ДООП Выпиливание и выжигание

1

Пояснительная записка
Информационные материалы и литература
Программа составлена на основе Программы для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ «Культура быта» Авторы Воропаева Н.В., Гришин В.К., Голубова М.Б.
Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. – Москва. – Просвещение, 2007.
В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической
деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к
декоративно – прикладному образованию, которые до сих пор не используются в системе школьного
и дополнительного образования.
Направленность программы «Выпиливание и выжигание» — художественная.
Уровень программы - базовый
Значимость (актуальность) и педагогическая целесообразность программы.
Выпиливание и выжигание – один из самых распространённых видов декоративноприкладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и
приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и
выжиганием учащихся с I по XI классы.
В содержание обучения входит ознакомление с учащихся с народными
художественными промыслами, основами композиции и материаловедения для художественных
работ, технологией художественной обработки древесины.
Актуальность данной программы заключается в соединении умственного и физического
творческого труда, которое является одной из основ здорового образа жизни человека. Программа
содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева
– самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и
осознавать свои возможности.
Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в
изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой
индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотрены элементы технологии
геометрической, плоскорельефной, накладной и ажурной резьбы по дереву, выпиливания и
выжигания по дереву.
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с
основами материаловедения, художественной обработкой материалов, основами композиции,
народными промыслами. В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и
иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества
народных мастеров.
Практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы
осваиваются приёмы выпиливания и выжигания (по каждому виду отдельно). Это должны быть
небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу.
При комплектовании групп учитываются подготовленность и возрастные
особенности младших школьников. Во всех возрастных группах, особенно в младшей, необходимо
воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных
правил культуры труда, содержанием в порядке рабочего места, приучать экономно и аккуратно
использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их в соответствии с правилами
безопасности труда.
В работе со школьниками учитываются уже имеющиеся у них знания и умения, полученные
на уроках в школе или на занятиях в предметных кружках.
В процессе практического обучения обучающиеся осваивают виды художественной
обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу
или производству, и изготавливают художественные изделия.
Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при
некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие
начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и
2

безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также
экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий, в процессе
которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью программы является то, что правильно организованная работа
кружка по трудовому и эстетическому воспитанию способствует развитию у школьников интереса и
активной творческой деятельности, объединению их в дружный коллектив. Программой
предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Коллективные работы выполняют кружковцы бригадой из трёх и более человек. Такой труд
значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределять задания,
учитывая возраст и индивидуальные способности каждого кружковца. Коллективной работой могут
быть произведения декоративного характера различного назначения. Коллективное создание эскизов
работ, обсуждение и выполнение их в материале воспитывают у кружковцев чувство коллективизма,
взаимопомощи, ответственности за порученное дело, способствуют качественному исполнению
изделий.
Сочетание в изделиях выпиливания и выжигания различной сложности рисунка и
технического исполнения даёт возможность участвовать в коллективной работе почти всем
кружковцам.
Следующей особенностью программы является акцент на развитие в процессе работы у
школьников художественного вкуса, понимания ритма, светотени, объёма, умение видеть и
передавать красоту окружающей действительности, используя древесные материалы
соответствующего цвета и текстуры. Внимание учащихся направляется на осмысленное применение
и выявление красоты природной текстуры, свилеватости, сучков, наплывов.
Творческий процесс по созданию изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий
характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки
материалов, практической работы приобрести общие и специальные трудовые умения и навыки в
области художественно-технической деятельности.
Основной, доминирующей особенностью программы является то, что занимаясь
обработкой древесины, воспитанники на практике применяют знания и развивают навыки не только
по технологии, изобразительному искусству, черчению, но и по другим школьным учебным
дисциплинам - физике, химии, биологии, географии, математике, экономике.
Занятия кружка проводятся в учебных мастерских. Для работы кружка имеется минимум
необходимого инструмента приспособлений и материалов.
На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно гигиенических требований, правил безопасности труда. Все кружковцы выполняют работу в
спецодежде.
Адресат программы. Программа «Выпиливание и выжигание» адресована детям 7 – 15 лет,
поэтому разрабатывалась с учетом особенностей первой и второй ступеней общего образования и
характерных особенностей младшего и среднего школьного возраста.
Младший школьный возраст – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
•
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом
к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и
являющейся социальной по содержанию;
•
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с
окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и
самовыражении;
•
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в
формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и
перспективы личностного и познавательного развития;
•
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать
свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и
сверстниками в учебном процессе;
3

•
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и
рефлексивности;
•
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы,
становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанный:

с переходом к овладению учебной деятельностью на ступени основной школы в
единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, становление
которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции
обучающегося— направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных
целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу
в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), общих
способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области,
качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки к развитию
способности проектирования собственной учебной деятельности построению жизненных планов;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его
на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим
миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и
сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с
учителем и сверстниками;
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития
ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы),
характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и
специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него
самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также
внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания,
на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно
короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и
отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и
переживаний;

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором
заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как
«переходного», «трудного» или «критического»;

обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения,
порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и
убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между
потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в
этом;

изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и
изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы
получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Для достижения запланированных образовательных результатов обучающийся должен в
ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы решить следующие задачи:

освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения,
анализа, планирования и рефлексии);
4


научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их
решения;

научиться контролировать и оценивать свою творческую работу и продвижение в
разных видах деятельности;

овладеть коллективными
формами учебной работы и соответствующими
социальными навыками;

овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по
правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре,
воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в
творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить
основные
этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Для достижения запланированных образовательных результатов обучающийся должен в
ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы решить следующие задачи:
•
Освоить теоретические знания об истоках и роли народного творчества, декоративноприкладного искусства.
•
Развивать художественный вкус, понимание ритма и объёма.
•
Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения
в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов.
•
Научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их
решения.
•
Научиться контролировать и оценивать свою творческую работу и продвижение в
разных видах деятельности.
•
Овладеть коллективными
формами учебной работы и соответствующими
социальными навыками.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 2 года обучения, 18 месяцев, 72 недели
Форма обучения. Очная.
Режим занятий. 1-й и 2-й год обучения – 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между
занятиями 10 минут.
Цель программы:
формирование мотивации к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей
творческой работе с деревом, удовлетворение потребности в практической деятельности в процессе
выпиливания и выжигания.
Задачи:
 Раскрыть перед воспитанниками истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного
искусства в духовно-материальной жизни общества.
 Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных
образов и предметов быта.
 Изучить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины.
 Развивать художественный вкус, понимание ритма и объёма.
 Освоить навыки обработки древесных материалов ручным инструментом.
 Пробуждать интерес к выпиливанию и выжиганию, как одному из доступнейших видов
художественной обработки древесины, а в целом и к русскому народному творчеству, также и к
новым, современным направлениям народного творчества.
Комплекс основных характеристик программы
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы – 288 часов: 1 год обучения – 144 часа, 2 год обучения – 144 часа.
5

Содержание программы
1 год обучения

Вводное занятие – 2 часа.
Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Показ слайдов,
репродукций, изделий с элементами выпиливания и выжигания по древесине. Программа,
содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда,
производственной санитарии и личной гигиены. Выбор органов самоуправления. Распределение
рабочих мест.
Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 8 часов.
Ознакомление с породами и древесными материалами. Декоративные особенности древесины.
Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Подготовка основы для
выпиливания.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы из древесных материалов: фанеры,
пиломатериалов. Подготовка и перевод рисунка на основу. Работа над объектом по образцу (по
внешнему контуру).
Выпиливание по внутреннему контуру – 12 часов.
Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Применение ручного лобзика и их конструкции.
Типы выпиловочных столиков. Конструкции пилок для лобзика, способы крепления, причины
поломок пилок. Приёмы перевода рисунка. Выпиливание деталей по внешнему и внутреннему
контуру.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Работа над объектом по образцу: подготовка основы для
выпиливания, перевод рисунка на основу; исполнение работы по внутреннему выпиливанию лобзиком.
Выжигание – 14 часов.
Выполнение задания по образцу. Прибор для выжигания. Технология выжигания. Организация
рабочего места. Выбор древесных материалов с учетом особенностей рисунка. Отделка готового
изделия прозрачными материалами.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Подготовка основы для выжигания при работе по образцу.
Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание элементов рисунка. Приемы покрытия готового изделия лаками.
Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 30 часов.
Скрепление и соединение изделий из древесных материалов. Клеи при склеивании древесины.
Инструменты и приспособления, применяемые при сборке и склеивании древесины. Чертежи
изделия и отдельных его деталей.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Выполнение задания по образцу с исполнением чертежей изделий,
подготовкой рисунка для выжигания и выпиливания, исполнение изделия в материале (объектами
для этого задания могут быть заказы других кружков, учителей школы, детских садов, предприятий
и др.).
Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа) –
36 часов.
Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом,
назначением. Приемы росписи элементов выжженного рисунка.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Работа над эскизом творческого изделия. Создание чертежей и
рисунков для выжигания на изделий. Изготовление деталей, сборка изделия на клею. Шлифование,
перевод рисунка, выжигание элементов рисунка. Роспись и покрытие готового изделия лаком.
Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа) – 40 часов.
Посещение и коллективное обсуждение выставок декоративно-прикладного искусства, музеев,
просмотр кинофильмов. Встречи с мастерами декоративно-прикладного искусства. Просмотр и
анализ работ кружковцев, профессиональных художников, репродукций, слайдов.
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Коллективное обсуждение тематики творческих работ кружковцев.
Выполнение работы в материале. Контроль качества изготовления изделия. Просмотр работ.
Заключительное занятие – 2 часа.
Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации школьникам по самостоятельной
6

творческой работе в летний период и последующие годы. Оформление итоговой выставки и отбор
лучших работ. Поощрение кружковцев.
2 год обучения
Вводное занятие – 2 часа.
Программа, содержание работы и задачи кружка на 2-ой год обучения. Режим работы. План занятий.
Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное
положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Выпиливание лобзиком – 6 часов.
Ознакомление с породами и древесными материалами. Организация рабочего места при
выпиливании. Положение корпуса и рук при выпиливании. Подготовка основы для выпиливания.
Наложение копировальной бумаги на основу для выпиливания. Приёмы перевода рисунка.
Практические занятия. Планирование работы по изготовлению изделия. Подготовка основы из
древесины для выпиливания. Перевод рисунка на основу.
Выпиливание по внутреннему контуру – 10 часов.
Приемы выпиливания. Инструменты для создания отверстий. Инструменты для создания отверстий
при выпиливании по внутреннему контуру: шило, коловорот, дрель, сверлильный станок.
Практические занятия. Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. Сверление
отверстий. Работы по выпиливанию прямых линий и криволинейных поверхностей.
Выжигание – 14 часов.
Украшение изделия выжиганием. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании.
Устройство электровыжигателя. Технология выжигания. Выжигание обычным прибором и при
помощи нагретых металлических стержней определенного профиля (штемпелей). Организация
рабочего места и правила безопасной работы при выжигании, Отделка изделий после выжигания.
Практические занятия. Подготовка основы для выжигания. Перевод рисунка на основу. Выжигание
элементов рисунка электровыжигателем.
Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 34 часа.
История народного декоративно-прикладного искусства в России. Закономерности процесса
развития искусства на примере формообразования мебели. Подготовка основы для выпиливания и
выжигания. Перенос чертежа или технического рисунка на основу. Выпиливание внутренних
поверхностей. Выпиливание наружных поверхностей. Отделка выпиленных поверхностей.
Выжигание рисунка на фанере. Соединение деталей из древесных материалов. Клеи при склеивании
древесины. Окончательная отделка изделия.
Практические занятия. Подготовка основы для выпиливания и выжигания. Перевод рисунка на
основу по выпиливанию и выжиганию. Выпиливание внутреннего и наружного контура изделия.
Отделка выпиленных поверхностей. Выжигание рисунка на фанере. Сборка изделия на клею.
Отделка изделия после сборки.
Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка – 36 часов.
Разработка инструкционно-технологической карты изделия. Подготовка основы для изделия.
Перевод чертежа или рисунка на основу. Устройство настольно-сверлильного станка – его
назначение и наладка. Создание отверстий в основе изделия для выпиливания внутренних
поверхностей. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Выпиливание и выжигание по
рисунку. Создание орнаментов. Приемы росписи элементов выжженного рисунка. Сборка изделия.
Отделка изделия шлифовальной шкуркой и лакирование изделия.
Практические занятия. Работа над эскизом. Подготовка основы для изделия. Разработка
инструкционно-технологической карты изделия. Создание чертежей и рисунков для выжигания.
Шлифование, перевод рисунка. Работа на сверлильном станке, Выпиливание и выжигание рисунка.
Отделка изделия.
Изготовление предметов на произвольную тему – 40 часов.
Выбор тематики работы. Просмотр и обсуждение чертежей и рисунков для изготовления изделий.
Просмотр и анализ лучших работ учащихся, изготовленных выпиливанием и выжиганием.
Самостоятельная разработка чертежа или рисунка изделия. Обсуждение лучших разработок,
внесение коррективов. Изготовление изделия по выбранному чертежу.
7

Практические занятия. Разработка чертежа или рисунка (рамка для фотографии, разделочная доска,
картина, посуда, подставка под календарь и т.д.). Выполнение работы в материале. Контроль
качества изготовления изделия. Организация выставки лучших работ учащихся.
Заключительное занятие – 2 часа.
Подведение итогов работы кружка за год. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов,
награждение.
Планируемые результаты
Прогнозируемые результаты освоения программного материала 1-го года обучения:
должны знать:
 принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
 основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
 физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
 способы разметки по шаблону и чертежу;
 принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам
материалов;
 назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели,
токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика,
электрофрезера);
 иметь понятие о конструировании и моделировании;
 способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
 основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их
характерные особенности;
 историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его
роль в экономике области;
 основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
 основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах
изделий;
 технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
должны уметь:
 рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
 уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
 определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
 производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
 применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
 использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
 выполнять простейшие столярные операции;
 производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
 самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Обучающиеся должны освоить, отработать и закрепить следующие
Навыки:
 владения основными ручными инструментами по обработке, выпиливанию и выжиганию по
дереву;
 выполнения операции выпиливания и выжигания;
 владения основными элементами графической грамотности;
 выполнения плоскостной разметки;
 составление композиции для выжигания и росписи;
 выполнение декорирования выпиленных изделий – выжиганием и росписью.
Прогнозируемые результаты освоения программного материала 2-го года обучения:
должны знать:
 основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
8

основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах
изделий;
 технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
 разные виды резьбы и их особенности;
 способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с
инструментами, оборудованием и приспособлениями;
 правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего
распорядка в процессе выполнения работ.
должны уметь:
 выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;
 затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
 выполнять простейшие расчёты стоимости изделия;
 выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
 проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
 бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
Обучающиеся должны освоить, отработать и закрепить следующие
Навыки:
 владения различными инструментами по обработке, выпиливанию и выжиганию по дереву;
 выполнения операции сверления, выпиливания и выжигания;
 владения различными элементами графической грамотности;
 выполнения плоскостной разметки;
 разработки и составление композиции для выжигания и росписи;
 выполнение декорирования выпиленных изделий – выжиганием и росписью.
В результате овладения программным материалом у школьника сформируются:
• Интерес к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию изобразительного
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
• Внутренняя потребность и уважительное отношение к процессу и результатам труда
• Уважительное отношение к различными видами профессиональной деятельности, что
способствует их профессиональному самоопределению;
• Готовность к развитию творческих способностей, формированию и расширению их
познавательных интересов;
• Трудовая, графическая, предпринимательская, экологическая, информационная, этическая,
эстетическая культуры.


Комплекс организационно-педагогических условий
Учебный план 1-го года обучения
Кол-во часов

№

Название разделов, тем

1
2
2.1

Вводное занятие. Текущий контроль.
Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком. Декоративные
особенности древесины.
Подготовка основы для выпиливания
Подготовка и перевод рисунка на основу.
Текущий контроль.
Выпиливание по внутреннему контуру.
Выпиливание по внутреннему контуру.
Приёмы работы.
Инструменты для создания отверстий при
выпиливании
Подготовка основы для выпиливания

2.2
2.3
2.4
3
3.1
3.2
3.3

Теория Практика

Всего

1
1
1

1
5
1

2
6
2

-

2
1

2
1

8
1

2
1
1
10
2

1

1

2

-

2

2

Форма
промежуточной
аттестации
Тестирование

Мини-выставка
Тестирование.

9

3.4
3.5
3.6
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14
5.15
6

6.1

6.2

6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8

Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком.
Текущий контроль.
Выжигание.
Выжигание. Технология выжигания.
Отделка готового изделия прозрачными
материалами
Подготовка основы для выжигания при
работе по образцу
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Приёмы покрытия готового изделия лаками.
Текущий контроль.
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Клеи при склеивании древесины
Инструменты и приспособления,
применяемые для сборки и склеивания
Чертежи изделия и отдельных его деталей
Исполнение изделия в материале
Подготовка материалов
Сборка и склеивание древесины
Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по выпиливанию
Подготовка основы для выжигания
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Оценка качества изделия. Текущий
контроль.
Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка
Создание изделия из деталей, выпиленных
лобзиком, с выжиганием рисунка
(творческая работа)
Создание орнаментов, органически
связанных с конструкцией, формой изделия,
материалов, назначением
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Подготовка материалов
Изготовление деталей
Исполнение работы по выпиливанию

-

2
1

2
1

2
1
1

12
1
1

1
14
2
2

-

2

2

-

2
4
1

8

26

2
4
1
1
34

1

1

2

1

1

2

1
1

1
1

2
2

1
1
1
1

1
2
1
1
2
2
4
2
2
4
1

2
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2

8

28

36

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1
1

1
1

2
2

-

2
2
4

2
2
4

Мини-выставка
Тестирование.

Мини-выставка
Тестирование.

Мини-выставка.
Тестирование.

10

Сборка изделия на клею
Шлифование
Перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Роспись изделия
Покрытие готового изделия лаком
Оценка качества готового изделия. Текущий
контроль.
Изготовление предметов на
произвольную тему
Изготовление предметов на произвольную
тему (коллективная творческая работа)
Выбор тематики работы
Выполнение работы в материале
Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков
Подбор материалов
Подготовка основы для выпиливания
Подготовка и перевод рисунка на основу
Исполнение работы по выпиливанию
Сборка изделия на клею
Шлифование изделия
Подготовка основы для выжигания
Перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Роспись изделия
Оценка качества изделий
Просмотр работ. Текущий контроль.

6.9
6.10
6.11
6.12
6.13
6.14
6.15
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
7.10
7.11
7.12
7.13
7.14
7.15
7.16
7.17

7.18 Оформление итоговой выставки.
8
Всего

Заключительное занятие. Промежуточная
аттестация.

1
1
1

1
1
2
4
4
2
1

2
2
2
4
4
2
2

9

31

40

1

1

2

1
1
1
1
1
1
1

1
2
2
1
1
1
1
4
2
2
2
2
4
2
1
1

2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
2

1

1

2

1

1

2

32

112

144

Учебный план 2-го года обучения
Кол-во часов
№

Название раздела, тем

1
2

Вводное занятие.
Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком (материалы,
инструменты, приспособления)
Ознакомление с породами и древесными
материалами
Подготовка основы из древесных материалов
Работа над объектом по образцу. Текущий
контроль.
Выпиливание по внутреннему контуру.
Выпиливание по внутреннему контуру

2.1
2.2
2.3
2.4
3
3.1

Теория Практика Всего
1
2
1

1
6
1

2
8
2

1

1

2

-

2
2

2
2

3
1

9
1

12
2

Мини-выставка.
Тестирование.

Мини-выставка.
Тестирование.
Участие в
выставке.
Тестирование

Форма
промежуточной
(итоговой)
аттестации
Тестирование

Мини-выставка.
Тестирование.

11

3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
6
6.1

6.2

6.3
6.4
6.5
6.6
6.7

Приёмы выпиливания по внутреннему
контуру
Работа над объектом по образцу
Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком. Текущий контроль.
Выжигание.
Выжигание, выполнение задания по образцу
Прибор для выжигания. Организация
рабочего места
Выбор древесины материалов с учётом
особенностей рисунка
Подготовка основы для выжигания при
работе по образцу
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Приёмы покрытия готового изделия лаками.
Текущий контроль.
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Клеи при склеивании древесины
Инструменты и приспособления,
применяемые при сборке и склеивании
древесины
Чертежи изделия и отдельных его деталей
Выполнение задания по образцу
Выполнение задания по образцу с
исполнением чертежей изделий
Подготовка рисунка для выжигания и
выпиливания
Исполнение изделия в материале. Текущий
контроль.
Создание изделия из деталей, выпиленных
лобзиком, с выжиганием рисунка
Создание изделия из деталей, выпиленных
лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая
работа)
Создание орнаментов, органически связанных
с конструкцией, формой изделия, материалов,
назначением
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Изготовление деталей
Сборка изделия на клею

1

1

2

1
-

2
2
1
2

2
2
2
2

4
1
1

10
1
1

14
2
2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5
0,5

1,5
2
1,5

2
2
2

6

24

30

1

1

2

1

3

4

1
1

1
1

2
2

1
-

1
2
4

2
2
4

1

3

4

-

8

8

7

29

36

1

1

2

1

1

2

1

3

4

1
1

3
3

4
4

1

4
3

4
4

Мини-выставка.
Тестирование.

Мини-выставка.
Тестирование.

Мини-выставка.
Тестирование.

12

Шлифование
Перевод рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись готового изделия
Покрытие готового изделия лаком. Текущий
контроль.
Изготовление предметов на произвольную
7
тему
Изготовление предметов на произвольную
7.1
тему (коллективная творческая работа)
Посещение выставок декоративно7.2
прикладного искусства
7.3 Просмотр кинофильмов
Встречи с мастерами декоративно7.4
прикладного искусства
7.5 Просмотр и анализ работ кружковцев
7.6 Выбор тематики работы
Общественно полезная направленность
7.7
изделий
Коллективное обсуждение тематики
7.8
творческих работ
7.9 Выполнение работы в материале
7.10 Контроль качества изготовления изделия
7.11 Просмотр работ. Текущий контроль.

1
-

1
2
4
2
2

2
2
4
2
2

16

24

40

1

1

2

2

-

2

2
2

-

2
2

2
1
1

1
1

2
2
2

1

1

2

1
1

16
1
1

16
2
2

7.12 Подведение итогов работы кружка за год

2

-

2

7.13 Оформление итоговой выставки

-

2

2

Заключительное занятие. Итоговая
аттестация.
Всего

1

1

2

40

104

144

6.8
6.9
6.10
6.11
6.12

8

Мини-выставка.
Тестирование.

Мини-выставка.
Тестирование.
Контрольная
работа
Участие в
выставке.
Тестирование

Календарный учебный график 1 год обучения
Раздел \ месяц

Вводное занятие.
Выпиливание
лобзиком
Текущий контроль.
Выпиливание по
внутреннему контуру.
Текущий контроль.
Выжигание.
Текущий контроль.
Комплексная работа
по выпиливанию и
выжиганию
Текущий контроль.
Создание изделия из
деталей, выпиленных
лобзиком, с

сентябрь октябрь
2ч
5ч
1ч
8ч

ноябрь

декабрь

январь

16 ч

16 ч

1ч

февраль

март

16 ч

5ч

апрель

май

1ч
1ч
13 ч
1ч

1ч
14 ч

13

выжиганием рисунка
Текущий контроль.
Изготовление
предметов на
произвольную тему
Текущий контроль.
Промежуточная
аттестация
Всего

1ч
10 ч

16 ч

13 ч
1ч
2ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

февраль

март

апрель

май

16 ч

5ч

16 ч

13 ч

16ч

1ч
2ч
16ч

Календарный учебный график 2 год обучения
Раздел \ месяц

Вводное занятие.
Выпиливание
лобзиком
Текущий контроль.
Выпиливание по
внутреннему контуру.
Текущий контроль.
Выжигание.
Текущий контроль.
Комплексная работа
по выпиливанию и
выжиганию
Текущий контроль.
Создание изделия из
деталей, выпиленных
лобзиком, с
выжиганием рисунка
Текущий контроль.
Изготовление
предметов на
произвольную тему
Текущий контроль.
Итоговая аттестация
Всего

сентябрь октябрь
2ч
7ч
1ч
6ч

ноябрь

декабрь

январь

3ч
1ч
12 ч

16 ч

1ч

5ч
1ч
10 ч

1ч
14 ч

1ч
10 ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

16ч

Оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации результатов освоения программы 1-го, 2-го годов
обучения:
Подведение итогов является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так
как дополнительное образование
не имеет четких критериев определения результатов
практической деятельности
обучающихся, то наиболее подходящими
формами оценки
являются: творческие отчёты в группе, обсуждение итогов; творческие задания; тестирование и
выставки с совместным просмотром выполненных образцов и изделий, их коллективным
обсуждением, выявлением лучших работ. Такие формы работы позволяют детям критически
оценивать не только чужие работы, но и свои.
Итоги подводятся в конце года. Занятие по подведению итогов проходит в игровой форме .
Участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях – еще одна форма контроля
Ежегодная школьная выставка прикладного детского творчества.
14

Формы аттестации — тестирование, оценка педагога, анализ продуктов творческой и социальной
деятельности, участие в школьных выставках и районной выставке декоративно-прикладного
творчества.
Система оценивания
Применяется 4-х уровневая система оценки освоения учебного материала. Положительная отметка
должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в
формировании навыков, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания педагога,
овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий по профилю деятельности.
Выведение итоговых оценок
За учебную работу за полугодие и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и
отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося по основным темам и разделам
дополнительной общерзвивающей программы.
Недостаточный, нулевой уровень освоения разделов программы - освоено менее 1/3 программы 0-2 балла соответствует отметке "2".
Достаточный, средний, удовлетворительный уровень освоения разделов программы - освоено 1/2
программы - 2-4 балла соответствует отметке "3".
Оптимальный, хороший уровень освоения разделов программы - освоено более 1/2 –
2/3
программы - 5-7 баллов соответствует отметке «4»
Высокий, отличный уровень освоения разделов программы - освоено более 2/3 программы,
(практически полностью) - 8-10 баллов соответствует отметке «5».
Оценочные материалы
Тесты
1. Диагностика уровня готовности воспитанников
2. Контрольный тест по разделу «Выпиливание лобзиком» (для 1 и 2 г.о)
3. Контрольный тест по разделу «Выпиливание по внутреннему контуру» (для 1 и 2 г.о)
4. Контрольный тест по разделу «Выжигание» (для 1 и 2 г.о)
5. Контрольный тест по разделу «Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию» (для 1 и 2
г.о)
6. Контрольный тест по разделу «Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с
выжиганием рисунка» (для1 и 2 г.о)
7. Контрольный тест по разделу «Изготовление предметов на произвольную тему» (для 1 и 2 г.о)
8. Промежуточная аттестация
9. Итоговая аттестация
Выставки
Для обучающихся 1 и 2 г.о. устанавливаются следующие критерии оценки работ:
- соответствие названию (отражение в работе заявленного названия);
- создание художественного образа (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая
выразительность);
- техническое исполнение (творческая индивидуальность и мастерство автора, степень
самостоятельности, владение выбранной техникой);
- уровень выставочного дизайна (эстетический вид изделия).
Методические материалы
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы
используются различные формы и методы обучения.
Методы практико-ориентированной деятельности:
методы упражнения: упражнения; тренинг.
Письменные работы: конспект; выписка; реферат.
Словесные методы обучения:
объяснение; рассказ; чтение; беседа; консультация.
15

Графические работы: составление таблиц, схем, чертежей; работа с картами, схемами.
Метод наблюдения: зарисовка, рисунки; проведение замеров.
Методы проблемного обучения:
 эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий,
определений, терминов;
 самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему.
Методы программированного обучения:
 самостоятельное изучение определённой части учебного материала.
Проектные и проектно-конструкторские методы обучения:
 разработка проектов;
 создание моделей, конструкций, конструирование игр;
 создание творческих работ;
 художественное конструирование;
 создание произведений декоративно-прикладного искусства;
 проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.
Наглядный метод обучения:
 наглядные материалы: рисунки, плакаты, таблицы, схемы, чертежи;
 демонстрационные материалы: модели, предметы, видеоматериалы.
Проведение занятий с использованием средств искусства:
 изобразительное искусство; декоративно-прикладное искусство;
Социологические методы и приёмы, используемые при проведении занятий:
 анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты;
Формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе, способствующие
социальному становлению детей и подростков.
Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе: лекция:
урок – защита работы; урок – практикум; семинар; дискуссия, праздник и т. д.
Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе: презентация
предмета, явления, события, факта, защита проекта, интегрированные занятия, занятия, проведённые
в форме соревнований и деловых игр, занятия с элементами истории и культуры.
Формы обучения и виды занятий.
При организации учебной деятельности по программе используются следующие формы
обучения: урок – защита работы, урок – практикум, экскурсия, учебная игра, праздник, конкурс,
КВН, кроссворд, викторина, аукцион идей.
Главное на занятиях организация
различных видов развивающей деятельности
воспитанников не регламентация их деятельности, не жесткая опека и диктат, а побуждение к
творческому саморазвитию,
формирование потребности в нем,
вооружение средствами
самовоздействия и всестороннее стимулирование активности и самостоятельности. Виды учебной
деятельности воспитанников:
-исследование (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды,
физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).
-проект изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной
конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при
необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
-отбор наиболее эффективного способа решения конструкторско-технологических и
декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
-воплощение мысленного образа в материале с опорой (при необходимости) на освоенные
графические изображения;
-участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических
работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации,
создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в
общей деятельности.
16

Условия реализации программы
Для организации и осуществления образовательного процесса
необходим ряд компонентов,
обеспечивающих его эффективность:
1. Помещение для занятий - учебная мастерская МКОУ «Кежемская СОШ» Площадь согласно
САНПИНУ доп образованию 60 м2. Освещение в кабинете осуществляется люминесцентными
лампами: - 300-500 лк
2. Учебная мебель - столы, столы - верстака, стулья
3. Ручные лобзики
4. Пилки для лобзиков
5. Настольно-сверлильный станок
6. Ручная дрель
7. Станок фуговально-пильный школьный
8. Набор столярного инструмента
9. Набор слесарного инструмента
10. Художественные кисти
11. Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения.
12. Комплект плакатов по обработке конструкционных материалов
13. Комплект плакатов по технике безопасности
14. Комплект чертежей изделий по декоративно-прикладному искусству.
15. Электровыжигатели
16. Электророзетки
17. Рабочие столы, стулья;
Список литературы
для руководителя кружка:
1. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.
2. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.
3. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Высшая школа, 1986.
4. Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.: Народное
творчество, 2001.
5. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.
6. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 2. - М.: Мир, 1993.
7. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.
8. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1981.
9. Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. - М.: Легпромбытиздат, 1992.
10. Алфёров Л. Технология росписи. - Ростов - на Дону: Феникс, 2000.
11. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба (альбом орнаментов).- М.:Народное творчество, 2001.
12. Савиных В.П. Всё о поделочных материалах. - Минск: Полымя, 2000.
13. Энциклопедия народного умельца. - М.: Вече, 2000.
14. Дубровин И.И. Домашний умелец. - Тверь: ЭКСМО - Пресс, 2001.
15. Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 1). - М.: Нива России, 2000.
16. Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 2). - М.: Нива России, 2000.
17. Козловский А.Л. Клеи и склеивание. - М.: Знание, 1976.
18. Тарасов Б.В. Самоделки школьника. - М.: Просвещение, 1985.
19. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся VIII - IX классов средней
образовательной школы. Профиль - художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1989.
20. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся X - XI классов средней
образовательной школы. Профессия - изготовитель художественных изделий из дерева. - М.:
Просвещение, 1989.
21. Роспись по дереву. /Сост. Соколов М.С./. - Магнитогорск.: 1993.
для воспитанников:
1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.
2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 - 9. - М.: Просвещение, 1995.
3.Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.
17

4. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.
5. Справочник по трудовому обучению 5 - 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.: Просвещение, 1993.
6. Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. - М.: Просвещение, 1999.
7. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.
8. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.
9. Технология 8. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 1997.
10. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.
11. Луканский Э.П. Сотвори радость. - Минск.: Полымя, 1997.
12. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.
13. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.
14. Справочник домашнего мастера. Том 1. /Сост. Иванченков С.С. /. - М.: Клён, 1993.
15. Справочник домашнего мастера. Том 2. /Сост. Бродерсен Г.Г./.- М.: Клён, 1993.
16. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В., Чумаков С.В./. - М.: Педагогика,
1980.
17. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.

№

дата

1

2
3
4

.

5
6
7
8
9

10

.

.

11
12
13
14
15
16

17

.
.

Календарный учебно-тематический план группы №1
1-го года обучения

название раздела; темы раздела; темы
занятия

объём
часов

Вводное занятие. Текущий контроль.

2

Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком. Декоративные
особенности древесины
Подготовка основы для выпиливания
Подготовка и перевод рисунка на основу.
Текущий контроль.
Выпиливание по внутреннему контуру
Выпиливание по внутреннему контуру.
Приёмы работы
Инструменты для создания отверстий при
выпиливании
Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком. Текущий
контроль.
Выжигание
Выжигание. Технология выжигания.

6
2

Отделка готового изделия прозрачными
материалами
Подготовка основы для выжигания при
работе по образцу
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Приёмы покрытия готового изделия
лаками. Текущий контроль.
Комплексная работа по выпиливанию
и выжиганию
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию

2

2
2
10
2
2
2
2
2

14
2

2
2
2
2
2

форма занятия

Беседа, презентация,
тестирование

формы текущего
контроля и
промежуточной
аттестации
Тестирование

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа.
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль

Мини-выставка.
Готовое изделие

34
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

18

18
19
20
21
22
23

Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Клеи при склеивании древесины

2

Инструменты и приспособления для
сборки и склеивания
Чертежи изделия и отдельных его
деталей
Исполнение изделия в материале
Подготовка материалов

2

2

2
2
2

24

.

Сборка и склеивание древесины

2

25
26
27
28
29
30
31
32
1

.
.

Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по выпиливанию
Исполнение работы по выпиливанию
Подготовка основы для выжигания
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Оценка качества изделия. Текущий
контроль.

2
2
2
2
2
2
2
2
2

Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка
Создание изделий из деталей,
выпиленных лобзиком с выжиганием
рисунка (творческая работа)
Создание орнаментов, органически
связанных с конструкцией, формой
изделия, материалом, назначением.
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Работа над эскизом творческого изделия

36

2

7
8
9
10
11

Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Подготовка материалов
Изготовление деталей
Исполнение работы по выпиливанию
Исполнение работы по выпиливанию
Сборка изделия на клею

12

Шлифование изделия

2

13
14
15
16
17
18
19

Перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись изделия
Роспись изделия
Покрытие готового изделия лаком
Оценка качества готового изделия.
Текущий контроль.

2
2
2
2
2
2
2

Изготовление предметов на
произвольную тему

40

2

3

4
5
6

.
.
.
.
.
.

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль.

2

2
2
2
2
2

Мини-выставка.
Готовое изделие.

Мини-выставка.
Готовое изделие

19

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

21

Изготовление предметов на
произвольную тему (коллективная
творческая работа)
Выбор тематики работы

2

22
23
24

Выполнение работы в материале
Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков

2
2
2

25

Подбор материалов

2

26

Подготовка основы для выпиливания

2

27

Подготовка и перевод рисунка на основу

2

Исполнение работы по выпиливанию
Исполнение работы по выпиливанию
Сборка изделия на клею
Шлифование изделия
Подготовка основы для выжигания
Перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись изделия
Оценка качества изделий

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

38

Просмотр работ. Текущий контроль.

2

39

Оформление итоговой выставки

2

40

Заключительное занятие.
Промежуточная аттестация

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль.
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов,
выставка
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Промежуточный
контроль

20

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

№

1

2
3
4

5
6
7
8
9

.

дата

2-го года обучения

название раздела; темы раздела; темы
занятия

объём
часов

Вводное занятие. Текущий контроль.

2

Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком. Декоративные
особенности древесины
Подготовка основы для выпиливания
Подготовка и перевод рисунка на основу.
Текущий контроль.
Выпиливание по внутреннему контуру
Выпиливание по внутреннему контуру.
Приёмы работы
Инструменты для создания отверстий при
выпиливании
Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком. Текущий

6
2
2
2
10
2
2
2
2
2

форма занятия

Беседа, презентация,
тестирование

Мини-выставка.
Выставка
Тестирование

формы текущего
контроля и
промежуточной
аттестации
Тестирование

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа.
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

20

10

контроль.
Выжигание
Выжигание. Технология выжигания.

14
2

Отделка готового изделия прозрачными
материалами
Подготовка основы для выжигания при
работе по образцу
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Приёмы покрытия готового изделия
лаками. Текущий контроль.
Комплексная работа по выпиливанию
и выжиганию
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Клеи при склеивании древесины

2

2

22
23

Инструменты и приспособления для
сборки и склеивания
Чертежи изделия и отдельных его
деталей
Исполнение изделия в материале
Подготовка материалов

24

Сборка и склеивание древесины

2

25
26
27
28
29
30
31
32
1

Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу
Исполнение работы по выпиливанию
Исполнение работы по выпиливанию
Подготовка основы для выжигания
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Оценка качества изделия. Текущий
контроль.

2
2
2
2
2
2
2
2
2

Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка
Создание изделий из деталей,
выпиленных лобзиком с выжиганием
рисунка (творческая работа)
Создание орнаментов, органически
связанных с конструкцией, формой
изделия, материалом, назначением.
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Работа над эскизом творческого изделия

36

Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Подготовка материалов
Изготовление деталей
Исполнение работы по выпиливанию
Исполнение работы по выпиливанию

2

11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21

2

3

4
5
6
7
8
9
10

2
2
2
2
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль

Мини-выставка.
Готовое изделие

34
2
2
2

2
2
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2

2
2
2
2

Мини-выставка.
Готовое изделие.

21

11

Сборка изделия на клею

2

12

Шлифование изделия

2

13
14
15
16
17
18
19

Перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись изделия
Роспись изделия
Покрытие готового изделия лаком
Оценка качества готового изделия.
Текущий контроль.

2
2
2
2
2
2
2

40

20

21

Изготовление предметов на
произвольную тему
Изготовление предметов на
произвольную тему (коллективная
творческая работа)
Выбор тематики работы

22
23
24

Выполнение работы в материале
Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков

2
2
2

25

Подбор материалов

2

26

Подготовка основы для выпиливания

2

27

Подготовка и перевод рисунка на основу

2

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Исполнение работы по выпиливанию
Исполнение работы по выпиливанию
Сборка изделия на клею
Шлифование изделия
Подготовка основы для выжигания
Перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись изделия
Оценка качества изделий

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

38

Просмотр работ. Текущий контроль.

2

39

Оформление итоговой выставки

2

40

Заключительное занятие. Итоговая
аттестация.

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль.

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль.
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов,
выставка
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Промежуточный
контроль

Мини-выставка.
Готовое изделие

Мини-выставка.
Выставка
Тестирование

22

№

дата

Календарный учебно-тематический план группы № 2
2-го года обучения

название раздела; темы раздела; темы
занятия

объём
часов

Вводное занятие

2

Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком (материалы,
инструменты, приспособления)
Ознакомление с породами и древесными
материалами
Подготовка основы из древесных
материалов
Работа над объектом по образцу.
Текущий контроль.
Выпиливание по внутреннему контуру

8
2

6

Выпиливание по внутреннему контуру

2

7

Приёмы выпиливания по внутреннему
контуру
Работа над объектом по образцу
Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу

2

Исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком. Текущий
контроль.
Выжигание
Выжигание, выполнение задания по
образцу
Прибор для выжигания. Организация
рабочего места
Выбор древесины материалов с учётом
особенностей рисунка
Подготовка основы для выжигания при
работе по образцу
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Приёмы покрытия готового изделия
лаками. Текущий контроль.
Комплексная работа по выпиливанию
и выжиганию
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Клеи при склеивании древесины

2

Инструменты и приспособления,
применяемые при сборке и склеивании
древесины
Чертежи изделия и отдельных его
деталей
Выполнение задания по образцу
Выполнение задания по образцу с
исполнением чертежей изделий

2

1

2
3
4
5

8
9
10
11

12

.

13

15.10.18.

14

17.10.18.

15

22.10.18.

16
17
18

24.10.18.
05.11.18
07.11.18.

19

12.11.18.

20

14.11.18.

21

19.11.18.

22

21.11.18.

23

26.11.18.

24

28.11.18.

25
26

03.12.18.
05.12.18.

2
2
2

форма занятия

Беседа, презентация,
тестирование

формы текущего
контроля и итоговой
аттестации
Тестирование

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа.
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

12

2
2
2

14
2

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

2

Практическая работа

2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль

2

Мини-выставка.
Готовое изделие

30
2
2
2
2

2
2
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа

23

27

10.12.18.

28

12.12.18.

29

17.12.18.

30
31
32
1

19.12.18.
24.12.18.
26.12.18.
07.01.19

Выполнение задания по образцу с
исполнением чертежей изделий
Подготовка рисунка для выжигания и
выпиливания
Подготовка рисунка для выжигания и
выпиливания
Исполнение изделия в материале
Исполнение изделия в материале
Исполнение изделия в материале
Исполнение изделия в материале.
Текущий контроль.

2

Практическая работа

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка
Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка (творческая работа)
Создание орнаментов, органически
связанных с конструкцией, формой
изделия, материалов, назначением
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Работа над эскизом творческого изделия

36

2
2

2
2
2
2
2

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

2

09.01.19.

3

14.01.19.

4

16.01.19.

5

21.01.19.

6

23.01.19.

7
8

28.01.19.
30.01.19.

9

04.02.19

10
11
12

06.02.19.
11.02.19.
13.02.19.

Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Изготовление деталей
Изготовление деталей
Сборка изделия на клею

13
14

18.02.19.
20.02.19.

Сборка изделия на клею
Шлифование

2
2

15
16
17
18
19

25.02.19.
27.02.19.
04.03.19.
06.03.19.
11.03.19.

Перевод рисунка
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись готового изделия
Покрытие готового изделия лаком.
Текущий контроль.
Изготовление предметов на
произвольную тему
Изготовление предметов на
произвольную тему (коллективная
творческая работа)
Посещение выставок декоративноприкладного искусства
Просмотр кинофильмов
Встречи с мастерами декоративноприкладного искусства
Просмотр и анализ работ кружковцев
Выбор тематики работы

2
2
2
2
2

Общественно полезная направленность
изделий

2

20

13.03.19.

21

18.03.19.

22
23

20.03.19.
25.03.19.

24
25

27.03.19.
01.04.19.

26

03.04.19.

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль.

2
2

2
2
2
2

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

40
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, презентация

2
2

Беседа, презентация
Беседа, презентация

2
2

Беседа, презентация
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

24

2

10.04.19.
15.04.19.
17.04.19.
22.04.19.
24.04.19
06.05.19.
08.05.19.
13.05.19.
15.05.19.

Коллективное обсуждение тематики
творческих работ
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Контроль качества изготовления изделия

37

20.05.19

Просмотр работ. Текущий контроль.

2

38

22.05.19.

Подведение итогов работы кружка за год.

2

39

27.05.19.

Оформление итоговой выставки

2

40

29.05.19.

Заключительное занятие. Итоговая
аттестация

2

№

дата

27

08.04.19.

28
29
30
31
32
33
34
35
36

1

02.09.19

2

04.09.19

3

09.09.19

4

11.09.19

5

16.09.19

2
2
2
2
2
2
2
2
2

1-го года обучения

название раздела; темы раздела; темы
занятия

объём
часов

Вводное занятие

2

Выпиливание лобзиком
Выпиливание лобзиком (материалы,
инструменты, приспособления)
Ознакомление с породами и древесными
материалами
Подготовка основы из древесных
материалов
Работа над объектом по образцу.
Текущий контроль.
Выпиливание по внутреннему контуру

8
2
2
2
2

18.09.19

Выпиливание по внутреннему контуру

2

7

23.09.19

2

8
9
10

25.09.19
02.10.19
07.10.19

Приёмы выпиливания по внутреннему
контуру
Работа над объектом по образцу
Подготовка основы для выпиливания
Перевод рисунка на основу

11

09.10.19

Исполнение работы по внутреннему
выпиливанию лобзиком. Текущий
контроль.
Выжигание
Выжигание, выполнение задания по
образцу
Прибор для выжигания. Организация
рабочего места
Выбор древесины материалов с учётом
особенностей рисунка

2

13
14

форма занятия

Беседа, презентация,
тестирование

Мини-выставка.
Контрольная работа
Выставка
Тестирование

формы текущего
контроля и итоговой
аттестации
Тестирование

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа.
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

12

6

12

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Текущий контроль.
Беседа, презентация,
контрольная работа
Практическая работа,
выставка
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Итоговая аттестация.

2
2
2

14
2
2
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

25

Подготовка основы для выжигания при
работе по образцу
Подготовка и перевод рисунка на основу
Выжигание элементов рисунка
Приёмы покрытия готового изделия
лаками. Текущий контроль.
Комплексная работа по выпиливанию
и выжиганию
Комплексная работа по выпиливанию и
выжиганию
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Скрепление и соединение изделий из
древесных материалов
Клеи при склеивании древесины

2

Практическая работа

2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль

Инструменты и приспособления,
применяемые при сборке и склеивании
древесины
Чертежи изделия и отдельных его
деталей
Выполнение задания по образцу
Выполнение задания по образцу с
исполнением чертежей изделий
Выполнение задания по образцу с
исполнением чертежей изделий
Подготовка рисунка для выжигания и
выпиливания
Подготовка рисунка для выжигания и
выпиливания
Исполнение изделия в материале
Исполнение изделия в материале
Исполнение изделия в материале
Исполнение изделия в материале.
Текущий контроль.

2

Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка
Создание изделия из деталей,
выпиленных лобзиком, с выжиганием
рисунка (творческая работа)
Создание орнаментов, органически
связанных с конструкцией, формой
изделия, материалов, назначением
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Приёмы росписи элементов выжженного
рисунка
Работа над эскизом творческого изделия

36

2
2

10
11
12

Работа над эскизом творческого изделия
Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Создание чертежей и рисунков для
выжигания на изделии
Изготовление деталей
Изготовление деталей
Сборка изделия на клею

13

Сборка изделия на клею

2

15
16
17
18

19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
1

2

3

4
5
6
7
8
9

Мини-выставка.
Готовое изделие

30
2
2
2
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

2

2
2
2
2
2

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Текущий контроль.

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

2
2

2
2
2
2

Мини-выставка.
Готовое изделие

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа

26

14

Шлифование

2

15
16
17
18
19

Перевод рисунка
Выжигание элементов рисунка
Выжигание элементов рисунка
Роспись готового изделия
Покрытие готового изделия лаком.
Текущий контроль.
Изготовление предметов на
произвольную тему
Изготовление предметов на
произвольную тему (коллективная
творческая работа)
Посещение выставок декоративноприкладного искусства
Просмотр кинофильмов
Встречи с мастерами декоративноприкладного искусства
Просмотр и анализ работ кружковцев
Выбор тематики работы

2
2
2
2
2

2

28
29
30
31
32
33
34
35
36

Общественно полезная направленность
изделий
Коллективное обсуждение тематики
творческих работ
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Выполнение работы в материале
Контроль качества изготовления изделия

37

Просмотр работ. Текущий контроль.

2

38

Подведение итогов работы кружка за год.

2

39

Оформление итоговой выставки

2

40

Заключительное занятие.
Промежуточная аттестация

2

20

21
22
23
24
25
26
27

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль.

Мини-выставка.
Готовое изделие

40
2

Беседа, демонстрация
трудовых приёмов

2

Беседа, презентация

2
2

Беседа, презентация
Беседа, презентация

2
2

Беседа, презентация
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов
Текущий контроль.
Беседа, презентация,
контрольная работа
Практическая работа,
выставка
Беседа, демонстрация
трудовых приёмов.
Итоговая аттестация.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Мини-выставка.
Контрольная работа
Выставка
Тестирование

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».