Павловская. –
Иркутск, 2016г, 21 с.)
Статус программы. Дополнительная общеразвивающая программа Хореографический
ансамбль «Dance City» разработана в 2022-2023 учебном году. Программа рассмотрена на
методическом совете учреждения, утверждена приказом директора МБУ ДО «ДДТ».
Уровень освоения программы базовый.
Направленность программы – художественная.
Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Dance City»»
направлена на:
•
•

формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии;
• развитие и поддержку обучающихся, проявивших интерес и определенные способности к
хореографическому искусству.
Актуальность программы «Хореографический ансамбль «Dance City»» обусловлена
запросом родителей и детей, так как эстрадный танец – одна из наиболее популярных форм
3

хореографического искусства. Танец играет немаловажную роль в воспитании человека. Это
связано с его многогранностью, которая сочетает в себе средства музыкального,
пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического
развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны.
Программа «Хореографический ансамбль «Dance City»» востребована окружающим
социумом и в связи с этим была открыта на базе нашего учреждения по запросу детей и
родителей.
А также актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится
одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворении его
индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном
обществе, повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая
роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучшие и
достойные подражания образцах мировой музыкальной культуры.
Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности
педагогов и ребенка: развитие способностей детей, повышение престижа студии у родителей и
коллег; повышения социальной адаптации обучающихся.
Развитие творческой индивидуальности - одна из первостепенных задач современной
педагогики.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного образования,
использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий,
формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус,
нравственность, а также пробуждение в учащихся стремления к прекрасному, интереса к
музыкальному и танцевальному творчеству; приобщение к физической культуре и здоровому
образу жизни; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство с
танцевальной культурой, развитие образного мышления и воображения.
Отличительная особенность программы.
Отличительная особенность программы «Хореографический ансамбль «Dance City»»
заключаются в самой структуре программы, в её содержательной части, в организационнопедагогической основе обучения:


групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;



обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий
личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих
наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а также более полному
раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и
дальнейшему самосовершенствованию.
Данная программа предусматривает работу с одаренными детьми.
Эта группа детей выделяется из общего количества обучающихся на основе результатов
знаний, умений и навыков освоения программы и диагностических материалов, достигшие
высокого уровня развития своих способностей в хореографии.
А также дети, имеющие врожденные танцевальные данные.
Обучающиеся данного уровня могут заниматься по учебно-тематическому плану для
индивидуальной работы.
Это обучение способствует развитию самостоятельности, творческого подхода к
решению поставленных задач, выполнению творческих проектов и дальнейшей
профессиональной деятельности.
Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Хореографический
ансамбль «Dance City»» адресована школьникам 12 – 16 лет.
Принципы формирования учебной группы. Группа формируется из детей и подростков
разного возраста.
4

Количество обучающихся. Оптимальное количество обучающихся в учебной группе – 12 -15
человек. Программа предусматривает включение в образовательный процесс детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Возрастные особенности обучающихся 12-16-ти лет.
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Dance
City»» адресована детям 12 – 16 лет, поэтому разрабатывалась с учетом особенностей общего
образования и характерных особенностей подросткового возраста.
12-16 лет - в этот период происходят быстрые количественные изменения и
качественные перестройки в организме. Ребенок быстро растет (5-6, а то и 10 см в год). С
интенсивным ростом скелета и мышц происходит перестройка моторного аппарата, которая
может выражаться в нарушениях координации движений (говорят: стал таким неуклюжим).
Развитие нервной и сердечнососудистой систем не всегда успевает за интенсивным ростом, что
может при большой физической нагрузке приводить к обморокам и головокружению.
Повышается возбудимость нервной системы под влиянием усиленного
функционирования желез внутренней секреции. В этом возрасте нередко появляется
раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость (дети порой сами не понимают, что с
ними происходит, что побуждает их на ту или иную реакцию). Появляется острая потребность в
самоутверждении, стремлении к самостоятельности - оно исходит из желания быть и считаться
взрослым.
Эмоциональное состояние характеризуется силой чувств и трудностью в управлении
ими. «Пусть ваш воспитанник будет ершистым, непокорным, своевольным - это несравненно
лучше, чем безмолвная покорность, безволие. Безволие, никчемность - родная сестра
подлости». Эмоциональные переживания носят устойчивый характер, они долго помнят обиду
и несправедливость. Наблюдается взаимное отрицание полов, каждый живет своим миром. Но
затем это желание сменяется заинтересованностью, которая тщательно скрывается.
Срок освоение программы.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, 36 недель, 9 месяцев.
Форма обучения – очная
Программой не предусмотрена заочная форма обучения с применением
дистанционных технологий.
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Dance City»»
реализуется в течение всего учебного года, включая осенние и весенние каникулы, что
находит отражение в календарном учебном графике и календарном учебно-тематическом
плане.
Сетевая форма реализации программы возможна при условии заказа образовательных
учреждений на организацию творческой деятельности по хореографическому искусству на
основании договора о сетевом взаимодействии.
Особенности организации образовательного процесса.
Традиционная модель реализации дополнительной общеразвивающей программы, которая
представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года.
Программа не реализуется в сетевой форме, так как в этом нет необходимости; программа
не предусматривает модульный принцип представления содержания учебного материала.
Режим занятий.
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 15 минут.
Цели и задачи программы.
Цель: Обучение основам современного эстрадного танца.
Задачи:
Образовательные:




познакомить детей с лучшими образцами мирового эстрадного искусства,
познакомить с лучшими эстрадными традициями, с эстетикой эстрадного исполнения;
сформировать навык танцевального, ансамблевого исполнения в эстрадной манере;
5



изучить и освоить эстрадной танца, его основные творческие и исполнительские
закономерности;
 сформировать у обучающихся музыкально - ритмические навыки;
 формировать навык правильного и выразительного движения современной хореографии;
 организовать с детьми постановочную работу и концертную деятельности,
 разучить танцевальные композиции;
 познакомить обучающихся с историей эстрадного танца.
Воспитательные


формировать гражданскую и нравственную позицию на основе изучения культурного
наследия русского хореографического искусства,
 формировать культуру общения,
 воспитывать уважение и любовь к хореографии как особой составляющей культурного
наследия русского народа;
Развивающие


развивать навыки правильного и выразительного движения современной хореографии,
навыки импровизации;
 развивать у обучающихся высокую культуру исполнения танца, основываясь на знаниях
теории хореографии;
 развивать индивидуальные творческие способности через создание сценического образа,
освоение основ современных ритмов и танцев, пластики движений;
Социальные


способствовать естественному преодолению всевозможных психофизиологических
барьеров;
 способствовать развитию толерантности, общения, активной созидательной жизни,
развитию культурного уровня детей.
II.
Комплекс основных характеристик образования
Объем программы – общее количество часов, необходимых для освоения программного
материала составляет 144 учебных часа. Для достижения поставленной цели и получения
базовых знаний — это оптимальное количество часов.
Содержание программы.
Раздел 1. Вводное занятие - 4 часа
Вводное занятие «Ритм, и мы».
Теория. Инструктаж по технике безопасности Техника безопасности в танцклассе. Практика.
Ритмически танцуем в размерах 2/4, 3/4. Импровизируем под данный музыкальный размер.
Игры на сплочение коллектива.
Раздел 2. Входной контроль – 2 часа
Раздел 3. История хореографического искусства -4 часов
3.1.Тема История танца джаз - модерн. – 2 часа
Теория. Рождение джаза. Рождение модерна. Пути становления. Первые постановки и
исполнители.
3.2. Тема: Появление эстрадного танца в 20 веке.
Практика. Просмотр видеоматериала
Раздел 4. Партерный экзерсис- 24 часов
4.1. Тема: Развиваем выворотность ног
Теория. Для чего нужна выворотность, как правильно выполнять упражнения.
Практика. Упражнения для развития выворотности ног. «Бабочка», «Верблюд», «Весёлые
гуси», «Уголок», «Шнур», «Выворотная складочка»,
4.2. Тема: Улучшение гибкости позвоночника.
Практика. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника «Матрешка», «Кошечка»,
«Лодочка», «Наклоны к ногам», «Грудной мостик».
4.3. Тема: Развитие танцевального шага
6

Теория. Особенность танцевального шага.
Практика. Упражнения на развитие танцевального шага: «Махи ногами», «Разводные мосты»,
«Бабочка», «Пружинка».
4.4 Тема: Укрепление мышц спины.
Теория. Как расположены мышцы на спине. Скелет человека.
Практика. Работа над мышцами спины: стойка на лопатках, стойка на локтях. Контракт. Спина
в конкракте. Кефпланка - стойка на локтях. Работа над мышцами живота: вращение ногами,
качания ног, укрепление ягодичных мышц. Движения на гибкость спины, растяжку ног.
Ягодичные мышцы Движения, укрепляющие ягодичные мышцы.
Раздел 5. Элементы Джаз - модерна – 16 часов.
5.1. Тема: Координация – часов.
Теория. Ознакомление учащихся с элементами джаз- модерна - полицентрия; - соединение
движений нескольких центров в различных ритмических рисунках; - использование различных
ритмов в исполнении движений различными центрами, их особенностями и требуемым
выполнением.
Практика. Выполнение упражнений на координацию «Столб с веревками», «Цапля», «Ролик»,
«Молоток», «Березка», «Сфинкс, кобра», «Зародыш», «Мельница».
5.2Теория. Правила исполнения элементов кросса: джаз – шаги; бег и прыжки; шаги по
квадрату, их особенностями и требуемым выполнением.
Практика. Разучивание шагов кросса шаги примитива, шаги в джаз манере, связующие и
вспомогательные шаги. Разучивание прыжков по параллельным позициям, поджатки, прыжок
«Лягушка», «Разножка».
5.3 Тема: Простые джаз – вращения
Теория. Правила исполнения в джаз-модерн танце: джаз - вращений, их особенностям и их
практическому выполнению.
Практика. Повторение с обучающимися использующихся в джаз-модерн танце элементами
джаз- вращений, изучение новых комбинаций: подготовка к вращению на середине (на
согнутой ноге, на прямой ноге, смена); подготовка, вращение с contraction спереди и сзади;
вращения с contraction спереди и сзади с переменой ног с выходом в подготовительное
положение со сменой позиций в руках; вращения с contraction спереди и сзади с переменой ног
с выходом в подготовительное положение со сменой позиций в руках, повороты на одной ноге,
на двух, повороты на различных уровнях.
Раздел 6. Элементы классического танца – 16 часов.
Экзерсис у палки. Исполнение выученные упражнения. Четыре арабеска – основные позы
классического танца.
Экзерсис на середине зала.
Раздел 7. Элементы эстрадного танца – 16 часа.
7.1. Тема. Позиции рук и ног в эстрадном танце
Теория. Особенности позиций рук, ног в эстрадном танце.
Практика. Разучивание на середине класса позиции рук в комбинациях: подготовительная,
1,2,3. Разучивание позиции ног – 4,5.
7.2. Тема. Стаккато и легато в движении.
Практика. Знакомство с движением Grand battement, Battement frappe,Jete на середине
танцевального зала. Разучивание Grand battement, Battement frappe,Jete на середине зала в стиле
модерн. Прыжки на середине зала. Sauté, Sissonne, Assemble, Changement de pieds, Echappe.
7.3. Тема. Шаги в эстрадном танце
Практика. Kick step, Flat step. Основные джазовые шаги. приставной шаг;приставной шаг с
хлопком на 4;приставной шаг с каблуком на 4;приставной шаг с хлопком и каблуком на
4;приставной шаг с demi plie по 6 п. на 2 и 4;приставной шаг с demi plie по 6 п. и хлопком на 2 и
4.
7.4. Тема. Координация движений
Практика. Упражнения на ориентацию в пространстве: с помощью прыжков по 6 позиции ног
запоминаем 8 точек зала относительно зрителя. Упражнения на координацию движений:
«Зеркало», «Стирка». Подготовка к вращению: упражнения на фиксацию точки.
7

Раздел 8. Элементы свободной пластики -12ч
8.1. Тема. Ориентация в пространстве.
Теория. Ориентация в пространстве Повороты: вправо, влево. Круг, квадрат, диагональ.
Объяснение - как правильно выполнить поворот.
Практика. Построение в колонну, по одному, по два, перестроения из колонны по одному в
пары и обратно. Круг, квадрат, диагональ. Упражнения на ориентацию в пространстве:
перестроения из одного круга в два, движение из колонны по одному с разных сторон по
диагонали с переходом в центре через одного.
Основные движения, выполняемые по квадрату Изучение рисунка в номере. Пауза в танце.
Вращения. Вращения на середине зала. Волна. Волна с продвижением.
8.2. Тема. Прыжки
Практика. Прыжки с продвижением: поджатка, разножка, со сбросом корпуса, Sauté,
Раздел 9. -Постановочная работа -46
Знакомство с танцем. Прослушивание музыкального материала. Обсуждение замысла
танца с обучающимися. Распределение танцевальных партий. Рисунок в танце. Разводка
мизансцен в танце. Знакомство с рисунками танца. Разучивание танцевальных комбинаций.
Отработка позиций рук в танце. Распределение обучающихся по рисункам в танце. Работа над
сценическим образом танца. Отработка эмоций в танце. Репетиция танца. Подбор костюмов.
Отработка комбинаций в танце. Отработка рисунков танца. Отработка сольных партий.
Отработка массовых партий.
Раздел 10. Итоговая аттестация – 2 часа.
Отчетный концерт. Анализ.
Раздел 11. Итоговое занятие – 2 часа
Обсуждение с родителями и обучающимися выступления на отчетном концерте.
Планируемые результаты.
По завершении обучения обучающиеся
Предметные:
 Познакомятся с лучшими образцами мирового эстрадного искусства,
 познакомятся с лучшими эстрадными традициями, с эстетикой эстрадного исполнения;
 приобретут навыки танцевального, ансамблевого исполнения в эстрадной манере;
 сформируются музыкально - ритмические навыки;
 разучат танцевальные композиции и представят танцевальный номер в стиле
современного эстрадного танца
 обучающиеся будут знать элементы эстрадного танца и смогут исполнить танцевальную
композицию в лексике эстрадного танца на сцене;
Личностные:
 у обучающихся сформируется общая физическая выносливость;
 у обучающихся будет сформирован интерес к занятиям эстрадным танцем, появится
стремление к самостоятельному танцевальному исполнительству;
III.
№

Комплекс организационно-педагогических условий

Учебный план
Название разделов, тем.

Количество часов
Всего

теория

1.
2.

Вводное занятие
Входной контроль

2
2

2

3.

История хореографического
искусства
История танца джаз- модерн.
Творчество Хосе Лимона, его

4

4

3.1.
3.2.

практика

2

8

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации
Практические
задания

3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
5.
6.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
9.
9.1.
9.2.
9.3.
9.4.
10.
11.
12.

исполнительская деятельность.
Появление эстрадного танца в 20
веке.
Партерный экзерсис
Развиваем выворотность ног
Улучшение гибкости позвоночника
Укрепление мышц брюшного
пресса
Развитие танцевального шага
Укрепляем мышцы спины
Текущий контроль

18

2

2

Элементы классического танца
Элементы Джаз - модерна
Координация
Кросс
Джаз - вращения
Элементы эстрадного танца
Позиции рук и ног в эстрадном
танце
Стаккато и легато в движении
Шаги в эстрадном танце
Координация движений.
Элементы свободной пластики
Ориентация в пространстве
Шаги в пространстве
Прыжки
Упражнения стабилизирующие
дыхание
Репетиционно-постановочная
работа
Итоговаяя аттестация
Итоговое занятие
Итого

2

20

16
16

2
2

14
14

20

4

16

10

2

8

48

6

42
2

2
2
144

24

Практические
задания

Отчетный
концерт

2
120

Календарный учебный график
Количество учебных недель в 2022-2023 учебном году – 36, количество учебных дней – 72,
количество учебных часов –144.
Дата начала реализации программы 1 октября 2022 года, дата окончания реализации – 30 июня
2023г.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа
Октябрь 2022 г. – 4 недель, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
Ноябрь 2022 г. – 5 недель, 10 учебных дней, 20 учебных часов.
Декабрь 2022 г. – 4 недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
Январь 2023 г. – 3 недели, 6 учебных дней, 12 учебных часов.
Февраль 2023 г. – 4 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
Март 2023 г. – 4 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
Апрель 2023 г. – 4 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
Май 2023 г. – 4 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
Июнь 2023г.- 4 учебных недели, 8 учебных дней, 16 учебных часов.
9

Раздел 1. Вводное занятие

Всего часов
по разделу

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

октябрь

Раздел/месяц

2

2

2

2

Раздел 3. История
хореографического
искусства

4

4

Раздел 4. Партерный
экзерсис

10

Т.
Раздел 2. Входной
контроль
Т.

10

10

Раздел 5. Текущий
контроль
Раздел 6. Элементы
классического танца

20

2
14

2

14

16

Раздел 7. Элементы Джаз
- модерна

14

10

6

Раздел 8. Элементы
эстрадного танца
Раздел 9. Элементы
свободной пластики
Раздел 10. Репетиционно постановочная работа

8
10

10

10

16
12

8

12

8
10

12

20
10

8

48

Раздел 11. Итоговая
аттестация

2

2

Раздел 12. Итоговое
занятие

2

2

Итого

144

Оценочные материалы.
Оценка качества реализации программы «Хореографический ансамбль «Dance City»»
включает в себя:
 Входной контроль;
 Текущий контроль;
 Итоговая аттестация.
10

Память

Прыжок

Растяжка

Гибкость

Музыкальность

Координация

Входной контроль: Входная диагностика проводится в начале октября с целью выявления
уровня готовности обучающихся к освоению учебного материала программы и включает
задания, позволяющие определить творческий потенциал каждого ребенка. Во время первичной
диагностики определяются следующие данные: координация, музыкальность, гибкость,
растяжка, прыжок, память. Результаты первичной диагностики фиксируются в диагностической
ведомости приёма детей.
Диагностическая карта приёма детей
№п.п
Фамилия, имя,
Примечания
отчество

Критерии оценивания:
Координация.
Ребёнку предлагается простое упражнение на координацию – 16 прыжков с
соединением ног и синхронным опусканием рук вниз, затем соединить ноги, руки
Оценка 3
«удовлетворительно»
- ребёнок не может
скоординировать ноги и
руки во время всего
упражнения.

Оценка 4 «хорошо»
- ребёнок координирует руки и ноги на
первых 8 прыжках.

Оценка 5 «отлично»
- ребёнок хорошо
координирует ноги и руки
во время всего
упражнения.

Музыкальность.
Ребёнок должен пройти по кругу под музыку марша, не сбиваясь с ноги, точно в такт музыки.
Выполнение простых упражнений под музыку по кругу.
Оценка 3
Оценка 4 «хорошо»
Оценка 5 «отлично»
- ребёнок иногда сбивается с ноги во время - ребёнок не сбивается с
«удовлетворительно»
- ребёнок не может пройти упражнения.
ноги во время всего
в такт музыки.
упражнения.
Гибкость.
Ребёнок должен согнуться как можно сильнее вперёд и перегнуться назад, не сгибая коле.
Выполнение упражнений
Оценка 3
Оценка 4 «хорошо»
Оценка 5 «отлично»
- ребёнок достаёт пальцами до пола, гнётся - ребёнок достаёт
«удовлетворительно»
- ребёнок не может
назад на 45
ладонями до пола, гнётся
достать пальцами до пола, градусов.
назад на 90
гнётся назад на 25
градусов.
градусов.
Растяжка.
Ребёнок должен как можно сильнее растянуться на продольный и поперечный шпагаты. У станка
проверяется уровень поднятия ноги (шаг) вперёд, в сторону, назад.
Оценка 3
Оценка 4 «хорошо»
Оценка 5 «отлично»
- ребёнок не достаёт до пола 10
- ребёнок свободно
«удовлетворительно»
- ребёнок не достаёт до
сантиметров, у станка поднимает и держит растягивается на шпагат, у
пола около полуметра, у
ногу на 90 градусов..
станка поднимает и
11

станка не может поднять и
подержать ногу на 45
градусов.

держит ногу на уровне
более 90 градусов

Прыжок.
Ребёнок должен сделать 16 прыжков как можно выше.
Оценка 3
Оценка 4 «хорошо»
Оценка 5 «отлично»
- ребёнок отрывается от пола 10
- ребёнок отрывается от
«удовлетворительно»
- ребёнок отрывается от
сантиметров.
пола на 20 –30
пола на 5 сантиметров.
сантиметров.
Память.
Ребёнку предлагается простое упражнение, которое он должен запомнить и повторить: 4 шага на
месте, 4 хлопка. И наоборот
Оценка 3
Оценка 4 «хорошо»
Оценка 5 «отлично»
- ребёнок запоминает и повторяет
- ребёнок запоминает и
«удовлетворительно»
- ребёнок не может
упражнение со второго раза.
повторяет упражнение с
запомнить и повторить
первого раза
упражнение с третьего
раза.
Текущей контроль: уровня теоретических знаний, практических навыков и умений
осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической
деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом,
выполненной обучающимся работы. Уровень умений и навыков проверяется по результатам
практической деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным видом текущего
контроля является контроль техники исполнения движений, который производит педагог
совместно с ребенком в процессе занятий.
Итоговая аттестация: Определение степени достижения результатов обучения, освоения
программы обучения, закрепления знаний, ориентация учащихся на дальнейшее
самостоятельное обучение.
Форма: отчетный концерт
Цель: выявить уровень исполнительского мастерства в группе обучающихся.
Параметры оценивания:
1. Соответствие репертуара возрасту обучающихся
2. Духовно-нравственное воспитание средствами хореографического искусства
3. Техническое мастерство: качество исполнительской техники, соответствие движений
выбранному стилю, сложность композиции, синхронность в ансамбле
4. Композиция танца: выбор танцевальных элементов, фигуры танца и их вариации,
рациональное использование сценической площадки, использование связок между
элементами танца
5. Артистизм (выразительность, раскрытие художественного образа)
6. Оригинальность (зрелищность, индивидуальный стиль, оригинальное решение
композиции танца)
Критерии оценивания. Каждый параметр оценивается от 0 до 5 баллов.
По итогам исполнения танцевальных композиций на итоговой аттестации выставляется
оценка по пятибалльной шкале:
Оценка
Критерии оценивания выступления
5 («отлично») Максимальное
технически качественное и художественно осмысленное исполнение,
количество баллов – 30
отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;
(высокий уровень)
4 («хорошо») Оптимальный,
отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами
хороший уровень – 24 балла,
(как в техническом плане, так и в художественном);
3 («удовлетворительно»)
исполнение с большим количеством недочетов, а именно:
Средний, допустимый уровень неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая
12

– 18 баллов,

техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение,
незнание методики исполнения изученных движений и т.д.;
2 («неудовлетворительно»),
Комплекс недостатков являющийся следствием нерегулярных
низкий – ниже 18 баллов
занятий, невыполнение программы учебного предмета
«зачет» (без отметки)
отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном
этапе обучения.
Протокол итоговой аттестации
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом Детского Творчества»

1 №1

Средний балл

Успеваемост
ь
Уровень
обученности

Качество
знаний

по

Количество
обучающихся
списку

№ группа

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По программе «Народно – сценический танец»
В результате итоговой аттестации обучающиеся показали следующее:
Год
Выполняло Не
Получили
Проценты
обучени
работу
справилось с оценку (чел.)
я
работой
Чел. %
Чел.
%
5 4 3

1

ИТОГ
О
Дата сдачи протоколов___________________________
Методические материалы
Формы обучения и виды занятий.
При организации учебной деятельности по программе используются следующие формы
обучения: индивидуальные и групповые. Традиционные и нетрадиционные виды занятий: урок
- фантазия; урок-репетиция, «танцпол» в кафе, учебно-тренировочные занятия.
Методы, формирующие и развивающие социальные и метапредметные умения и навыки,
применяемые в ходе реализации программы: репродуктивный; словесный; работа с
различными источниками информации; наблюдения; метод проблемного обучения; проектноконструкторские методы; метод игры; использование на занятиях средств музыкального
искусства.
Методы практико-ориентированной деятельности: методы упражнения: экзерсис,
хореографический этюд.
Методы проблемного обучения:
 проблемное изложение материала, выделение противоречий данной проблемы;
 постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений,
терминов;
 создание проблемных ситуаций, самостоятельная постановка хореографических этюдов.
Структура учебного занятия.
Начало занятия. Традиционный хореографический поклон-приветствие. Активизация
познавательной деятельности обучающихся, создание эмоционально-творческого настроя на
занятие.
Подготовительный этап. Повторение учебного материала предыдущих занятий, активизация
знаний обучающихся. Разминка.
13

Основной этап. Практическая работа над произведением хореографического искусства.
Отработка танцевальных движений, сочинение танцевальных этюдов, работа над
хореографическим произведением.
Контрольно-прогностический этап. Анализ творческих работ. Мобилизация обучающихся на
самооценку, сравнение результатов деятельности на занятии.
Рефлексивный этап. Ритуал окончания занятия. «Хочу сказать спасибо…»
Каждое занятие включает:
 организационную часть,
 разминку,
 экзерсис у станка,
 ритмические упражнения,
 партерный экзерсис,
 подведение итогов занятия,
 проветривание помещения.
Методические разработки.
Конспект занятия - https://disk.yandex.ru/i/iv0NcBR-OG4yng
Проект - https://disk.yandex.ru/i/N71NGUTDSWcH9g
Воспитательная компонента программы.
Работа с родителями. Родительское собрание «Организация набора в учебные группы через
АИС «Навигатор». Выбор родительского комитета. Планирование совместной деятельности
обучающихся и родителей.
Долгосрочный проект «Танцуем вместе». Творческий проект. Продолжительность проекта:
октябрь – июнь 2022-2023 учебный год. Цель. Организация совместной деятельности детей и
родителей. Родители в течении 2022-2023 учебного года 2 раза в месяц выполняют творческие
задания. По итогу проекта, родители исполняют два танцевальных номера (1 танец – родители,
2 танец – родители и дети).
1.
Постановка двух хореографических произведений с родителями и детьми.
2.
Участие в отчетном концерте.
Участие родителей в реализации проекта в качестве постоянных участников
поможет им:
•
Повысить самоуважение и уверенность в своей родительской компетентности;
•
Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
•
Относиться к ребёнку как к равному;
•
Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовыми
к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
•
Существовать в едином информационном поле с ребёнком;
•
Освоить разнообразные формы и способы совместного времяпрепровождения.
Участие детей в реализации проекта поможет им:
 Расширить представление о себе, своих способностях и возможностях творческого
воплощения своих идей и фантазий;
 Освоить конструктивные способы взаимодействия в трудных ситуациях
 Научиться уважительно относиться к мнению своих друзей и взрослых, вырабатывать
коллективное мнение.
План работы над долгосрочным проектом «Танцуем вместе».
Октябрь
Информирование родителей по теме проекта. (Оформление информации в
родительский угол «Воспитываем артиста», «Мы танцуем вместе с вами»)
14

Ноябрь

Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Беседа с родителями «Танцев много интересных»
Просмотр видео выступлений известных хореографических коллективов
Определение танцевального стиля для постановок.
Прослушивание музыки будующей постановки
Знакомство с замыслом танца, костюмами
Разучивание элементов танца – 2 раза в месяц
Разучивание элементов танца– 2 раза в месяц
Разучивание перестроений по рисунку танца с танцевальными элементов танца – 2
раза в месяц
Отработка танцевального номера - 2 раза в месяц
Отработка танцевального номера и выступление на отчетном концерте

План воспитательно-развивающие мероприятия объединения «Хореографический
коллектив Dance City» на 2022-2023 учебный год
№п/п Мероприятия
Форма
Месяц
Посвящение в танцоры
Игровое - театрализованное
октябрь
1
представление
День дошкольного работника
Концерт
октябрь
2
День учителя
Концерт
октябрь
3
День пожилого человека «Будем вечно
концерт
октябрь
4
молодыми»
Торжественная церемония
октябрь
5
Юбилей школы МКОУ «Турманская
Концерт
ноябрь
6
СОШ»
История создания народных, эстрадных,
Информационный час
ноябрь
7
современных танцев
День матери
Концерт
ноябрь
8
9
Новогодний переполох
Новогодний праздник
декабрь
10
День защитника отечества
Игровая программа
февраль
11
«Дари тепло пока ты дышишь, твори
Театрализованное представление
февраль
12
добро, пока живешь»
«Восходящие звезды Приангарья»
Региональный конкурс
февраль
13
художественного мастерства
8 марта
Концертная программа
март
14
«За здоровый образ жизни»
Интеллектуальная игра с
март
15
элементами беседы и
выступлением обучающихся
«Ступеньки к успеху»
Всероссийский конкурс
март
16
художественного мастерства
Всемирный день танца
Концертная программа
апрель
17
9 мая. День Победы!
Митинг. Концерт
май
18
Отчетный концерт
Концерт
июнь
19
Подготовка к творческим конкурсам
В течении
20
учебного года
15

Иные компоненты
Условия реализации программы.
- Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения;
- деревянный и некрашеный настил пола;
- специальные станки;
- аудио-видеоаппаратура, компьютер, ноутбук, музыкальная колонка;
- сценические костюмы;
- специальная тренировочная одежда и обувь для обучающихся.
Кадровое обеспечение. Для реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Народно – сценический танец» требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями
в области хореографического искусства знающий специфику организации дополнительного
образования.
Список используемых информационных источников
Использованная литература и Интернет-ресурсы
1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=552083
2. Александрова Н.А., Макарова Н.В. Джаз-танец. Пособие для начинающих:
Учебное пособие. - СПб.: Изд. «Лань»; Изд. «Планета музыки», 2012.
3. Краткий словарь танцев. Под ред. Проф. А.В. Филиппова. - М.: Изд. «Флинта»;
Изд. «Наука», 2006.
4. Шереметьевская Н.В. Прогулка в ритмах степа. - М.: «Печатное дело», 1996.
5. Шереметьевская Н.В. Танец на эстраде. - М.: «Искусство», 1985.
6. Шубарин В.А. Джазовый танец на эстраде: Учебное пособие. - Спб.: Изд. «Лань»;
Изд. «Планета музыки», 2012.
Информационные ресурсы:
1. http://pokoleniedeti.ru/
2. http://forum.vneclasska.ru/
3. http://rudocs.exdat.com/
4. http://lib.rus.ec/
5. http://horeograf.at.ua/
6. http://horeograf.at.ua/
7. http://cwr.ucoz.ru/
8. http://www.horeograf.com/http://festival.1september.ru/
9. http://valentinka.by/
10. http://ddtstep.ucoz.kz/
11. http://valentinka.by/
12. http://studentbank.ru/
13. http://www.tsiac.ru/
Литература для детей и родителей:
1. Блазис К. Искусство танца (Пер. с фр. О.Н. Брошниковского) – М. – Л., 1937.
2. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский. – М.: Сов.
композитор, 1982. – 214с.
3. Пасютинская В. Волшебный мир танца: книга для учащихся

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».